Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,5K
views
275
members
4,5K
posts

Moonwalker
2 August 2013


M
may_be:

Мне как раз и кажется непонятным, почему компания, состоящая из студентов и непрофессионалов , представила проект лучший, нежели остатки профессионального КБ. Значит, не оставалось нигде никого профессиональнее. Поздно спохватились.
  А 334 нужно было, я так понимаю, раньше заниматься - тогда еще могло получиться. А к моменту проведения конкурса на региональный время уже ушло.

судя по картине (готовность самолета. характеристики) - ТУ 334 был готов к производству
а вот на SSJ можно было попилить денег на разработке
и был пролоббирован второй вариант...
may_be
2 August 2013


Возможно. Только 334 не мог забраться на самый экономичный эшелон в 11 тыс, и не дотягивал по скорости. И сиденья там потеснее стояли - вы ж сами потом возмущались бы...
А доводить его до современных требований было, видимо, уже некому - там, по слухам, даже фюзеляж делали унифицированным, потому что некому было другой разработать...
avatar
ArachniD
2 August 2013


M
may_be:

А проект, который был представлен на конкурс, делали они? Или кто-то другой?
  Тогда туполевские профессионалы должны были вроде бы сделать предложение получше..

Ну в те времена Погосян, который был генеральным деректором ОКБ Сухого (а ныне и всего ОАК) стал часто появляться в тени наших первых лиц.. за Путиным часто ходил.. все время было интересно что он там ошивается, но он немного поошивался и уже с увереностью сплотили компанию, которая будет строить самолет, насчет конкурса, честно, не в курсе.. в википедии вот что пишут
цитата:
В 2000 году ОАО «Компания «Сухой» приняло решение разработать пассажирский самолёт для ближних и средних линий, для этого в этом же году в составе холдинга «Сухой» было создано закрытое акционерное общество «Гражданские самолёты Сухого» (ЗАО «ГСС»). Новый российский лайнер получил название «Российский региональный самолёт» (Russian Regional Jet). В декабре 2002 года ГСС заключил долгосрочные контракты о сотрудничестве с корпорацией «Боинг» и французской фирмой Snecma, совместно с НПО «Сатурн» начавшим разработку двигателя для RRJ.[4]
В 2003 году ГСС с проектом RRJ выиграла конкурс по созданию регионального самолета.

Что вроде как сначала решили построить ржавого, а потом провели конкурс, чей круче.. но я не думаю, что там не было решено заранее, иначе новосозданную организацию из студентов и родственников ждал крах=Ъ
-Walter-
2 August 2013


M
may_be:

Возможно. Только 334 не мог забраться на самый экономичный эшелон в 11 тыс, и не дотягивал по скорости. И сиденья там потеснее стояли - вы ж сами потом возмущались бы...
А доводить его до современных требований было, видимо, уже некому - там, по слухам, даже фюзеляж делали унифицированным, потому что некому было другой разработать...


Таки, да. 334 это региональная машина для эксплуатации именно внутри страны. Изначально он создавался таким. В то время как суржик планировался в том числе и для использования за пределами страны. Доводить его до уровня иноземных стандартов что бы потом продавать инозаказчикам очень грустно, долго и дорого, потому как изначально в ВС не закладывалась возможности по использованию на нём систем иностранного производства. Вообще работы по созданию 334 начались где то в 80-х.
may_be
2 August 2013


Я примерно о том же - заменить ими 154-ки можно было еще тогда - и сохранили бы кадры и в КБ и на заводах. Дай тогда возможность авиакомпаниям в лизинг брать новые 334 вместо старых 154 - многие бы воспользовались... И смешные деньги стояли на кону, совершенно не сравнимые с нынешними расходами на джет...
Но к моменту конкурса - поздновато было...
-Walter-
2 August 2013

1

may_be
Лизинги, кредиты, схемы продаж, это всё больное место отечественного авиапрома, как кто то сказал "мы были хорошими строителями но плохими продавцами". В отличии от зарубежных контор у которых отдельное направление это маркетинг, завоевание рынков сбыта и пр. Это всё в одночасье не смогло родиться
may_be
2 August 2013


Маркетинг, завоевание рынков там, это понятно. Но на 4 движка-то для сертификации Ил-96 можно было денег найти?
-Walter-
2 August 2013


M
may_be:

Дай тогда возможность авиакомпаниям в лизинг брать новые 334 вместо старых 154 - многие бы воспользовались...


