Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
Vladimir_Eцитата: |
Вообще, ПС-90 весьма современный двигатель |
заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма.
-Walter-
18 August 2010
Наиль:
|
А, значит, и заглушить канал, идущий от беспилотника. Поднял что-нибудь типа АВАКСа, у него антенны и мощи на борту, чай, побольше, чем у крохотного передатчика беспилотника И все, оператор на земле слеп и глух.
|
АВАКС а именно в советской терминологии самолёт ДРЛО - дальнего радиолокационного обнаружения. Он заглушить ничего не может в виду совершенно иной задачи свойственной ему. Создание помех в отчественных ВВС было возложено на самолёты ПП постановщики помех, например АН-12 ПП и самолёты РЭБ радиоэлектронной борьбы типа ТУ-16 СПС.
Ан-12ПП
-Walter-:
|
заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма. |
Модификаций ПСов существует штук 5, наверное. Последние версии вполне ничего, на сколько я знаю.
-Walter-
18 August 2010
без именицитата: |
Модификаций ПСов существует штук 5, |
гораздо больше.
Модификации двигателя ПС-90:
ПС-90А (Д-90А) - базовый. Устанавливается на Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.
ПС-90А сер. 2 - доработанный. Отличается увеличенным ресурсом.
ПС-90А-10 - дефорсированный до 9500-10500 кгс. Предназначен для пассажирского самолёта Ту-334-200.
ПС-90А-12-Б - дефорсированный до 12000 кгс. Предназначен для пассажирских самолётов Як-242 и Як-46.
ПС-90А-16-мод.
ПС-90А-76 - дефорсированный до 14500 кгс. Отличается увеличенным ресурсом. Предназначен для транспортных самолётов Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-76ТФ. Сертифицирован в феврале 2004 года.
ПС-90А-154 - двигатель для самолёта Ту-154М2. Отличается возможностью бокового крепления.
ПС-90А2 - модернизированный. Отличается увеличенным ресурсом, улучшенной экономичностью и пожаробезопасностью, возможностью многократного использования чрезвычайного режима. Срок службы увеличен до 12 лет. Разрабатан совместно с фирмой "Прэтт энд Уитни".
ПС-90АК - газовый с тягой 16400 кгс. Предназначен для авиалайнера Ту-204К.
ПС-90АМ - форсированный с тягой 18000 кгс. Предназначен для аэробуса Ил-96М.
ПС-90ЭУ-16А - привод газотурбинной энергетической установки ГТЭ-16ПА. Разработан на базе ПС-90А2.
ПС-92 - на криогенном топливе.
в начале эксплуатации конструкция имела совсем небольшой ресурс количество отказов было очень велико. А сам двигатель был вполне на уровне я уже говорил, просто не повезло ему со временем и местом рождения
-Walter-
18 August 2010
без имени
Фактически первые серии ПСки это были опытные изделия в самом полном смысле этого слова. И за ошибки и недоработки (по разным причинам) конструкторов и инженеров платили компании эксплуатанты ВС (фактически участвующие в заводских доводочных испытниях бонусом, и при этом за свой счёт), оснащенных ПС-90.
Только сейчас крайние серии приблизились к тому чем должен быть этот двигатель в момент своего выхода на рынок (которого я считаю вообще нет как такового). При нормальной экономической и политической ситуации в стране я думаю двигатель ждала бы более счастливая участь. Тем более что самолётов под которые создавалась эта силовая установка в стране - кот наплакал, а некоторые вообще являют собой масштабные модели и элементы рабочей документации.
