USSRrat1) Я не очень понимаю, что именно вы хотите сказать и как это противоречит тому, что я написал. Утверждаете, что первичной является тепловая энергия взрыва или горения топлива? А кто спорит-то? Только поршневой ДВС (да и роторный тоже, и паровой и прочие) работают за счет давления (считай, движения) газов. От самой по себе тепловой энергии никакого проку нет, мало того, очень хотелось бы ее сократить и немедленно всю преобразовать в кинетическую энергию газов. Ибо она тратится на ненужный и вредный нагрев двигателя, излучается в пр-во и всячески препятствует повышению КПД. Если бы двиг не нагревался, исчезла бы куча неприятных моментов: ограничение по детонации, необходимость в радиаторе, супер-пупер масле и т.п.
Ясен пень, что в большом масштабе все это можно представить как обмен теплом и цикл Карно, но это все теоретические вещи, которые есть не что иное, как закон сохранения энергии. А уж какая она - тепловая, кинетическая или еще какая, не имеет значения. Я считаю, что залогом повышения КПД ДВС является как можно более эффективное преобразование тепловой энергии в кинетическую энергию газов, само по себе тепло является потерями в чистом виде. От простого костра с дровами колеса не крутятся, не так ли?
Сколько их не нагревай.
Приведенная вами формула полностью согласуется с моей, если обозначить QH = E и QX = H + G.
И как связаны т-ра камеры сгорания и турбина? Мне очень интересно, как вы впишете в приведенную вами формулу турбину (а вы должны это сделать, раз говорите о встроенном тепловом двигателе внутри большого). В виде холодильника ее представите?
На мой взгляд, турбина действует уже после преобразования тепловой энергии в энергию движения газов. Да, она забирает часть этой энергии (а => и исходной тепловой) и является теоретически небольшим "холодильником", но фишка в том, что без нее эта энергия была бы попросту потеряна. Т.о. турбина, используя теряемую энергию, приводит к увеличению энергии сгорания E (QH).
2) Выкладки в посте выше не верны
В знаменателе там должно быть E + dE, что портит вычисления, поэтому пойдем другим путем. Пусть применение турбины увеличивает энергию сгорания в t раз (t > 1): E_T = tE. Предположим также не лучший вариант, когда тепловые потери независимо от турбины определяются нек-рым коэффициентом k (k < 1), т.е. H = kE. При этом турбина уменьшает кин. энергию газов: G_T = vG (v < 1). Тогда:
КПД_Т = A_T/E_T = (E_T - H_T - G_T)/E_T = (tE - tkE - vG)/(tE) = (tE - tkE - tG)/(tE) + (tG - vG)/tE = t*КПД + G(t - v)/(tE).
Итак, КПД_T = t * КПД + G(t - v)/(tE).
Второе слагаемое в правой части не может быть отрицательным, поскольку t > 1, а v < 1, т.е. Поэтому КПД ДВС с турбиной возрастает как минимум в t раз.
3) Зависимость между t и v или между dE и dG невозможно описать только термодинамикой, тут надо привлекать другие законы (химии, физики горения или что-то еще). Ясно только, что dE >> dG. И эта энергия совсем не "дармовая" ) Как известно, E = mc^2, а ДВС даже близко не достигает этого предела. Так что запас есть. А турбина как раз помогает зачерпнуть из этого запаса еще чуток энергии.
4) Если предположить, что dE = dG, т.е. все укладывается в холодильники нагреватели - сколько забрали энергии из газов, столько и прибавилось в виде тепла, то получим систему:
tE = E + dE
vG = G - dE
Из нее, после преобразований, можно получить, что
G(t - v)/(tE) = dE(G + E)/(tE^2).