цитата: |
ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Комбинированный «адаптивный» свет (Opel Signum) 1) Поворотный «биксеноновый» модуль 2) Статический боковой свет 3) Модуль, управляющий поворотом прожектора С 1968 года Citroen DS оснащался поворотными фарами дальнего света. Несложный механизм поворота (наподобие рулевой трапеции) все же не нашел широкого распространения у автопроизводителей Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно — освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала века «адаптивный» свет просто запрещали. Попытку возродить оригинальную идею осуществила фирма Cibie. В 1967 французы представили первый механизм динамической регулировки угла наклона фар, а через год на Citroen DS начали ставить поворотные фары дальнего света. Теперь идея поворотного освещения возрождается — на новом, «электронном», уровне. Самое простое решение — дополнительная «боковая» лампочка, которая загорается при повороте руля или включенном «поворотнике» на скорости до 70 км/ч. Подобные фары имеют, к примеру, Audi A8 (первое применение) и Porsche Cayenne. Следующая ступень — действительно поворотные фары. В них биксеноновый прожектор с учетом скорости движения, угла поворота руля и угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота») поворачивается вслед за рулем в пределах 22° — на 15° наружу и на 7° внутрь. Такими фарами оснащаются и BMW, и Mercedes, и Lexus, и даже Opel Astra. Третий вариант «адаптивного» света — комбинированный. На высоких скоростях активен только поворотный прожектор, а в медленных поворотах или при маневрировании «подключается» статическое освещение (оно имеет больший угол охвата — до 90°). Такими фарами оснащен Opel Signum. Но, пожалуй, самая интересная из разработок — это VARILIS: система, которую Hella разрабатывает вместе с несколькими автопроизводителями. Сокращение расшифровывается как Variable Intelligent lighting system. Одна из вариаций — система VarioX, которая позволяет фаре работать в пяти режимах света. Для этого в «ксеноновом» прожекторе вместо экрана, включающего ближний свет, находится цилиндр сложной формы. Смена режимов света происходит при вращении цилиндра. Так, например, в городе фары светят близко, но широко, а на трассе ближний свет немного изменяет форму пучка — для большей дальнобойности. Ожидается, что к серийному производству VarioX будет готов в 2006 году. А чуть позже европейские правила позволят связать фары с системой GPS. Одной из первых такую разработку представила BMW в 2001 году. Вспомните концепт-кар X-Coupe с асимметричным дизайном. Фары у него поворачивались по команде GPS-навигатора с учетом скорости движения, угла поворота руля и бокового ускорения. А еще навигационная система позволит «предугадывать» повороты и давать команду на автоматическое изменение светораспределения, скажем, при пересечении английской границы — ведь система VarioX позволяет и это! Перспективная система VarioX от фирмы Hella работает в пяти режимах. Для этого экран, обеспечивающий ближний свет, заменен цилиндром «свободной» формы. Каждая его образующая (на рисунке показаны разными цветами) соответствует конкретной схеме светораспределения. Автоматическим переключением режимов света заведует шаговый электромотор. http://www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/800/11.jpg Справа — пример городского освещения (б) в сравнении с традиционным (а) http://www.autoreview.ru/archive/2004/18/svet/800/12.jpg |
цитата: |
**Zmej** 24.03.2010, 12:26 #251 Адрес: Москва - ЮАО сегодня получил бумашку. За 2 недели дошло до суда по месту жительства, теперь жду повестку в суд. |
цитата: |
когда я смотрел было: 1. протокол АПН - 1 л. 2. рапорт ИДПС - 1 л. 3. протокол о запрете эксплуатации - 1 л. 4. протокол об изъятии - 1 или 2 л., не помню. |
цитата: |
Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки "Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства". В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее: Фара дальнего света — цвет излучения Белый - количество 2 или 4; Фара ближнего света — цвет излучения Белый - количество 2. Соответственно, при визуальном методе проверки ксеноновые фары будут соответствовать установленному ГОСТу. |
цитата: |
