Решил создать эту тему для обмена опытом изучения сигналов и знаков подаваемыми водителями на дорогах.
Думаю будет полезна для новичков за рулем.
В прошлом году на трассе под Саратовым погибла моя хорошая знакомая – выехала на встречку для обгона фуры, водитель которой подавал ей знаки, что впереди препятствие…Стажа у нее было меньше года…
ФАРАМИ
Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой:
- Обрати внимание.
- Или «понял, спасибо».
Два коротких мигания дальним светом:
- Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
Сигнал дальним в спину:
- Пропусти.
Частое мигание встречных фар:
- Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом.
- Или ваши фары слепят встречных водителей, переключись на ближний.
- Впереди опасный участок дороги или случилось ДТП, будь осторожнее!
РУКАМИ
Кисть руки описывает круг и указывает вниз:
- У вашего авто спущена шина.
Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар):
- У автомобиля какая-то неисправность, необходимо срочно остановиться.
Хлопают ладонью по воздуху:
- У вас открыт багажник.
Жест руками в сторону двери вашего авто:
- У вас неплотно закрыта дверь.
- Что-то зажато в дверном проеме, например, ремень безопасности или шарф.
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой:
- Пора бы и фары включить.
Фига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).
СИГНАЛОМ
Короткий гудок:
- Благодарность, к примеру, если вы предупредили о гибддунах в кустах или если пропустили на перекрестке.
ПОВОРОТНИКАМИ
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка:
- Не обгоняй, впереди опасность!
На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает правая мигалка:
- встречки нет, обгоняй.
Если же, наоборот, вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
Мигание обоими поворотниками:
- Знак благодарности. К слову, этот жест почему-то чаще наблюдается среди обладателей дорогих иномарок.
Ну и вот еще одна скопированная мной статья:
«Азбука звуковых и световых сигналов
Мой отец, водитель с 40-летним стажем, рассказывал, что в послевоенные годы в шоферской среде существовал специальный язык жестов, световых и звуковых сигналов. Во время движения водители при необходимости предупреждали друг друга о конкретных неисправностях машин, сообщали о повреждениях на дорогах, на языке сигналов просили о помощи. Этот уникальный язык общения на дороге, к большому сожалению, исчез примерно в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого уже века. Скорее всего, он ушел вместе с носителями этого языка – шоферами военных и послевоенных дорог.
Тем не менее язык сигналов, которыми водители обмениваются на трассе, хотя и не очень развит, но существует и в наши дни. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. А ведь любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.
Два коротких сигнала дальним светом означают: впереди либо засада ДПС, либо что-то очень опасное (например, ДТП или провал на дороге).
Один длинный сигнал дальним светом имеет два значения. Если в спину, то означает: "УСТУПИ ДОРОГУ!!!" Если сигнал подается "в лоб" или в бок (например, при маневрах в городской толчее), это означает: "ПРОПУСТИ!" Этот световой сигнал может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий сигнал фарами дальнего света "в лоб" или в бок в городском заторе означает: "ДАВАЙ, БРАТ, ПРОПУСКАЮ!" При этом, чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить световой сигнал с соответствующим жестом рукой.
Кстати, небольшое отступление. Россияне, поездившие за рулем по дорогам американских городов, рассказывают, что ни один нормальный американец не предпримет никакого маневра на дороге, не удостоверившись визуально, что его правильно поняли другие водители.
Но это к слову о вождении в городском режиме. А теперь о загородной трассе. Высоким дальнобойным фурам и автобусам на трассе сверху хорошо видно все, что происходит впереди. Поэтому идущих за ними они могут информировать о ситуации на дорогах сигналом поворотника.
Левым указателем поворота предупреждают: "HЕ СУЙСЯ, ВПЕРЕДИ ВСТРЕЧНЫЙ!"
Правым указателем поощряют: "ДАВАЙ, БРАТОК, ВПЕРЕДИ СВОБОДНО!"
С такой азбукой сигналов, я например, впервые встретился на одном из горных перевалов в Башкирии. Глухой ноябрьской ночью, в тумане, почти час я висел на хвосте у финского "дальнобоя", не видя обстановки впереди и не решаясь пойти на обгон. При этом не мог понять – зачем водитель длинномера включает то левый, то правый поворотник? Зато как я был благодарен финну, когда до меня, наконец, дошел смысл его сообщений! Вы меня поймете, если учесть, что один раз дальнобойщик фактически спас меня на крутом горном повороте, а второй раз помешал мне слететь под откос справа. Мало того, когда я все-таки обогнал дальнобоя, он врубил всю свою иллюминацию на крыше своего "трака", чтобы мне было видно как можно дальше. Незнакомый человек беспокоился о моей безопасности. Такое не забывается.
