цитата: |
Так и в России не было у немцев бензиновых рек |
по ж/д дорогам из германии и румынии всяко легче везти да и дешевле
Добавить сюда важность боев и ситуацию, которая сложилась на востоке к маю 43 - вполне очевидно, почему с затеей в пустыне решили завязать.
цитата: |
А сюда можно еще и качественный уровень добавить... Например, спросить у водилы, на чем ему лучше было ездить - на Студебекере или ЗИСе? На джипе или эмке? Или деда моего спросить, какой самолет лучше Ил-4 или Б-25, думаю он бы рассказал, хотя коммунист он был до мозга костей... |
Только вот поздновато доставили...да и особое качество не отмечается.
...из дела Главного автомобильного управления...
На 1 мая 1944 г. по штату Красной армии требовалось 736671 автомашина. В наличии имелось 541466 штук, обеспеченность составляла 73,5 %.
Из общего наличия автомашин в КА на ту же дату:
отечественных - 408297 или 75,4 %
импортных - 113307 или 20,9 %
трофейных - 19862 или 3,7 %.
К 15 июля 1944 г. проценты поменялись на 70,1 %, 25,4% и 4,5 % соответственно.
Одновременно был поставлен под сомнение тезис о большей надежности импортных машин. % исправных импортных машин лишь незначительно превышает аналогичный показатель по отечественной технике. При этом отмечается:
"Вообще же техническое состояние автопарка импорных машин, поступивших до 1.1.44 г. значительно ниже технического состояния отечественных машин и всего автопарка в целом.[...]
"Для основных марок импортных машин в лучшем состоянии находятся машины "Студебекер" и в худшем "Виллис" и "Шевроле"".
1. Наличие автомашин в Красной армии к началу отечественной войны - 272605
2. Поступило в Красную армию от мобилизации в народном хозяйстве - 268095
3. Поступило в Красную армию отечественных машин с заводов промышленности
а)в 1941 г. с 22.6 - 37321
б)в 1942 г. - 25038
в)в 1943 г. - 40619
всего 102978
4. Поступило в Красную армию импортных автомашин:
а)в 1941 г. - 454
б)в 1942 г. - 31690
в)в 1943 г. - 88021
всего 120165
Убыль на 1.1.1944 г. от боевых потерь и по другим причинами 244549 шт.