про диски прома

19 years ago




В конце сентября купил диски, чтоб собрать на них зимние колеса. Долго искал, где бы взять получше и недорогие т.к. под зиму чего-то дорогого не хотелось, но и квадратного турецкого дерьма тоже. Остановился на ПРОМА RS 6.5Х15 (RS cap не было), т.к. отзывы на них неплохие и вес порадовал. Заказал, привезли. При приёмке осмотрел наклейки на коробках, сверив все размерности с тем что я хотел купить, достал и осмотрел каждый из 4х дисков, проверив их на наличие повреждений и проверив чтобы все маркировки на каждом диске совпадали с наклейкой на коробке, записью в чеке и с тем что я заказывал. Все было в порядке. В тот же день в шиномонтаже еще раз проверили PCD, промерив, т.к. возврат денег заявлялся продавцом, только в случае возврата полностью в том же виде дисков, которые не собирались и не устанавливались. После этого колеса собрали и наступила первая радость- одно из колес плохо балансировалось, решили, что в нем есть раковина. Грузиков навесили аж 60гр. (колеса собирал на новой резине NF3).
В тот же вечер я и на машину примерил колесо, и все тоже было ок. Ну я и сложил колеса и успокоился до первого снега. После первого снега обул, начал ездить и постоянно как я попадаю в колею меня начинало очень сильно дергать, машину уводило и без колеи тоже, повороты быстро проезжать стало невозможно. Притом, что до этого я смотрел ходовую, тормоза и рулевое меня очень удивило что на зимних колесах такое происходит, на летних никаких намеков на такое не было.
Стало понятно что что-то не так с колесами. Когда протягивал болты через 300км обратил внимание что левое заднее колесо отстоит от рычага и от барабана больше чем правое. Удивился, промерил. Оказалось что и правда больше отстоит.
Снял задние колеса, еще раз проверил маркировки, все верно PCD4Х108 ЕТ45 6,5Х15 DIA63,3. Померил центр и посадочные- все верно. Только вот спицы к ободу на одном прилиты чуть иначе чем на другом если изнутри смотреть. Попытался промерить вылет. РАЗНЫЙ! Маркирован одинаково а вылет разный! Перемерил еще 10 раз прикладывая к привалочной линейку, отмечая на ободе и промеряя от него до закраин диска, разный! Советую проверить всем свои диски у кого прома, и тем кто соберется покупать иметь ввиду мой опыт.

Пришлось решать вопрос с продавцом. Не буду называть их. По опыту общения с интернет гамазинами разговоры с ними о притензиях я записываю (потом легко доказать- от притензионного порядка отказались). Первый менеджер с которым я разговаривал, заявила мне дословно «МЫ НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ» это ошибка шиномонтажа, вам кажется , вы ошибаетесь, диски в порядке, кто-то из руководства как он объяснил, с кем я говорил затем, рассказал мне, что это ничего страшного и на таких дисках вполне можно ездить. Он же рассказал мне, о том что есть в его представлении гарантийный срок и о том как он видит процедуру замены товара ненадлежащего качества. Менять тоже отказался, экспертизу и проверку качества проводить, посоветовал мне самому. Ну и наконец, я добрался до первого менеджера в этой компании, который согласился, что использовать такие диски невозможно, но насчет процедуры обмена он предлагал мне странные варианты решения этого вопроса напрямую с их поставщиком- заводом (неясно как, если у меня дкп с ними, а уже у них регресс к производителю). В общем после разговора он сам связался с заводом, где ему подтвердили, что у них «бывают такие проблемы» и мы договорились, что за диском приедет их работник. Также у меня попросили упаковку диска, которую я не храню. Но перед тем как выкинуть коробки, я срезал с них все места, где были маркировки товара, их я и отдал, хотя не обязан был. Пообещали привести другой диск на следующий день, но не привезли. Продолжу разговор с ними в понедельник.