-Walter-:
|
Vladimir_E
цитата: | Вообще, ПС-90 весьма современный двигатель |
заслуживший у техников обслуживающих данное изделие собственную расшифровку "ПС" - позор социализма. |
Про техников не знаю, не общался. Проблема ресурса, как помню, была в подшипнике одного из каскадов турбины, но, на сколько знаю была решена. Больше существенных болезней там не наблюдалось. Газогенератор там на основе газогенератора Д-30 ку. По характеристикам двигатель не хуже Ролс-ройсовских. А называть можно что угодно и как угодно, лишь бы летало.
tired_pilot
18 August 2010
Для разрядки, так сказать:
Vladimir_Eцитата: |
А называть можно что угодно и как угодно, лишь бы летало. |
В авиации у вещей и явлений названия и имена собственные, даваемые людьми так или иначе связнанными с ней, просто так не появляются. Летать можно было и на Ан-2. К сожалению моральное старение никто не отменял, а международные нормы становятся только жестче и жестче, укладываться в них становится всё сложнее и сложнее увы.
Лично для меня важнее не просто что бы "летало" а что бы в добавок к этому достоинству силовая установка была безопасной и технологичной.
Кстати одно время был такой рабочий стол. ПС-90 на Ту-204/214.
-Walter-
Понятие безопасно и технологично весьма вероятностны. Да, регламентные работы на RB-211 надо проводить в 2 раза реже, но это не значит, что он в 2 раза безопаснее. Может быть наоборот. На ПС наши спецы их сделали правильно, а на 211 нет из-за незнаниявот и... Это все вероятностные вещи. Про нормы, так самолет с ПС-90 вполне уложится так же в нормы как и с 211. По техническим характеристикам он вполне современен. По технологичности... Производство, думаю не сильно отличается от Ролсовского, обслуживание - не знаю.
Беда в том, что в свое время дали дорогу нулевому Пермскому , а не Куйбышевскому. Да что теперь... Хотел Прат Уитли сделать из Пермских моторов завод по изготовлению зап частей, так и будет, здесь уже обсуждать нечего. Сейчас китайцев еще подучим двигатели делать для военных...
неделю назад ездил в Монино
Двоякое впечатление: экспонаты шикарные, но состояние их не очень...
Особенно тех, что под открытым небом.
Вообще,все дышит эпохой СССР
Скрытый текстНаверное потому,что за последние два десятилетия показать нечего
x
А В-12(Ми-12) конечно потрясает
ТТХ
И эту хрень с самолета сбрасывают?
А если на голову упадет...
http://s39.radikal.ru/i083/1008/08/ebad8cb41f1a.jpg
Вот это тоже понравился-летающий двигатель! как ракета...
Дела давно минувших дней, золотые времена отечественного авиастроения
DIMPOS1
Это 21ый или что то более экзотическое?
DIMPOS1
То то я смотрю, что пропорции несколько иные.
а вот очень интересная история.
В конце 60-х был создан региональный самолет, однако наверху
решили помочь
братьям-чехословакам и стали закупать Л-410.
В начале 90-х, когда ''чехословаки'' начали просить за запчасти и ТО твердую $
про проект вспомнили.
Несмотря на все уверения
Малабара, что все сделанное руками советского человека плохо
решились на эксперимент.
Нашли чудом сохранившийся экземпляр, подключили энергию-и вуаля!
К удивлению все заработало
Самолет облетали(отличные отзывы испытателей), свозили на выставку заграницу.
Одна крупная авиакомпания даже сделала предзаказ на 50 машин. А потом все затихло...
Нашел я в Монино этот самолет, на задворках стоит заброшенный...
Прошло еще 20
лет.
Cамолета такого класса в современной России по прежнему не создали. Но летать-то на чем-то нужно?
Скрытый текст12 марта 2010 г., Aviation Explorer – На заводе «Авиакор» состоялось расширенное совещание с участием представителей Правительства Самарской области. Участники совещания обсудили перспективы организации на базе «Авиакора» серийного производства
Бе-32КМ – самолета, разработанного Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева, и предназначенного для осуществления местных воздушных перевозок.
AEX.ru
Выступая на совещании, Сергей Сычев отметил конкурентные преимущества самарского авиационного завода, благодаря которым предприятие способно в короткие сроки организовать производство самолета Бе-32КМ. В частности, главный федеральный инспектор подчеркнул, что сегодня «Авиакор» обладает гибким производственным потенциалом и развитой системой информационных технологий, позволяющей в сжатые сроки полноценно освоить программу по изготовлению нового продукта. Кроме того, неоспоримым преимуществом предприятия был назван профессионализм инженерно-технического состава и управленческой команды «Авиакора».
