Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,8K
views
275
members
4,5K
posts

-Walter-
18 August 2010


Vladimir_E
цитата:
Вообще, ПС-90 весьма современный двигатель


заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма.
-Walter-
18 August 2010


avatar
Наиль:

А, значит, и заглушить канал, идущий от беспилотника. Поднял что-нибудь типа АВАКСа, у него антенны и мощи на борту, чай, побольше, чем у крохотного передатчика беспилотника И все, оператор на земле слеп и глух.


АВАКС а именно в советской терминологии самолёт ДРЛО - дальнего радиолокационного обнаружения. Он заглушить ничего не может в виду совершенно иной задачи свойственной ему. Создание помех в отчественных ВВС было возложено на самолёты ПП постановщики помех, например АН-12 ПП и самолёты РЭБ радиоэлектронной борьбы типа ТУ-16 СПС.

Ан-12ПП
posted image
avatar
без имени
18 August 2010


W
-Walter-:

заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма.

Модификаций ПСов существует штук 5, наверное. Последние версии вполне ничего, на сколько я знаю.
-Walter-
18 August 2010


без имени
цитата:
Модификаций ПСов существует штук 5,


гораздо больше.

Модификации двигателя ПС-90:
ПС-90А (Д-90А) - базовый. Устанавливается на Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.
ПС-90А сер. 2 - доработанный. Отличается увеличенным ресурсом.
ПС-90А-10 - дефорсированный до 9500-10500 кгс. Предназначен для пассажирского самолёта Ту-334-200.
ПС-90А-12-Б - дефорсированный до 12000 кгс. Предназначен для пассажирских самолётов Як-242 и Як-46.
ПС-90А-16-мод.
ПС-90А-76 - дефорсированный до 14500 кгс. Отличается увеличенным ресурсом. Предназначен для транспортных самолётов Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-76ТФ. Сертифицирован в феврале 2004 года.
ПС-90А-154 - двигатель для самолёта Ту-154М2. Отличается возможностью бокового крепления.
ПС-90А2 - модернизированный. Отличается увеличенным ресурсом, улучшенной экономичностью и пожаробезопасностью, возможностью многократного использования чрезвычайного режима. Срок службы увеличен до 12 лет. Разрабатан совместно с фирмой "Прэтт энд Уитни".
ПС-90АК - газовый с тягой 16400 кгс. Предназначен для авиалайнера Ту-204К.
ПС-90АМ - форсированный с тягой 18000 кгс. Предназначен для аэробуса Ил-96М.
ПС-90ЭУ-16А - привод газотурбинной энергетической установки ГТЭ-16ПА. Разработан на базе ПС-90А2.
ПС-92 - на криогенном топливе.

в начале эксплуатации конструкция имела совсем небольшой ресурс количество отказов было очень велико. А сам двигатель был вполне на уровне я уже говорил, просто не повезло ему со временем и местом рождения
Скрытый текст
-Walter-
18 August 2010


без имени
Фактически первые серии ПСки это были опытные изделия в самом полном смысле этого слова. И за ошибки и недоработки (по разным причинам) конструкторов и инженеров платили компании эксплуатанты ВС (фактически участвующие в заводских доводочных испытниях бонусом, и при этом за свой счёт), оснащенных ПС-90.
Только сейчас крайние серии приблизились к тому чем должен быть этот двигатель в момент своего выхода на рынок (которого я считаю вообще нет как такового). При нормальной экономической и политической ситуации в стране я думаю двигатель ждала бы более счастливая участь. Тем более что самолётов под которые создавалась эта силовая установка в стране - кот наплакал, а некоторые вообще являют собой масштабные модели и элементы рабочей документации.
avatar
Vladimir_E
18 August 2010

1

W
-Walter-:

Vladimir_E
цитата:
Вообще, ПС-90 весьма современный двигатель


заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма.

Про техников не знаю, не общался. Проблема ресурса, как помню, была в подшипнике одного из каскадов турбины, но, на сколько знаю была решена. Больше существенных болезней там не наблюдалось. Газогенератор там на основе газогенератора Д-30 ку. По характеристикам двигатель не хуже Ролс-ройсовских. А называть можно что угодно и как угодно, лишь бы летало.
avatar
tired_pilot
18 August 2010


Для разрядки, так сказать:

posted image
-Walter-
19 August 2010


Vladimir_E
цитата:
А называть можно что угодно и как угодно, лишь бы летало.


В авиации у вещей и явлений названия и имена собственные, даваемые людьми так или иначе связнанными с ней, просто так не появляются. Летать можно было и на Ан-2. К сожалению моральное старение никто не отменял, а международные нормы становятся только жестче и жестче, укладываться в них становится всё сложнее и сложнее увы.
Лично для меня важнее не просто что бы "летало" а что бы в добавок к этому достоинству силовая установка была безопасной и технологичной.