Кстати в порядке ознакомления:
Ст. 456 ГК обязанности продавца по передаче вещи. По этой статье мне как покупателю обязаны передать товар ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДКП а не иной. Товар с иным вылетом = иной.
Ст. 469 ГК товар должен быть пригоден для использования в целях, для которых приобретается. Диски с разным вылетом на одной оси непригодны для использования в том качестве в котором обычно используются товары такого рода.
Ст. 470 ГК ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК) т.е. не иметь следов использования он не может. Это для представителя руководства. А насчет "не иметь следов использования"- это возврат в течении 14 дней по причине "не подошел по фасону размеру" или иным перечисленным причинам. Об этом см. ниже.
Ст. 471 течение гарантийного срока. Т.е. откуда и как мы его считаем.
Ст. 475 и 476 говорят о том, что есть товар ненадлежащего качества и о последствиях для продавца передачи такого товара покупателю. Диск имеющий маркировку вылета отличную от реальных параметров- это диск ненадлежащего качества, более того он опасен для пользователя, может привести к ДТП, к жертвам, к поломке дорогостоящих деталей автомобиля, к снятию авто с гарантии дилера на работы. Т.е. кроме замены самого товара я имею право возмещение убытков, которые претерпел всвязи с использованием некачественного товара вследствие введения меня в заблуждение относительно свойств товара продавцом.
477 устанавливает порядок обнаружения недостатков.
Ст. 18 ЗоПП Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Ст. 19 ЗоПП устанавливает сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Ст. 21,22,25 тоже будут полезны. Кстати насчет возврата товара в течение 14 дней, вот здесь должна присутствовать упаковка и сохранен товарный вид, товар не должен быть в использовании. Только здесь покупатель не объясняет вообще ничего, а возвращает товар и получает деньги. Колесные диски в постановлении правительства №81 от 6.02.02г. как товар не подпадающий под действие данной статьи не обозначены. Кстати наличие чека и печати вовсе не обязательно, можно доказать факт покупки показаниями свидетелей.
Ну и в завершение- то что устанавливается условиями договора в отношении сроков, ничтожно, т.к. устанавливается юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельности в виде розничной продажи товара лицам, для использования в личных хозяйственно-бытовых целях. Т.е. это публичный договор, условия которого не могут ухудшать положения стороны- покупателя физ.лица по сравнению с ФЗ- ГК и ЗоПП. Условия ухудшающие положение- ничтожны.
В случае если диск менять отказываются. Отказ от проведения экспертизы и проверки качества зафиксирован в записи. Хотя это обязанность продавца- забрать товар и произвести проверку. Тогда проводится экспертиза за счет покупателя (потом все возместит продавец включая моральный ущерб и упущенную выгоду и реальные расходы). С результатами экспертизы подается исковое заявление в суд по месту регистрации фирмы- ответчика. Когда есть доказательства в виде записи разговора с отказом от претензионного порядка и с нарушением прав покупателя, есть результат независимой экспертизы, думаю сомнений у судьи при вынесении решения не будет. Максимальный размер требований о возмещении упущенной выгоды можно заявить предоставив справку с места работы о том сколько стоят дни рабочего времени потраченные на проведение экспертизы, на суд, ну и сами судебные издержки. Также можно по максимуму заявить требования всвязи с тем что не мог использовать машину, которая нужна для коммерческих нужд, т.е. приносит прибыль, мог пострадать, ездя на этом диске если б сам не обнаружил, что он плохой, и поэтому теперь очень страдаю (моральный ущерб) ну и то что я правда потерял деньги на диск, шиномонтаж, экспертизу, дорогу и т.д.
Советую доводить это до сведения продавца и не чтобы напугать а чтобы они имели ввиду что отказ от решения вопроса по нормальному может привести к серьезным убыткам для них а не только к геморою для покупателя.

avatar
:::4V:::
4 November 2005

про диски прома
14,2K
views
16
members
46
posts

avatar
alec
7 November 2005


Во блин!!!
Как раз такие хотел брать...терь не знаю. Надо посмотреть кто еще че ставил
avatar
:::4V:::
7 November 2005


alec
ну в общем мне меняют диск, но 5 дней я ждал, мне придется оплачивать сборку, балансировку, разборку, сборку балансировку снова. Притом что я сам переставляю и сам вожу собирать-разбирать колеса, т.е. еще и мое время и силы. И очередь в шиномонтаж, я специально собирал колеса заранее чтоб в ней не стоять а самому перекинуть как снег выпадет. В общем как то не очень выгодно покупать дешевые вещи да еще и в этой стране. Все что у нас делают руками просто отвратительно.
А потрясти их через суд очень хотелось, как можно такое лепить и продавать...
avatar
Muk
7 November 2005


