Итоги апреля: цены на автомобили догнали доллар

15 years




Итоги апреля: цены на автомобили догнали доллар

Источник http://auto.mail.ru/

Над вчерашней новостью надеюсь посмеялись, над этой можно и подумать, на сколько автор близок к истине или далек от нее

Апрель оказался довольно успешным для автопроизводителей. Впервые с Нового года замедлилось падение продаж автомобилей, а некоторые модели отечественной сборки даже продемонстрировали рост. Но несмотря на успех и не обращая внимания на то, что падение курса рубля остановилось еще в конце зимы, многие автопроизводители не погнушались очередным повышением цен.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/6/6/66433cb869642619c3f56b65123b5057.jpeg

Кроме заявленных еще в марте новых ценников на автомобили Ford (+5%), Volvo (+12%) да на продукцию концернов Nissan (+10%), в апреле заменили прайс-листы еще и фирмы Mazda (+5%), Peugeot (+2%), Citroen (+3%), Fiat (+5%). При этом производители продолжили мартовскую политику и отменили большую часть «централизованных» специальных акций, оставив, впрочем, дилерам возможность формировать свои заманчивые предложения самостоятельно. В среднем же автомобили в России подорожали уже на 20 процентов по сравнению с докризисной стоимостью. Прогнозировали, что цены будут стараться догнать рост доллара (около 40 процентов с лета прошлого года). Этот пессимистичный прогноз уже начал сбываться.

У фанатов фирмы Ford в мае станет еще меньше шансов приобрести продукцию этой марки. Российское представительство американского концерна взяло моду переписывать прайс-листы почти каждый месяц. Январь, февраль, апрель – в среднем по 5 процентов. Но на этот раз концерн побил и свои, и чужие рекорды. С 1 мая автомобили Ford российского производства (это модели Focus и Mondeo) стали дороже на 9 процентов. На столько же выросли цены на все импортные машины Ford 2008 года выпуска.

Но это еще скромно по сравнению с ростом цен на ввозимые автомобили, собранные в 2009-ом. Модели C-MAX, Fiesta, Fusion, Galaxy, Kuga и S-MAX теперь дороже уже на 18 процентов. Ford Escape и Ford Transit 2009 года, впрочем, подорожали с 1 мая «всего» на 9 процентов. А хуже всего обстоят дела с внедорожником Explorer – к старой цене прибавили ровно четверть, причем это коснулось и ранее произведенных, и «свежих» автомобилей.

Нынешнее повышение цен на ввозимые Фордом машины полностью компенсирует концерну убытки, связанные с укреплением доллара. Американская валюта с лета прошлого года стала дороже примерно на 40 процентов – и импортные автомобили Ford теперь подорожали почти на столько же (с учетом всех четырех последовательных повышений цен). Можно надеяться, что теперь Ford прекратит менять прайс-листы – тем более, что и доллар немного ослабил свои позиции по отношению к рублю. К тому же растущие ценники уже и так основательно распугали клиентуру концерна: с начала текущего года автомобили Ford продаются на 29 процентов хуже, чем в январе-апреле 2008 года. Какой смысл поднимать цену на то, что и так уже не хотят покупать?

Другой американский страдалец – близкий к банкротству концерн General Motors – тоже вот-вот разочарует своих российских клиентов. Весь первый квартал 2009 года компания держала цены на свои автомобили приблизительно на одном уровне, постоянно проводя разнообразные специальные акции. Но с 1 июня GM поднимет стоимость почти всех своих машин на 20 процентов. Подорожают все популярные модели концерна, но премимум-бренды рост цен, скорее всего, не затронет.

Из-за такой политики концерна возможны казусы: Opel Astra в средней комплектации в июне может стоить столько же, сколько и седан Cadillac BLS – не самый шикарный в модельном ряду «лимузинной» марки, но все же автомобиль премиум-сегмента. А броский внедорожник Hummer H3 может оказаться в одном ценовом сегменте с кроссовером Opel Antara. Впрочем, нет никакой гарантии, что ближе к лету GM не соберется повысить цены и на Хаммеры с Кадиллаками. Хотя учитывая то, что на складах концерна еще немало таких нераспроданных машин 2008 года – их могут и оставить дешевыми.