Авто.Вести.Ru: Так, а что в итоге? Указанная норма уже применяется? По нашим данным, неформального указания начальства на местах многие сотрудники еще не получали. Мы интересовались у нескольких инспекторов на дороге, лишают уже или нет. И получали отрицательные ответы. Однако при этом нам в редакцию приходят письма, сообщения о том, что на самом деле людей уже лишают (изымают права). Было ли такое распоряжение или все же еще нет? Кузин В.В.: Нет такой команды. Мы вообще не можем дать команду «соблюдать закон» или «не соблюдать закон». И не будет такой команды. Фомочкин С.А.: Мы просто донесли до своих коллег, как можно квалифицировать такое правонарушение и как его можно толковать на основе разъяснений НИИАЭ и судебной практики. Вот и все. |
цитата: |
Авто.Вести.Ru: Можно ли избежать наказания, если устранить нарушение на месте? Кузин В.В.: Ну, а почему нельзя? Можно, конечно. Авто.Вести.Ru: Но ведь факт уже состоялся, он управлял автомобилем с неправильными лампочками в фарах. Кузин В.В.: В данном случае, инспектор может ограничиться и устным взысканием по отношению к такому водителю. Авто.Вести.Ru: Но как? По закону такой меры взыскания не предусмотрено. Кузин В.В.: Чисто по-человечески. Не надо делать из сотрудника ДПС монстра, он абсолютно такой же человек, как и все остальные. И если он видит, что водитель устранил причину задержания, то он может и не запрещать дальнейшую эксплуатацию ТС. Фомочкин С.А.: Хотя при этом он формально все равно может применить статью 12.5.3. Но ведь вы поймите, что наказание – не самоцель. Информация, которая размещена нами, она вовсе не для того, чтобы кого-то задушить. Это своего рода профилактика. Для того, чтобы довести информацию до широких слоев общественности. Чтобы они понимали, что если они это сделают (установят ксенон в неправильные фары – прим. ред), что может последовать. Лучше предотвратить, чем потом устранять причину. |
цитата: |
Авто.Вести.Ru: Теперь вопрос по новым автомобилям. На некоторых моделях встречается двойная маркировка на фаре, разрешающая одновременно использование и галогена и ксенона. Например, на Honda Civic 5D указано OOHC OOHR OODC. При этом в фаре с завода была установлена галогеновая лампочка. Что в таком случае? Кузин В.В.: Мы в своем разъяснении и НИИАЭ указали, что если маркировка фары соответствует установленной лампочке, то никаких вопросов нет. |
цитата: |
3 Определения ... 3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света. 3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания. 3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света. 3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR. 3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света. 3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары. 3.47 фары типа В: Фары противотуманные. |
цитата: |
а чем ксеноновый свет не соответствует требованиям - он был одобрен всевозможными инстанциями, прошел сертификацию и т.п. АвтовАза ростеста, даже знаки добровольной сертификации имеют многие производители. |
цитата: |
ГОСТ Р 41.98-99 Обозначение: ГОСТ Р 41.98-99 Статус: действующий Название рус.: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света Название англ.: Uniform provisions concerning the approval of motor vehicles headlamps equipped with gas-discharge light sources Дата актуализации текста: 2009-08-01 Дата актуализации описания: 2009-08-01 Дата издания: 15.03.2001 Дата введения в действие: 2000-07-01 Дата последнего изменения: 23.06.2009 Область и условия применения: Настоящие Правила применяются к фарам механических транспортных средств с газоразрядным источником (источниками) света, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластических материалов |
цитата: |
Плохо настроенный галогеновый свет слепит еще больше и ослепление от него длиться дольше. Почему-то на трассах вне города и при плохом освещении больше слепят не ксенон а джипы и фуры. Ни кто не помнит как праворукие "слепили" якобы? Кого?! Все забыли? |
цитата: |
6.2.9 Прочие предписания Фары ближнего света с источником света, имеющим направленный световой поток более 2 000 люмен, устанавливаются только совместно с устройством (устройствами) для очистки фар в соответствии с Правилами № 45 8/. Кроме того, в отношении вертикального наклона не применяются положения пункта 6.2.6.2.2 выше. |
