Военная тема...

15 years ago




Хотел создать в свое время в Курилке подобную тему, но зафлудили бы, а теперь момент вполне подходящий.
Итак!Предлагаю в данной теме обратится к обсуждению всего спектра вопросов, которые вынесены в заглавие-Военная тема
Сражения, загадки войн, ретроспектива событий, вооружение, оценка истории и тд и тп...
история, война

avatar
Равновесие
1 April 2009

Военная тема...
57,5K
views
82
members
1,4K
posts

avatar
Frobisher
2 April 2009


araleng
По нынешним временам у нас в прошлом - одна "горькая правда". И ничего более...
avatar
1.4 Classic
3 April 2009


Б
Бул:

Ну мырыканцы клятые.     

А сюда можно еще и качественный уровень добавить... Например, спросить у водилы, на чем ему лучше было ездить - на Студебекере или ЗИСе? На джипе или эмке? Или деда моего спросить, какой самолет лучше Ил-4 или Б-25, думаю он бы рассказал, хотя коммунист он был до мозга костей...
avatar
araleng
3 April 2009


felony
цитата:
Только вот в африке она действительно кончилась

Так и в России не было у немцев бензиновых рек

Frobisher
цитата:
По нынешним временам у нас в прошлом - одна "горькая правда".

Потому что "сладким" в свое время перекормили. Нарушился кислотно-щелочной баланс. Теперь восстанавливается.
Бул
3 April 2009


цитата (1 @ 4 Classic,Сегодня в 01:58)
А сюда можно еще и качественный уровень добавить... Например, спросить у водилы, на чем ему лучше было ездить - на Студебекере или ЗИСе?

Насколько знаю, Катюши в основном на Студебеккерах строились.
ВОт такие
posted image
avatar
Blackwind
3 April 2009


Бул
Дык никто ж не отрицает, что лендлиз был существенным подспорьем. Разве что самые ярые поклонники советских учебников.
ПЭЙВЭЛ
3 April 2009


araleng
Объясняю связь! Ни у одной страны мира не было таких человеческих ресурсов, что бы победить в этой войне. так что толку от тушнеки которую некому есть, что толку от студебекоров в которые некому бы было сесть?
А у Суворова книга написана опираясь на общедоступные факты. Лично многие из них проверял и сверивал с официальными источниками. Хотябы вслушайтесь в идеологическую пропаганду тех лет... Мы мировой пожар раздуем., до основания разрушим.. до основанья а затем, мы наш мы новый мир построим,. Из искры возгориться пламя и т.д. И вот еще один интересный факт- Плакат "Родин мать зовет" в огромномтираже был напечатан занесколько недель до начала войны! Зачем спрашиваецо? Страна которая ведет оборонительную политику, нестроит в близи границ склады, аэродромы, ж\д узлы, перевалбазы и нерасквртировывает у западных границ кучу армий.
Бул
3 April 2009


ПЭЙВЭЛ
Как раз Араленг это понимает И писал он как раз о том что не стоит рассматривать наши потери и помощь союзников порознь.
avatar
Равновесие
3 April 2009


avatar
Malabar:



Программа ленд-лиза (от англ. lend — «давать взаймы» и lease — «сдавать в аренду, внаём») представляла собой систему, по которой Соединённые Штаты Америки, в основном на безвозмездной основе[1], передавали своим союзникам во Второй мировой войне боеприпасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты.


Позвольте!Безвозмездно?
А как же крейсер Эдинбург, который был торпедирован германской ПЛ и затонул с грузом золота?..Его в 90-х подняли..Не крейсер-золото...Сколько там было?Откуда оно взялось на его борту?Это ли не плата за , якобы, безвозмездную помощь?
Или споры сегодняшнего дня, по поводу затонувшего судна в нейтральных водах возле берегов Южной Америки...Которое тоже не дрова перевозило...Перевозило оно существенные сокровища из СССР..С какой целью ?Просто так на его борту алмазы, сапфиры, рубины и золото?
Или уничтожение немецкого "линкора"(крайне тяжелый крейсер) Шарнхорст, которого английский Дюк оф Йорк перехватил, опять же, когда тот поджидал ценнейший карован из Мурманска в Англию, а вовсе не наоборот...
СССР сполна расплачивался за эту "безвозмездную" помошь.Золотом, нефтью, деревом...И порой наши посылки были во много раз ценнее ценнее "мяса тушканчиков" от союзников...
avatar
AGS_v
3 April 2009