Кстати одно время был такой рабочий стол. ПС-90 на Ту-204/214.
posted image
avatar
Vladimir_E
19 August 2010

1

-Walter-
Понятие безопасно и технологично весьма вероятностны. Да, регламентные работы на RB-211 надо проводить в 2 раза реже, но это не значит, что он в 2 раза безопаснее. Может быть наоборот. На ПС наши спецы их сделали правильно, а на 211 нет из-за незнаниявот и... Это все вероятностные вещи. Про нормы, так самолет с ПС-90 вполне уложится так же в нормы как и с 211. По техническим характеристикам он вполне современен. По технологичности... Производство, думаю не сильно отличается от Ролсовского, обслуживание - не знаю.
Беда в том, что в свое время дали дорогу нулевому Пермскому , а не Куйбышевскому. Да что теперь... Хотел Прат Уитли сделать из Пермских моторов завод по изготовлению зап частей, так и будет, здесь уже обсуждать нечего. Сейчас китайцев еще подучим двигатели делать для военных...
DIMPOS1
29 August 2010

4

неделю назад ездил в Монино
Двоякое впечатление: экспонаты шикарные, но состояние их не очень...
Особенно тех, что под открытым небом.
Вообще,все дышит эпохой СССР
Скрытый текст

А В-12(Ми-12) конечно потрясает
posted image
ТТХ
posted image
И эту хрень с самолета сбрасывают? А если на голову упадет...
http://s39.radikal.ru/i083/1008/08/ebad8cb41f1a.jpg
DIMPOS1
31 August 2010

3

Вот это тоже понравился-летающий двигатель! как ракета...
posted image
Дела давно минувших дней, золотые времена отечественного авиастроения
avatar
без имени
31 August 2010


DIMPOS1
Это 21ый или что то более экзотическое?
DIMPOS1
31 August 2010


без имени
Перехватчик Су-11 Тут
avatar
без имени
31 August 2010


DIMPOS1
То то я смотрю, что пропорции несколько иные.
DIMPOS1
31 August 2010


а вот очень интересная история.
В конце 60-х был создан региональный самолет, однако наверху решили помочь
братьям-чехословакам и стали закупать Л-410.
В начале 90-х, когда ''чехословаки'' начали просить за запчасти и ТО твердую $
про проект вспомнили.
Несмотря на все уверения Малабара, что все сделанное руками советского человека плохо
решились на эксперимент.
Нашли чудом сохранившийся экземпляр, подключили энергию-и вуаля!
К удивлению все заработало
Самолет облетали(отличные отзывы испытателей), свозили на выставку заграницу.
Одна крупная авиакомпания даже сделала предзаказ на 50 машин. А потом все затихло...

Нашел я в Монино этот самолет, на задворках стоит заброшенный...
Прошло еще 20 лет.
Cамолета такого класса в современной России по прежнему не создали. Но летать-то на чем-то нужно?
Скрытый текст

Занавес!
avatar
без имени
31 August 2010


DIMPOS1
Вообщем то странно - зачем производить самолет 50 летней давности. Все таки и двигатели сейчас иные, и аэродинамика шагнула вперед серьезно.
Rezcov
1 September 2010


...а региональных самолетов как не было так и нет...

Ан-24/26 - стар как оно мамонта
все остальное либо меньше либо больше.
А Севера тоже люди, тоже хотят с комфортом и задешево летать, ибо ездить тут не по чему.
avatar
без имени
1 September 2010


Rezcov
ну разработать такой пепелац в соответствии с современными реалиями не так уж и дорого обойдется. А этот аппарат не на много современней Ан-24/26
avatar
Наиль
1 September 2010


avatar
без имени:

Rezcov
ну разработать такой пепелац в соответствии с современными реалиями не так уж и дорого обойдется. А этот аппарат не на много современней Ан-24/26

блин, наши просто отечественный авто современный не могут разработать, чего уж про самолет говорить
avatar
без имени
1 September 2010


Наиль
А что, самолеты тоже ВАЗ разрабатывает?
avatar
Наиль
1 September 2010


без имени
Да я про то, что мы можем только военную технику делать, и то фиг знает какой ценой. А гражданскую - у нас традиции сто лет как утеряны...
avatar
Vladimir_E
1 September 2010


avatar
Наиль:

без имени
Да я про то, что мы можем только военную технику делать, и то фиг знает какой ценой. А гражданскую - у нас традиции сто лет как утеряны...

Кто вам про это сказал? Лет 100? Утерены? Пока нет, но при таком подходе руководства скоро утеряются.
А давайте господа критики возьмите характеристики современных наших гражданских самолетов и расскажите в чем они хуже иностранных аналогов. Можно табличкой. Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал.
Почему так говорит руководство Аэрофлота я понимаю.
avatar
без имени
1 September 2010


Наиль
Суперджет видел?
avatar
Наиль
2 September 2010


avatar
Vladimir_E:

Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал.

Ха, я в Питере недалеко от Пулковского аэропотра живу, и при определенном направлении ветра самолетики взлетают недалеко от моего дома.
Так вот, я слышал, чем хуже Сильно громче, понимаешь. И медленнее набирают высоту. И на глаз видна струя сгоревшего (или как раз недогоревшего) керосина.