надо было тебе у главного представителя покупать-почти заводской магазин на каширке. и дешевле бы получилось
avatar
:::4V:::
7 November 2005


Там стоит 2250, где я брал 2100 розница. В опте эти диски стоят 1600. Все решалось все равно через завод. А меня растроило не столько "советское" отношение ко всему продавца сколько качество самих дисков- маркировка одна, в коробке пара дисков под одним кодом, а диски разные. Чего я могу ждать от этих дисков кроме того я уже понял из видимо-ощущаемых недостатков? Думаю чего угодно. Вот привезли мне диск 5 мин. назад и я думаю собирать на нем опять колесо за свой счет или разобрать остальные 3 да и продать эти диски, взять дешевое литье от известного импортного производителя где я хоть понимаю за что плачу и поставил и спокойно езжу.
avatar
nicko
7 November 2005


У меня Прома "Profi" - 17000 км полет нормальный. Покупал в магазине (со своим шиномонтажем) - поэтому все было просто - сбортировали, отбалансировали, поставили на машину (если какие неполадки, то возвратить проще).
avatar
:::4V:::
7 November 2005


nicko
дело в том что заметить расхождение по вылету, кроме как по маркировке возможно только на ходу, при установке колес скорее всего его бы не заметили.
avatar
dima_spider
8 November 2005


я так понимаю диски которые ты взял полностью соответсьвуют параметрам?
если несложно, напиши пожалуйста их(параметры), а то я читал все в разных ветках и в конец запутался...
дисков на 15 дюймов и на 14 если можно(вообще больше к 15ым склоняюсь, но на всякий случай-а то мне уже в одном магазине говорили что чисто на ФФ, чего-то слабо вериться)...
извени, если загрузил...:-)
avatar
Рулевой
8 November 2005


Тож сморел таки диски... Веселуха... Хорошо что не взял...Думаю теперь варио взять, они надеюсь получше будут
111
8 November 2005


to :::4V:::
Прочитал все, понял что у дисков вылет разный. Но разница-то какая? Можно в миллиметрах?
avatar
Muk
8 November 2005


варио пластилиновые, и цена кусачая, как и на весь оригинал
avatar
Shark
8 November 2005


Рулевой не слушай ты никого, ну не повезло человеку купил диск один бракованный...
Отъездил на Проме RS почти 3 года - отличные диски, главное очень прочные...
avatar
Ямгрин
8 November 2005


-Pilot-
Ключевое слово три года. Три года назад было качество, а сейчас - название то же, а качество ниже среднего.

У лучше переплатить и купить надежное. Имхо - кованный цеппелин
avatar
Muk
8 November 2005


цитата:
Три года назад было качество, а сейчас - название то же, а качество ниже среднего.

не знаю. покупал весной, дисками очень доволен. хотя жаль, если вероятность нарваться на брак увеличилась...
avatar
Рулевой
8 November 2005


цитата:
Имхо - кованный цеппелин

[QUOTE]
Про такие и не слыхал
klim_V
8 November 2005


Купил недавно Прома Салют 15'' на FF1 с вылетом 52,5. При балансировке (после сборки колес с зимней резиной) тоже навесили грузиков от 30 до 60 грамм. После установки колес на машину никаких проблем как у 4V не было. В принципе дисками доволен, хотя на них проехал пока 1000 км.
avatar
:::4V:::
8 November 2005


klim_V
проблемы с балансировкой не связаны с вылетом. То что колесо плохо балансируется говорит о том, что оно плохо сделано. Полости внутри, дефекты отливки, обработки и т.д.
Ямгрин
диски качественее промы но тоже есть некоторые сложности.
-Pilot-
Поома- непрочные диски. Подтвердят в шинах/дисках на авто.ру. Хотя смотря с чем сравнивать.
Я не давал никаких рекомендаций брать или не брать. Сами думайте. Я только поделился опытом, может кому-то будет интересно или полезно.
111
я не умею в домашних условиях измерять вылет диска достаточно точно. Зная в каких размерностях выпускалась эта модель диска, и то как они сочитались между собой, очень похоже, что один из дисков маркированных 45ым вылетом имел реальный вылет 32.
dima_spider
Прома выпускает эту модель в размерности ДЛЯ ФОКУСА. Но параметры дисков иные чем у оригинала с завода.