ну конечно помогали, куда им было деваться. Янки потеряли 400.000 солдат, а мы в 30 раз больше и не надо про эффективность, была цель, единая для всего мира, защититься от фашизма, мы были штыком в евразии, если бы немцы взяли бы нас, взяли бы всю евразию, то в течении года взяли бы все остальное, тут к бабке не ходи. Не надо про помощь, не надо чувств, их там нет и не за что благодарить, поверьте, все политика. У этой истории кроме лэндлиза есть еще много сторон в 45-ом, мы тоже не терялись, только у нас около 20% страны в людях перестало существовать и ничем этот факт не заменить, так что мы стали щитом и защитником всего мира и клал я на штаты с их помощью, не было бы нас их бы тоже не было бы и они это прекрасно понимали, ручаюсь.
felony
3 April 2009


цитата:
Так и в России не было у немцев бензиновых рек 
по ж/д дорогам из германии и румынии всяко легче везти да и дешевле Добавить сюда важность боев и ситуацию, которая сложилась на востоке к маю 43 - вполне очевидно, почему с затеей в пустыне решили завязать.

цитата:
А сюда можно еще и качественный уровень добавить... Например, спросить у водилы, на чем ему лучше было ездить - на Студебекере или ЗИСе? На джипе или эмке? Или деда моего спросить, какой самолет лучше Ил-4 или Б-25, думаю он бы рассказал, хотя коммунист он был до мозга костей... 


Только вот поздновато доставили...да и особое качество не отмечается.

...из дела Главного автомобильного управления...

На 1 мая 1944 г. по штату Красной армии требовалось 736671 автомашина. В наличии имелось 541466 штук, обеспеченность составляла 73,5 %.
Из общего наличия автомашин в КА на ту же дату:

отечественных - 408297 или 75,4 %
импортных - 113307 или 20,9 %
трофейных - 19862 или 3,7 %.

К 15 июля 1944 г. проценты поменялись на 70,1 %, 25,4% и 4,5 % соответственно.

Одновременно был поставлен под сомнение тезис о большей надежности импортных машин. % исправных импортных машин лишь незначительно превышает аналогичный показатель по отечественной технике. При этом отмечается:

"Вообще же техническое состояние автопарка импорных машин, поступивших до 1.1.44 г. значительно ниже технического состояния отечественных машин и всего автопарка в целом.[...]
"Для основных марок импортных машин в лучшем состоянии находятся машины "Студебекер" и в худшем "Виллис" и "Шевроле"".

1. Наличие автомашин в Красной армии к началу отечественной войны - 272605
2. Поступило в Красную армию от мобилизации в народном хозяйстве - 268095
3. Поступило в Красную армию отечественных машин с заводов промышленности
а)в 1941 г. с 22.6 - 37321
б)в 1942 г. - 25038
в)в 1943 г. - 40619
всего 102978
4. Поступило в Красную армию импортных автомашин:
а)в 1941 г. - 454
б)в 1942 г. - 31690
в)в 1943 г. - 88021
всего 120165

Убыль на 1.1.1944 г. от боевых потерь и по другим причинами 244549 шт.
avatar
Dr.FeelGood
3 April 2009


ПЭЙВЭЛ
В военных училищах РФ преподают иностранные языки - вывод РФ готовится к военным действиям на чужой территории ! Ну и так далее и тому подобное в духе резуна.
Выпущенно масса книг ,,Антисуворов,, где его доводы разоблачаются.
Нет самых важных доказательств ,а это оперативно-тактических карт генштаба. В которых ,,розыгрывается,, наступательная операция.
Их даже не пытались фальсифицировать в годы ,,холодной, войны наши противники.
Вам бросили кость от ,,утки ,, Вы и рады её обсасывать !
ПЭЙВЭЛ
3 April 2009


Crue
А резуна можно и нечитать вовсе. Достаточно проанализировать идологию которую впаривали народу.Советские коммунисты открыто провозгласили свою цель: освободить весь
мир, а Европу - в первую очередь. Хотелось бы узнать книжки антисуворовские, люблю знаете ли разные мнения выслушать...
felony
3 April 2009

1

цитата:
А у Суворова книга написана опираясь на общедоступные факты.

Архивы открыты уже больше года абсолютно для всех
цитата:
Лично многие из них проверял и сверивал с официальными источниками.

