Все о Техническом Осмотре



Официальный сайт о техосмотре http://www.techosmotr.ru/ru/

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N130-ФЗ

Талон техосмотра доживает последние дни
Покупка полиса обязательного страхования будет теперь для автомобилистов проще. А для многих автовладельцев процедура техосмотра перестанет быть "лишней" услугой.
Сегодня "Российская газета" публикует документы, которые облегчат жизнь хозяев четырехколесного транспорта. Это поправки в закон о техосмотре и в закон об ОСАГО.

Скрытый текст


Поправки вступают в силу уже сегодня, то есть в день публикации. Талон техосмотра будет приниматься страховщиками до 1 августа 2015 года.

Рекомендую посмотреть статью (найдена Cirena)
Связь технического осмотра и страхования
гто, техосмотр, пик, технический осмотр, то, пункт, талон, диагностическая карта, ОСАГО

avatar
Аналитик
27 May 2011

Все о Техническом Осмотре
233,5K
views
376
members
1,6K
posts

avatar
Аналитик
5 June 2011


A
Alloy84:

Друзья, подскажите :
Купил новый авто 2011 года, поставил на учет 29 мая. Без ТО можно ездить какое-то время .
С 4 числа вроде ТО не нужно на новые машины.
Вот мне как быть? Нужно ли мне проходить ТО, или мне уже не нужно?

Талон ГТО получить НАДО!!!
avatar
MexaniK
6 June 2011


04,06 поставили новый авто на учет...
талон ГТО НЕ дали...
Куда ехать за ним???
Mr.Mirror
6 June 2011


MexaniK
Ехать где их и раньше выдавали-на пункт осмотра.(все проверят без средств диагностики)
Simsy
8 June 2011


Сегодня получил талон ТО. Машине 3 недели. Оплатил 300 руб., подъехал на пункт ТО (Каширское, 67) - очереди нет. Проверяли световые приборы, аптечку, знак, огнетушитель. Не более 5 минут и я с талоном.
nepster
9 June 2011


Все секреты техосмотра: куда приводят мечты

Опубликована окончательная версия законопроекта о техосмотре. Вполне возможно, что именно в таком виде документ и будет принят. А значит, автомобилистов ждет немало сюрпризов. В основном неприятных.

Теперь можно быть на сто процентов уверенным: процедура техосмотра целиком и полностью отойдет страховым компаниям. Вернее, сервисам, которые прошли аккредитацию в РСА. «Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», – говорится в первой главе законопроекта. А в третьей поясняется: получить аккредитацию можно при соблюдении трех нехитрых требований.

Во-первых, сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования», содержать в штате «не менее одного технического эксперта» и ежедневно передавать сведения «о результатах проведения технического осмотра». Стоит ли говорить, что этим условиям соответствуют не только дилерские СТО, но и многие официально зарегистрированные «гаражные» мастерские?

Процедура на бумаге выглядит очень просто. Садитесь в автомобиль, следуете к ближайшему пункту техосмотра, предъявляете необходимые документы (согласно статье 17 законопроекта, необходим только паспорт владельца авто и паспорт транспортного средства плюс доверенность, если в качестве собственника записан другой человек), и... Стоп. Здесь начинаются проблемы. Предположим, что вы не смогли пройти ТО с первого раза. Устранили недостатки. Вернулись на пункт техосмотра, и тут: «Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона». Напомним, раньше у водителя было двадцать «бесплатных суток». Теперь – нет.

Но это еще не все: «В случае если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, то такой технический осмотр проводится в полном объеме». Естественно, и деньги уплачиваются тоже в полном объеме. О сумме можно только догадываться. В упомянутой выше статье 16 законопроекта конкретные цифры не приводятся: «Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации».

Сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования»
Сервис должен иметь в собственности или на правах аренды «сооружения и средства технического диагностирования»

Это неприятно. Но куда неприятнее то, что документ, по сути, узаконивает знакомый большинству автовладельцев «развод» со стороны техцентров. «У вас течет рулевая рейка. Поменяем?» За цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в специализированных сервисах по соседству. И неважно, действительно ли был этот узел неисправным, или нет. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а неисправная рейка, которую позже выдадут владельцу машины, всегда найдется. В этом случае выбор невелик: либо ехать на другую СТО и платить по новой за осмотр авто, либо соглашаться на «развод». Скажете, этого не будет? Не будет только в том случае, если взять пример с белорусов: в соседней республике сотрудники техцентров не имеют права осуществлять ремонт тех машин, что прибыли к ним на техосмотр.

Лишь после того, как вы успешно прошли ТО, у вас появится возможность приобрести полис ОСАГО. Нет техосмотра – нет страховки: «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра». А нет страховки – нет номеров. В том смысле, что при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 законопроекта.

