Описываю процесс изготовления алюминиевых молдингов.
После изучения молдингов на новых Фордах в салоне я решил, что можно попробовать вырезать их из алюминиевых порогов. В строительном магазине подобрал такие:
Длина их 1 метр, ширина гладких боковин как раз 15 мм. Всего потребовалось 5 таких порогов. Один край у них уже обработан, он и будет вверху всегда, второй край после того, как отпилил, обрабатывал на точиле, напильником, шкуркой.
Вот инструменты, которые использовал:
Для полировки использовал алмазную пасту и пасту Гои для финишной обработки до зеркала. Полировал на войлочных кругах: круг в дрель, дрель в тиски. Один круг для алмазной пасты, один для Гои и один сухой для конечной обработки.
Пришлось сделать выкройки, чтобы не бегать всё время мерить полотна к машине.
Бумагу прикладывал к рамкам дверей, треугольному стеклу, треугольнику перед зеркалом и ногтем продавливал контур, потом карандашом обводил.
Начал с прямых. Распиловка оказалась трудным делом. Возможно кто-то использует электролобзик или циркулярную пилу, но у меня из не было, поэтому ножовкой шмурыгал. Порог клал на край верстака, прижимал его швеллером и пилил долго и муторно, ножовку зажимает, понемногу отводил отпиливаемое полотно в сторону. Поверхность полотен в общем-то гладкая, но дефекты встречаются, зачищал шкуркой-нулёвкой, потом алмазной пастой.
Следующий этап - изгибание полотен. Тоже непросто оказалось, не очень-то они гнутся. Поначалу, пока не придумал приспособу, гнул ударами об полукруглый выступ на тисках. не здорово. Потом попался на глаза такой диск-гиря, у него выступ в центральной части как раз оказался по толщине полотна:
Сверху гладкую пластину и в тиски:
В зазор вставлял полотно и двумя руками небольшими ударами гнул. Этот способ оказался значительно более эффективным и полотно не коробится, т. к. зазор не позволяет.
С треугольными окошками пришлось повозиться. Изогнуть так сильно нельзя, а на пороге за гладкой полосой идет гофрированная. Пришлось вырезать с гофром:
Сначала решил гофрированный кусочек сточить, но царапины слишком глубокие, выпилил по новой и оставил с гофром:
По-моему тоже неплохо вышло. Для переднего треугольника нижнее полотно выпиливал из центральной части порога из участков между отверстиями.
Вымерял по выкройкам. Обработав края, примерил на машине.
Далее полировка. Сначала дефекты тонкой шкуркой, потом алмазной пастой на круге снимаются грубые царапины и риски, потом на другом круге пастой Гои до зеркала. Тоже долго, нудно, грязно. Согревала только мысль о конечном результате. И в конце на сухом войлочном круге уже для придания окончательного блеска. Войлочные круги можно найти на барахолке на рынке, они самодельные.
Алюминий окисляется, поэтому надо покрывать лаком. В идеале надо лак, которым красят машины. Но мне такой не попался, да и вроде он двухкомпонентный, надо краскопультом наносить, у меня этого нет. А попался яхтный прозрачный глянцевый лак. Он на полиуретановой основе, стоек к атмосферным явлениям, долговечен. И сохнет долго, растекаясь гладкой плёнкой. Я наносил кисточкой. Сначала решил нанести потолще, но когда он высох - в толстых местах оказался мутным. Пришлось смывать, заодно убедился в его прочности и хорошей адгезии, запарился. Нанес снова тонким слоем, и получилось хорошо. Прозрачный и глянцевый.
Приклеивал молдинг на клей Момент, универсальный сверхпрочный на тюбике написано (не супер-клей, а обычный резиновый). Держит насмерть. Со стекла решил оторвать для проверки одну полосу - практически невозможно, пришлось клей подрезать лезвием.
Ну вот как-то так.