А так ли тщательно?

цитата:
И вот еще один интересный факт- Плакат "Родин мать зовет" в огромномтираже был напечатан занесколько недель до начала войны! Зачем спрашиваецо?


Ну вот еще одна ложь Виктора Суворова.

Художник: И. Тоидзе. Редатор Е. Поволоцкая.
9429 от 4/VII-41
Изд. 5262. Объём 1 б.л. Тираж 200000 экз. Цена 1 руб.
Гос. изд-во "Искусство", М.-Л., 1941
3-я тип. "Красный пролетарий" ОГИЗа РСФСР
трест "Полиграфкнига", Москва, Краснопролетарская, 16.
П.7 / IV.01
104 x 71

posted image
http://s42.radikal.ru/i097/0904/a2/4f1311c5b124.jpg
http://i004.radikal.ru/0904/51/076bfd60793d.jpg

обратная сторона
posted image

цитата:
нестроит в близи границ склады,

Действительно армии которые в приграничном районе могут и без еды и без топлива и без снарядов.

цитата:
аэродромы


А вы знаете радиус действия истребителей того времени?

цитата:
ж\д узлы

1. Интересно какие были построены. списочек приведете?
2. Нам что нельзя обустраивать страну?

цитата:
перевалбазы

Что это такое?

цитата:
нерасквртировывает у западных границ кучу армий.


Куча это сколько? Наверно внутри МКАДа надо войска размещать и всем переезжать жить туда же
ПЭЙВЭЛ
3 April 2009


felony
Я если получится вам продемонстрирую такой же плакат, токмо выпуск которого датирован январем 42-го года, там и редактор другой да и типография наверное другая, но ведь существование моего плаката неотменяет существование того, что вы разместили, правильно? Следовательно Ваша демонстрация не может опровергнуть и обвенить Сувороа во лжи. А про то, что многая пропогандисткая продукция печаталась до 22.06.41 не только Суворов писал...
Перевал база это склады гсм, боеприпасов, обмундирования, продовольствия, матчасть и т.д.
felony
3 April 2009

1

цитата:
Я если получится вам продемонстрирую такой же плакат, токмо выпуск которого датирован январем 42-го года, там и редактор другой да и типография наверное другая, но ведь существование моего плаката неотменяет существование того, что вы разместили, правильно?

А я где-то сказал что был всего один тираж?

Вот плакат на кригизском:

Художник И. ТОИДЗЕ. Редактор Е. ПОВОЛОЦКАЯ.
Д-1674. Подписано к печати 24/XII-41 г. Тираж 2080. Цена 1 руб 50 коп.
Фрунзе. Киргизгосиздат. 1941
Фрунзе, типолитография № 1, зак. № 2801

http://s48.radikal.ru/i120/0904/49/2003cfc9a416.jpg

А вот 1943 год.

Художник: И. Тоидзе. Редактор Е. Поволоцкая.
Л38194 от 12 мая 1943 г.
Тираж 100 000
Изд. № 6117 Цена 60 коп
2-е изд. Гос. изд-во "Искусство", М.-Л., 1943
Отпечатано на машине глубокой печати в тип. "Гудок"

http://s40.radikal.ru/i090/0904/2f/35c2f6394f08.jpg

цитата:
Следовательно Ваша демонстрация не может опровергнуть и обвенить Сувороа во лжи.


Суворов я подозреваю не приводит никаких данных только ссылку на воспоминания, да и никто не видел в глаза плаката выпущенного раньше Этот плакат хранится в РГБ и более раннего экземпляра у них нет.

цитата:
А про то, что многая пропогандисткая продукция печаталась до 22.06.41 не только Суворов писал...
ну печаталась и что? Щас вон по телеку этой продукции скока хошь. Хошь отечественного производства, хошь западного

цитата:
Перевал база это склады гсм, боеприпасов, обмундирования, продовольствия, матчасть и т.д.
войскам на новом месте все это не нужно?
ПЭЙВЭЛ
3 April 2009


F
felony:


Этот плакат хранится в РГБ и более раннего экземпляра у них нет.


