В конце сентября купил диски, чтоб собрать на них зимние колеса. Долго искал, где бы взять получше и недорогие т.к. под зиму чего-то дорогого не хотелось, но и квадратного турецкого дерьма тоже. Остановился на ПРОМА RS 6.5Х15 (RS cap не было), т.к. отзывы на них неплохие и вес порадовал. Заказал, привезли. При приёмке осмотрел наклейки на коробках, сверив все размерности с тем что я хотел купить, достал и осмотрел каждый из 4х дисков, проверив их на наличие повреждений и проверив чтобы все маркировки на каждом диске совпадали с наклейкой на коробке, записью в чеке и с тем что я заказывал. Все было в порядке. В тот же день в шиномонтаже еще раз проверили PCD, промерив, т.к. возврат денег заявлялся продавцом, только в случае возврата полностью в том же виде дисков, которые не собирались и не устанавливались. После этого колеса собрали и наступила первая радость- одно из колес плохо балансировалось, решили, что в нем есть раковина. Грузиков навесили аж 60гр. (колеса собирал на новой резине NF3).
В тот же вечер я и на машину примерил колесо, и все тоже было ок. Ну я и сложил колеса и успокоился до первого снега. После первого снега обул, начал ездить и постоянно как я попадаю в колею меня начинало очень сильно дергать, машину уводило и без колеи тоже, повороты быстро проезжать стало невозможно. Притом, что до этого я смотрел ходовую, тормоза и рулевое меня очень удивило что на зимних колесах такое происходит, на летних никаких намеков на такое не было.
Стало понятно что что-то не так с колесами. Когда протягивал болты через 300км обратил внимание что левое заднее колесо отстоит от рычага и от барабана больше чем правое. Удивился, промерил. Оказалось что и правда больше отстоит.
Снял задние колеса, еще раз проверил маркировки, все верно PCD4Х108 ЕТ45 6,5Х15 DIA63,3. Померил центр и посадочные- все верно. Только вот спицы к ободу на одном прилиты чуть иначе чем на другом если изнутри смотреть. Попытался промерить вылет. РАЗНЫЙ! Маркирован одинаково а вылет разный! Перемерил еще 10 раз прикладывая к привалочной линейку, отмечая на ободе и промеряя от него до закраин диска, разный! Советую проверить всем свои диски у кого прома, и тем кто соберется покупать иметь ввиду мой опыт.
Пришлось решать вопрос с продавцом. Не буду называть их. По опыту общения с интернет гамазинами разговоры с ними о притензиях я записываю (потом легко доказать- от притензионного порядка отказались). Первый менеджер с которым я разговаривал, заявила мне дословно «МЫ НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ» это ошибка шиномонтажа, вам кажется , вы ошибаетесь, диски в порядке, кто-то из руководства как он объяснил, с кем я говорил затем, рассказал мне, что это ничего страшного и на таких дисках вполне можно ездить. Он же рассказал мне, о том что есть в его представлении гарантийный срок и о том как он видит процедуру замены товара ненадлежащего качества. Менять тоже отказался, экспертизу и проверку качества проводить, посоветовал мне самому. Ну и наконец, я добрался до первого менеджера в этой компании, который согласился, что использовать такие диски невозможно, но насчет процедуры обмена он предлагал мне странные варианты решения этого вопроса напрямую с их поставщиком- заводом (неясно как, если у меня дкп с ними, а уже у них регресс к производителю). В общем после разговора он сам связался с заводом, где ему подтвердили, что у них «бывают такие проблемы» и мы договорились, что за диском приедет их работник. Также у меня попросили упаковку диска, которую я не храню. Но перед тем как выкинуть коробки, я срезал с них все места, где были маркировки товара, их я и отдал, хотя не обязан был. Пообещали привести другой диск на следующий день, но не привезли. Продолжу разговор с ними в понедельник.
Кстати в порядке ознакомления:
Ст. 456 ГК обязанности продавца по передаче вещи. По этой статье мне как покупателю обязаны передать товар ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ ДКП а не иной. Товар с иным вылетом = иной.