А вот тут не знаю. Самолёты то достались от естественного монополиста "Аэрофлота", т.е. вновь образовавшиеся компании на "рынке" не заказывали сами, не покупали суда (хотя какую то стоимость порой и платили, но вряди соотносящуюся со стоимостью нового судна). Так как самолёт региональный то и компании были в большинстве не крупные, им хватало проблем и с тем что есть, потому что без госфинансирования обслуживать суда на свои кровные оказалось совсем не весело, даже с учетом того что суда эти они не покупали новыми. Да и вообще врядли кто то из относительно мелких компаний думал оставаться на рынке авиаперевозок надолго. Выкатать ресурс того что досталось а там видно будет.
-Walter-
2 August 2013


M
may_be:

Но на 4 движка-то для сертификации Ил-96 можно было денег найти?

ПС-90?
may_be
2 August 2013


Нет, Пратт-Уитни.
Соственно, отсюда и требования иноземных стандартов в конкурсе - потому что у отечественных кампаний денег было кот наплакал (и никакой возможности лизинга), и расчитывали в основном на внешние рынки.
Кстати, единственным, кто занимался лизингом отечественной авиации был Лебедев - за что ему огромное человеческое спасибо.
DIMPOS1
3 August 2013


M
may_be:

Пратт-Уитни.

Для Ту-204 сертифицировали вроде?
avatar
PeterPeter
3 August 2013

1

W
-Walter-:

(с) Т.А.  Апакидзе, Герой России, лётчик-снайпер, генерал-майор авиации.


С его сыном я вместе в одном классе учился.
Если в теме не проскакивало, есть фильм о Тимуре Апакидзе http://ru.wikipedia.org/wiki/Форсаж_(фильм_Ната...,_2001).
Если не видели- рекомендую.
wwb
3 August 2013


космонавтов нет на форуме?
avatar
mikekk
4 August 2013


W
wwb:

космонавтов нет на форуме?


Был один... Любитель дурацких картинок... Похоже улетел обратно на Альфу-Центавру..
Евгений из Питера
5 August 2013


МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Основная вина за аварию ракеты "Протон-М" лежит не на тех, кто ее собирал, а на конструкторах и технологах, не предусмотревших возможность неправильной установки датчиков угловых скоростей, что, по выводам аварийной комиссии, стало причиной ЧП, считает глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"На мой взгляд, вина — конструкторов и технологов", — сказал Поповкин в понедельник на заседании комиссии по выяснению причин ЧП. Он пояснил, что конструкторы не предусмотрели возможность неправильной установки датчиков. По его словам, это "единственные люди, которые знали, что проверить установку (датчиков) физически невозможно".

"И вторая причина, на мой взгляд — это технологическая", — сказал Поповкин. Он пояснил, что извне нельзя точно определить, где установлены эти датчики на ракете. "Надо очень сильно изгаляться, чтобы узнать, где эти приборы установлены", — сказал глава Роскосмоса.

"Комплекс вот этих двух вещей и привел к этой ошибке", — отметил Поповкин.

РИА Новости http://ria.ru/science/20130805/954300364.html#ixzz2b5Llc5qV

Ну и что? Где посадки?
DIMPOS1
5 August 2013

3

Е
Евгений из Питера:

Ну и что? Где посадки?

Евгений, не вы ли яростно обличали кьявавава Сталина?
А теперь спрашиваете : почему никого не сажают?
В нашей стране по другому никак-если хотите результат, то нужны репрессии(против тех кто это заслуживет ессно )
avatar
Montana_
6 August 2013


DIMPOS1
Репрессии просто необходимы
А то уж слишком много прецедентов, уличили что ворует лямами, заводят дело и дают условный срок
Деньги конфискуют? (я надеюсь). Куда? В бюджет? Какую сумму конфискуют? Есть ли штрафы соразмерные конфискату?
По последним вопросам в новостях не пишут чё то
may_be
6 August 2013

1

Ну почему репрессии? Почему соблюдение закона вы пытаетесь назвать [массовыми] репрессиями?
Почему реальный срок с конфискацией вместо условного считается репрессией?
Тут же простая цепочка: условный срок - фактически разрешено воровать - производителю достается меньше - зарплаты работникам ниже плинтуса - остаются только кривые руки, ставящие датчики вверх ногами, да и те еще хорошо, что остаются.
Вместо фильтра, отбирающего лучших в профессии, ставится отбирающий больше ни на что не годных с редкими включениями энтузиастов и пенсионеров.
Ну вот хоть кто-нибудь разобрался с поставкой Энергомашевских двигателей ниже себестоимости через "прокладку"?
Скрытый текст

DIMPOS1
А что, промежуточных вариантов не существует, или - или?
Если не фургоны "Хлеб" по ночам - то вседозволенность? И вообще, какое отношение "кьявававы Сталин" имеет к успехам нашей космонавтики? К бесперебойной работе луноходов, доставкам лунного грунта, почти безаварийным запускам...
Значит - можно и без него?
avatar
Montana_
6 August 2013