Правильно, нет! А разве аккупант собиравшийся раздуть мировой пожар прикрываясь освободительным походом, говоря прямо, захватить европпу будет обнародывать документы потверждающие свои намерения? Нет! Посему и почистили се после войны. Гитлер вероломно и внезапно напал на ссср?
А разве возможно вааще напась на сранувнезапно, не мея с ней общей гранцы? Осюда напрашваеся вопрос- Зачем ссср разделл польшу с германей?
avatar
KOM
3 April 2009


Продолжаю из другой темы. Россия - Америка и Ко

Вот это чудо

posted image

Урал 375, которое по документам "кушало" 45-65, а в реале все 100л на 100км.
avatar
Russelch
3 April 2009


KOM
Ну не кушало оно в реале так, списывали по 100л. на 100 км., согласен, особельно это было развито в частях, расквартированных в Вост. Европе. Бензин там был дорог, а ширпотреб доступен. Половина, как минимум, бензина для Уралов продавалась, заливалась в частные машины и т.д.
-Walter-
3 April 2009

1

avatar
Russelch:

Половина, как минимум, бензина для Уралов продавалась, заливалась в частные машины и т.д.

спасибо конструкторам Урала что двигатель был бензиновый применив такой конструкторский ход непосредственно улучшили качество жизни советских офицеров ЗГВ
avatar
Frobisher
3 April 2009


Бул
А Вы думаете, что немцы халяву не любят?
avatar
KOM
3 April 2009


Russelch
В том то и дело, что "кушало", а из "частных" машин, на весь батальон был мопед у командира взвода , ну, представляешь, просто не было частных автомобилей и всё, зачем, если было полно в части и всегда можно было взять дежурную машину.
И весь батальон перекрестился, кода взамен пришёл дизельный "Урал".
avatar
araleng
3 April 2009


Равновесие
цитата:
А как же крейсер Эдинбург, который был торпедирован германской ПЛ и затонул с грузом золота?..Его в 90-х подняли..Не крейсер-золото...Сколько там было?Откуда оно взялось на его борту?Это ли не плата за , якобы, безвозмездную помощь?

Блин...атака клонов. Такое впечатление, что вы только последний пост читаете.
Даю несколько подсказок:
1. Когда я говорю о бесплатных поставках, то имеется в виду поставки по программе "ленд-лиз"
Про ленд-лиз и оплату
Скрытый текст

Это документальные факты (их даже felony не оспаривает), а не байки про корабль у берегов Южной Америки с копями царя Соломона на борту.
2. Ленд-лиз - это американская программа.
3. HMS "Эдинбург" - британский корабль и шел он в британский порт
4. Поднятое с "Эдинбурга" золото было поделено между Россией и Великобританией , если не ошибаюсь.
5. США и Великобритания - это разные государства
6. Поставка по ленд-лизу продукции военного назначения не отменяла прочие международные ТОРГОВЫЕ операции
Ход мыслей понятен?
avatar
KOM
3 April 2009


W
-Walter-:

ЗГВ

ГСВГ и других.
В ЗГВ их вроде уже не было, передали в народное хозяйство.

avatar
Равновесие:

А как же крейсер Эдинбург

В Эдинбурге перевозился откат.

Когда же "дно"? Обобщенная тема о мировом кризисе. (сообщение #4833537)

28 апреля 1942 г. из Мурманска вышел английский крейсер "Эдинбург" и, догнав отправившийся в путь ранее конвой QP-11 (всего 13 судов и кораблей охранения), занял место в голове конвоя, идя противолодочным зигзагом в 15 милях южнее кромки плавучих льдов. На борту боевого корабля, водоизмещением 10000 т (основные размерения: 187х19,5х7 м), кроме 750 членов экипажа, находились свыше 300 возвращавшихся на родину раненых и выздоравливающих английских и американских моряков и несколько десятков чешских летчиков. И наконец, 465 слитков золота общим весом 5536 кг, упакованных в 93 ящика стоимостью 6,2 млн. долл. США. Они направлялись в США в качестве оплаты за поставки по ленд-лизу. Ценный груз был на 2/3 застрахован в Госстрахе СССР (впоследствии Ингосстрах) и на 1/3 - в Бюро страхования военных рисков правительства Великобритании.

Через двое суток, 30 апреля около 16 часов, "Эдинбург" атаковала немецкая подводная лодка. Две из трех выпущенных ею торпед попали в среднюю часть левого борта корабля и в корму. Получив тяжелые повреждения, крейсер повернул обратно в Мурманск, но 2 мая подвергся нападению трех германских эсминцев. Более полутора суток "Эдинбург" оставался на плаву, медленно погружаясь в воду. Опасаясь, что и он, и груз на нем попадут к противнику, было принято решение снять с корабля экипаж и пассажиров, а его вместе с золотом затопить. Добил крейсер несколькими торпедами английский эсминец "Форсайт" в 187 милях севернее Мурманска.