Жаль, что в преддверии июньского повышения концерн General Motors отменил большинство своих апрельских акций. Распродажа считавшихся когда-то шикарными машин продолжается, а вот доступные марки Opel и Chevrolet в мае уже обойдутся дороже, чем раньше. Так что бежать за дешевыми машинами – уже поздно. Сохранились разве что дилерские скидки на отдельные модели.

Кстати о дилерах. Как и предрекали аналитики, в кризис продавцы серьезно пересмотрели свою политику. Глобальные концерны, решая глобальные же проблемы, нынче мало задумываются о привлечении новых клиентов. А вот дилерам теперь как никогда важно заманить покупателя. Поэтому продавцы стали гораздо изобретательнее и даже щедрее. Апрель показал, что дилеры теперь уже по собственному почину замораживают цены на автомобили и дают скидки «от себя», а не только в рамках акций производителей.

Если еще два-три месяца назад условия покупки у разных дилеров одной марки были примерно одинаковыми, разница между ними была лишь в качестве обслуживания, то сейчас бывает, что цена на идентичные автомобили у разных продавцов отличается на 10-15 процентов. Особенно это касается популярных моделей стоимостью до миллиона рублей. Поэтому, выбирая машину определенной марки, стоит еще пристальнее, чем раньше, изучать предложения разных дилеров.

Заодно в апреле аналитики отметили возрождение автокредитования. До объемов начала прошлого года, когда каждая вторая новая иномарка в Москве покупалась в кредит, естественно, очень и очень далеко. Но банки стали охотнее давать деньги покупателям новых машин. Появились и новые программы кредитования у производителей. В частности, дилеры Ford решили запустить программу, аналогичную государственной, не только на базовую модель Focus стоимостью до 350 тысяч рублей, но и на все более дорогие версии Focus и Mondeo. Новые кредитные программы появилась и у АвтоВАЗа, УАЗа, брендов Suzuki, SsangYong, Infinity, Volkswagen и Audi.

Теперь о самом приятном. В конце марта была только одна фирма, которая официально снизила цены на свои машины – японская Suzuki, она уменьшила аппетит на 3 процента. Теперь же эта компания пошла дальше и объявила о новом понижении стоимости автомобилей. Прайс-лист меняют в честь столетнего юбилея компании, который отмечается как раз в этом году. Малыш Suzuki Swift, который в марте стоил от 509 тысяч рублей, в апреле – около 490 тысяч, теперь обойдется в 450. Еще подешевели седан и хэчбек SX4 да внедорожник Grand Vitara с двигателем объемом 2,4 литра – теперь этот автомобиль стоит 875 тысяч рублей.

Пошел «на попятную» и корейский бренд Hyundai. Фирма по итогам первого квартала 2009 года оказалась лидером по падению продаж: как говорят в Ассоциации Европейского бизнеса, эти корейские автомобили теперь покупают ровно в 2 раза реже, чем раньше. Чтобы восстановить спрос, маркетологи Hyundai решили отменить апрельское повышение цен и с мая вернуться к мартовским ценам. Таким образом, майские клиенты фирмы купят машину на 2,5 процента дешевле.

Теперь можно порадоваться и за потенциальных покупателей автомобилей тех марок, которые зафиксировали долларовые цены. Взять свои слова обратно производители не могут, а нынешнее, пусть и небольшое, укрепление рубля играет на руку клиентам, например, Тойоты или Мицубиси. Крошечный 1 процент падения рублевой цены в мае по сравнению с апрелем – пустяк, а все равно приятно. Впрочем, это имеет значение только при покупке машин 2009 года выпуска. Прошлогодние авто упомянутых марок распродаются по прежнему фиксированному курсу.