цитата: |
выпуск 803, 19 марта Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также чуткие к людским бедам, профессиональные и честные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройстви мира к лучшему начинает сам. Причем – с себя. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Попал, что называется, в болевую точку, наступил на мозоль – после выхода программы о несертифицированном ксеноне – лавина отзывов, звонили даже друзья и едва знакомые: «Юр, что делать – снимать мне свой ксенон или нет?» Отвечал всем так: «Я бы на вашем месте снял». Кстати, всего за пару месяцев всероссийского ксенонового скандала уже появилась очередь фирм, готовых этот ксенон заменить на обычные галогеновые лампы, недорого. Как вы понимаете, в девятиминутном выпуске «Автоликбеза» обо всем сказать невозможно, поэтому я сказал главное: придется смириться, друзья-автомобилисты и снять самодельный ксенон. И поверьте, да можете и сами проверить на сайте автоликбез-точка-ру – в той самой лавине отзывов на мою передачу нет пока ни одного ругательно-отрицательного, мнение автомобилистов о запрете самодельного ксенона практически едино: ура! Давно пора - ну, просто уже достал на дорогах этот самопальный ксенон! У нас же меры люди не знают, и кто-то привел на форуме в доказательство вообще анекдотический случай: останавливают на посту НОЧЬЮ всю обксеноненную тачку – издалека словно самолет летит – причем, еще и затонированную «в ноль»! - и появляется из-за её руля чувак… в тёмных очках! А сегодня я хочу ответить на главную статью оппозиции с сайта авто-вести-ру под названием «ГИБДД не имеет юридических оснований лишать прав за ксенон» - давайте без нервов и спешки. Итак, цитирую: «…Правозащитники выступили с критикой решения о "запрете ксенона". Мол, вначале необходимо изъять из магазинов всю "неправильную" продукцию, а уже затем разбираться с водителями.» Господа правозащитники, вы чьи права защищаете? Человека? А его жизнь вы защищаете? Она в перечень прав входит? У вас, похоже, нет. Потому что получается, что вы готовы ждать наведения порядка на прилавках, а то, что на дорогах в это время люди будут калечиться, погибать и убивать других из-за ослепления, вас это не волнует. Если же вы считаете, что эффект ослепления я преувеличиваю, значит вы, господа правозащитники, не имеете к автомобилистам никакого отношения. Цитирую следующий аргумент оппозиции: «…Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее – лишение прав». Ну, а это чистое передергивание фактов, потому что для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами существует другая статья, она буквально следующая – 12.5 ч.4, и как ее можно было не заметить, цитирую: «Управление ТС, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов». И наказание здесь строже – лишение прав от года до полутора! Главный аргумент оппозиции – Технический Регламент, который сейчас корректируется и только он, якобы, внесенный в КоАП, может стать основанием для ГИБДД о запрете самопального ксенона. Но Регламент вступит в законную силу – если вступит – только в сентябре этого года. А потому, мол, сегодняшние действия ГИБДД незаконны. Опять не так, цитирую Регламент в части, касающейся ксенона: «Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона…». Где здесь запрет ксенона? Знак «Е» маркировки означает соответствие европейским требованиям безопасности. Следующая цитата: «Использование газоразрядных источников света (категории D, то есть ксенона) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». А эта статья Регламента вносит еще большую путаницу в проблему, так как не запрещает, а по сути разрешает использование ксеноновых ламп в нексеноновых фарах, т.