Репрессия - карательная мера, наказание преступников, осуществляемые государством в соответствии с действующим законодательством.
Репрессия и есть соблюдение закона, о массовых разговора нет.
Потому что условны срок- как отставка с сохранением зарплаты, а реальный- это соблюдение закона о наказании преступника, что является репрессией.
С коррупцией надо бороться- спору нет, но "борются" с ней те же коррупционеры. Пчёлы против мёда.
may_be
6 August 2013


Просто в русских реалиях репрессии и соблюдение закона - разные понятия. Даже не знаю, почему...
Потому что методика такая, стоит спросить о реальных наказаниях, в ответ спрашивают: "Вы хотите нового 37 года?"
igmamot
6 August 2013


цитата:
Просто в русских реалиях репрессии и соблюдение закона - разные понятия. Даже не знаю, почему...    Потому что методика такая,  стоит спросить о реальных наказаниях, в ответ спрашивают: "Вы хотите нового 37 года?"

В России система госуправления так устроена, что ее постоянно заносит из одной крайности в другую.
DIMPOS1
7 August 2013


M
may_be:

И вообще, какое отношение "кьявававы Сталин" имеет к успехам нашей космонавтики? К бесперебойной работе луноходов, доставкам лунного грунта, почти безаварийным запускам...

Самое что ни на есть прямое. Где начинали Королев и другие?
Правильно-в Сталинских шаражках
А если без шуток-если бы нынешних руководителей и инженеров Роскосмоса, хотя бы на одни сутки посадили в подобие шаражки
я думаю процент упавших ракет значительно снизился бы
igmamot
7 August 2013


цитата:
хотя бы на одни сутки посадили в подобие шаражкия думаю процент упавших ракет значительно снизился бы

не, достаточно 2-кратной компенсации украденного
DIMPOS1
8 August 2013


I
igmamot:

достаточно 2-кратной компенсации украденного

прям 37 годом повеяло
-Walter-
19 August 2013


may_be
цитата:
Нет, Пратт-Уитни


При всем уважении к самолёту и людям его создавшим я не очень хорошо понимаю того, кто бы его купил за пределами России (из крупных эксплуатантов, Кубана не в счёт), даже в спецификации с Праттовскими СУ и даже иноземной авионикой, ну если без демпфинговых цен, выгодных условий покупки или даже бесплатное обслуживание, расширенная гарантия, а агрессивную политику протекционизма на внешнем рынке проводить как? Там пошлины не введешь.

Смысл какой? За сопоставимые деньги у иноземного эксплуатанта в этом классе ВС есть хороший выбор, зачем брать полуиностранную машину если можно взять чисто иностранную? С прочими ништяками.

В любом случае это есть допиливание, самолет создавался для одних условий, под другую СУ, на 96м для сертификации пришлось бы переделать значительную часть крыла, не говоря о тысячи прочих доделках, авионика, салон и пр. Это всё не может не отразиться на стоимости в большую сторону, а расходы если посчитать? Ильюшин что собирался строить или готов был предложить эксплуатантам сервис на аэродромах базирования?
Хотя конечно мечтать я тоже люблю.

D
DIMPOS1:

Для Ту-204 сертифицировали вроде?

Ч.т.д. Самолёт не пользуется спросом на внешних рынках среди пассажирских перевозчиков, хотя немного подкупают в грузовом блоке
igmamot
19 August 2013


цитата:
Внешэкономбанк окажет финансовую поддержку производителю самолета Sukhoi Superjet 100 - компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Миллиард долларов, которые получит ГСС, будут выручены ВЭБом от продажи своей доли в  в Европейском аэрокосмическом и оборонном концерне (EADS)
avatar
ArachniD
21 August 2013


ГСС разваливается...
igmamot
21 August 2013


цитата:
ГСС разваливается...

не торопись, миллиард долларов еще не освоили...
avatar
ArachniD
22 August 2013


Ну я не говорю про начальство.. я про инженегров, которые потихоньку сваливают оттуда, ибо распил уже не тот как прежде
Туда теперь формально набирают тех, кто не проходит проверку на секретность в фсб, а именно гастробайтеров, которые как будто состоят в гсс, но трудятся на военную авиацию
типа новая фишка
igmamot
22 August 2013


цитата:
Туда теперь формально набирают тех, кто не проходит проверку на секретность в фсб, а именно гастробайтеров, которые как будто состоят в гсс, но трудятся на военную авиацию

надеюсь не таджиков набирают

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up