Вадим aka ScooteR
23 June 2011
dkm
Уху, согласен, именно так и решил, смысла нет почем зря точить Тойо, если на ней результат мало отличается от Адреналина и этот результат далек от расчетного. До выезда из чистых 13с мне еще далеко. Снять еще прилично я могу в жару и без сидений, но пока обойдемся без этого фанатизма. Нужно из машины с сидухами выжать более-менее пристойный и главное стабильный результат. Вот именно со стабильно дела плохи. По времени плохи, по скорости стабильно за 180км\ч укладываю на выходе...
dkm
школьные законы не работают на липких и шероховатых поверхностях. По школьным законом замедление ускорение или боковая перегрузка не может быть больше 1G, а на практике сплошь и рядом.
dkmХы
где мои шешнацать лет и аттестат о среднем образовании ...
Давай посмотрим на машины Ф1. Просто так.
Вадим aka ScooteR
23 June 2011
fcastrofff
Кулам выехал из 14с с роллом 30см и в месте, где старт был всегд лучше. На трассе74 он бы из14с не выехал. Его результат был что-то типа 13.95с. У меня он на трассе74 был 13.37с. Так что я бы так не утверждал, что у нас равные результаты. В идеале на проксях я все равно лучше него стартовал и ехал, но недостаточно лучше и проблемы мои Проксики решить не могут. Их надо до 1бара спускать и стартовать в жару. Иначе смысла просто нет.
У Кулама на выходе 168км\ч, у меня 182км\ч. Как-то так...
Tomagafkцитата: |
По школьным законом замедление ускорение или боковая перегрузка не может быть больше 1G |
Та нет отрицания сколько помню.. Говорится "обычно к не превышает 1".. По шероховатым но твердым как раз работает.. Не работает там где материал работает в основном на срез..
Будь другом.. Достань график демонстрирующий силу сцепления с дорогой в зависимости от ширины резины.. У меня его нет..
Есть график силы сцепления в зависимости от нагрузки на колесо.. Он почти 45 градусов.. И косвенно он говорит и о ширине колес тоже.. Кстати видел недавно передачу, где измеряли тормозной путь.. Обнаружилось что ламбо мерсилаго имеет тормозной путь такой же как у гражданской помойки типо ниссана альмеры.. со скорости в пределах 100 ессно..
Верю, но есть сомнения..
fcastrofff
23 June 2011
Вадим aka ScooteRdkmДжентльмены
давайте так. Мне с моими четырьмя классами царскосельской приходской школы трудновато вступать в спор
с такими продвинутыми (говорю абсолютно без иронии) юзерами. Я высказал свое мнение. Вы вольны его принять или отвергнуть. Но проблема о которой вы так долго переписываетесь. И самое главное пытаетесь решить практически, не ушла. Значит в проблема в другом.
И Вадим кстати мне абсолютно фиолетово когда и где ехал Кулам. Я лично ничего не имею против тебя и твоих усилий. Я ими восторгаюсь и поддерживаю их.
молодец. Я привел тот заезд как пример соответствия.
fcastrofff:
|
Давай посмотрим на машины Ф1. Просто так. |
Давай вспомним с какой частотой они меняют резину и прикинем, насколько это будет часто если ее станет в разы меньше
Да и что будет с узкой резиной если боковые перегрузки под 2G..
Я не говорю что ширина это все чуш и на старт не влияет, но это влияение уж очень легко преувеличить..
dkm
23 June 2011
fcastrofffцитата: |
Значит в проблема в другом. |
Да, мне больше нравится на форуме болтать чем графики строить
Впрочем почему долго.. Ничо не долго, уже отрабатывали один из вариантов, не выдерживает сцепа.. Надо отрабатывать другие, и по крайней мере один из них сто процентов рабочий..
Вадим aka ScooteR
23 June 2011
Вот моя
резина и ее там нет, а то, что ты там выложил, это уг какое-то...
dkmцитата: |
Та нет отрицания сколько помню. |
Конкретно так конечно не написано, но из формулы следует...
сила действия там с силой противодействия участвуют и коэффициент трения который не может чего-то там превышать.