Ст. 469 ГК товар должен быть пригоден для использования в целях, для которых приобретается. Диски с разным вылетом на одной оси непригодны для использования в том качестве в котором обычно используются товары такого рода.
Ст. 470 ГК ТОВАР ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИГОДЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ (ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК) т.е. не иметь следов использования он не может. Это для представителя руководства. А насчет "не иметь следов использования"- это возврат в течении 14 дней по причине "не подошел по фасону размеру" или иным перечисленным причинам. Об этом см. ниже.
Ст. 471 течение гарантийного срока. Т.е. откуда и как мы его считаем.
Ст. 475 и 476 говорят о том, что есть товар ненадлежащего качества и о последствиях для продавца передачи такого товара покупателю. Диск имеющий маркировку вылета отличную от реальных параметров- это диск ненадлежащего качества, более того он опасен для пользователя, может привести к ДТП, к жертвам, к поломке дорогостоящих деталей автомобиля, к снятию авто с гарантии дилера на работы. Т.е. кроме замены самого товара я имею право возмещение убытков, которые претерпел всвязи с использованием некачественного товара вследствие введения меня в заблуждение относительно свойств товара продавцом.
477 устанавливает порядок обнаружения недостатков.
Ст. 18 ЗоПП Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Ст. 19 ЗоПП устанавливает сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
Ст. 21,22,25 тоже будут полезны. Кстати насчет возврата товара в течение 14 дней, вот здесь должна присутствовать упаковка и сохранен товарный вид, товар не должен быть в использовании. Только здесь покупатель не объясняет вообще ничего, а возвращает товар и получает деньги. Колесные диски в постановлении правительства №81 от 6.02.02г. как товар не подпадающий под действие данной статьи не обозначены. Кстати наличие чека и печати вовсе не обязательно, можно доказать факт покупки показаниями свидетелей.
Ну и в завершение- то что устанавливается условиями договора в отношении сроков, ничтожно, т.к. устанавливается юридическим лицом, осуществляющим коммерческую деятельности в виде розничной продажи товара лицам, для использования в личных хозяйственно-бытовых целях. Т.е. это публичный договор, условия которого не могут ухудшать положения стороны- покупателя физ.лица по сравнению с ФЗ- ГК и ЗоПП. Условия ухудшающие положение- ничтожны.
В случае если диск менять отказываются. Отказ от проведения экспертизы и проверки качества зафиксирован в записи. Хотя это обязанность продавца- забрать товар и произвести проверку. Тогда проводится экспертиза за счет покупателя (потом все возместит продавец включая моральный ущерб и упущенную выгоду и реальные расходы). С результатами экспертизы подается исковое заявление в суд по месту регистрации фирмы- ответчика. Когда есть доказательства в виде записи разговора с отказом от претензионного порядка и с нарушением прав покупателя, есть результат независимой экспертизы, думаю сомнений у судьи при вынесении решения не будет. Максимальный размер требований о возмещении упущенной выгоды можно заявить предоставив справку с места работы о том сколько стоят дни рабочего времени потраченные на проведение экспертизы, на суд, ну и сами судебные издержки. Также можно по максимуму заявить требования всвязи с тем что не мог использовать машину, которая нужна для коммерческих нужд, т.е. приносит прибыль, мог пострадать, ездя на этом диске если б сам не обнаружил, что он плохой, и поэтому теперь очень страдаю (моральный ущерб) ну и то что я правда потерял деньги на диск, шиномонтаж, экспертизу, дорогу и т.д.
Советую доводить это до сведения продавца и не чтобы напугать а чтобы они имели ввиду что отказ от решения вопроса по нормальному может привести к серьезным убыткам для них а не только к геморою для покупателя.
:::4V:::
4 November 2005
про диски прома
Во блин!!!
Как раз такие хотел брать...терь не знаю. Надо посмотреть кто еще че ставил
alec
ну в общем мне меняют диск, но 5 дней я ждал, мне придется оплачивать сборку, балансировку, разборку, сборку балансировку снова. Притом что я сам переставляю и сам вожу собирать-разбирать колеса, т.е. еще и мое время и силы. И очередь в шиномонтаж, я специально собирал колеса заранее чтоб в ней не стоять а самому перекинуть как снег выпадет. В общем как то не очень выгодно покупать дешевые вещи да еще и в этой стране. Все что у нас делают руками просто отвратительно.
