Приключилась намедни со мной следующая история. Купил я своей дочушке куклу в Детском Мире умеющую говорить «мама», «папа», пить водичку, плакать и тп. Но не прошло и недели как кукла видимо скончалась, и, не смотря, на наши реанимационные усилия каких либо звуков мы более от нее не услышал.
Ладно, у нас же есть чек, да и 2 недели еще не прошли, единственно жена уже коробку от куклы выбросила, но проштудировав ЗОПП понял, что полная комплектность при возврате товаров не надлежащего качества не обязательна
В субботу с утреца подкатил к магазину, взял куклу и подошел к столику, и началось -
Они - бла, бла,бла, у вас же нет упаковки, не можем вам обменять
Я - ну тогда деньги возвращайте, обязаны по ЗОПП
Они- бла, бла,бла - это не наши проблемы
блалалалалалла
Подошла кассирша и говорит, типа вернем деньги, давайте паспорт, а его как на грех не взял, ладно поехал за паспортом.
Пока я ездил, произошли следующие перемены, появилась Мадам менеджер и юридически подготовилась (как ей казалось) и отказалась деньги возвращать и опять началось
Они - товар должен быть возвращен в полном виде, вот смотрите (показали мне статью из своей внутренней инструкции, где видимо описывались ситуации для споров с клиентами типа меня с выдержками из ЗОПП)
Я - это не относится к товарам не надлежащего качества (бракованным)
блалаалалааалла
В итоге куклу они мне обменяли (геммороится с судами из 1,5 тыс. рублей не очень хотелось), но от посещения осталось препоганейшее чувство.
Выводы я следующие сделал - Как ДМ совковым магазином был по отношению к клиентам, так им и остался (в ОБИ например мне без вопросов деньги вернули за бракованный кран, хотя прошло полгода после покупки и никакой упаковки не было), и персонал там видимо с рынков набран,. Вернуть деньги за игрушки весьма проблематично по отзывам знакомых, даже если комплектация в норме. Естественно ноги моей там больше не будет
И к форумчанам вопрос, имеет ли смысл связываться с судами из-за такой мелочи, и какие компенсации в случае выигрыша дела положены, например возврат денег на юристов, просто взбесили они меня таким отношением, щаз думаю мож надо было до суда до вести, дать жене подзаработать
Дон Чиполине
2 March 2009
"Детский мир" отстой и совок
nicko:
|
Тоже бодался с ДМ на Вернадке. Цена, указанная на ценнике и пробитая на кассе отличалась на 50% в пользу увеличения. Начал требовать возврата разницы. Они в отказ, типа менеджер не успел, можете не брать. Я им говорю, что мне пофиг, я хочу купить тоар по цене, указанной на ценнике. Они начали звонить начальнику, начальник по имени Ашот мне предложил скидку в 10%. Я говорю ему, ты не на киевском рынке, чтобы торговаться как за помидоры. В итоге стрелки перевели на менеджера зала, который из своего кошелька достал и вернул мне разницу. |
Аналогичный случай был у меня в медиа маркете. Только я оплатил по цене, которую пробили, потом вернулся в зал, взял старый ценник и отдал подошедшему менеджеру с чеком. Разницу вернули без лишних слов и с извинениями.
Klonn®:
|
без имени сачуствую... мне предстоит строительство теплой веранды... знаю, что мог бы сэканомить до 50% на работы,взяв на рынке или т.п. месте бригаду..но! все время вспаминаю...что скупой платит дважды..паэтому вазьму проверенных товарищей... каторые не кинут... и каторых я тут рекомендовал паре человек... тебе памоему тоже
ЗЫ..пусть дороже, но надежнее |
Ну понимаешь, эти же тоже типа проверенные были - соседи очень довольны до сих пор. Вообщем лотерея этот ремонт, если опыта в этой области не было никакого.
ЗЫ за рекомендованных людей спасибо, но вот пошел я своим путем
Судиться по ЗОПП реально, уже даже есть печатные пособия для руководителей сферы обслуживания и производства потребительских товаров - как бороться с недобросовестными потребителями. Даже сайт такой есть.
Как говориться, "хороший истец - делу венец". Боевой истец сможет отбить у фирмы немерено денех. В ЗОПП же идет 3% в день за просрочку, так что за 33 дня вырастает 2 цены товара.
У меня был случай, когда судились с производителем мебели за то что стенка не совпадала "по цветовым оттенкам". В итоге, стенка в 110 тыр. осталась у хозяев и обошлась людям даром.
Да и суды в целом настроены на удовлетворение требований потребителей, там же в ЗОПП еще есть такая хитрость как штраф с производителя в пользу государства! Ну как государству в лице суда не взыскать с нерадивого бизнесмена прямиком в бюджет бабла?
Другой вопрос, что по мелочи связываться с судом себе дороже. Для этих дел есть в муниципалитете (во всяком случае, у нас - есть, не знаю как в Москве) есть отдел (управление, департамент) по защите прав потребителей. Там обычно сидят бойкие тетки с определенным "административным" ресурсом, которые всегда смогут "надавить" на фирму в плане обмена товара, возврата денег.
В прошедшем январе 2 вещи возвращал/менял.
1. 30 декабря ребенку на НГ купили iPod - 31 в ночь вскрыл коробку - аппарат заблокирован(!). Внешне - новый. 1 числа поехал в Медиамаркт (Белая Дача) - поменяли моментально, сто раз извинились. Кроме меня в это время народу было - жесть, все с фотиками, камерами, телефонами. Все меняли. Приятно.
2. Geox. Купили жене сапоги, после первого выхода на улицу стал расползаться шов. Приехали (на Домодедовскую) сдавать. Приняли, без проблем, по акту, типа на экспертизу. Через неделю поехал к ним - вернули деньги. Тут же предложили купить новую пару (продавец с юмором оказался). Я не стал.
Дон Чиполине
3 March 2009
-Phil-:
|
Судиться по ЗОПП реально, уже даже есть печатные пособия для руководителей сферы обслуживания и производства потребительских товаров - как бороться с недобросовестными потребителями. Даже сайт такой есть.
|
Угу, я даже эту инструкцию в руках держал, они мне ее вместо ЗОПП дали (хотя должен ЗОПП должен висеть на видном месте), состоит из ситуаций и соответствующих им положений ЗОПП, правда судя по ответам, изучением оной книжки они себя не утруждали (надлежащее качество по их разумению это полная комплектность, на мой вопрос, что же такое "ненадлежащее качество" тяжелое и продолжительное молчание)
Ну и как я понял по проблемам с мелкими покупками нужно "капать" в "Роспотребнадзор"