Никому ничего советовать не буду. Для себя сделал вывод- отечетственные диски да и не только диски я больше не покупаю. Тот дефект что был- опасен. Заметить сложно, а если не заметить и ездить так, то могут быть ОЧЕНЬ дорогие последствия. Производитель не отзывает опасный бракованный товар, какие проверки проходит товар тоже ясно. Исходя из этого делаю вывод, о том какого качества диски в целом и как их вообще делают если есть такие косяки. Производитель не спешит их менять, удивляется если кто-то заметил их недочет и тогда меняет. А кто не заметил дальше ездит пока не сменит много всего по ходовой или просто не уберется. И прома не единственный производитель у кого есть такие " небольшие накладки". Такая экономия выходит боком, и колеса сделанные из дорогого материала по какой-то там секретной технологии мне не интересны при таком качестве изготовления и контроле качества как на всех заводах в РФ.
ИМХО я доверяю и готов переплачивать за OZ, ENKEI, KOENIG, BBS, MOMO, KOSEI, MAK, speedline corse и иные подобные. Т.к. там я понимаю за что я плачу и спокоен за то что купил. Очень прошу, комментировать не надо, спорить не буду, это МОЕ МНЕНИЕ, может оно не правильное.
avatar
custar
8 November 2005


цитата:
ИМХО я доверяю и готов переплачивать за OZ, MOMO, KOSEI, MAK, MILLE MIGLIA, ENKEI, KOENIG, BBS и иные подобные. Т.к. там я понимаю за что я плачу и спокоен за то что купил. Очень прошу, комментировать не надо, спорить не буду, это МОЕ МНЕНИЕ, может оно не правильное.

Полностью согласен.
У самого ВСМПО кованые - при балансировке
ни один не отбалансировался без 20г
И ЭТО БЕЗ РЕЗИНЫ
у меня железки немецкие уже на бриджстоуне и то круче
спереди мексимум 5-10г (вот это качество)
про прома вообще лучше молчать
меня все люди, сведующие в этом вопросе, сразу
отговаривали типа не вздумай - мол ребята совсем оборзели
такую лажу гнать.

тоже все только МОЕ МНЕНИЕ
Дичка
8 November 2005


:::4V:::
Все правильно!Русское покупать не надо.Только нервы одни..Я бы с этими менеджерами не разговаривал,а отвез бы сразу в независимую экспертизу на Старобасманную и получил бы деньги назад.Нафинг ты менял?
avatar
Muk
8 November 2005


цитата:

У самого ВСМПО кованые - при балансировке
ни один не отбалансировался без 20г
И ЭТО БЕЗ РЕЗИНЫ

а зачем балансировать диск без резины?

прома всех уделывает по соотношениюцены и качества. это бесспорно. сам прому брал 16 размера, а OZ superturismo такого же размера стоило ровно в 2 раза дороже. были бы на них деньги-взял бы не думая, но на тот момент оказался не готов. я прому ни в коем случае не защищаю, может это лично мне повезло и попались удачные диски, но я вселето гонял по танкодрому на дачу, а диски остались прямыми и изначально отлично отбалансировались. есть деньги - конечно же берите OZ, einkei, alessio на худой конец, вряд ли разочаруетесь. но прома rs тоже не такой кусок говна как его здесь все дружно описывают
Дичка
8 November 2005


Muk
Повезло тебе..Но я счастья испытывать не буду!
avatar
Ямгрин
8 November 2005


цитата:
Про такие и не слыхал

http://www.zepp-wheels.ru/
у меня моделька boxer просто и со вкусом. Цена - 110-120$ за 15 радиус.



:::4V:::
Опиши в личку что за сложности. Я дволен, т.к. качество у них действительно хорошее. Хотя на одном диске висит около 40-50 грам. Подумываю о покупке 16...
avatar
Рулевой
9 November 2005


2 Ямгрин
Пасиб
avatar
custar
9 November 2005


цитата:
а зачем балансировать диск без резины?

