Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
CACTUS31
30 January 2010


Наконец-то дождались этого самолёта. Если бы нормально финансировали всё это дело, то намного раньше можно было запустить его.
avatar
1.4 Classic
30 January 2010


Так я нипонял, кто укого драл?
posted image
DIMPOS1
30 January 2010


1,4 Classic
никто ни у кого. законы аэродинамики едины для всех.
cамолеты одного класса и с однинаковым назначением, внешне почти всегда схожи...
posted image
avatar
без имени
30 January 2010


1,4 Classic
Очень глупая картинка

-Walter-
А зачем второй член экипажа, если как раз современная электроника в самолетах 5го поколения для того и нужна, чтоб снизить нагрузку на пилота. Все развитие идет как раз в направлении беспилотников, два пилота это как то не современно. Ну и, естественно, плохо скажется на технических характеристиках самолета.
avatar
tired_pilot
30 January 2010


1,4 Classic
Пусть сначала такое же видео про американские самолеты покажут, а потом картинки рисуют:

http://www.youtube.com/watch?v=0Qcks36WPcs
avatar
1.4 Classic
30 January 2010


D
DIMPOS1:

1,4 Classic
никто ни у кого. законы аэродинамики едины для всех.
cамолеты одного класса и с однинаковым назначением, внешне почти всегда схожи...

Ага, только двигатель к Миг-15 почему-то понадобилось драть опять-таки у англичан...

avatar
tired_pilot:

1,4 Classic
Пусть сначала такое же видео про американские самолеты покажут, а потом картинки рисуют:

А зачем им это?
DIMPOS1
30 January 2010


1,4 Classic
почему драть? купили лицензию, никаких претензий...
avatar
araleng
30 January 2010

2

tired_pilot
цитата:
Пусть сначала такое же видео про американские самолеты покажут

А что такого особого в этом аэроплане, кроме обратной стреловидности? Необычно - да, но судя по тому, что в серию не пошел - ничего выдающегося по ТТХ.
Да и опять же - не мы "америку" открыли.
"В США по заказу BBC был построен самолет Northrop Grumman X-29. Первый полет экспериментального самолета состоялся 14 декабря 1984 года. " (с)
posted image
avatar
Frobisher
30 January 2010


araleng
цитата:
но судя по тому, что в серию не пошел - ничего выдающегося по ТТХ

В серию не пошел, потому как дивергенция крыла присутсвует, с которой бороться трудно по технологич. причинам...

DIMPOS1
цитата:
почему драть?

Тех, кто стоит на позиции "все нами содрано", не переспоришь...Им про аэродинамику, а они тут же на двигатель, "а вот содрали"...
Вот после 20 лет демпреобразований даже и содрать не сможем, даже если свято станем соблюдать 31-ю статью
avatar
без имени
30 January 2010


araleng
И даже не американцы
Junkers Ju 287
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/EF_131_V1.JPG/300px-EF_131_V1.JPG

А серийным Беркут и не планировали, экспериментальный самолет.
avatar
araleng
30 January 2010


Frobisher
цитата:
дивергенция крыла присутсвует, с которой бороться трудно по технологич. причинам... 

Именно это я и имел в виду. Забавная игрушка, без возможности практического применения.
Кстати, о дивергенции... Можно было бы воспользоваться чужим опытом, а не изобретать велосипед:
"До 1991 года две построенные машины выполнили, в общей сложности, 616 полетов. Однако программа X-29A расценивается в США как неудачная." (с)
DIMPOS1
30 January 2010


без имени
аперидил

araleng
и опыт, сын ошибок трудных...

причем какие-то наработки наверняка найдут применение
avatar
araleng
30 January 2010


без имени
цитата:
И даже не американцы

Конечно, я просто не стал очень далеко в историю углубляться. Хотя...у Юнкерса стреловидность весьма относительная. Таких "стреловидных" крыльев, только "прямых" , уже в годы SWW было полно. Только никому не приходило в голову называть их стреловидными.
цитата:
экспериментальный самолет.

От нефиг делать что-ли? Эксперементальность предполагает результат эксперимента. А он (результат) оказался неважным, иначе получил бы практическое развитие. Так чем же тут хвастать?