В продолжение темы, вниманию участников совещания была представлена презентация самолета типа Бе-32КМ. «Для обеспечения полетов пассажиров в труднодоступных районах Севера и Сибири самолет жизненно необходим, спрос на самолеты такого класса есть, поэтому для «Авиакора» -
это очень интересный и перспективный проект» , - отметил генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев.
x
Занавес!
DIMPOS1
Вообщем то странно - зачем производить самолет 50 летней давности. Все таки и двигатели сейчас иные, и аэродинамика шагнула вперед серьезно.
...а региональных самолетов как не было так и нет...
Ан-24/26 - стар как оно мамонта
все остальное либо меньше либо больше.
А Севера тоже люди, тоже хотят с комфортом и задешево летать, ибо ездить тут не по чему.
без имени
1 September 2010
Rezcov
ну разработать такой пепелац в соответствии с современными реалиями не так уж и дорого обойдется. А этот аппарат не на много современней Ан-24/26
без имени:
|
Rezcov ну разработать такой пепелац в соответствии с современными реалиями не так уж и дорого обойдется. А этот аппарат не на много современней Ан-24/26 |
блин, наши просто отечественный авто современный не могут разработать, чего уж про самолет говорить
без имени
1 September 2010
Наиль
А что, самолеты тоже ВАЗ разрабатывает?
без имениДа я про то, что мы можем только военную технику делать, и то фиг знает какой ценой. А гражданскую - у нас традиции сто лет как утеряны...
Vladimir_E
1 September 2010
Наиль:
|
без имени Да я про то, что мы можем только военную технику делать, и то фиг знает какой ценой. А гражданскую - у нас традиции сто лет как утеряны... |
Кто вам про это сказал? Лет 100? Утерены? Пока нет, но при таком подходе руководства скоро утеряются.
А давайте господа критики возьмите характеристики современных наших гражданских самолетов и расскажите в чем они хуже иностранных аналогов. Можно табличкой. Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал.
Почему так говорит руководство Аэрофлота я понимаю.
Наиль
2 September 2010
Vladimir_E:
|
Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал. |
Ха, я в Питере недалеко от Пулковского аэропотра живу, и при определенном направлении ветра самолетики взлетают недалеко от моего дома.
Так вот, я слышал, чем хуже
Сильно громче, понимаешь. И медленнее набирают высоту. И на глаз видна струя сгоревшего (или как раз недогоревшего) керосина.
Только фотик нужен хороший или видео со звуком, что бы в табличку разместить.
без имени Боинг видел, Айрбас видел, Тушки разные и Илы видел (все они рядом с домом летают
) Маленькие частные видел - шибко быстро высоту набирают
.
Суперджет - не видел
. Может, их и нет совсем - одни картинки в интернете?
DIMPOS1
2 September 2010
2
Vladimir_Eцитата: |
А давайте господа критики возьмите характеристики современных наших гражданских самолетов и расскажите в чем они хуже иностранных аналогов. Можно табличкой. Просто интересно, все говорят хуже хуже, а в чем еще не слышал. |
давайте немного по другому:
по послевоенным десятилетиям-ввод в эксплуатацию пассажирских ВС(так, навскидку
)
1950-1960гг
ИЛ-14
Скрытый текстИл-14 — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.
Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено
3500 экземпляров
x
ИЛ-18
Скрытый текстВыпускался серийно с 1959 по 1978 год. Всего было построено 719 самолётов, в том числе
564 пассажирских, остальные — специализированные (например, ледовой разведки или метеорологические лаборатории) и военные (в том числе Ил-38).
x
Ту-104
Скрытый текстПервый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября 1955 года в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе на Украине. В 1956 Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетел реактивный самолёт советского производства
Всего был построен
201 экземпляр.
x
1960-1970гг
ЯК-40
Скрытый текстЯк-40 выпускался серийно в 1967—1981. Было построено
1013 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт. В эксплуатации ныне[уточнить] находится около 300 самолётов, треть из которых — за рубежом
x
АН-24
Скрытый текстСерийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами
С 1962 года по 1979 было выпущено более
1200 машин
x
ТУ-134
Скрытый текстОдин из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено
852 самолёта всех модификаций.[1] Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года
x
ИЛ-62
Скрытый текстпассажирский самолёт для авиалиний сверхбольшой протяжённости, разработанный в ОКБ им. Ильюшина в 1960. Первый полет совершил в 1963. В эксплуатации с 1967. Производился серийно в 1966—1995. Всего было выпущено
276 самолётов
x
1970-1980гг
ТУ-154
Скрытый текстНа трассы «Аэрофлота» лайнер вышел в начале 1972 года.
Свой первый регулярный рейс Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года
В период с 1970 по 1998 год построено
930 самолётов семейства Ту-154
x
1980-1990гг
ИЛ-86
Скрытый текстПроизводился серийно в 1980—1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено
106 самолётов.
x
ЯК-42
1990-2000гг
ИЛ-114
Скрытый текстК началу марта 2009 года всего построено
14 самолётов, эксплуатируется восемь.
x
ТУ-204
Скрытый текстС начала серийного производства (1990) было изготовлено
62 самолётов Ту-204 всех модификаций.
x
ИЛ-96
Скрытый текстС 1988 года построено
23 самолёта данного типа. По данным августа 2009 года в эксплуатации находятся 16 самолетов (в России 13).
x
2000-2010гг
выводы каждый сделает сам
Однако стоит заметить-демократия явно не пошла на пользу отечественному авиастроению
Vladimir_E
3 September 2010
Наиль:
|
Гм... чего - на сколько? |
На сколько шумнее скажем ту-154м чем Б707? Уверен, завяжи вам глаза и пропусти по одной глиссаде ТУ и Бойинг, вы не отличите один от другого. Поэтому мне и смешно, я просил цифры, а не ваше субъективное мнение.
ТУ-204 и ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а удовлетворяют полностью Главе 4 ИКАО(если не знаете, самые последние и самые жесткие требования по шуму и эмиссии). Поэтому мне смешноваты ваши заявления о шумности наших современных самолетов.
Vladimir_E:
|
завяжи вам глаза и пропусти по одной глиссаде ТУ и Бойинг,
ТУ-204 и ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а удовлетворяют полностью Главе 4 ИКАО(если не знаете, самые последние и самые жесткие требования по шуму и эмиссии). Поэтому мне смешноваты ваши заявления о шумности наших современных самолетов. |
По глиссаде они почти планируют, их вообще не слышно, никого.
На взлете наши самолеты громче. Заметно громче. Единственно, я конечно на вид "ИЛ96-300 с двигателями ПС-90а" не отличу. И, конечно, в основном парк наших самолетов - старый. Впрочем, насколько я понимаю, и Боинги и Эйрбасы у нас тоже летают не нулёвые.
Пусть смешноваты, но таки на вид и слух парк наших громче парка ихних. Зачем мне врать?
Насчет надежности тоже сомневаюсь. Да, данных ресурсных испытаний у меня нет, но зато есть твердая убежденность, что система качества при массовом производстве у нас не доросла до уровня европейцев и американцев. А учитывая послеперестроечную разруху и потери кадров... вон, уж и в космосе грузовики стыкуются через раз - все что-то автоматика барахлит. А Прогрессы стоят на серии и за них платят живые деньги
цитата: |
2000-2010гг
Суперджет-100(1шт) перевезенных пассажиров-0
выводы каждый сделает сам sleep.gif Однако стоит заметить-демократия явно не пошла на пользу отечественному авиастроению biggrin2.gif |
Эм... А Ан-148?
Насколько я знаю, у ГТК Россия их уже 5 и получены за срок чуть менее года (первый был 8 ноября 2009 года, пятый - буквально на днях, 1 сентября 2010 года)...