Кстати сказать, после обгона принято несколько раз мигнуть аварийкой, что означает: "СПАСИБО, БРАТ!". С другой стороны приятно, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок, что означает: "ДА ЛАДНО, ДЕЛОВ-ТО..."
Аналогично принято благодарить аварийкой, если кто-то, заблаговременно перестроившись, пропустил вас на трассе. Однако если впереди идущий автомобиль настойчиво мигает аварийными огнями, это может означать, что вы забыли переключиться на ближний свет и ослепляете впереди идущего через зеркало заднего вида или боковые зеркала. Поэтому возьмите за правило переключаться с дальнего на ближний свет, как только обгоняющий поравняется с вами.
И еще. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет.
Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.
Стоит отметить, что последние пункты азбуки сигналов можно использовать только на загородных трассах. А использование аварийки очень развито в Европе, и эти сигналы используют и хорошо понимают водители транснациональных автобусов и "дальнобоев".
Сигналы "ПРОПУСТИ!", "УСТУПИ ДОРОГУ!" и "ПРОПУСКАЮ!" в большей степени являются сигналами для режима городского движения. Следует помнить о том, что "подснежники" и новички за рулем понимают лишь первые два пункта азбуки сигналов. Поэтому, если вы овладели языком дорожного общения, старайтесь быть правильно понятыми. И, разумеется, никакого хамства и агрессии в отношении женщин и "чайников" в случае их непонятливости. В такой момент хорошо бы вспомнить, как вы сами набирались опыта за рулем. Иначе нынешние "чайники" скоро будут обходиться с вами так же, как вы сегодня обходитесь с ними. Вот и все наставления по этому поводу.»
Знакомые правила.
Сам сигналю (предупреждаю) и благодарю в ответ.
DemmoNВчера вечером ехал по Ревде за Газелью у которой задние ворота открылись на ходу. Что я только не делал : фарами мыргал, сигналил, аврийку включал - ноль реакции. потом поравнялся на светофоре с ним и объяснил через окошко.
Сегодня утром на Номомосковском тракте молодому шоферу на Газели покрутил у виска, то есть показал ему. Так как он чуть ДТП не устроил. Посмотрел в зеркало заднего вида, он остановился на обочине и стал колеса осматривать
.
Вот понимай как хочешь !
Saferoom
22 April 2009
DemmoNНу в общем-то все и рассказал сам. Чем теперь делиться?
Ну разве, что вот этот : Когда едете , и вам встечная моргнула, что мол впереди ГАИ, а вы знаете, что и за вами пост (т.е. вы между двух постов), то нужно похлопать себя по плечу.
А вообще сигнализировать на трассе меньше стали почемуто. В основном в городе аварийкой. Сам стараюсь описанные в стартовом посте сигналы применять, но не все понимают..
На счет фиги че-то сомнения берут. Это же нужно догнать авто, поровняться кабинами, привлечь внимание водителя и через салон показать ему фигу, при этом некоторое расстояние нужно ехать на одном уровне (параллельно). Опасно, блин!
А вообще не фига кажется, а рука согнутая в локте...
Данная азбука - дело конечно хорошее. Но водитель, незнакомый с ней (новичок например), может неправильно понять все эти мигания и сигналы, и создать аварийную обстановку на дороге.
Еффект будет только тогда, когда её будут в автошколах предподавать.(всё ИМХО)
Сам постоянно пользуюсь некоторыми сигналами из написанного выше, кое что узнал нового, спасибо автору!
АЗБУКУ В МАССЫ!!!
предложение:
Сделаем распечатку (аля письмо счастья - получил, скопируй и передай друзьям-водителям) и по знакомым раздадим!
механик2
Для этого Дима и создал тему, чтобы новички читали и мотали на ус. Все познается со временем. Удачи.
RichatZ
я имел ввиду не только в рамках клуба. а В МАССЫ!!!
RichatZ
Видимо кому-то не нравится тема - минусят...
Про эту тему мы уже давно разговаривали с тестем - он профессиональный радиолюбитель и очень часто ездит по трассам настраивая свою рацию на волну дальнобойщиков. Много интересного рассказывал про общение между ними. Вот и начали собирать всю возможную инфу по сигналам, знакам и специальным фразам(сленгом).
DemmoNНаверное минусят ОНИ ...