Самую выгодную покупку сейчас могут совершить почитатели марок Chrysler, Jeep и Dodge. Член детройтской «большой тройки» концерн Chrysler, начав в США процедуру банкротства, стал распродавать в России свои автомобили на четверть дешевле их прежней стоимости. Самое большое понижение коснулось модели Dodge Avenger – за него теперь берут на 39 процентов меньше. Популярные седаны Chrysler Sebring и 300С подешевели на 11 и 15 тысяч долларов соответственно.

Однако рассчитывать на то, что в ближайшее время начнется глобальное падение цен на новые автомобили, пока не стоит. Сейчас тенденцию формируют крупные компании. А судя по Форду и концерну GM, эта нынешняя тенденция неутешительна – производители стремятся сравнять рост цен с ростом валют. Так что можно ожидать, что по стопам американских фирм пойдут и другие.

Из-за повышения цен новый автомобиль с каждым месяцем становится все более недоступным для россиян, 7 миллионов из которых оказались безработными из-за кризиса. По результатам опроса, проведенного агентством Nielsen, уже 51 процент жителей России отказался от запланированной в 2009 году покупки новой машины. Еще 27 процентов наших сограждан не надеются приобрести авто даже в ближайшие 3 года.
подорожание, цена

avatar
Albertus
6 May 2009

Итоги апреля: цены на автомобили догнали доллар
11K
views
17
members
27
posts

avatar
McLayn
6 May 2009


Сузуки молодцы, а Форд может и дальше продолжать отвратительно относится к своим поклонникам.
Придет лето и всем придется репу чесать перед тем как повысить цены!!!
Stars
6 May 2009


Информация не красит бренд "ФОРД", отличился наш концерн повышением ни чего не скажешь ... И круг покупателей соответственно тоже далеко не приобритён с такой политикой. Но экономика есть экономика
avatar
Vororo
6 May 2009


Новый КИА Церато в топ-версии на автомате 649 т.р. Машина - супер! Гарантия 5 лет! Больше форд не возьму. ибо и сервис форда и отношение к клиенту - ниже среднего, а жадность выше! Это не реклама, а моя позиция, вызванная отношением Форда ко мне и к нам всем!!!
avatar
McLayn
7 May 2009


S
Stars:

Но экономика есть экономика

В России это не экономика - это как поговорка "Пришла беда открывай ворота".Кому кризис, а кому мать родная.
Доллар уже месяц на месте топчется, а эти ...ки все цены вздувают.
avatar
kosmich
7 May 2009


flaw
Да что ж вы все никак не угомонитесь в своей критике Во-первых, за счет постепенного поднятия цен Форд реализовал огромные складские запасы 2008 года - это большой плюс, во-вторых есть у меня такая идея что Форд в случае укреплении рубля раньше всех цены и понизит, что очень благоприятно отразится на продажах - народ привыкнет к мысли что машина стоила 650 и при цене в 550 к примеру спрос возрастет. Да, Форд далеко не Тойота и качество с надежностью у Форда хуже чем у Тойоты - но эта разница не большая! И почему никто не критикует фантастические просто цены Тойоты к примеру? Мое ИМХО - с точки зрения компании (а не потребителей) Форд все правильно делает, а вы рассуждаете исключительно с позиции своего кошелька критикуя весь концерн, узковато...
опель
7 May 2009

1

Vororo
цитата:
Новый КИА Церато в топ-версии на автомате 649 т.р.  Машина - супер!

Удешевлённая версия КИА СИД для недоразвитых стран.
цитата:
Машина - супер! Гарантия 5 лет! Больше форд не возьму.

