Земляки!
Как помните, на встрече клуба с руководством автоцентра Стайер была договоренность про техническую экскурсию, где бы нам с вами показали устройство наших автомобилей, ответили бы на наши вопросы.
Independent обратился ко мне с инициированием такой экскурсии. Я предлагаю здесь отписать всем нам что кого интересует и в каком автомобиле. Затем специалисты Стайера подготовятся к нашей встрече, и наглядно продемонстируют нам устройство автомобиля по нашим вопросам.
Если не знаете как спросить, просто пишите какой автомобиль интересует и фразу "общее устройство двигателя", например
Нам нужно собрать базу вопросов, чтобы Стайер смог подготовиться.
Поехали!
SilentSmart
19 March 2009
Техническая экскурсия в автоцентр Styer
SilentSmart:
|
Independent А автозапуск в холод опасен? Или как это можно сбалансировать? Поездками на трассе, при каких оборотах? Стараюсь интервалы держать поменьше. Например в -20 - каждые 2 часа, чтобы двигатель не остывал, и то, днем на улице. А так - в гараже стоит - там за ночь 1 или 2 раза запустится (шланг из глушака на улицу) |
С автозапуском и "автопргревом" у Вас все в порядке. А обороты во время "профилактики" на трассе держите для
дизеля ок. 3000, для
бензинового ок. 4000. И все будет хорошо.
Для бензинового 4000??? Не многовато?
vibvib2В самый раз! Ты так уже два раза ездил!
vibvib2:
|
Для бензинового 4000??? Не многовато? |
Я по городу переключаюсь 3500-3800
Когда за вами гнал было 3400. Да и на 5 это будет 150км/ч. Я так не летаю.
Independent
25 March 2009
3
vibvib2:
|
Когда за вами гнал было 3400. Да и на 5 это будет 150км/ч. Я так не летаю. |
Ааааа что мешает включить4-ю??? Дело не в скорости, а в оборотах. Скорость в 90-100 км/ч в своей рекомендации указал специально,чтоб не убились
.
Как то раньше старался выше 3500 не нагружать авто.
цитата: |
Как то раньше старался выше 3500 не нагружать авто |
А то впереди кто-то оченно страшно рычать начинает, не по себе становится!
IndependentА у меня вопрос по пьезо-электрическим форсункам. Вот старые форсунки (не пьезо...), как говорят, от загрязнения начинают "лить" и т.п., в общем - работать неправильно. Подвержены ли пьезо-эл. форсунки таким же свойствам? Если да - то отчего это происходит и можно ли прочистить, а лучше - предотвратить?
Independent
А у меня вопрос о нашей любимой автоматической коробке! Можно еще поподробнее осветить механизм управления ею?
almus:
|
цитата: | Как то раньше старался выше 3500 не нагружать авто |
А то впереди кто-то оченно страшно рычать начинает, не по себе становится! |
Ну и пусть рычит! Пик крутящего момента на бензиновом ДВС в районе 3500-4000 rpm - это динамические хар-ки а/м; максимальная мощность достигается при максимальной чстоте вращения коленвала - это параметр влияющий на максимальную скорость. Зачем ездить на а/м ,если не реализовывать его потенциал??? Не бойтесь, движок не развалится даже при максимальной частоте вращения коленвала,а для особо агрессивных предусмотрена электронная отсечка по оборотам - защита от "перекрута" движка.
Independent
Считается ли допустимой (с точки зрения ресурса) для дизельного двигателя активная езда в городе, т.е. со светофора под 3500 оборотов, кратковременные ускорения при движении (опять же до 3500) и т.п.?
almus
25 March 2009
Independentцитата: |
А то впереди кто-то оченно страшно рычать начинает, не по себе становится! |
Да нет! Это я не про себя, а для прикола!
цитата: |
электронная отсечка по оборотам - защита от "перекрута" движка |
Это когда на 6500 стрелка тахометра начинает красным мигать? На автомате это не увидеть.
SilentSmart:
|
Independent А у меня вопрос по пьезо-электрическим форсункам. Вот старые форсунки (не пьезо...), как говорят, от загрязнения начинают "лить" и т.п., в общем - работать неправильно. Подвержены ли пьезо-эл. форсунки таким же свойствам? Если да - то отчего это происходит и можно ли прочистить, а лучше - предотвратить? |
Форсунки common rail подвержены тем же "болезням",что и форсунки для более ранних систем, но в меньшей степени - играет роль более точная дозировка и оптимизация процесса сгорания для всех режимов;система в состоянии оценить отклонения от заданного количества впрыснутого топлива и скорректировать его(поправка на износ). Вот качество топлива... Тут не только загрязнение(механическое), еще и коррозия,нагар...