А потрясти их через суд очень хотелось, как можно такое лепить и продавать...
надо было тебе у главного представителя покупать-почти заводской магазин на каширке. и дешевле бы получилось
Там стоит 2250, где я брал 2100 розница. В опте эти диски стоят 1600. Все решалось все равно через завод. А меня растроило не столько "советское" отношение ко всему продавца сколько качество самих дисков- маркировка одна, в коробке пара дисков под одним кодом, а диски разные. Чего я могу ждать от этих дисков кроме того я уже понял из видимо-ощущаемых недостатков? Думаю чего угодно. Вот привезли мне диск 5 мин. назад и я думаю собирать на нем опять колесо за свой счет или разобрать остальные 3 да и продать эти диски, взять дешевое литье от известного импортного производителя где я хоть понимаю за что плачу и поставил и спокойно езжу.
У меня Прома "Profi" - 17000 км полет нормальный. Покупал в магазине (со своим шиномонтажем) - поэтому все было просто - сбортировали, отбалансировали, поставили на машину (если какие неполадки, то возвратить проще).
nicko
дело в том что заметить расхождение по вылету, кроме как по маркировке возможно только на ходу, при установке колес скорее всего его бы не заметили.
dima_spider
8 November 2005
я так понимаю диски которые ты взял полностью соответсьвуют параметрам?
если несложно, напиши пожалуйста их(параметры), а то я читал все в разных ветках и в конец запутался...
дисков на 15 дюймов и на 14 если можно(вообще больше к 15ым склоняюсь, но на всякий случай-а то мне уже в одном магазине говорили что чисто на ФФ, чего-то слабо вериться)...
извени, если загрузил...:-)
Тож сморел таки диски... Веселуха... Хорошо что не взял...Думаю теперь варио взять, они надеюсь получше будут
to :::4V:::
Прочитал все, понял что у дисков вылет разный. Но разница-то какая? Можно в миллиметрах?
варио пластилиновые, и цена кусачая, как и на весь оригинал
Рулевой не слушай ты никого, ну не повезло человеку купил диск один бракованный...
Отъездил на Проме RS почти 3 года - отличные диски, главное очень прочные...
-Pilot-
Ключевое слово три года. Три года назад было качество, а сейчас - название то же, а качество ниже среднего.
У лучше переплатить и купить надежное. Имхо - кованный цеппелин
цитата: |
Три года назад было качество, а сейчас - название то же, а качество ниже среднего. |
не знаю. покупал весной, дисками очень доволен. хотя жаль, если вероятность нарваться на брак увеличилась...
цитата: |
Имхо - кованный цеппелин |
[QUOTE]
Про такие и не слыхал
Купил недавно Прома Салют 15'' на FF1 с вылетом 52,5. При балансировке (после сборки колес с зимней резиной) тоже навесили грузиков от 30 до 60 грамм. После установки колес на машину никаких проблем как у 4V не было. В принципе дисками доволен, хотя на них проехал пока 1000 км.
klim_V
проблемы с балансировкой не связаны с вылетом. То что колесо плохо балансируется говорит о том, что оно плохо сделано. Полости внутри, дефекты отливки, обработки и т.д.
Ямгрин
диски качественее промы но тоже есть некоторые сложности.
-Pilot-
Поома- непрочные диски. Подтвердят в шинах/дисках на авто.ру. Хотя смотря с чем сравнивать.
Я не давал никаких рекомендаций брать или не брать. Сами думайте. Я только поделился опытом, может кому-то будет интересно или полезно.
111
я не умею в домашних условиях измерять вылет диска достаточно точно. Зная в каких размерностях выпускалась эта модель диска, и то как они сочитались между собой, очень похоже, что один из дисков маркированных 45ым вылетом имел реальный вылет 32.
dima_spider
Прома выпускает эту модель в размерности ДЛЯ ФОКУСА. Но параметры дисков иные чем у оригинала с завода.
