Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
399,9K
views
275
members
4,5K
posts

OldMan5
30 June 2010


avatar
без имени:

DIMPOS1
Про ручки это известный факт, кажется в Популярной механике писали. Я думаю, что тут две правды - до 69го года ведь как то тоже писали в космосе? Вполне возможно, что байка относится к самому первому этапу освоения космоса.

Там, по моему, проблема в графитовой пыли, которая потенциально опасна для электроники.
DIMPOS1
30 June 2010


без имени
цитата:
Нам с трудом дается надежная сложная аппаратура,

ну исключения все-же есть
Скрытый текст

posted image
http://s11.radikal.ru/i183/1006/38/88ba722d2e3a.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1006/d4/199e3d552c91.jpg
конечно все познается в сравнении.
Вполне возможно, что эта система намного проще, чем например американская ''ПЭТРИОТ''
Хотя я лично сомневаюсь
avatar
без имени
1 July 2010


DIMPOS1
Я практически уверен, что наша система попроще. Хотя бы в вопросах вычислительной производительности АСУ (ну нет у нас собственной современной электронной промышленности), думаю что работа персонала с системой у нас не такая простая, но в результате все равно система сопоставима с Пэтриот (что то лучше, что то хуже).
avatar
-СТАЛКЕР-
1 July 2010


Не все полимеры просрали.
цитата:
В России провели исследования сверхбыстрого грузопассажирского ракетоплана
1 июля 2010, 19:24

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) провели предварительные исследования аэрокосмической системы, которая радикально сократит время полета на дальние расстояния.

Система состоит из дозвукового самолета-носителя и воздушно-космического самолета (ВКС) с жидкостным ракетным двигателем, сообщает на сайте ЦАГИ.

«При помощи разработанной системы можно перевозить пассажиров и грузы на межконтинентальные расстояния с очень высокой скоростью - около 20 тыс. км/ч. При дальности 16-17 тыс. км время полета ВКС (активное выведение, космический полет с околоорбитальной скоростью и планирование в атмосфере) не превышает 50 мин. Характерной особенностью полета ВКС является чередование повышенных и нулевых перегрузок», - сообщает в пресс-релизе.

«В качестве самолета-носителя могут использоваться Ил-76МФ и Ил-96-400Т. Одной из ключевых проблем создания ВКС является разработка конструкции планера с массой, не превышающей 7% стартовой массы», - отмечается в документе.
DIMPOS1
1 July 2010

2

-СТАЛКЕР-
цитата:
пассажиров и грузы на межконтинентальные расстояния с очень высокой скоростью -
около 20 тыс. км/ч

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается(с)
цитата:
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) провели предварительные исследования

Надо же, еще работают...

Про ПЕ-3 интересная статья, очень давно в журнале''ТМ'' была
Скрытый текст
avatar
без имени
2 July 2010


-СТАЛКЕР-
Это все фигня на уровне детско-юношеской технической самодеятельности. В России какая то мания разрабатывать различные вариации Спирали. И все такие системы стабильно дальше эскизных набросков не идут.
DIMPOS1
2 July 2010


а помните, не так давно был подобный закидон?
Про глобальную спасательную систему-связка: АН-225 МРИЯ и экраноплан "ОРЛЕНОК''
Благополучно канула в лету...
avatar
без имени
5 July 2010


DIMPOS1
Да все попытки одно водрузить на другое будут стабильно заканчиваться подобным образом, т.е. ничем. Вместо того чтоб совершенствовать двигатели, всерьез заниматься гиперзвуком и суборбитальными аппаратами у нас уже много лет придумывают чтоб такое еще поместить на Мрию сверху?
-Walter-
6 July 2010


без имени
цитата:
Да все попытки одно водрузить на другое будут стабильно заканчиваться подобным образом


Смотря что и смотря куда водружать. Вот к примеру был Ту-16С (спасательная модификация, в фюзеляже которого подвешивалась лодка в полуутопленом состоянии) На мой взгляд вполне себе жизнеспособное решение, спасшее не одну жизнь людей на море.

posted image

А еще раньше была создана интресеная схема "звено" из И-16 и ТБ-3 (носителя) по заявлению военных вполне жизнеспособная.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/zveno.html

Да и после войны много чего интересного создавалось из таких вот схем. Конечно большинство в серию не пошли, но тем не менее интерес к подобным схемам не снижается а значит возможно будут появляться новые проекты.
DIMPOS1
6 July 2010


-Walter-
цитата:
интресеная схема "звено" из И-16 и ТБ-3 (носителя) по заявлению военных вполне жизнеспособная.