В оформлении страхового полиса вам могут отказать и при наличии заветного талончика. Как? Очень просто. «Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает менее чем через шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования», – такой пункт предполагается внести в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». То есть если на дворе месяц май, а талон действителен до октября, ОСАГО вам не видать. Единственная поблажка: за просроченный талончик ТО или его отсутствие штрафовать и снимать с автомобиля номера не будут.

Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ
Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ

Спешим также обрадовать тех, кто привык выезжать на дороги на заведомо неисправной машине. Больше такой возможности не будет. Ведь сервисы будут нести полную ответственность за ДТП, если причиной аварии станет неисправность, не выявленная механиками в ходе техосмотра. «Если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства, на наличие или отсутствие которых в соответствии с правилами проведения технического осмотра и договором о проведении технического осмотра подлежит проверке транспортное средство, либо такие неисправности выявлены, но о них не было сообщено владельцу транспортного средства или его законному представителю, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей», – так гласит статья 24 законопроекта. Это правильно. Другой вопрос, как в груде металла, которая минуту назад еще была автомобилем, определить, что рулевые тяги болтались до аварии, а не были вырваны с корнем в результате ДТП? А что если исправные вчера тормоза завтра откажут? На эти вопросы ответов нет.

Отметим, что документ должен заработать с 1 января 2012 года. Но это не значит, что опустеют площадки у районных МРЭО: до 2014 года параллельно с автосервисами, аккредитованными в РСА, продолжат работать и привычные ПИКи, в которых проведением техосмотра по-прежнему будут заниматься инспекторы ГИБДД.ашины !!!
avatar
miska
10 June 2011


Не очень приятный закон, но хотя теперь при покупке б/у авто с пройденым ТО будет меньше вероятности взять ушатаную тачку... опять же можно взять полис на определенный срок так, чтобы в запасе были пол года, ну и наконец страховаться в той фирме, где ТО делают быстро, если кто-то будет разводить как раньше на бабки, я думаю бытро потеряют клиентов, не говоря уже о судебных спорах...
nepster
10 June 2011


Да просто на мой взгляд, это породит новый виток коррупции только теперь будут еще больше брать ((! Всю жизнь проходил все ТО сам так как машины всегда в отличном состоянии, будем надеется что мозгакрутства и в дальнейшем не будет. А так отчасти выиграют покупатели Б/у, тут можно согласиться, хотя со временем появятся у каждого васи который знает начальника этого сервиса который и который и так за умеренную плату в обход системы сможет провести вашу машину без осмотра и все как раньше вернется на круги своя.
mrVodyanoi
14 June 2011


Simsy - аналогично.

У кого машина новая, оплачиваете только госпошлину 300р. За инструментальный осмотр 690р платить не надо. Его и не проходите. Сама процедура осмотра 3-5 мин. Дольше карточку ламинируют
З.Ы. Интересное наблюдение: если рядом с пунктом ГТО есть автомойка, то без стеснений отправляют мыться каждого второго, даже если чистый. Рассея, блин... бизнесмены...
nepster
15 June 2011


Новость


15 Июнь 2011, 08:07
Газета.Ру
Законопроект о техосмотре прошел второе чтение в Госдуме

Госдума приняла во вторник во втором чтении законопроект, отменяющий обязательный техосмотр для новых автомобилей, передающий процедуру техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам и увязывающий процедуру техосмотра с выдачей полисов ОСАГО.

Госдума приняла эти поправки в начале июня после того, как президент Дмитрий Медведев предложил подумать о возможной отмене техосмотра. В итоге Медведев решил все-таки сохранить техосмотр при получении полисов страхования.

Соответствующий законопроект уже был в Госдуме и еще в прошлом году прошел первое чтение, но с тех пор оставался без движения.

Согласно новой редакции документа, ко второму чтению которого депутаты и правительство после обращения Медведева написали пакет поправок, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра (ТО) – полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.

Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.

По мнению главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, с 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Москве составляет 690 рублей, грузового автомобиля массой до 3,5 тонны – 790 рублей, массой от 3,5 до 12 тонн – 1,06 тысячи рублей.

В установленный законопроектом переходный период – с 2012 по 2014 годы – автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. При этом, как пояснили в аппарате комитета, на переходный период цены за процедуру ТО в ныне существующих центрах останутся прежними и составят порядка 700 рублей. Коммерческие операторы же будут работать по новым правилам и оказывать автовладельцам эту услугу, соответственно, уже по новым расценкам. Несмотря на ощутимое преимущество в стоимости техосмотра на пунктах ТО при ГИБДД, в комитете считают, что и коммерческие операторы не останутся без клиентов, потому как автовладельцы предпочтут пройти техосмотр без очередей и с комфортом.