5 лет гарантии--развод для лохов. Почитай, на что она распространяеца.
цитата:
ибо и сервис форда и отношение к клиенту - ниже среднего, а жадность выше

А в КИА-ХУНДАЙ работают люди из другова теста? Такая же хрень, если не хуже. Совок неистребим,
и не зависит от марки авто.
А жадность у форда, по крайне мере в обслуживании, ниже чем у конкурентов.
avatar
vadim2008
7 May 2009


Батрачу на форде, у меня складывается впечатление что у нас в салоне продажи упали не на 29%, а на 50-60%.
avatar
Djonni-D
7 May 2009

1

опель

+1

Покажите мне хоть один нормальный дилерский центр КИА... , начиная с несоблюдения единых цен и кончая сервисом, от рынка чуть оторвались но не далеко ушли короче полный отстой, и я еще не говорю про гарантию. Да че там говорить, мой хороший знакомый инженер по гарантии одного из центров КИА, ездит на фокусе.

Если говорить за цену, цена не маленькая для форда, но вы сходите к конкурентам: КАРОЛА за 750 тыщ с 1.4 эт нормально?
avatar
Injure
7 May 2009


цитата (qwert21012 @ Сегодня в 15:16)
опель

+1

Покажите мне хоть один нормальный дилерский центр КИА... , начиная с несоблюдения единых цен и кончая сервисом, от рынка чуть оторвались но не далеко ушли короче полный отстой, и я еще не говорю про гарантию. Да че там говорить, мой хороший знакомый инженер по гарантии одного из центров КИА, ездит на фокусе.

Если говорить за цену, цена не маленькая для форда, но вы сходите к конкурентам: КАРОЛА за 750 тыщ с 1.4 эт нормально?

Ну короллу по скидкам бывшая девушка вроде берет за 600 тыс 1.6. Хотя комплектация там по-моему все же не очень.

з.ы. Мммм, не зря я все-таки решил брать Кадиллак БЛС
avatar
Vicont
7 May 2009


А мне предлагают VW Passat 2008 г.в. в "приятной" комплектации за 870 т.р.
А от заказанного в марте форда я уже отказался (менеджер пояснил, что к моменту получения машинки её цена составит не 740, а 860 т.р.) и предоплата 30 или 40%
VitCh
8 May 2009


цитата:
kosmich Да что ж вы все никак не угомонитесь в своей критике... есть у меня такая идея что Форд в случае укреплении рубля раньше всех цены и понизит


А почему, собственно, мы должны останавливаться? Только потому, что уважаемому kosmich так хочется?
Адекватные люди критику воспринимают спокойно и в ответ приводят аргументы и факты, а не идеи.
А факты таковы, что для большинства населения нашей страны, которое работает за рубли, доходы которого за первый квартал этого года снизились на 40% и которое не готово переплачивать за рост благосотояния ФМК, новые цены стали просто неадекватными, например, КУГА vs ТИГУАН. Об этом и речь.

цитата:
kosmichс точки зрения компании (а не потребителей) Форд все правильно делает, а вы рассуждаете исключительно с позиции своего кошелька критикуя весь концерн, узковато...


узковато, когда "тефаль подумает о нас" Я то вот, как и многие здесь, на ФМК не работаю и рассуждаю с позиции своего кошелька. А вот правильность позиции ФМК покажет время, когда такие вот "узковато мыслящие" откроют свои кошелечки для других автопроизводителей, или просто не будут менять машину на новую от ФМК
ИМХО, не стоит молиться на бренд ФМК, я, как и многие здесь, отдаю свои деньги тому, кто заботится обо мне, как о покупателе своей продукции, а не о головной боли компании, которая на мне зарабатывает.

Да, и, думаю глупо критиковать на этом форуме цены на Тойоту
avatar
McLayn
8 May 2009


V
VitCh:

цитата:
kosmich Да что ж вы все никак не угомонитесь в своей критике... есть у меня такая идея что Форд в случае укреплении рубля раньше всех цены и понизит


А факты таковы, что для большинства населения нашей страны, которое работает за рубли, доходы которого за первый квартал этого года снизились на 40% и которое не готово переплачивать за рост благосотояния ФМК, новые цены стали просто неадекватными, например, КУГА vs ТИГУАН. Об этом и речь.