цитата: |
Достань график демонстрирующий силу сцепления с дорогой в зависимости от ширины резины.. У меня его нет.. |
У меня тоже нет, ты все правильно говоришь что не прямо пропорциональная зависимость, но зависимость есть. Скажем увеличили площадь вдвое, сцепление выросло в полтора раза, еще вдвое еще в полтора раза. Как то так.
Вадим aka ScooteR
Может, вместо широкой резины, для зацепа навесить груз на "морду", и облегчить "корму"? Рулить-то не придётся всё равно.
цыник:
|
навесить груз на "морду" |
Пару гирь за телек привязать.
dkm
24 June 2011
Tomagafkцитата: |
сила действия там с силой противодействия участвуют и коэффициент трения который не может чего-то там превышать. |
Вот советую найти точную формулировку.. Твоя как раз отрицает..
Похоже что вот учебник..
http://fizika.ayp.ru/1/1_13.htmlцитата: |
. Коэффициент трения μ – величина безразмерная. Обычно коэффициент трения меньше единицы. |
И я согласен с учебником.. В большинстве случаев даже в сцеплении шин он меньше единицы, но даже в том же учебнике написано что он зависит от относительной скорости тел, озаботится которой сейчас куда актуальнее чем колхозно и крайне затратно увеличивать площадь..
У вадима налезут только 18 диски, для более широкой резины это немерянные деньги..
Тут бы 888 иметь на запасных, самых дешевских дисках стандартной ширины, и то считаю роскошь..
А уж "проверять" как влияет ширина, и вовсе можно только если широкая резина с дисками по халяве упадут..
Ясно что кончится это тем что на колесах на которые без слез не взглянеш, вадим на старте оди черт отстанет от ведер с моноприводом, и народ будет ржать
цитата: |
не прямо пропорциональная зависимость, но зависимость есть. Скажем увеличили площадь вдвое, сцепление выросло в полтора раза, еще вдвое еще в полтора раза. Как то так |
Как то так, нормально звучит если выкинуть твою цифру.. А в c нормальной цифрой будет примерно так "увеличили площадь вдвое, сцепление выросло на 10% Еще вдвое, оно ухудшилось на 5%"
dkmЯ тебе могу ответить только так
А искать формулы и графики мне лень, меня этот вопрос не очень интересует. На кольце увеличение ширины на 10 мм дает приход который вполне можно замерить секундомером, это я тебе точно говорю. При условии что мотор тянет эту увеличившуюся массу.
dkm
24 June 2011
Tomagafkцитата: |
Я тебе могу ответить только так |
Кажись у Вадима не задний привод и такие колеса не влезут..
цитата: |
вполне можно замерить секундомером |
В кольцо и секундомер вообще не верю, но что влияет, верю.. Поврачиваемость весьма наглядная величина ибо демонстрирует не сколько общий коэффицент сцепления, сколько его баланс по осям.. А там, с учетом бокового заламывания резины и развала, ширина может ощутимо влиять..
dkm
24 June 2011
Вадим aka ScooteR
Надо по совету злого андрея сделать рестрикторы на пружины.. Хотяб тупо проволокой обмотать передние и посмотреть старт.. Мне каежется начнет прыгать, но вдруг поможет.. При старте и правда развал уменьшается, а это не есть хорошо..
цитата: |
Кажись у Вадима не задний привод и такие колеса не влезут.. |
У вадима и не 1500 лошадей, но физика от этого не меняется, посмотри хотя бы какая резина стоит на 10-секундных тазах.
цитата: |
В кольцо и секундомер вообще не верю, но что влияет, верю.. Поврачиваемость весьма наглядная величина ибо демонстрирует не сколько общий коэффицент сцепления, сколько его баланс по осям |
Да не надо искать подвох там где его нет, тупо держак возрастает, поворачиваемость вообще не при делах.
dkm
Вы городите огоород на ровном месте. Если тупо надо квотер проехать быстрее - прут в задние пружины, и 40 кг под передний бампер, сразу секунду скините )
dkm
24 June 2011
Tomagafkцитата: |
тупо держак возрастает |
Попробуй доказать..