к. в ней говорится всего лишь о необходимости наличия при ксеноновых источниках света «автоматических корректоров», которые точно так же покупаются и устанавливаются, как и сами ксеноновые лампочки и блоки розжига к ним. Хорошо, автокорректоры опустят пучок света при раскачке автомобиля, а какая система в галогеновой фаре отрегулирует сам этот ксеноновый пучок? Никаких ответов на сегодняшние ксеноновые проблемы не дает этот Регламент. И нечего ГИБДД ждать его вступления в законную силу. Для нее достаточно и той самой статьи 12.5 ч.3 КоАП, еще раз цитирую: наказание лишением прав от полугода до года следует ЗА: «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации». Мало? Есть и четкая формулировка в Правилах ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99, цитирую: «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR (ксенон)» Мало? Есть еще и решение Верховного суда, признавшего несостоятельными доводы лишенного прав жителя Казани Александра Расковалкина, доказывавшего, что его ксеноновые лампы полностью соответствуют действующему ГОСТу. Вывод: поскольку установка ксеноновых источников света в нексеноновую оптику запрещена, ГИБДД имеет право наказывать за это нарушение. Но вся беда-то как раз в том, что она была по сути запрещена КоАПом давно, но раньше ГИБДД на это не обращала внимания. До тех пор, пока проблема не достигла всероссийских масштабов и не стала практически смертельной. Известно, что у нас у все через… одно место делается: много лет плодили ксенонщиков, не обращая на их свет внимания, а потом жареный петух клюнул – спохватились. И тут уж, конечно, огромный простор для набивания карманов нечистоплотных инспекторов. И для выполнения их «палочных» планов, которые, несмотря на все приказы и заверения руководства ГИБДД, по-прежнему существуют и выполняются. Но что делать – человеческая жизнь дороже. Поэтому повторяю свой призыв прошлой программы: придется смириться, друзья-автомобилисты, и снять самопальный ксенон! (Подробности здесь: http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf ) И повторяю еще один призыв – поддержим митинги протеста автомобилистов, которые в субботу пройдут по всей стране! * * * Автомобильное товарищество - «Клуб АВТОЛИКБЕЗ» развивается. Уже в восьмидесяти трех городах России есть члены Клуба. А в двенадцати городах те, кто нам позвонил, организовывают его представительства. Прием в члены Клуба производится на сайте: albz.ru. Справки, консультации и помощь уже членам Клуба по круглосуточному многоканальному телефону 8-800-200-27-05. Электронный адрес: info@albz.ru ,телефон офиса: код 495, номер 276-27-72. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл имеются на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. |
цитата: |
23.03.2010| «Автоклуб 100 ТВ» Ксенон or not Ксенон Гости в студии: Евгений Скалецкий, доктор технических наук, профессор; Александр Холодов, председатель Комитета по защите прав автомобилистов; Камиль Ситдиков, директор частного центра прохождения ГТО; Анатолий Голов, председатель Союза автолюбителей России Михаил Бугров, технический эксперт |
цитата: |
Интересно, а как такое работает? |
цитата: |
Посмотрел сегодня свои фары на феди,у меня маркировка DCR и HCR,это что означает что я могу установить лампы двухрежимного света с газоразрядными источниками света ? |
цитата: |
Фары у феди рефлекторные с ксеноном = права до свидания. |
цитата: |
ставил и эти лампы понравились светят приятным белым светом потом поставил ксенон а лампы поставил себе батёк на пассат . когда снял ксенон хотел поставить их обратно но нельзя можно и без прав остаться потому-что перечёркнутое ЕСЕ это запрещено использование данных ламп на дорогах общего пользования в европе и америки так-как у нас европейские стандарты то у нас запрещено тоже . на лампе должна быть маркировка например ( E1 ) такая лампа разрешена для использования а лампы Osram white hyper 5000k единственные в своей линейке которые запрещены на дорогах общего пользования их можно использовать только в поле или на закрытых трассах . удачи в выборе ламп... |
sailor_cool: |
У кого из них ксенон? |
цитата: |
Ксеноновая лампа-вспышка Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ксеноновая лампа-вспышка это электрическая газоразрядная лампа, предназначенная для генерации мощных, некогерентных краткосрочных импульсов света, цветовая температура которых близка к солнечному свету. ... Так как длительность вспышки лампы хорошо контролируется и интенсивность ее довольно высока, она используется в основном в фотовспышках. Также используется в высокоскоростной фотографии, пионером которой был Харольд Эдгертон (Harold Edgerton) в 1930х. |
Grigory2008: | ||||||||
Gleb!