40% - это только снижение зараплат, прибавьте к этому повышение % кредита, автоматически увеличение КАСКО и я думаю в сумме лучше будет поездить на том, что есть. Я лично так и делаю - не принц Датский!!!
А пока буду присматриваться к "поведению" автоконцернов и делать для себя выводы на будущее.
avatar
Фанат FF
9 May 2009


Многие прозводители сразу подняли цены на приличный процент (например, Тойота) и остановились - покупатель сам вправе решить стоит ли покупать авто за эти деньги или нет! Зато ФМК стабильно дурит своих клиентов - заказал например в феврале, а получаешь в мае - уже по майской цене!!! Задумано гениально- клиент-то уже заказал тачку и прождав определенное не будет отказываться, а если и откажется, то по якобы спеццене скинут тому, кто не хочет ждать!
Рынок, конечно, и надо выкручиваться, но неприятный осадок от ФМК все равно останется и возможно некоторые нынешние владельцы Фордов при покупке следующий машины препочтут Форду других автопроизводителей!!!
avatar
Kame
10 May 2009


Я за такие цены ,Форд брать точно не стану. Не та марка ,чтобы так выеживаться. Хотя свой ФФ2 "Люблю" , цена качество устраивала меня . Теперь новые реалии жизни, ФОРД столько не стоит, это все гонево. Я думаю дилеры еще не все поняли , так же как и тур операторы)))

Доллар это здорово, евро тоже, но зарабатываю я в рублях . Российский ВАЗ куплю лишь тогда ,когда он уже перестанет быть ТАЗОМ.
avatar
Игрик_76
11 May 2009

2

А интересно ,за такие цены ,какую машину вы сможете купить,и она будет лучше форда.Я вот например в начале 2008 года форда купил почти за 25килобаксов и в то время за такие деньги не было конкурентов у форда,а сейчас если приравнять все к баксу то форд стоит гораздо дешевле,а другие модели в такой же комплектации дороже,тот же фольц можно вроде купить за те же деньги ,но при первом же ТО поймете куда попали и с их движками при нашем бензине.Так что считаю что пока форд остается приемлемой машиной для нашей среды,хотя нашему правительству уже давно пора подумать хоть немного о нас простых смертных
avatar
Kver666
12 May 2009


смарю на цену амби 3 двери - и думаю что когдато считал что ето дороговато для форда(430 с 1.4)
теперь еслибы стоял вопрос между 5 дверей, движком 1.6 (комфорт) и 1.4 амби - взял бы амби не думая -
цель была взять машину 2.0 АТ титаниум ( с кучей допов) машина выходила помойму в 630 до кризиса теперь не куплю - мой психологический порог перешагнут. на фоне нынешней цены можно взять 2 амби!
мондео теперь тоже брать перестанут вообще - до кризиса можно было на АТ его взять в цену нынешнего фокуса =) тока у мондео разгон явно шустрее с двиглом то 2.4 и одинаковым весом
ладно посмотрим что будет с ценами после лета зимой 2010 какие цены будут там и будем думать покупать не покупать
корса думаю не ломаясь еще годок походит.
avatar
kosmich
12 May 2009


Игрик_76
Прости пожалуйста, случайно поставил тебе минус ): Хотел поставить "+"... Кто-нибудь может 2 раза плюсануть человеку? Заранее спасибо!