Никому ничего советовать не буду. Для себя сделал вывод- отечетственные диски да и не только диски я больше не покупаю. Тот дефект что был- опасен. Заметить сложно, а если не заметить и ездить так, то могут быть ОЧЕНЬ дорогие последствия. Производитель не отзывает опасный бракованный товар, какие проверки проходит товар тоже ясно. Исходя из этого делаю вывод, о том какого качества диски в целом и как их вообще делают если есть такие косяки. Производитель не спешит их менять, удивляется если кто-то заметил их недочет и тогда меняет. А кто не заметил дальше ездит пока не сменит много всего по ходовой или просто не уберется. И прома не единственный производитель у кого есть такие " небольшие накладки". Такая экономия выходит боком, и колеса сделанные из дорогого материала по какой-то там секретной технологии мне не интересны при таком качестве изготовления и контроле качества как на всех заводах в РФ.
ИМХО я доверяю и готов переплачивать за OZ, ENKEI, KOENIG, BBS, MOMO, KOSEI, MAK, speedline corse и иные подобные. Т.к. там я понимаю за что я плачу и спокоен за то что купил. Очень прошу, комментировать не надо, спорить не буду, это МОЕ МНЕНИЕ, может оно не правильное.
цитата: |
ИМХО я доверяю и готов переплачивать за OZ, MOMO, KOSEI, MAK, MILLE MIGLIA, ENKEI, KOENIG, BBS и иные подобные. Т.к. там я понимаю за что я плачу и спокоен за то что купил. Очень прошу, комментировать не надо, спорить не буду, это МОЕ МНЕНИЕ, может оно не правильное. |
Полностью согласен.
У самого ВСМПО кованые - при балансировке
ни один не отбалансировался без 20г
И ЭТО БЕЗ РЕЗИНЫ
у меня железки немецкие уже на бриджстоуне и то круче
спереди мексимум 5-10г (вот это качество)
про прома вообще лучше молчать
меня все люди, сведующие в этом вопросе, сразу
отговаривали типа не вздумай - мол ребята совсем оборзели
такую лажу гнать.
тоже все только МОЕ МНЕНИЕ
:::4V:::Все правильно!Русское покупать не надо.Только нервы одни..Я бы с этими менеджерами не разговаривал,а отвез бы сразу в независимую экспертизу на Старобасманную и получил бы деньги назад.Нафинг ты менял?
цитата: |
У самого ВСМПО кованые - при балансировке ни один не отбалансировался без 20г И ЭТО БЕЗ РЕЗИНЫ |
а зачем балансировать диск без резины?
прома всех уделывает по соотношениюцены и качества. это бесспорно. сам прому брал 16 размера, а OZ superturismo такого же размера стоило ровно в 2 раза дороже. были бы на них деньги-взял бы не думая, но на тот момент оказался не готов. я прому ни в коем случае не защищаю, может это лично мне повезло и попались удачные диски, но я вселето гонял по танкодрому на дачу, а диски остались прямыми и изначально отлично отбалансировались. есть деньги - конечно же берите OZ, einkei, alessio на худой конец, вряд ли разочаруетесь. но прома rs тоже не такой кусок говна как его здесь все дружно описывают
Muk
Повезло тебе..Но я счастья испытывать не буду!
цитата: |
Про такие и не слыхал |
http://www.zepp-wheels.ru/у меня моделька boxer просто и со вкусом. Цена - 110-120$ за 15 радиус.
:::4V:::Опиши в личку что за сложности. Я дволен, т.к. качество у них действительно хорошее. Хотя на одном диске висит около 40-50 грам. Подумываю о покупке 16...
цитата: |
а зачем балансировать диск без резины? |
а затем что просто тебе повезло.
я кстати не говорил что прома говно
проблема в нестабильности качества совковых дисков
я видел диски, которые без резины уже не балансировались
а ты говоришь зачем...