цитата: |
посмотри хотя бы какая резина стоит на 10-секундных тазах. |
А если докатки сзади поставить, думаеш и без турбы всех обгонит ? Это собирание крох..
Ессно если идти на результат, при минимальной разнице между машинами используются все средства.. В том числе с минимальной эффективностью...
Ты лучше цифру скажи.. На счет "аксиомы" влияния легких и тяжелых колесных дисков на динамику мы уже проверили.. Полный фуфел, и мало у кого есть оборудование которое вообще позволяет четко выявить такую разницу..
цитата: |
прут в задние пружины, и 40 кг под передний бампер, сразу секунду скините |
Я вродеб тебе говорил что при увеличении нагрузки на колесо, сила сцепления растет не прямо пропорционально.. То есть увеличение массы никогда не дает большего ускорения.. Это тебе не снег месить чтоб грунт достать..
На счет секунды уж давай осмотрительней c цифрами то..
Сразу видать что в драге не участвовал..
dkmцитата: |
Попробуй доказать.. |
Не буду, не вижу смысла, у тебя какое то глобальное отрицание всего. Все уже доказано давным давно, мало того что доказано так еще и используется постоянно. Когда ездишь постоянно с одними и теми же соперниками четко знаешь разницу и сразу видно кто что изменил и как это повлияло. С шириной резины играть это святое. Спринты, кольцо не способствуют пустой трате денег, хочешь бороться прибегаешь к эффективным решениям.
цитата: |
На счет "аксиомы" влияния легких и тяжелых колесных дисков на динамику мы уже проверили.. Полный фуфел |
Что вы проверили? Стритракерскую аксиому? ) А резину вы учитывали? Она крутится на большем радиусе и поболе влияет. Да и вес диска может быть на ободе а может и на ступице - влияние разное.
цитата: |
Я вродеб тебе говорил что при увеличении нагрузки на колесо, сила сцепления растет не прямо пропорционально.. |
А учебник физики говорит обратное )
dkm
24 June 2011
Tomagafkцитата: |
Когда ездишь постоянно с одними и теми же соперниками четко знаешь разницу и сразу видно кто что изменил и как это повлияло. С шириной резины играть это святое. Спринты, кольцо не способствуют пустой трате денег, |
Ты зря сказал слово "спринты, кольцо".. Ведь перед этим ты отрицал что влияение оказывается на поворачиваемость, а уверял что тупо на "держак".. А на счет с одними и теми же.. Ты это вадиму расскажи.. Он с одними и теми же передачи каждый раз по разному включает и разброс результатов измеряется в корпусах на одном конфиге, на одном разгоне..
цитата: |
Все уже доказано давным давно, мало того что доказано так еще и используется постоянно. |
Это слова всех дилетантов-болельщиков.. Пропылесось машину, она разгонится быстрее.. Ибо вес меньше.. Вопрос оправданно ли это.. Мы тут выясняем цифры.. Ищем самое эффективное решение.. А говорить о том что вообще влияет, можно в курилке..
цитата: |
Стритракерскую аксиому? ) А резину вы учитывали? Она крутится на большем радиусе и поболе влияет. Да и вес диска может быть на ободе а может и на ступице - влияние разное. |
Ну на сколько, на сколько влияет, скажи, не флуди.. Хоть в каких единицах.. Оправдывает ли это покупку другой резины, дисков и т.д.. Ведь там уже конкретные рубли..
Про секунду за ломы вместо аммортов мы уже услышали.. Доделай уже..
Я то считал, и теоретически, и проверял практически..
Вадим aka ScooteR
24 June 2011
Tomagafk
С колесами попробуем, но уже в следующем сезоне имхо и на других широких дисках, которые будут куплены под резину размера 275\35 18. На данный момент без резины хватает вопросов. Например, на данный момент у меня соленоид отсоединился)) Нужно его покрепче прикрепить) Датчики еще недопоставлены, бампера нет и т.д.