схема конечно интересная, но жизнеспособная ли?
Война показала что нет
Тогда уж и ''Мистель'' стоило бы упомянуть

posted image
Не от ''хорошей жизни'' это все создавалось
avatar
без имени
7 July 2010


-Walter-
Все эти схемы из серии "голь на выдумку хитра" и толком не применялись на практике.
Кстати, современная мода на все эти "поставим одно на другое" тоже не от хорошей жизни.
-Walter-
7 July 2010


DIMPOS1

цитата:
схема конечно интересная, но жизнеспособная ли?


Ну я лично читал о достаточно высокой оценке военными. Конечно всё относительно и с серийными системами вооружения всё равно не сравнить, да и сложность в эксплуатации думаю на порядок выше.

цитата:
Тогда уж и ''Мистель'' стоило бы упомянуть


тоже интересная штука была. Ага.

без имени
цитата:
Все эти схемы из серии "голь на выдумку хитра" и толком не применялись на практике.
Кстати, современная мода на все эти "поставим одно на другое" тоже не от хорошей жизни.


Не то что не от хорошей жизни. Мне думается что это идёт от неспособности сочетать в одной вещи, обладающей стабильными характеристиками в одной сфере придать несвойственные ей характеристики и свойства в другой. Изначально есть две модели, которые обладают теми или иными качествами - например хорошая дальность у бомбардировщика и хорошая маневренность, скорость и вооружение у истребителя, но при плохой дальности. То есть все свои качества истребитель не может реализовать из-за малой дальности. Тут казалось бы простое решение - совместить преимущества одно с преимуществами другого, только часто недостатки обоих порой перкрывают достоинства сабжей по отдельности. Тут нужно если и создавать то параллельно две системы а не подгонять одно под другое. Если так делать изанчально мне кажется можно добиться неплохих результатов. Проблема в том что таких решений маловато.
avatar
без имени
7 July 2010


-Walter-
Звено имело поддержку военных потому что утилизировало устаревший ТБ-3, далее актуальность была потеряна.
В принципе очевидно что КПД таких гибридов будет не высока - и аэродинамика так себе, и лишние массы тащить.
-Walter-
8 July 2010


без имени
Головной самолёт первой партии ТБ-3 совершил первый полет 27 февраля 1932. Первый полёт по отработке "Звена" был в 1935 т.е. за 3 года ТБ-3 получается стал устаревшим самолётом? Он ведь еще использовался очень и очень долго в бомбардировочной авиации до замены его принципиально новыми моделями самолётов.
avatar
без имени
8 July 2010


-Walter-
А в 35ом Звено и не получило серьезной поддержки военных, вот в 41ом ситуация изменилась.
DIMPOS1
13 July 2010


прочитал доклад немецкого генерала Швабедиссена http://militera.lib.ru/h/schwabedissen/index.html
Очень понравился такой вывод: уничтожение полутора тысяч советских самолетов, на земле
в первые дни войны, было роковой ошибкой
цитата:
При этом количество уничтоженных на земле машин во много раз превышало число сбитых в воздухе. Однако необходимо обратить внимание на один факт, которому немецкое командование не придало тогда должного значения: при данных обстоятельствах советские потери в живой силе были значительно меньше, чем потери техники. Это частично объясняет тот факт, что русским удалось быстро восстановить боевую мощь своих ВВС.


Мысль автора ''в двух словах'':
то что сожгли на аэродромах все-равно было старьем, а большинство
советских пилотов не пострадало.

Вот где собака порыта Слишком хорошо бомбили

Вроде это немецкая поговорка?
У Ивана всегда все не так-то х длинный, то рубашка короткая :
avatar
Булат
14 July 2010


DIMPOS1
а в июне 41-го немецкие самолеты были существенно лучше советских? К тому же, нашим сухопутным войскам сильно не хватало поддержки с воздуха, увеличение их потерь принимаются во внимание?
Rezcov
14 July 2010

1

в 41-м ТТХ самолетов были примерно равны (что-то лучше, что-то хуже). Самое слабое звено у ВВС СССР была тактическая оснащенность. Звенья из 3-х самолетов были громоздкими, Наставления по боевому применению запрещали маневры с высокими перегрузками и высший пилотаж... Покрышкин в своих книгах об этом писал.
avatar
smir77
14 July 2010


Rezcov
Странно, в той ссылке, которую дал уважаемый DIMPOS1 с докладом Швабедиссена, утверждается, что к концу войны немцы перешли как раз на звенья из 3-х самолетов.
Книга интересная, спасибо DIMPOS1!