-- Добавлено: [mergetime]1264877111[/mergetime]
DIMPOS1
цитата:
и опыт, сын ошибок трудных...

"Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих" (с)
avatar
Frobisher
30 January 2010


araleng
цитата:
"Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих" (с)

Наш ответ Бисмарку:
"Каждый должен совершать свои собственные ошибки". А.П.Чернавский.
avatar
araleng
30 January 2010


Frobisher
цитата:
Наш ответ Бисмарку

Про "нас" я, предполагаю, почти все знаю.
DIMPOS1
30 January 2010


araleng
цитата:
Хотя...у Юнкерса стреловидность весьма относительная

отнюдь. просто фото для рассмотрения стреловидности-неподходящее...
posted image
avatar
без имени
30 January 2010


Я думаю ставить точку в вопросе применимости обратной стреловидности пока рано.
цитата:
От нефиг делать что-ли? Эксперементальность предполагает результат эксперимента. А он (результат) оказался неважным, иначе получил бы практическое развитие. Так чем же тут хвастать?

Откуда ты знаешь что неважным? Вполне возможно что то и будет использовано, никто не объявлял о неудачных результатах.
avatar
1.4 Classic
30 January 2010


D
DIMPOS1:

1,4 Classic
почему драть?   купили лицензию, никаких претензий...

Ну я же образно говорю, купили не купили, а где же полет конструкторской мысли? Не дали бы томми нам роллс-ройсы, на чем бы тогда в Корее воевали бы?

Зы Сы А все-таки сейбр покрасивше буит...
avatar
без имени
30 January 2010

1

цитата (1 @ 4 Classic,Сегодня в 22:46)
Ну я же образно говорю, купили не купили, а где же полет конструкторской мысли? Не дали бы томми нам роллс-ройсы, на чем бы тогда в Корее воевали бы?

Не надрали бы наши задницу Гитлеру в 45ом, и никаких Ролс-Ройсов бы и не было
avatar
araleng
30 January 2010


DIMPOS1
цитата:
просто фото для рассмотрения стреловидности-неподходящее... 

Да, действительно, фото обманчиво.
без имени
цитата:
никто не объявлял о неудачных результатах.

Объявлять необязательно. Если шумиха утихла и практического продолжения нет, значит ожидания не оправдались.
avatar
без имени
31 January 2010


araleng
А что, испытания проводят ради шумихи?
В профильных форумах уверяют, что Беркут продолжает во всю летать с испытательными целями, даже свежие фотки выкладывают.
-Walter-
31 January 2010


avatar
без имени:

-Walter-
А зачем второй член экипажа, если как раз современная электроника в самолетах 5го поколения для того и нужна, чтоб снизить нагрузку на пилота. Все развитие идет как раз в направлении беспилотников, два пилота это как то не современно. Ну и, естественно, плохо скажется на технических характеристиках самолета.

Дадада это я знаю. Но выпуск современного авиационного комплекса с одини членом экипажа это чисто имиджевое решение. Типа вот возможности борта позволяют вести скажем ближний воздушный бой одновременно управляя ЛА и работая с СУВом. Но на практике даже в полностью цифровой кабине той же тридцатки или Су-35 при наличии МФИ в кабине вместо аналоговых стрелок в частях находят проблематичным. Кроме того это комплекс для решения тактических задач, например как самолет-ретранслятор, управляющий дейстявиями другими самолетами и много еще каких задач для которых более предпочтительнее двухместная компоновка.

Ка-50 тоже сделали одноместным, но потом появился Ка-50-2 который по возможностям превосходит одноместный вариантничуть не теряя в ТТХ.
avatar
tired_pilot
31 January 2010


araleng
Вообще-то Беркутов всего 2 построили.
И один на испытаниях разбился...
Остался только второй, и ещё один Сухой не строит. Поскольку на разработку и дальнейшие испытания Беркута ему МО денег не дает и своих особо нет.
Поэтому его испытывают медленно, осторожно и особо не афишируют эти испытания...

цитата:
Эксперементальность предполагает результат эксперимента. А он (результат) оказался неважным, иначе получил бы практическое развитие. Так чем же тут хвастать?

