Английский режиссер Николас Роуг, пришел в кинематограф без соответствующего образования и овладел искусством кино стоя за спинами своих старших коллег. От разнорабочего, и, в буквальном смысле, "мальчика на побегушках" он вырос до выдающегося кинооператора, имевшего, в тесных кругах английского кино, репутацию очень самобытного и независимого специалиста. Одни режиссеры, натыкаясь на его принципиальность в подходах к своей работе, не могли с ним работать. Другие же, напротив, проникались его виденьем и образовывали вполне успешный и плодотворный творческий союз. В конце 60-ых, спустя более 10 лет операторской работы, он пробует себя в качестве режиссера. В 1971 году, после отъезда в Австралию он снимает свою 2-ую режиссерскую работу "Walkabout", которая в русском переводе чаще всего называется "Обход". Хотя я думаю, что другое русское название "Бродяжничество" более подходящее.
У австралийских индейцев есть обычай. По достижению юноши 16-ти летнего возраста его отправляют в пустыню, подальше от соплеменников, где он остается один на один с дикой природой. Он должен сам искать себе пропитание, спасаться от палящего солнца и диких животных. В племя ему разрешается вернуться через месяц, а до той поры он вынужден оставаться наедине с самим собой. Этот обряд - инициация во взрослую жизнь. Считается, что если он выживет - то станет мужчиной, а значит и полноценным челном общества. Если нет - то это уже и не важно. Этот обычай австралийских аборигенов английские колонизаторы называли словом "walkabout". Суровый, казалось бы, обычай, или даже дикий, с точки зрения цивилизованных современных людей, живущих в городах и привыкших к комфорту и определенному отношению к детям и подросткам.
Роуг рассказывает притчу, без нравоучений, да вообще практически без слов, основанную на одноимённом произведении Джеймса Вэнса Маршалла. Внимание зрителя Роуг захватывает с первых минут - жесткой сценой безумства английского клерка и его неудавшейся попытки кровавой расправы над своими детьми, в след за которой следует самоубийство. Его дочь, молодая девушка-подросток, вместе со своим малолетнем братом остается брошенной, среди плавящихся песков пустыни.
Если австралийские племена отправляют своих в скитания, что бы те состоялись как люди и стали полноценными челнами общины. То девчонка с братом обрекаются на скитания от определенной несостоятельности общества, которое принято называть цивилизованным. Пустыня, для всех троих становится общим домом и местом, где разворачивается драма взаимоотношений полов из разных миров. Фильм-чувство. Фильм-медитация. Никаких ответов. Никаких выводов. Никаких явных смыслов. Это тот редкий случай, когда ответами, смыслами и выводами становятся сами переживания, в которые Роуг с головой погружает своего зрителя. Кино, после которого, какое-то время, хочется еще немного посидеть, ничего ни с кем не обсуждать и вообще ничего не говорить. Уведенное столь же загадочно и бессмысленно, сколь пронзительно и очевидно. Мистический опыт для всех, который для некоторых окажется невыносимым.
Функцию оператора в своем фильме Роуг взял на себя. Завораживающие пейзажи дикой природы Австралии, крупные планы и крайне удачный саунд-трек, создают гипнотическую атмосферу и приковывают внимание.
Трейлер на русском языке:
Смотреть фильм на английском языке:
http://www.youtube.com/watch?v=I0IaSdbfjSU