Только фотик нужен хороший или видео со звуком, что бы в табличку разместить.

без имени
цитата:
Суперджет видел?

Боинг видел, Айрбас видел, Тушки разные и Илы видел (все они рядом с домом летают ) Маленькие частные видел - шибко быстро высоту набирают .
Суперджет - не видел . Может, их и нет совсем - одни картинки в интернете?
avatar
Vladimir_E
2 September 2010


avatar
Наиль:

avatar
Vladimir_E:

Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал.

Ха, я в Питере недалеко от Пулковского аэропотра живу, и при определенном направлении ветра самолетики взлетают недалеко от моего дома.
Так вот, я слышал, чем хуже Сильно громче, понимаешь. И медленнее набирают высоту. И на глаз видна струя сгоревшего (или как раз недогоревшего) керосина.

Только фотик нужен хороший или видео со звуком, что бы в табличку разместить.

без имени
цитата:
Суперджет видел?

Боинг видел, Айрбас видел, Тушки разные и Илы видел (все они рядом с домом летают ) Маленькие частные видел - шибко быстро высоту набирают .
Суперджет - не видел . Может, их и нет совсем - одни картинки в интернете?

На сколько?
avatar
Наиль
2 September 2010


avatar
Vladimir_E:

На сколько?

Гм... чего - на сколько?
DIMPOS1
2 September 2010

2

Vladimir_E
цитата:
А давайте господа критики возьмите характеристики современных наших гражданских самолетов и расскажите в чем они хуже иностранных аналогов. Можно табличкой. Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал.

давайте немного по другому:
по послевоенным десятилетиям-ввод в эксплуатацию пассажирских ВС(так, навскидку )
1950-1960гг
ИЛ-14
Скрытый текст

ИЛ-18
Скрытый текст
Ту-104
Скрытый текст

1960-1970гг
ЯК-40
Скрытый текст

АН-24
Скрытый текст

ТУ-134
Скрытый текст

ИЛ-62
Скрытый текст
1970-1980гг
ТУ-154
Скрытый текст

1980-1990гг
ИЛ-86
Скрытый текст

ЯК-42
Скрытый текст

1990-2000гг
ИЛ-114
Скрытый текст

ТУ-204
Скрытый текст

ИЛ-96
Скрытый текст

2000-2010гг
Скрытый текст


выводы каждый сделает сам
Однако стоит заметить-демократия явно не пошла на пользу отечественному авиастроению
avatar
Vladimir_E
3 September 2010


avatar
Наиль:

avatar
Vladimir_E:

На сколько?     

Гм... чего - на сколько?

На сколько шумнее скажем ту-154м чем Б707? Уверен, завяжи вам глаза и пропусти по одной глиссаде ТУ и Бойинг, вы не отличите один от другого. Поэтому мне и смешно, я просил цифры, а не ваше субъективное мнение.
ТУ-204 и ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а удовлетворяют полностью Главе 4 ИКАО(если не знаете, самые последние и самые жесткие требования по шуму и эмиссии). Поэтому мне смешноваты ваши заявления о шумности наших современных самолетов.
avatar
Наиль
3 September 2010


avatar
Vladimir_E:

завяжи вам глаза и пропусти по одной глиссаде ТУ и Бойинг,

ТУ-204 и ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а удовлетворяют полностью Главе 4 ИКАО(если не знаете, самые последние и самые жесткие требования по шуму и эмиссии). Поэтому мне смешноваты ваши заявления о шумности наших современных самолетов.

По глиссаде они почти планируют, их вообще не слышно, никого.

На взлете наши самолеты громче. Заметно громче. Единственно, я конечно на вид "ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а" не отличу. И, конечно, в основном парк наших самолетов - старый. Впрочем, насколько я понимаю, и Боинги и Эйрбасы у нас тоже летают не нулёвые.

Пусть смешноваты, но таки на вид и слух парк наших громче парка ихних. Зачем мне врать?

Насчет надежности тоже сомневаюсь. Да, данных ресурсных испытаний у меня нет, но зато есть твердая убежденность, что система качества при массовом производстве у нас не доросла до уровня европейцев и американцев. А учитывая послеперестроечную разруху и потери кадров... вон, уж и в космосе грузовики стыкуются через раз - все что-то автоматика барахлит. А Прогрессы стоят на серии и за них платят живые деньги
avatar
DDD©
3 September 2010


цитата:
2000-2010гг

Суперджет-100(1шт) перевезенных пассажиров-0

выводы каждый сделает сам sleep.gif
Однако стоит заметить-демократия явно не пошла на пользу отечественному авиастроению biggrin2.gif


Эм... А Ан-148?
Насколько я знаю, у ГТК Россия их уже 5 и получены за срок чуть менее года (первый был 8 ноября 2009 года, пятый - буквально на днях, 1 сентября 2010 года)...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up