я тоже купил наши из-за соотношения цены и качества,
но это от бедности все
:::4V::: про прочность дисков Прома RS (именно RS) - во-первых, они у меня отходили на автомобиле около 50000 км. По каким дорогам я тока не ездил на них... Месяц назад обоими дисками правой стороны (т.е. боковой удар) со скорости в 40-50 км/ч приложился о бордюрный камень плюс, в придачу, снес бордюр высотой сантиметров 20 под углом градусов в 70, т.е. в аварии пострадало 3 диска. Так вот после проверки на шиномонтаже приговорили только один диск (передний правый) - весь диск на вид целый, слегка только поцарапан, но из-за удара крепеж диска к ступице ушел во внутрь, но повторю - диск, на вид, практически как новый. Второй диск (задний) был проверен, и после устранения последствий от контакта с бордюром успешно используется и сейчас. Третий диск (передний левый, тот который снес бордюр) не лопнул, ни стал квадратным, а имеет лишь небольшой скол и вмятину, которую мне тоже предложили отремонтировать, но тут я сам отказался т.к. после такого серьезного удара как-то не хочется оставлять его на передней оси автомобиля. Шину кстати пришлось выкинуть из-за очень большого бокового повреждения.
Думаю, что это не плохой результат для российских дисков. И как мне кажется, диски данной фирмы очень даже привлекательны по соотношению цена-качество. Хотя возможно сейчас качество дисков Прома ухудшилось или Вам просто не повезло, но мой случай говорит об обратном.
Данные диски на форуме пользуют как минимум ещё 5-7 человек и вроде жалоб, от них на диски, не поступало...
Это я все к чему? Да к тому, что всяко бывает в жизни...
У меня вообще такое ощущение, что это все от
того, что некондиция, кот. должна уничтожаться,
просто попадает в торговую сеть. (как я думаю понятно
)
Это обьясняет почему кто-то горя не знает, а кто-то кроет на все корки...
а как насчет оргинального Фордовского литья???
и если кто знает скажите, плз, по чем оно в Орбите??
Дичка
так выгоднее по времени, все 4 сдать все равно невозможно.
Ямгрин
думаю что об этих проблемах лучше всего интересоваться не у меня т.к. у меня таких дисков нет и я ими не торгую, а например у того кто торгует и хорошо известен на авто.ру в фокусовой конфе. Вы можете не знать всех проблем завода если покупаете у продавца, который более ответственно относится к тому что продает. Тем не менее наличие таких проблем, даже если их решают на уровне завод-ответственный оптовик, который сам все проверил и выявил, мне не нравится. Про балансировку повторятся не буду. Даже когда просто пешком по улицам хожу обращаю внимание часто- на отечественных дисках навешено много грузиков. На дорогих импортных такого нет. Знаю что собирают вспмо переставляя резину и перерыв весь склад выбрав удачные колеса вообще без грузиков, но также знаю и что знакомому на вспмо с новой летней 90гр. повесили на один из дисков и это считается все ок.
-Pilot-
Бывает. Я тоже не говорил прома- однозначно плохо, не покупайте. Откуда тогда столько фоток промы завязанной в узел, что там даже что за модель не поймешь. Она не такая распространенная чтоб было столько фоток убитых колес и отзывов.
custar
Где я покупал- сеть магазинов, есть и в мск и в спб. Торгуют напрямую от завода прома и оптом и в розницу, и через инет и через 3 живых магаза. Значит завод выкидывает брак всем и покупая где угодно- никаких гарантий. Просто можно купить брак а можно удачную партию.
Кому нравится прома- отлично, очень хорошо что вы довольны своими дисками. А вот нападок на людей которым не повезло с машиной и у них фф весь рассыпался или с дискам я не понимаю. Ну да, есть негатив, если он есть то это тоже должно быть написано.
:::4V::: название интренет-магазина в студию можно? Дабы быть в курсе где можно нарваться...
еххх, бум тада ВСМПовскую ковку раскошеливаться
а вот еще хотел спросить - а ничего, что допустим у промы и у всмпо ширина дисков отличается от рекомендованой (6,5 вместо 6) и у промы еще вылет меньше (45 вместо 50)
1 person online