Кроме того, законодательно закрепляется объявленная правительством амнистия по прохождению техосмотра для автовладельцев, не прошедших его в 2011 году. Премьер Владимир Путин подписал распоряжение о том, что техосмотр можно не проходить до 2012 года.
avatar
vitaly_a
16 June 2011

2

Аукнется нам еще этот скороспелый закон - обдирать будут почище прежнего.
Если государственные мужи с визгом и деланной радостью вещают об отмене техосмотра для упрощения жизни простых автовладельцев, то - нае точно!
avatar
madb
22 June 2011


есть кто уже получал талон ГТО по амнистии (звучит то блин как )
объясните: у меня талон ГТО действует до Августа 2011, мне его продлят до августа 2012? машину нужно в бокс загонять?
avatar
Grigory2008
22 June 2011


CФ подмахнул
цитата:
Совет Федерации одобрил закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Теперь документ должен подписать президент РФ Дмитрий Медведев, после чего он будет считаться вступившим в силу. Фактически же большинство положений закона начнет действовать с 1 января 2012 года. Напомним, Госдума РФ приняла закон в третьем чтении 15 июня с. г.

Главное нововведение закона – передача процедуры техосмотра в руки коммерческих компаний, которые будут проходить соответствующую сертификацию в Российском союзе автостраховщиков. Талон ТО станет обязательным документом для страхования автомобиля по ОСАГО, при этом осуществлявшая техосмотр компания будет отвечать финансово за ДТП, произошедшее из-за пропущенной при ТО неисправности. Закон также освобождает от ТО автомобили в возрасте до трех лет и любые автоприцепы массой до 3,5 т.

http://autorambler.ru/journal/events/22.06.2011/560968486/
avatar
ALEKSANDR60
23 June 2011

1

Доброго всем вечера
У меня вот такая ситуевина образовалась. ОСАГО у меня заканчивается в июле. Талон техосмотра-в декабре. Как сделать, чтобы ОСАГу перетянуть на декабрь и совместить с техосмотром?
avatar
Grigory2008
23 June 2011


ALEKSANDR60
не ездить до декабря либо взять ОСАГО на полгода (до декабря)
avatar
ALEKSANDR60
23 June 2011

2

Grigory2008
Договор с июля по июль Внутри него можно брать осагу мин на 3 мес, но срок действия договоа не изменяется
avatar
Grigory2008
23 June 2011


ALEKSANDR60
ну так в июле заключить не на год, а на меньший период - на погода либо 2х3 месяца.
Еще вариант в декабре расторгнуть договор и заключить новый - если очень хочется
fafsd
23 June 2011


итак такая ситуёвина,машину забираю в июле,как быть с ТО ? мне его дадут с номерами или что ?
avatar
ALEKSANDR60
23 June 2011

2

Grigory2008
фишка в том, что вроде как на 3-4 итд мес осага заключается внутри действия договора. Т е договор на год. Но внутри этого договора ты можешь оплачивать периоды мин 3 мес , а срок договора не меняется
avatar
-Ал-
24 June 2011


F
fafsd:

... как быть с ТО ? мне его дадут с номерами или что ?

Да, талон на три года дают вместе с номерами при регистрации.
avatar
Madridista
1 July 2011


http://autorambler.ru/journal/events/01.07.2011/560968676/

Как и ожидалось. Ничего не изменилось, стало дороже да еще и через задницу...
avatar
Grigory2008
1 July 2011


первоисточник http://kremlin.ru/acts/11810
avatar
madb
1 July 2011


подскажите мне, машина 2000 FF1 USA. в августе кончается ГТО. мне на стенд машину загонять будут, там стекла проверять, фары??
avatar
Grigory2008
1 July 2011


madb
срок очередного ТО, наступающий в 2011, продлен на 1 год, до 2012
если у вас машина не используется как коммерческий транспорт
avatar
madb
1 July 2011


Grigory2008

тоесть я могу даже на пункт ГТО подойти без машины, дать документы и получить новый талон ГТО если мне нужно заграницу поехать на машине?
Mr.Mirror
1 July 2011


madb
Предоставить машину придется(и тонировку спереди снять)
avatar
madb
1 July 2011


Mr.Mirror

тонировки нет вообще. а зачем предоставлять? что будут смотреть? я просто волнуюсь из-за того что у меня есть трещина на лобовом в зоне работы дворников... думал оттянуть замену стекла...
Mr.Mirror
1 July 2011


madb
Все
avatar
madb
1 July 2011


Mr.Mirror

так инструменталку же отменили на 2011 год.
Mr.Mirror
1 July 2011

1

madb
Для тех кто не собрался выезжать за границу.
avatar
madb
1 July 2011


Mr.Mirror

кароче поеду сегодня пробовать менять талон на продленный... надеюсь не разведут...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up