РS: Приколола фраза: "Думается, что причина того, что советская истребительная авиация добилась относительно небольшого успеха, кроется в особенности русского характера, не объяснимой с точки зрения формальной логики." :-)
-Walter-
14 July 2010


DIMPOS1
Знаком с вещью. Считаю её не однозначной и не всегда был согласен с автором.

цитата:
Мысль автора ''в двух словах'':
то что сожгли на аэродромах все-равно было старьем, а большинство
советских пилотов не пострадало.

Вот где собака порыта  Слишком хорошо бомбили


Кстати там автор еще удивляется количеству соженных на аэродромах советских самолётов. Очень часто повторяется это мнение о большом количестве уничтоженной советской техники в первые дни войны. Причём не только авиационной.
Выходят сами виноваты, уничтожили морально устравшее старье, сохранив жизнь личному составу себе на погибель в итоге. Да к тому же де-факто стимулировав производство новой авиационной техники.

Булат
цитата:
в июне 41-го немецкие самолеты были существенно лучше советских?


Нет не все но были. Кроме того были выше уровень организации, тактика, управление. Все самолёты в группе имели хотя бы элементраную радиосвязь, позволяющую вести слаженные действия группой при быстро меняющемся сценарии воздушного боя.

Действия ВВС СССР носили в основном оборонительный характер, истребительной авиации например, о чём кстати тоже указывает Швабедиссен.
avatar
smir77
15 July 2010


Поправлюсь, в примечаниях указано:
"Звено из трех самолетов было принято только для скоростных реактивных истребителей типа Me 262."
DIMPOS1
15 July 2010

1

Кстати у всех немецких авторов заявляется об исключительно сильном
зенитном противодействии русских.
Причем не только в мемуарах(написанных после войны )
но и в дневниках, письмах с фронта...
Что это: попытка оправдать собственные потери?(ведь должен кто-то сбивать самолеты,
а советские ВВС,якобы, так и не достигли уровня немецких )

Или деиствительно, зенитчики СССР были лучше других?

Не помню уже кто(из пикирующих)писал, что при появлении ''штукасов''
на западе(Польша, Франция и т.д) колонны в панике разбегались и падали.

А у русских была национальная забава-все начинали стрелять по самолетам
Стреляли, мол, даже из наганов и танковых пушек
Что сильно затрудняло жизнь пикировщиков, особенно молодых..
posted image
Однако по моему, очевидно советские летчики были вполне эффективны, просто немцам неочень хочется это признавать.
Все списывают на зенитчиков
DIMPOS1
17 July 2010

1

Любопытные фото- трофейные самолёты в люфтваффе
Тынц
Летающие крепости, Ил-2, Мустанги со свастикой...
присутствую все основные машины союзников
Moonwalker
17 July 2010


D
DIMPOS1:

Любопытные фото- трофейные самолёты в люфтваффе
Тынц
Летающие крепости, Ил-2, Мустанги со свастикой...
присутствую все основные машины союзников

а почему НАШИ самолеты со свастикой?
avatar
без имени
17 July 2010


Интересно, на сколько серьезно немцы использовали эти трофейные машины? Только для ознакомления с техникой противника или всерьез в боевых действиях?
DIMPOS1
17 July 2010


без имени
Информация об использовании в боевых действиях есть, но в основном это мемуары.
Из официального только СБ-2
цитата:
Из всех советских самолётов только одна модель понравилась немцам и использовалась в регулярной службе Люфтваффе. Речь идёт о среднем бомбардировщике СБ-2 (АНТ-40). Этот самолёт строился по лицензии фирмой Avia под обозначением Avia B.71. При оккупации Чехословакии в 1939 году немецкими войсками было обнаружено большое количество этих самолётов. Машины, благодаря хорошим лётным качествам, были переданы под контроль немецких лётных школ. B-71 официально был принят в список типов (RLM-Typenliste) Имперского министерства авиации, разумеется, без указания на советское происхождение. Самолёт использовался для обучения пилотов бомбардировщиков. Все остальные советские трофейные самолёты только подвергались подробным испытаниям в Рехлине и не использовались в боевых условиях.