Речь не о заводском ксеноне, который как раз соответствует специальному стандарту на газоразрядные фары. Можете уточнить - чему соответствуют самодельный ксенон (ксеноновые лампы в галогеновую оптику)? Может быть специальному ГОСТу? -
ПР с родными фарами без модификации слепят не "якобы". Если бы у них была ступенька, как у ксенона, а не галка - проблем бы не было. Насчет самодельного ксенона - какой процент из установивших ксенон в галогеновые фары пройдет по всем параметрам вышеуказанный стандарт? А ведь этот стандарт не зря создан, а в виду большей светоотдачи ксенона и соответственно необходимости более строгого контроля его светораспределения (большего эффекта ослепления) при остальных равных праметрах (сравнивая настроенные фары с настроенными и неотрегулированые с неотрегулированными, а не настроенный ксенон с расстроеным галогеном). Сколько из установивших ксенон в галоген озаботились автокорректором и омывателем (дворниками на фару)? а ведь специально под мощные по светоизлучению фары в правилах ЕЭК ООН 48 есть абзац:
Пункт 6.2.6.2.2 разрешает использовать ручной корректор в общем случае, но как видите - для мощных фар правила допускают только автоматический Почему-то те кто ставит ксенон самостоятельно, считают для себя обязательным только соблюдение ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, не учитывая что он по сути призван констатировать соответствие автомобиля (в том числе фар) нормам безопасности при соответствии эксплуатируемого автомобиля одобренному заводскому экземпляру. Для фар - когда они сделаны по стандарту, ГОСТ Р 51709-2001 контролирует то, что их настройка не ушла за пределы положенного диапазона. Но сами фары должны удовлетворять специализированным стандартам - как для обеспечения нормального освещения дороги, так и для исключения ослепления других участников движения. Значит по вашему заводские ксеноновые фары должны проходить сертификацию по гораздо более жесткому (подробному) стандарту, а переделанные кустарно из галогеновых с непрогнозируемым и неповторяемым результатом - только по нескольким контрольным точкам? Теперь надо конструкторские бюро разогнать? Ведь вместо разработки дорогих фар специально под ксенон с их обязательной сертификацией по специальному стандарту достаточно в галогеновые фары поставить газоразрядные лампы, проверить по нескольким точкам параметры согласно общему ГОСТу - и все, свершилось чудо - получили дешевые и качественные фары? PS не минусил |
цитата: |
На момент повальной установки всеми подряд ксенона он всему чему нужно соответствовал! |
цитата: |
И не было на тот момент никаких требований относительно заводского ксенона, |
цитата: |
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света ... Дата введения в действие: 2000-07-01 |
цитата: |
а по диодным фарам до сих пор нет. |
цитата: |
Да что вы привязались к ксенонщикам? |
цитата: |
Ну и в завершении своего поста. Ксенон освещает лучше, ярче, дальше и красивее. |
Grigory2008: | ||||||||||||
А можно уточнить названия всего?
специально ведь выделил:
Вы хотите сказать что ксенон начали массово устанавливать в галогеновые фары до 01/07/2000 года?
По светодиодным лампам см. Светодиодные лампы для автомобилей (сообщение #7255744)
Во первых тут тема про него А во вторых как раз из-за доступности комплектов для установки туда, куда он не предусматривался и массового распространения этого явления оно многих достало.
Да никто не против него как такового - лишь-бы еще по уму ставился всеми, чтобы вся красота и прочее была ниже уровня зеркал. |
цитата: |
Вот хорошо что мы находим общий язык |
цитата: |
Российский документ предъяви, а не перевод |