| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
uzuzukaa
для начала уровень масла проверь
Масло доливал, один х** хрустит
uzuzukaaможет подшипникам кирдык наступил когда ездил без масла - там хитрая сисема смазки по валам.
больше хрустеть нечему
ps^ течь устранить, залить оригинальное масло
А подшипники заменить реально?
uzuzukaa:
|
А подшипники заменить реально? |
да - есть в продаже. и инструкция есть по разбору\сбору кпп на форуме. почему нет - если руки из плеч))
только съемники нужны специфические, например, допиленные\сточенные вазовские.
ps^ ты масло какое лил и как уровень проверял?
шурец
13 January 2015
uzuzukaaлови!
полистай на досуге. начни с шапки темы
Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП
Спасибо! Масло кастрол, по заливную пробку заливал
uzuzukaaможет масло не понравилось если после прогрева хруст проходит
а может у тебя выжимной шалит - давно менял?
Выжимной свистит вовсю. Сцепуху менять собираюсь. Хруст проходит как только передачу втыкаешь. Но автомех мне что коробка не может хрустеть из за выжимного
Эм, я только хз маркировку своей коробки
uzuzukaa
13 January 2015
Вот что сначала надо сделать:-)
uzuzukaa
двигатель у тебя какой?
что там на картинке: шрус промыть\смазать\пыльник поменять?
2.0
выпала шаровая во время езды, в результате то что на фото

желательно бы советы по сборке
uzuzukaaу тебя кпп МТХ-75 - 99,9%
по вину могу точно сказать.
Рубрикатор ФФ1 (Р)http://ffclub.ru/faq/focus1/
спс
а европа или америка роли не играет?
uzuzukaa:
|
спс а европа или америка роли не играет? |
без разницы.
вообще, тебе нужно часть вала наружу оттянуть, чтобы внутрення часть осталась в коробке чтоб сальник не трогать, а для этого нужно ослабить гайки крепления стойки аммортизатора, снять рул.наконечник и одну сторону стойки стабилизатора открутить, чтобы стойку с кулаком с частью вала в сторону отвести.
как-то так, если не путаю - уже глаза закрываются))
или запастить сальником привода кпп и снять его полностью для удобства промывки\сборки
а если кпп снимать, то снова придется вал вынимать
uzuzukaa
13 January 2015
пытался сделать почти по этой же схеме, почти получилось кстати, просто щас погода немножко не позволяет заниматься

только делал без ослабления гаек стойки и не снимал рулевой
пысы: что с кольцом делать?
да и сальники на руках есть, просто нужно собрать чтобы до гаража докатить
uzuzukaaтак это же не кольцо
хомут
будет в комплекте, если пыльник хорошей фирмы, либо купишь по размеру червячный.
у меня на левом валу два червячных установлены противоположно друг другу болтами. чтобы небыло дизбаланса
кстати, можно и с родным помучаться (если оригинал) аккуратно расжать и сжать
я вообще пыльник менять не собирался, он вроде живой, без трещин
получается что части вала просто вставляются друг в друга и никак не крепятся?
а про дисбаланс весело, расчетливый:)
uzuzukaaесли живой - это хорошо - оригинал долго ходит.
правый вал за счет подвесного подшипника держится и ступичной гайки без стопорного кольца, как у левого вала, в коробке.
внутреннмй шрус трипоид в стакане просто вставляется и сидит и по мануалу вставлять назад нужно так же как и был - в стакане выработка под каждый подшипник трипоида своя.
ты лучше раскажи, как у тебя шаровая выскочила?
вроде бы, палец шаровой диаметр амеика\европа разные и\или отверстие переднего с\блока рычага разные - не помню
внутренний не вытаскивал из коробки. получается нужно просто вставить внешний во внутренний?
попал в небольшое дтп (повредил шаровую, загнул рычаг), купил новый рычаг и шаровую,при сборке разорвался болт крепления шаровой (мб сильно закручивал, хотя хз), поставил другой болт (обычный, в гараже нашел), поездил месяц без проблем, а потом ехал и услышал посторонний шум (позже оказалось что это колесо терлось о крыло), прижался к бордюру, выкрутил руль влево и дал задний, услышал хруст и больше мой фордец не ездил
цитата: |
просто вставить внешний во внутренний? |
не просто, а
цитата: |
по мануалу вставлять назад нужно так же как и был - в стакане выработка под каждый подшипник трипоида своя. |
ps^ есичо, шруса два: внутренний и внешний. каждый шрус состоит из стакана (внешняя часть) и трипоида (внутрення часть)
у тебя развалился внутренний шрус, т.е. трипоид выскочил из стакана, т.к. внутри он ничем не крепится. по мануалу нужно вставить его до конца (впритык) и сколько-то там мм вытащить назад, подсунуть что-то тонкое под край надетого пыльник чтобы вышел воздух и затянуть хомут.
цитата: |
правый вал за счет подвесного подшипника держится и ступичной гайки без стопорного кольца |
может, из-за этого ты вал не смог подвигать? там две гайки держат скобу подвесного подшипника
uzuzukaa
13 January 2015
про гайки и подвесной я в курсе, только какой смысл мне двигать вал?
да и как я узнаю как был трипод вставлен, если после поломки я втыкал передачу (соответственно стакан крутился) ?
цитата: |
какой смысл мне двигать вал |
чтобы состыковать на место.
цитата: |
да и как я узнаю как был трипод вставлен |
это я уже прикалываюсь, даже, смайлик поставил
цитата: |
получается нужно просто вставить внешний во внутренний |
но зачем мне двигать ту часть, которая из корбки торчит, если я могу двигать ту, что из колеса
uzuzukaaдвигай, как тебе удобнее, главное, конечный результат