. Пасут форум...
У меня двое родственников дальнебоями работают, у всех есть радиостанции. Поэтому на связи постоянно сидят, общаются. Говорят, что так веселее, безопаснее в дороге.
Плюсанул - нужная тема!
я уже для жены распечатку сделал! (в сентябре на права сдала)
механик2:
|
я уже для жены распечатку сделал! (в сентябре на права сдала) |
Пусть выучит наизусть
. А вечером проверь, как в школе
А то во время движения начнет копаться в бумагаах...
.
Тема полезная. Пользуюсь практически всеми данными знаками.
Единственное - "фигой" не пользуюсь
Скрытый текстФига в сторону водителя:
- Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, «Газелей» и т. д.).
x
Вот тут меня, действительно, большинство может не так понять.
DemmoN-Спасибо.
Последнее время Гаи стали вылавливать на трассах сигналящих фарами и пытаться наказывать за неправильное использование световых приборов.
Думаю это одна из причин, что стало меньше использующих этот язык, ну и конечно культура вождения идет резко вниз(особенно в городе).
Некоторые "водители" твердо уверены, что включенный сигнал поворота, аварийка или моргание фарами дают им преемущество в движении (гду угодно и как захочу)
Не нашёл почему-то один из самых распространённых знаков:
Когда тебе встречный моргает о засаде, всегда поднимаю руку ладонью наружу, слегка растопырив все пальцы, и ближе к лобовому стеклу - "Спасибо, понял!"
DemmoN:
|
В прошлом году на трассе под Саратовым погибла моя хорошая знакомая – выехала на встречку для обгона фуры, водитель которой подавал ей знаки, что впереди препятствие… |
Соболезную, Дим.
Азбука эта полезна конечно, но перегружена слишком. В реальной жизни используются только аварийка, двойное моргание дальним, ну и разновидности этих сигналов.
Мне грузовики моргали поворотниками для указания возможности обгона лишь 2 раза...и я скажу, как же это удобно ёмаё!!! Впервые увидел это в Саратовской, как раз области, ночью плелся за газоном. А рельеф там в поволжье на редкость неподходящий для ночных поездок. Спуски и подъемы постоянные. Сидишь за фурой и вглядываешься в темень, пытаясь разобрать сквозь сизое облако выхлопа, можно обгонять или нет. И тут приходит на помощь водила газона сего, при чем не дальнобой, местный, просто понимающий. Включает он левый поворотник. У меня инстиктивно нога с газа убирается и жмет на тормоз, руль правее. И чо думаете? через 2 секунды вспыхивают встречные фары, которых я не видел совсем из-за горки!!! Потом еще одна попытка обгона, опять левый поворотник, и опять мысленно благодарю водителя газона. Включение правого, и ты опять таки инстиктивно выходишь на обгон. Всё ясно и безопасно. Водителю газона респект в виде пятикратной аварийки.
На обратном пути к дому, уже на подъездах к Дружинино, в правом затяжном точно также выручал меня уже действительно дальнобой, не местный. Так же респект!!!
А вот НЕпрофессионал меня один раз крайне так напряг. Идет легковушка передо мной, пытаюсь обогнать, не получается. Тут освобождается место, я уже на встречке почти, приблизлся к нему, а он возьми и включи ЛЕВЫЙ поворотник!!! Я по тормозам. Обратно в свой ряд. Секунду на обругивание и опять обгон. Это после я уже понял что он хотел сказать, и что левого поворота там и в помине нет. Но когда ты идешь на обгон, времени на обдумывания "в процессе" уже нет, всё на автомате.
И поэтому просьба у меня ко всем водителям, подавайте знаки только заведомо понятные окружающим!!!
А уж всякие
цитата: |
Если тебе кто-то «моргает» ладошкой: - Пора бы и фары включить. |
полный бред
u0022:
|
Последнее время Гаи стали вылавливать на трассах сигналящих фарами и пытаться наказывать за неправильное использование световых приборов. |
Моргание дальним не запрещенно. Устанут доказывать, что ты не своему родственнику\знакомому моргнул
цитата: |
ну и конечно культура вождения идет резко вниз(особенно в городе) |
Вы в других регионах бываете? Как раз таки в нашем городе культура вождения на ооочень неплохом уровне! Потому что машин много, приходится внимательно ездить.