А, еще финны использовали все, что попало в плен...
avatar
O-SERG-Z
17 July 2010

3

сегодня День морской авиации

Начало истории российской морской авиации положила победа 17 июля 1916 года, когда четыре гидросамолета М-9 авианосного судна "Орлица" Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Поэтому ежегодно 17 июля отмечается День рождения морской авиации ВМФ России.
DIMPOS1
17 July 2010

1

O-SERG-Z
цитата:
сегодня День морской авиации

картинка в тему.

posted image
похоже на шутку, но это был реальный проект
ВИКИ
avatar
без имени
21 July 2010

1

цитата:
Трое российских пилотов пожаловались газете "Московский комсомолец" на то, что чиновники несправедливо выдавливают с отечественного рынка самолеты Ил-96. Также летчики выступили с критикой всей системы гражданской авиации. Интервью с пилотами опубликовано газетой 21 июля.
Собеседники "Московского комсомольца" - бывший старший госинспектор Ространснадзора Анатолий Кнышов, занимавшийся разработкой самолетов Ил-86 и Ил-96, а также командиры Ил-96 Сергей Кнышов и Владимир Сальников. Сообщается, что все трое работают в крупнейшей отечественной авиакомпании, но ее название не раскрывается. Между тем в тексте статьи есть упоминание о недавней встрече главы этой компании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. С Путиным в июле встречался гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

В своем интервью Кнышов и Сальников заявили, что, по их мнению, в настоящее время авиационной отраслью управляют дилетанты. Летчики также пожаловались на дискриминацию пилотов Ил-96. По словам собеседников издания, сейчас в России осталось всего шесть дальнемагистральных Ил-96-300, и они используются только в крайних случаях. Пилоты таких самолетов получают по 20-25 тысяч рублей в месяц, в то время как зарплата пилотов "Эйрбасов" и "Боингов" составляет 200-250 тысяч рублей.

При этом Кнышовы и Сальников считают, что Ил-96 гораздо безопаснее "Боингов" и "Эйрбасов". "На Ил-96 по заданию генконструктора я совершил шесть посадок с имитацией отказа всех двигателей. Ни на одном зарубежном типе такого никто не делал", - рассказал Анатолий Кнышов. Летчик заявил, что некий представитель американских властей в частной беседе сказал ему, что по некоторым позициям уровень Ил-96 недостижим для промышленности США. Поэтому США якобы стараются убрать Ил-96 с российского рынка. В частности, первый тренажер для пилотов "Боингов", поставленный в Россию, продавался за 1 доллар при реальной стоимости в миллионы долларов.

"И у нас находится масса людей, готовых лоббировать эти интересы. Откаты захлестнули страну, в том числе авиацию", - добавил Савельев.

По сведениям Савельева, в авиапарке России есть как минимум четыре "Боинга", которые были куплены после истечения срока их эксплуатации. Из-за большой изношенности этим самолетам запрещено летать над территорией США и Канады.

Также летчики критически высказались о недавней отмене деления пилотов на классы. Как утверждают собеседники "МК", с этого года вторым пилотом "Боинга" может стать 22-летний выпускник авиаучилища. При этом в некоторых ситуациях, как утверждают летчики, именно действия второго пилота определяют судьбу самолета. Одновременно были введены нормативы по знанию английского языка, что также вызвало критику пилотов - теперь командир экипажа, чтобы летать за рубеж, должен свободно владеть английским. Еще одно недавнее изменение, вызвавшее недовольство пилотов - отмена подбора постоянных экипажей. Если раньше экипаж формировался в соответствии с психологическими особенностями его участников, то теперь, утверждают собеседники, из-за несовместимости летчики могут не понять друг друга и начать ссору прямо в полете.

Кроме того, пилоты заявили, что переподготовка летчиков сейчас проводится экстерном. Их не приглашают на занятия, а выдают компьютерные диски, которые необходимо изучить.
DIMPOS1
21 July 2010

1

Интересный камуфляж
В наш век электроники это вообще актуально?
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up