На Беркуте отбкатывали системы автоматической стабилизации крыла и самолета в полете, новые двигатели с управляемыми векторами тяги.
Пока мы не увидим ПАК ФА во всей его красе, как говориться, утверждать о неудачности эксперимента более, чем рано.
DIMPOS1
31 January 2010


-Walter-
цитата:
Но выпуск современного авиационного комплекса с одини членом экипажа это чисто имиджевое решение.

не забывайте, что роль второго члена экипажа может выполнять наземный оператор.

уже 30 лет назад самолет наводился на цель с земли, роль пилота сводилась к взлету, посадке и нажатию кнопки пуск.
бсе бортовое РЛО не включалось, чтобы предупредить раннее обнаружение.
эта программа была успешно отработана много раз.
avatar
без имени
31 January 2010


tired_pilot
Никогда не слышал про два Беркута. Откуда инфа про разбившийся второй?
-Walter-
Я не знаю ни одного современного двухместного истребителя-бомбардировщика, так что не думаю, что это мировой заговор в погоне за имиджем. Скорее всетаки общий подход к использованию подобных самолетов. Ссылаться на Ка-52 мне кажется не правильным, подходы к использованию боевых вертолетов отличаются в корне от таковых для истребителей. Вертолеты летают на предельно низких высотах, в складках местности, пилотирование требует от пилота максимального напряжения, многие цели обнаруживаются визуально, а не по приборам. Тут действительно 4 руки лучше 2х.
avatar
araleng
31 January 2010


без имени
цитата:
А что, испытания проводят ради шумихи?

Не знаю.. Я просто хотел сказать, что ранее про этот аэроплан много писали и показывали, преподнося его чуть ли не как прототип 5-го поколения. А теперь шуму стало намного меньше.
tired_pilot
цитата:
Поскольку на разработку и дальнейшие испытания Беркута ему МО денег не дает ...

Я далек от того, чтобы превозносить умственные способности чиновников МО, но, все-таки, раз денег не дают, значит результата ожидаемого нет. Да и ам. опыт о том же говорит.
avatar
tired_pilot
31 January 2010


без имени
Строили 2 экземпляра с разными двигателями.
Первый, который до сих пор летает как испытательная лаборатория в 1997 как раз первый раз и взлетел.
Второй, который официально не достроен - был собран к 2005 году и при первой же попытке взлететь развалился (т.е. по-сути разбился при взлете).
На МАКС 2005 от ребят с Сухого слышал байку, что после постановки новых двигателей с отклоняемым вектором тяги появилась проблема утечки топлива, её до конца не решили. Но на МАКС 2005 обезали уже 2 Беркута показать... Ну и допоказывались: второй экземпляр развалили нафег.

araleng
цитата:
Я далек от того, чтобы превозносить умственные способности чиновников МО, но, все-таки, раз денег не дают, значит результата ожидаемого нет

Денег после МАКСа 2005 давать перестали. Причину см. выше.
DIMPOS1
31 January 2010


в США до кризиса очевидно была другая проблема-куда потратить деньги
глядя на эти штучные экземпляры, с посредственными ЛТХ и заоблачной стоимостью
не перестаю удивляться

ориентировочная стоимость одной машины – $1,2 млрд. всего 20, в том числе боеготовых – 15.
posted image
avatar
araleng
31 January 2010


tired_pilot
цитата:
Денег после МАКСа 2005 давать перестали. Причину см. выше

Ну на нынешний ожидаемый шедевр бабло-то нашлось. Вывод напрашивается вполне определенный - Беркут не оправдал возлогаемых надежд.

DIMPOS1
цитата:
в США до кризиса очевидно была другая проблема-куда потратить деньги 

Кризис тут ни при чем. Все произошло лет на 20 раньше. Исчез противник против которого это оружие затачивалось.
avatar
tired_pilot
31 January 2010


araleng
Нынешний шедевр создавали паралельно.
А не друг за другом.
И вот если мне не отшибает память, у нынешнего шедевра есть многое от МИГ-а... (была тема, что Сухой под себя портотип МИГа, создававшегося в паралель с Беркутом, подмял и на его основе ПАК ФА грохать начали, применяя многие наработки с Беркута. Но я могу и обшибиться, если что.)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up