Знаки водительской солидарности стали неформальной этикой для всех автовладельцев, и их незнание может серьезно усложнить жизнь на дороге не только "непосвященному", но и другим участникам движения. Вот некоторые из них:
Днем на магистралях Два коротких мигания дальним светом от встречной машины -- предупреждение о препятствии впереди: инспектор ГИБДД в кустах либо проблемы на дороге, из-за которых придётся снижать скорость. В ответ принято поднимать ладонь: "спасибо". Кроме того, мигание дальним светом в темное время суток может означать просьбу встречной машине переключить дальний свет на ближний. Ночью на магистралях Мигание левого поворотника -- опасность или засада. Мигание дальним светом -- "слепишь дальним".
Если машина сзади моргает дальним, то это просьба ее пропустить, уступить дорогу, когда нет возможности безопасно перестроиться.
Если впередиидущий автомобиль моргает аварийной сигнализацией в темное время суток, значит, водитель предупреждает, что ваш дальний свет его слепит, отражаясь в зеркале дальнего вида.
Если в тёмное время суток машина на обочине моргает "аварийкой" -- возможно засада ГИБДД, или прочая опасность.
Попросить едущего сзади "соблюдай дистанцию" можно, помигав стопами.
Если приближаетесь к хвосту "пробки" или впереди началось внезапное торможение, нужно мигать "аварийками", пока задняя машина не подъедет достаточно близко, чтобы было ясно, что сигнал понят. Если сзади никого нет, следует мигать "аварийками", пока кто-то не примет эстафету.
Если при обгоне на трассе впереди идущая машина не возвращается в свою полосу и не выключает левый поворотник, значит, водитель показывает, что автомобилей на встречной полосе нет и можно обгонять.
На узких трассах с плохой видимостью сигнал правым поворотником впередиидущей машины говорит, что впереди дорога пустая и можно обгонять; левым -- обгонять нельзя.
Правый поворотник и несколько миганий дальним от сзади идущей машины -- просьба остановиться у обочины.
При буксировке, буксирующий автомобиль -- пару раз мигает стопами буксируемому и только после этого начинает притормаживать -- начинай тормозить (для того чтобы трос даже при остановке остался натянут во избежании дерганий и рывков, желательно чтобы торможение начинал буксируемый)...
Если у соседа по потоку что-то с машиной, можно привлечь его внимание клаксоном и показать на источник проблемы. В частности, дальнобойщики используют такие сигналы:
-- Поравнявшейся водитель показывает Вам кулак с большим пальцем вниз -- "спущено/подспущенно колесо"
-- Тот же направляет указательный и средний пальцы себе в глаза -- "проблемы с фарами"
-- Тот же водителю грузовика показывает "фигу" -- между задними, спаренными колесами застрял камень.
За проявленное внимание на дороге принято благодарить. Обычно это поднятая в салюте рука -- самый популярный сигнал благодарности. Кроме того, можно пару раз мигнуть "аварийкой". В ответ иногда можно услышать короткий гудок -- мол, да ладно, чего уж там…
Моргнуть "аварийкой" можно и в знак извинения, за какие-либо неудобства -- резко перестроился перед носом, зазевался на светофоре и пр.
YouraN
11 April 2010
Kenz
а в европе и не вели себя никогда как у нас, они изначально передвигались без хамства по дорогам, а уж мусор из окна выбрасывать явно никому бы в голову не пришло!
Вообще, у нас не территории Костромской области действует закон "О чистоте и порядке...". Так согласно этому закону запрещается выбрасывать мусор из окон автомобиля, да и вообще запрещается бросать его где попало. Однако, несмотря на то, что такая норма существует, никто не контролирует ее испольнение и не наказывает за ее нарушение, хотя санкции предусмотрены. И даже сами менты умудряются выкидывать сигаретные бычки из окон автомобиля (сама такого подлеца как-то отчитывала).
LaZZutina44 молодчина!!! +1, ну и как? внял он?
у меня друг решил наказать "подрезалу" на дороге, не пустил его., так тот (подрезала) мего друга догнал, путь перегородил,- ... рабочий день начался с мордабоя! такие последствия обучения водителей тож надо учитывать.
sprogi:
|
у меня друг решил наказать "подрезалу" на дороге, не пустил его., так тот (подрезала) мего друга догнал, путь перегородил,- ... рабочий день начался с мордабоя! такие последствия обучения водителей тож надо учитывать. |
Потому всегда травматика в машине... Только разговаривать с такими долго не надо...
Scrudg жестко!
YouraN так-то могли наверное в обезьяник посадить, но красные корочки, предъявленные в начале разговора, сделали свое дело!
И соотвественно он все внял и извинился.
LaZZutina44Танюш, надо было заставить подобрать и выбросить в урну
YouraN тогда бы и корки не помогли...
вчера на трассе уже на подъезде к Костроме, дорога однополосная, собралась небольшая, машин 10, колонна за двумя фурами. Последним ехал микроавтобус, машины впереди ждут возможности обогнать грузовики, тут микроавтобус начинает обгон из хвоста колонны, обогнав три машины, пытается вернутся вправо, но обогнанный водила на тойоте королла резко ускорился, сократил дистанцию и не пускает мкр.автобус вправо, в итоге после устно-сигнально-гудельной перепалки автобус обогнал еще машину которая его пустила в ряд. За это время встречные машины были вынуждены частично съехать на обочину.
Препятствовать обгону запрещено, но и водитель микроавтобуса видимо слишком сильно куда-то опаздывал.
Kenz:
|
а на трассе уже на подъезде к Костроме, дорога однополосная, собралась небольшая, машин 10, колонна за двумя фурами. Последним ехал м |
добавлю что в колонне скопившехся машин по правилам водители обязаны оставлять пространство для обгоняющих, особенно касается фур