Позднее США были выплачены страховые суммы, и право на золото "Эдинбурга" перешло в тех же долях к Ингосстраху СССР и английскому правительству. Потопленный крейсер был объявлен англичанами воинским захоронением, и в соответствии с обычаями международного права никто без согласия Великобритании не мог пробраться внутрь затонувшего корабля. А для извлечения золота к тому же требовалось согласие руководства СССР в лице "Ингосстраха".


http://nvo.ng.ru/wars/2000-10-20/7_gold.html

araleng Всё-таки это была оплата по ленд-лизу.
avatar
Russelch
3 April 2009


Б
Бул:

W
-Walter-:

спасибо конструкторам Урала что двигатель был бензиновый применив такой конструкторский ход непосредственно улучшили качество жизни советских офицеров ЗГВ 


Вальтер, гони зачотку!

Серьезно аборигенам немецким продавали?

Про немецких не знаю, но в Венгрии - продавали, водила нашей конторы там срочную на Урале служил. Домой припер два чемодана разных цацек, а уж офицеры там...на своих машинках уезжали с Мадьярщины.
avatar
araleng
3 April 2009


AGS_v
цитата:
у нас около 20% страны в людях перестало существовать

А американцы тут с какого боку?
цитата:
и не за что благодарить, поверьте, все политика

В таком случае не стоит ждать и обратной благодарности.
цитата:
так что мы стали щитом и защитником всего мира

А США нас об этом просили?
felony
цитата:
Вообще же техническое состояние автопарка импорных машин, поступивших до 1.1.44 г. значительно ниже технического состояния отечественных машин

Если в Ваш фокус заливать 80-й бензин и автол вместо Мобила, а также ТО проходить у деревенского кузнеца, то он тоже не долго проездет. Но это не значит, что он хуже 402-го Москвича.
Crue
цитата:
Выпущенно масса книг ,,Антисуворов

Читал я этого Антисуворова. Там доказательства такие же как у Вас - "масса книг" и "Антисуворов". А где же масса? Да и самих антисуворовцев на откровенной подтасовке уличали.
avatar
KOM
3 April 2009


Russelch
Уточни у водителя, скорее всего Урал был или с лебёдкой или ещё каким-то оборудованием, на мото-часы и происходило списание.
Евгений из Питера
3 April 2009


avatar
araleng:

Frobisher
цитата:
Вон поляки - одно сражение при Монте-Кассино чего стоит, а ведь если покопать-то, как мы в себе?

Про поляков пусть поляки думают.
цитата:
мы все своих героев разоблачаем.

Настоящих героев не в чем разоблачать, а "дутых" - ИМХО, святое дело.

По моему мнению, образ настоящего героя - простой советский солдат, из рабочих или крестьян, призваный, толком необученный, который испытал неимоверные трудности в окопах, недосыпал, недоедал, мерз и убит был в атаке или под бомбежкой. Он настоящий ГЕРОЙ, даже если не убил сам ни одного врага.
avatar
araleng
3 April 2009


KOM
цитата:
Они направлялись в США в качестве оплаты за поставки по ленд-лизу.

Что в США направлялись - убедил, что оплата по ленд-лизу нет. Это не документ, это статья. Для многих наших соотечественников (в т.ч. и журналистов) все, что поставлялось из США - ленд-лиз, но это не так. Там был определеный перечень. Все, что за пределами этого перечня оплачивалось, например бронированные Паккарды для Сталина.
avatar
AGS_v
3 April 2009


araleng
мы сейчас о чем спорим?
Моя позиция, что нам не за что благодарить американцев, они действовали в своих интересах, в итоге они от этой войны только выйграли. Если обсуждать должны ли они благодарить нас, то тут уже ухо знает, я предположу, что у нас погибло людей столько, сколько погибло во всех войнах на територии Евразии за всю историю человечества и тут уже все от конкретного человека зависит. Мне лично благодарны они или нет абсолютно фиолетово.
avatar
KOM
3 April 2009


araleng
Теперь твоя очередь, что либо доказывать. Ты просил, я нашёл, верить или нет, это уже твоё право.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up