Давно смотрел передачу про эти "знаки", полезными считаю те, которые помогают обогнать фуры, но ни разу такого не встречал на дороге
Про открытую ладошку и 2е мигание дальним и аварийку - думаю знаю многие
Действительно, на областных трассах дальнобои не моргают почему-то, а на федеральных - встречал частенько. Только надо дать понять что хочешь на обгон, на хвост там присесть и чуть морду влево выставлять периодически.
DemmoN'у респект, правильная тема для начинающих.
russian_red
Ну не про родственников ни знакомых и что им можно моргать дальним в пдд не написано)), НО написано что если вас ослепила встречка то моргать дальним - вот я и моргал - ослеплён был)(и пофик что был день) - тагда уш точно не пришьют ничо))
А вот про моргающуюю ладошку - этож не свет включить - это поворотник наоборот выключить!!! и мне показывали такой жест!
И ещё недавно вычитал в курилке общей - что оказываеца если ты упётся в кавото - и он тее включает ЗАДНЮЮ противотуманку/и ТО это значит - что уступать не будет - обгоняй справа!!! - вот про это аще первый раз слышал!!!
Ars777:
|
НО написано что если вас ослепила встречка то моргать дальним - вот я и моргал - ослеплён был)(и пофик что был день) - тагда уш точно не пришьют ничо)) |
Принял на вооружение
цитата: |
если ты упётся в кавото - и он тее включает ЗАДНЮЮ противотуманку/и ТО это значит - что уступать не будет - обгоняй справа!!! |
Согласись, было бы понятнее моргнуть левым поворотником?
AlexSh_66
Из моего личного опыта - по области, выставлял морду за фурой - так чтобы водила меня видел в зеркало, на участке где мне не видно встречку, моргал пару раз дальним. Как правило водители реагировали - показывали правый или левый поворотник.
Друзья! Не забывайте - на категории "D" и "Е" получают водители с достаточно большим стажем.
Enikey
22 April 2009
DemmoN+1 тебе за тему
данный топик считаю очень полезным не только новичкам, а всем водителям
мне на трассе встречные машины подавали такой знак: рука лежит на руле, ладонь обращена к лобовому стеклу и количество показанных пальцев обозначает кол-во гиббдонов, никто еще ни разу не ошибся
цитата (House64 @ Вчера в 23:27) |
мне на трассе встречные машины подавали такой знак: рука лежит на руле, ладонь обращена к лобовому стеклу и количество показанных пальцев обозначает кол-во гиббдонов, никто еще ни разу не ошибся |
House64Ты еще успеваешь на трассе количество пальцев увидеть??!
Еще хотел добавить:
на некоторых моделях иномарок, в том числе, по моему на рестайле фокусе 2, установлена система оповещения: при резком торможении на хорошей скорости автоматически ВКЛЮЧАЕТСЯ аварийка.
u0022:
|
Последнее время Гаи стали вылавливать на трассах сигналящих фарами и пытаться наказывать за неправильное использование световых приборов. |
Я бы таких гайцев посылал подальше, так как нигде это не запрещено. Читаем таблицу штрафов.
Нарушение правил - пользования световой, звуковой сигнализации, знаком аварийной остановки. Статья КоАП - 12.20. Сумма штрафа - 100 руб. Пункт Правил - гл.19
А в Правилах есть такой пункт "
19.10. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.".
Mishgun:
|
Ты еще успеваешь на трассе количество пальцев увидеть??! |
Зачастую да
, внимательно и аккуратно ездить стал после дтп
механик2:
|
Плюсанул - нужная тема! я уже для жены распечатку сделал! |
Анологично.Был случай на трассе с годик назад примерно.Ехали за фурой ночью.Я на обгон-фура левый поворотник-я обратно в полосу.Жена мне,типа ты че?(поворотник не видела).Ну я объяснил, а она мне,-А я бы наоборот поехала бы,решила б что он показывает что можно обгонять.Вообщем провел ликбез, но по трассе стараюсь ее за руль не пускать так не навязчиво(что б не догадалась
).В городских сигналах разбирается,да там и нет особо сложного ничего.Да и последствия в случае неправильного истолкования менее плачевны.
фуры реально все-таки помогают. я не так много времени провожу вне города и ночью, но не так давно, двигаясь в челябинск ночью в очень плохих условиях, видимость метров 300, водитель одной из фур 3 раза "отговаривал" меня от обгона, а потом показал, что можно
Конечно же я в ответ сказал ему спасибо. Было приятно
KNB
25 April 2009
Тема толковая, но в реале, по трассе много езжу, не более трети знаков используется. а фуры конечно почти все помогают. это я конечно по себе говорю.
согласен. конечно. 2-3 знака