VitCh
Нет, не потому что мне так хочется! А потому что уже несколько раз приводились доводы ПОЧЕМУ Форд поднимает цены и насколько это целесообразно и оправданно, юзайте поиск в таком случае
На Кугу думаю у Форда приходится меньше всего продаж - так что если даже спрос на нее упадет на 70% то компания от этого мало потеряет. Речь идет о сегменте крупных продаж.
Кстати, по поводу снижения зп хочу заметить следующее (сам думал что будет полный кирдык) но исходя из положения дел моих родсвенников и друзей - 2-м подняли зп (примерно на 10-15%), 1-н нашел работу с более высоким окладом и условиями, мне как и большинству друзей/родственников зп не снижали (но и не повышали), понизили зп только одному человеку в итоге...
Повторюсь - я НЕ ОТРИЦАЮ что цены ВЫСОКИЕ и что свой бы фокус не купил бы за 650 уже точно (очень сложно даже не в финансовом плане а психологически) но поискал бы другой пусть хуже комплектацией за 500-570. Вот такой вот я транжира

Вы извините конечно, а что, если цены на товар растут то может быть какая то другая позиция кроме недовольства?? По-моему так - чем выше выросли цены (для каждого свой предел) тем меньше будет спрос на этот товар - есть так называемая равновесная цена (если вы знаете конечно).
Поэтому я и говорю - мыслить надо шире!
avatar
mealworm
12 May 2009

1

Когда я покупал свой Фокус, доллар был в районе 29-30 (не сильно ниже, чем щас), но цена авто, почему-то, в районе 500 тыс. руб. Щас доллар 33-34 (+10% к тому уровню), но авто, почему-то стоит не 550 тыс., а 650. Что-то математика какая-то странная.
avatar
kosmich
12 May 2009


mealworm
Готов поспорить это было около 2-3 лет назад? В нашей стране за эти годы все в основном только подорожало... Отсюда и эти печальные цифры что мы видим сегодня
avatar
mealworm
12 May 2009


Может, конечно, и подорожало, но тогда не нужно делать вид, что произошедший за последние полгода рост - последствие роста доллара. Это, на мой взгляд, не очень правдоподобно.
Тут недавно показывали передачу с автоперевозчиками, которые как один с 01.01.09 года подняли плату за проезд пассажиров. Если вы помните, все предыдущие годы они объясняли рост тарифов повышением стоимости топлива, но теперь топливо подешевело и они все как один заявляют:"не в топливе дело, у нас большие расходы, плата по кредитами и т.д.":)).
Очевидно, что они либо тогда врали, либо щас.
avatar
kosmich
12 May 2009


mealworm
Такой резкий рост заметьте именно в рублях! Я думаю это многое объясняет. Конечно кто то скажет что ему дела нет до доллара т.к. покупаем то все равно за рубли, но об истинных причинах задуматься все же стоит

А вообще я знаю точно что возросли тарифы (при чем сильно) на перевозку а\м т.к. большинство перевозчиков брало в лизинг\аренду свой грузовой транспорт, а лизинг и аренда у большинства был в долларах и евро...
avatar
mealworm
12 May 2009


Да я бы не сказал, что только в рублях рост...
В долларах рост стоимости на лично мою комплектацию составил в районе 15 %, что тоже, согласитесь, не мало для такого бюджетного авто, как фокус.
avatar
kosmich
12 May 2009


mealworm
а вы сравниваете стоимость 2-3 года назад и сейчас?
avatar
Swoi
12 May 2009


Не знаю где перевозки подорожали,вчера нашёл машину за 3700..этот же маршрут в 2007-2008 обходился не дешевле 8000.
avatar
kosmich
13 May 2009


Swoi
я про веревозки авто - все автовозы на фирме у знакомого были взяты в лизинг, а цена лизинга была в евро - отсюда и подорожание. Машин перевозить стали меньше, т.к. продажи везде упали на 50% и затоваривание складов... так что некоторые не особо крупные перевозчики могут обанкротится в ближайшее время...
avatar
mealworm
13 May 2009


да, 2,5 года назад и сейчас.
Интересно, в какой еще стране мира машины за тот же период подорожали на 15% в долларовом эквиваленте?
avatar
McLayn
13 May 2009


Только в тех, которые привязаны к доллару как Россия. Белоруссия, Украина и т.д.
За рубежом цены снизились, причем вместе с бензином и довольно ощутимо.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up