Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
397,6K
views
275
members
4,5K
posts

DIMPOS1
11 February 2010


кто знает, какие это дает преимущества?
чем лучше традиционной схемы?
posted image
avatar
araleng
11 February 2010


DIMPOS1
цитата:
чем лучше традиционной схемы

Судя по тому, что распространения не получила - ничем не лучше.
"Толкающий винт - воздушный винт, расположенный на ЛА за двигателем в хвостовой части фюзеляжа или гондолы двигателя. В силу этого Т. в. находится в сильно возмущённом потоке, что является его главным недостатком; преимущество — в снижении уровня шума в салоне пассажирский самолёта." (с)
Но есть и обратное мнение
avatar
без имени
12 February 2010


Че пишут...
цитата:

США приступили к испытаниям футуристического оружия направленной энергии – боевого авиационного лазера, сообщает американское Агентство по ПРО.

Эксперимент был проведен в районе военной базы Пойнт-Мугу у побережья Калифорнии в 20:44 по местному времени. Сообщается, что испытания прошли успешно. Летящую баллистическую ракету лазер уничтожил.

Ракета ближнего радиуса действия, игравшая роль "угрозы", была запущена с мобильной пусковой установки морского базирования. Через несколько секунд опытная модель военного авиационного лазера (ALTB) бортовыми сенсорами засекла летящую цель и поочередно направила два низкоэнергетических луча, чтобы вычислить траекторию ракеты и рассчитать параметры отражения атаки. После этого бортовой лазер "выстрелил" в цель высокоэнергетическим лучом мегаваттного класса, вызвав "критическую структурную деформацию" ракеты, говорится в сообщении Агентства по ПРО США.

"Революционное использование направленной энергии крайне привлекательно для выполнения задач противоракетной обороны, так как потенциал таких систем предполагает поражение множественных целей на скорости света, в радиусе сотен километров и при значительно более низких затратах в сравнении с нынешними технологиями перехвата баллистических ракет", - указывается в сообщении американского военного ведомства.

ВВС США планируют устанавливать боевые системы направленной энергии на модифицированную версию Boeing 747-400F. Американские военные рассчитывают, что новое оружие позволит сбивать баллистические ракеты любого типа уже на начальной стадии полета. Разработкой высокоэнергетического лазера занимается компания Northrop Grumman, а производством систем управления - Lockheed Martin.

Очень мне интересно как они энергию для накачки мегаватного лазера добывают на борту самолета. Ядерный реактор стоит, а может быть просто турбина с генератором стоит?
avatar
Наиль
12 February 2010


avatar
без имени:

мегаватного лазера

магаваттный - не совсем корректное определение для импульсного лазера.
По крайней мере, ни о чем не говорящее... Длительность этого мега-импульса какая? Если микросекунды, то хватит батарейки от фонарика.
avatar
без имени
12 February 2010


Наиль
Батарейки для накачки никак не хватит, на сколько я знаю этот вопрос.
DIMPOS1
12 February 2010


а использование другого вида энергии для накачки возможно?
например химической?
типа вспышка от реакции или что-то в этом роде...
avatar
без имени
12 February 2010


DIMPOS1
Можно даже ядерный взрыв для накачки использовать, только перезаряжать для повторных выстрелов сложно
-Walter-
13 February 2010


без имени
цитата:
Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры самолёт А-60 был оснащён двумя турбогенераторами, которые размещались снаружи в обтекателях по бокам фюзеляжа.


на А-60 питание лазера осуществлялось посредством турбогенераторов.

avatar
без имени:

-Walter-
Я имел ввиду, что достаточно вульгарно, ИМХО. Все эти мероприятия как под копирку, будь то какой-нибудь СУ №..., или Министерство чего-нибудь, или ГУП Такой то.

Ну не знаю, на праздниках ГУП или СУ № (с) бывать не доводилось, но.. если имеется ввиду официальная программа, то вполне это допускаю, но с другой стороны - откуда взять других народных артистов?!
-Walter-
13 February 2010

3

Скрытый текст


Вроде такой фотки не было еще.
avatar
Frobisher
13 February 2010


-Walter-
Хороша картинка, сэнкс!!!
-Walter-
13 February 2010


Frobisher
Мне тоже понравилась
DIMPOS1
13 February 2010

3

-Walter-

тоже выложу красивую картинку
posted image
-Walter-
14 February 2010

3

накладка проекций F-22 и Т-50

http://paralay.com/pakfasu/315.jpg


ЗЫ наш сабж традиционно колоритнее больше вражеского
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Ооо, интересные данные! А народ сам намерил по фоткам или появились официальные данные?
Интересно, что при больших размерах то, что на автомобилях называют колесной базой в точности совпадает. Связано с авианосным базированием, индусы хотят самолет "стандартных" размеров?
А еще обращает на себя внимание наличие на Т-50 большого обтекателя для задней РЛС, а в Рапторе она есть, не помню?

Вообще вооружения Т-50 явно больше утащит

И движки у нашего сильно смещены на зад, так понимаю, минимум на метр относительно Раптора. Кто там говорил про похожесть? Там вся аэродинамика меняется и подходы к стелсовости.
-Walter-
14 February 2010


без имени
Ну как я понимаю это самопал, так как на схему проекций Раптора 07 года выпуска положили схему Т-50 но, впрочем более-менее внятно показывающий различия схемы обоих ЛА,

еще фонарь Т-50 мне почему то напоминает таковой на СВВП JSF (F-35). Что то дезинг получился у Т-50 всё в одном.