Во всяком случае, периодичности замены форсунок нет, следовательно их ресурс сравним с ресурсом ДВС в целом(рекомендованное топливо!).
По поводу "прочистить" - не получится - форсунка НЕРЕМОНТОПРИГОДНА и НЕРАЗБОРНА! Как собственно все,что относится к с-ме common rail - об этом я уже рассказывал.
IndependentДа-да, я помню, что там "черный литой неразборный ящег"
Спасибо за оперативный и подробный ответ
almus
Зачем Вам видеть?? Оборты ограничивает РСМ без участия водителя
Independent:
|
Ну и пусть рычит! Пик крутящего момента на бензиновом ДВС в районе 3500-4000 rpm - это динамические хар-ки а/м; максимальная мощность достигается при максимальной чстоте вращения коленвала - это параметр влияющий на максимальную скорость. Зачем ездить на а/м ,если не реализовывать его потенциал??? Не бойтесь, движок не развалится даже при максимальной частоте вращения коленвала,а для особо агрессивных предусмотрена электронная отсечка по оборотам - защита от "перекрута" движка. |
ППКС. А то я когда вожу отца пассажиром, он у меня спрашивает, мол, куда ты из него все соки выжимаешь. Я поэтому когда с отцом еду, до 3k-3.5k только кручу...
SilentSmart:
|
Independent Считается ли допустимой (с точки зрения ресурса) для дизельного двигателя активная езда в городе, т.е. со светофора под 3500 оборотов, кратковременные ускорения при движении (опять же до 3500) и т.п.? |
Можно хоть "в пол", только дайте а/м начать движение - и "топчите".Это серьезно, т.к. основная нагрузка - преодоление трения покоя - дальше легче.
Independent
Очень важное замечание, спасибо!
almus:
|
Independent А у меня вопрос о нашей любимой автоматической коробке! Можно еще поподробнее осветить механизм управления ею? |
Если с английским языком все в пордке - могу выслать описание целиком, если нет - постараюсь завтра ченидь приготовить. И поконкретнее: что подразумевается под механизмом управления?
Independent
Двигатель 1.8 Duratec МКПП-5ст
А у меня на 5 скорости при скорости 100 тахометр показывает 3000 обаротов...это вообще нормально?
То я как то ехал 140 так тахометр за 4000 переволил...это допустимые обороты ? Заранее спасибо.
Volodka:
|
Independent Двигатель 1.8 Duratec МКПП-5ст А у меня на 5 скорости при скорости 100 тахометр показывает 3000 обаротов...это вообще нормально? То я как то ехал 140 так тахометр за 4000 переволил...это допустимые обороты ? Заранее спасибо. |
Для 5-й передачи и Вашего агрегата это нормально. На второй вопрос я уже отвечал
almus
26 March 2009
Independentцитата: |
И поконкретнее: что подразумевается под механизмом управления? |
Подразумевается связь селектора с самой коробкой, нормальный и аварийный режим работы этой системы и что происходит в самой коробке при перемещении селектора в салоне. Еще интересно, существует ли защита от некоректного переключения селектора (например, можно ли на ходу случайно включить заднюю или паркинг и т.п.). То, что так делать нельзя - понятно, а есть ли защита от таких действий?
P.S. Англицкий у меня только "со словарем", и то не очень.
Volodka
26 March 2009
1
TechnicianВам еще раз Большое человеческое Спасибо !!!
Вы просто с таким понимание подошли к моей сути проблемки- и самое главное решили ее, что я на столько вам благодарен, что не могу этого вырозить.
Спасибо вам!!!
almus
Ответ на Ваш вопрос разместит SilentSmart - материал выслан.
VolodkaПожалуйста, обращайтесь!!!
Если позволите вопрос по ручному тормозу.
У меня автомат и ручной тормоз. В условиях города я никогда не использую ручник (скорее из-за жалоб S-MAX-оводов, что тросики обрываются). Достаточно ли парковки в режиме "P" и с каким уклоном дороги безопасно для ресурса КПП держать автомобиль на "P" без ручника?
Independent
26 March 2009
3
SilentSmart:
|
Если позволите вопрос по ручному тормозу. У меня автомат и ручной тормоз. Достаточно ли парковки в режиме "P" и с каким уклоном дороги безопасно для ресурса КПП держать автомобиль на "P" без ручника? |
Режим "Р" вполне заменяет ручник и его использование никак не сказывается на ресурсе АКПП. Единственное неудобство - на достаточно большом уклоне возникают трудности с переводом рычага селектора из положения "Р" - требуется прилагать бОльшее усилие. В этом случае применение ручного тормоза вполне оправдано.