а затем что просто тебе повезло.
я кстати не говорил что прома говно
проблема в нестабильности качества совковых дисков
я видел диски, которые без резины уже не балансировались
а ты говоришь зачем...
я тоже купил наши из-за соотношения цены и качества,
но это от бедности все
avatar
Shark
9 November 2005


:::4V::: про прочность дисков Прома RS (именно RS) - во-первых, они у меня отходили на автомобиле около 50000 км. По каким дорогам я тока не ездил на них... Месяц назад обоими дисками правой стороны (т.е. боковой удар) со скорости в 40-50 км/ч приложился о бордюрный камень плюс, в придачу, снес бордюр высотой сантиметров 20 под углом градусов в 70, т.е. в аварии пострадало 3 диска. Так вот после проверки на шиномонтаже приговорили только один диск (передний правый) - весь диск на вид целый, слегка только поцарапан, но из-за удара крепеж диска к ступице ушел во внутрь, но повторю - диск, на вид, практически как новый. Второй диск (задний) был проверен, и после устранения последствий от контакта с бордюром успешно используется и сейчас. Третий диск (передний левый, тот который снес бордюр) не лопнул, ни стал квадратным, а имеет лишь небольшой скол и вмятину, которую мне тоже предложили отремонтировать, но тут я сам отказался т.к. после такого серьезного удара как-то не хочется оставлять его на передней оси автомобиля. Шину кстати пришлось выкинуть из-за очень большого бокового повреждения.
Думаю, что это не плохой результат для российских дисков. И как мне кажется, диски данной фирмы очень даже привлекательны по соотношению цена-качество. Хотя возможно сейчас качество дисков Прома ухудшилось или Вам просто не повезло, но мой случай говорит об обратном.
Данные диски на форуме пользуют как минимум ещё 5-7 человек и вроде жалоб, от них на диски, не поступало...

Это я все к чему? Да к тому, что всяко бывает в жизни...
avatar
custar
9 November 2005


У меня вообще такое ощущение, что это все от
того, что некондиция, кот. должна уничтожаться,
просто попадает в торговую сеть. (как я думаю понятно )
Это обьясняет почему кто-то горя не знает, а кто-то кроет на все корки...
avatar
alec
9 November 2005


а как насчет оргинального Фордовского литья???
и если кто знает скажите, плз, по чем оно в Орбите??
avatar
:::4V:::
9 November 2005


Дичка
так выгоднее по времени, все 4 сдать все равно невозможно.
Ямгрин
думаю что об этих проблемах лучше всего интересоваться не у меня т.к. у меня таких дисков нет и я ими не торгую, а например у того кто торгует и хорошо известен на авто.ру в фокусовой конфе. Вы можете не знать всех проблем завода если покупаете у продавца, который более ответственно относится к тому что продает. Тем не менее наличие таких проблем, даже если их решают на уровне завод-ответственный оптовик, который сам все проверил и выявил, мне не нравится. Про балансировку повторятся не буду. Даже когда просто пешком по улицам хожу обращаю внимание часто- на отечественных дисках навешено много грузиков. На дорогих импортных такого нет. Знаю что собирают вспмо переставляя резину и перерыв весь склад выбрав удачные колеса вообще без грузиков, но также знаю и что знакомому на вспмо с новой летней 90гр. повесили на один из дисков и это считается все ок.
-Pilot-
Бывает. Я тоже не говорил прома- однозначно плохо, не покупайте. Откуда тогда столько фоток промы завязанной в узел, что там даже что за модель не поймешь. Она не такая распространенная чтоб было столько фоток убитых колес и отзывов.
custar
Где я покупал- сеть магазинов, есть и в мск и в спб. Торгуют напрямую от завода прома и оптом и в розницу, и через инет и через 3 живых магаза. Значит завод выкидывает брак всем и покупая где угодно- никаких гарантий. Просто можно купить брак а можно удачную партию.

Кому нравится прома- отлично, очень хорошо что вы довольны своими дисками. А вот нападок на людей которым не повезло с машиной и у них фф весь рассыпался или с дискам я не понимаю. Ну да, есть негатив, если он есть то это тоже должно быть написано.
avatar
Shark
10 November 2005


:::4V::: название интренет-магазина в студию можно? Дабы быть в курсе где можно нарваться...
avatar
alec
10 November 2005


еххх, бум тада ВСМПовскую ковку раскошеливаться

а вот еще хотел спросить - а ничего, что допустим у промы и у всмпо ширина дисков отличается от рекомендованой (6,5 вместо 6) и у промы еще вылет меньше (45 вместо 50)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up