Еще я так и не могу понять есть у Т-50 ПГО или нет? Может секции корневого наплыва крыла хоть немного отклоняются?

avatar
без имени:

Интересно, что при больших размерах то, что на автомобилях называют колесной базой в точности совпадает.

зато колея больше у Т-50
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Говорят отклоняется, очень развитое по слухам.
Форма фонаря это дело десятое, там как раз передний наплыв крыла самое интересное
-Walter-
14 February 2010


avatar
без имени:

Форма фонаря это дело десятое

ну хз. Просто такое остекление фонаря (панорамное с хорошим обзором вниз) больше свойственно СВВП типа F-35 или Як-141 в виду вертикального взлёта-посадки при палубных полетах ну и плюс хороший визульный обзор при работе по наземным целям.

Хорошо всё таки если ПГО осталось в том или ином виде.

посмотри на разницу посадки пилота на том же F-22 и на Т-50. На Т-50 посадка высокая, у пилота видны плечи в F-22 только шея и ЗШ. Такая посадка как на Т-50 более характерна для штурмовиков и СВВП.

ИМХО
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Да, трудно сказать с чем связано. Может опять же под авианосец рассчитано?
-Walter-
14 February 2010


без имени
Думаю да. Так как сделать две разные машины как в капиталистической Пиндоссии невозможно по финансовым соображениям, то Т-50 это всё и сразу.

и это возможно не так уж и плохо...
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Кстати, я так понял что вторую машину 5го поколения таки планируют сделать - легкий однодвигательный истребитель. Вроде как Мигу дали на откуп.
-Walter-
14 February 2010


без имени
Если честно мне с трудом верится что в наши ВВС снова вернутся к самолётам с однодвигательной схемой, так как раньше все самолёты подобной схемы (большинстсво фронтовой авиации) Су-17, Миг-23, Миг-27 были разом отправлены на базы хранения, по сути на помойку с началом поступления в войска самолётов, построенных по двухдвигательной схеме. Хотя конечно все движется по кругу, и может на новом техническом уровне самолёт с однодвигательной схемой снова будет стоять на вооружении наших ВВС.

Миг-27vsГШ-6-30
posted image
DIMPOS1
14 February 2010


а вот еще незаслуженно забытый аппарат

практически у всех экспертов, воевавших на восточном фронте в мемуарах есть воспоминания типа:
-я был сбит за линией фронта, но прилетевший ''ШТОРЬХ'' меня спас-

а самолет действительно уникальный, ничего подомного у союзников небыло
с трудом верится, но при хорошем встречном ветре, для взлета хватало 30 метров
posted image
-Walter-
14 February 2010

1

DIMPOS1
зато у нас было вот это, это покруче и олдовей чем Шторьх

ассиметричный ответ, который в любое время может найти наша Родина для надменного врага, считающего что дело в шляпе

http://i073.radikal.ru/0907/55/fd7f31737b66.jpg


вундерфаффе за уничтожение которого давали дубовый крест
DIMPOS1
14 February 2010


-Walter-
кстати он еще и для радаров приктически невидемый
да и ракетой наверное не собьешь
-Walter-
14 February 2010


D
DIMPOS1:

кстати он еще и для радаров приктически невидемый

из наноперкаля можно Венесуэле и прочим Индиям продавать за пицот
DIMPOS1
кстати вот Шторьхов то явно больше на сегодняшний день в лётном состянии осталось.

Я вообще вот за возвращение в жизнь таких вот самолётов. Что нужно что бы произвести например сейчас У-2 или Шторьх, даже на новом техническом уровне, да думаю не так уж и много, простенький фюзеляж, консоли, да не дорогой двигатель, но зато я посмотрел на седьмом МАКСе как это летает я пришёл в полный восторг, там был один восстановленный У-2 до состояния лётной годности. Словами нельзя описать весь компекс чувств когда его в небе видишь, а звук от двигателя какой, а шелест крыльев. Вообщем только самолёт и ты. Никакой электоники и прочей хренотени. Ты и небо.
posted image
DIMPOS1
14 February 2010

2

-Walter-
ну так открытые кабины-золотой век авиации

вот еще немного истории
ГЕРМАНИЯ
и Египет(там наши МиГи)
ЕГИПЕТ
отличные экспонаты
-Walter-
14 February 2010


DIMPOS1
да в Египте культура подстать нашей , На Су-7 на предпоследней фотографии загнули штангу ПВД
-Walter-
14 February 2010


а это что такое? что то типа мега-НУРСа?
posted image
avatar
без имени
14 February 2010


-Walter-
Написано, что это ракеты египетской разработки 76mm "Sakr" типа воздух-земля
-Walter-
14 February 2010


без имени
В наименовании ракетного вооружения разве часто используется калибр?
сдается мне это просто неуправляемый реактивный снаряд, только очень необычно сделано размещение на самолете, без одного блока на одном пилоне. Сразу видно оружие не отечественной разработки. Да и как они будут запускаться? Запуск двигателя первых "ракет" не сможет вызвать взрыв соседних, всё так близко расположено. Непонятно (с)

сорри за блондинистые вопросы

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Тормозные диски ФФ2


up