Если я разгружу задницу на 60кг, а спереди поставлю защиту движка, бампера и т.д. то это лишние кг 40. Как результат развесовка сразу изменится. Аэродинамика улучшится. А если будет клей в жару? То на Тойо я могу запариться пытаться буксовать на старте уже даже на 2 передаче! И машина поедет совсем иначе...
цитата: |
Ты зря сказал слово "спринты, кольцо".. Ведь перед этим ты отрицал что влияение оказывается на поворачиваемость, а уверял что тупо на "держак". |
ээм ...ну держак в повороте ) А что есть еще какой то держак
цитата: |
Он с одними и теми же передачи каждый раз по разному включает и разброс результатов измеряется в корпусах на одном конфиге, на одном разгоне.. |
ну тренироватся наверно надо, не нервничать... незнаю как то так.
цитата: |
Это слова всех дилетантов-болельщиков.. Пропылесось машину, она разгонится быстрее.. Ибо вес меньше.. Вопрос оправданно ли это.. Мы тут выясняем цифры.. Ищем самое эффективное решение.. А говорить о том что вообще влияет, можно в курилке.. |
Ну значит я дилетант и болельщик )
цитата: |
Ну на сколько, на сколько влияет, скажи, не флуди.. Хоть в каких единицах.. Оправдывает ли это покупку другой резины, дисков и т.д.. Ведь там уже конкретные рубли.. Про секунду за ломы вместо аммортов мы уже услышали.. Доделай уже.. Я то считал, и теоретически, и проверял практически.. |
Блин ну у нас разный подход, в драге вы еще можете там что то посчитать вывести число, в гонках не по прямой все взаимосвязано, и все так друг на друга влияет что что-то посчитать могут только проф. спортивные команды, да и то не в россии. Мне в принципе драг не интересен. Но если бы я готовил машину я бы в первую очередь загрузил ведущую ось и максимально облегчил.
цитата: |
Если я разгружу задницу на 60кг, а спереди поставлю защиту движка, бампера и т.д. то это лишние кг 40. Как результат развесовка сразу изменится. |
У тебя щас морда разгружается из-за работы подвески - если ты просто "отключишь" на заезд задние пружины это даст результат равносильный навешиванию многих кг.
Вадим aka ScooteR
24 June 2011
цитата: |
Но если бы я готовил машину я бы в первую очередь загрузил ведущую ось и максимально облегчил. |
И я бы, и все бы так сделали. Но между делом еще нужно понять, на каких оборотах нужно ехать и когда переключаться. На данный момент именно из-за этого самый большой разброс.
Мы пока не идем на рекорды, потому не разгружаемся и не загружаемся. Цель немного другая. Найти обороты, на которых машина едет максимально быстро.
Вадим aka ScooteRцитата: |
Найти обороты, на которых машина едет максимально быстро. |
Вот это как раз рассчитывается, график мощности есть, рисуешь его по каждой передаче, по оси абсцисс скорость по оси ординат мощность, в точках пересечения или чуть позже - надо переключатся. Потом можно в обороты перевести.
dkm
24 June 2011
TomagafkЦенная инфа..
Только не забудь приделать к ВСХ задержки на буст, тягу на пробуксовке, мехпотери на передачах которых на стенде не было, в общем мотани форум назад..
Вадим aka ScooteR
24 June 2011
Tomagafk
Графика мощности нет на1-3 передача, а на 4 он очень приблизительный, так как колеса на стенде забуксовали. И это графики эластичности, а при переключениях без сброса газа, на неровной дороге, при спротивлении воздуха, графики сильно видоизменяются. Об этом реально страницы 3 уже трем. Если б все так просто было, давно бы уже гонял из 13с.
dkm... и Вадима который не попадает в передачи
Вадим aka ScooteR
24 June 2011
Tomagafk
А там чем выше обороты на 1 и 2, тем сложнее попасть во 2 и 3 передачи. Такая вот интересная история, а так же при лишней пробуксовке закрывается дроссель и при переключении на отсечке без сброса газа тоже турба сдуться успевает.
Ща нормально соленоид прикручу, может часть проблем уйдет.