Меня назвали в честь моряка и хорошего человека.
С детства слышал про него, что был честный и добрый человек. Что любил его весь дом. Он был нашим соседом.
Моряки тогда были предметом зависти - ну как же еще, ходят в загранки, шмотки, заграничная жизнь, валюту получают.
Про этого человека, никто дурного ничего не говорил.
Он помогал всем и каждому.
Никто не знает как он погиб, но все уверены, что погиб он спасая товарища...
А случилось это так.
12 января 1977 года в 4 часа 05 минут в Мраморном море, севернее острова Мармара, в густом тумане на полном ходу,
плывущий под Либерийским флагом греческий рудовоз «Николас Морис» буквально въехал своим форштевнем в середину нашего турбохода «Иван Сеченов», следовавшего в Сирию, после чего скрылся в том же тумане, не оказав помощи аварийному судну.
В результате столкновения на турбоходе в районе 3 и 4 трюмов образовалась огромная пробоина, послужившая причиной гибели судна,
которое через 22 минуты с дифферентом на корму в 4 часа 27 минут ушло под воду, унося с собой 15 до конца боровшихся за своё судно моряков.
http://mariupol-life.com.ua/images/stories/foto/gorod/obshestvo/0-850.jpg
Среди них был котельный машинист Евгений Иванович Мащенко.
Мама говорила у Жени не было шансов, он был в самом низу.
Из 40 членов экипажа в живых осталось лишь 19, тела 6-х были доставлены домой и преданы земле.
…«Откровенно говоря, «Сеченов» погиб не случайно. Теперь можно говорить, - поделился с корреспондентом «МЖ» Георгий Топалов, много лет
проработавший фотокором в «Азовском моряке». - Он вез в Сирию военный груз - двигатели к самолетам, к танкам, вооружение всякое. Сверху был камуфляж - лес.
И греческий рудовоз пароход утопил. Говорят, подкупили греческого капитана. Израильская служба хорошо работала. Еще бы!–Такое
количество техники прибудет в Сирию. А Сирия-то - рядом. Многие ребята еще погибли почему? - Когда пароход начал уходить на глубину, бревна из глубины, как торпеда вылетали. Этим камуфляжным лесом побило многих. Я разговаривал со старшим матросом. Он чудом выжил. Он даже был в спасательном жилете. Но судно, когда под воду уходит, затягивает. Его и доктора тоже затянуло. И уже глубина была, уже он слышал, как в ушах трещит. А потом воздушная пробка парня выкинула».Члены экипажа, тела которых преданы земле.
1. Григорий Булатов – 3-й механик
2. Михаил Матвеенко – матрос
3. Григорий Завадько – старший котельный машинист
4.Станислав Сотников – котельный машинист
5. Людмила Сухарева – буфетчица
6. Елена Назарова – повар.
Члены экипажа, тела которых покоятся на месте кораблекрушения.
1. Иван Леньшин – капитан
2. Владимир Сергин – старший помощник капитана
3. Василий Колесник – 2-й помощник капитана
4.Владимир Милютин – 4-й помощник капитана
5. Виктор Косьяненко – доктор
6. Виктор Курамшин – начальник рации
7. Валерий Данченко – матрос
8.Михаил Пак – матрос
9. Павел Бурмака – электрик
10. Борис Стоякин – электрик
11. Иван Деев – котельный машинист
12. Николай Погребной – котельный машинист
13. Юрий Уколов – котельный машинист
14. Евгений Мащенко – котельный машинист
15. Леонид Рубан – дублёр 4-го механика
На колоколе главной конторы Ллойда, более двухсот лет назад снятом с утонувшего парусника «Lutine», никогда не скапливается пыль.
Он звонит по погибшим судам и их экипажам. Звонил он и по "Сеченову"...
Женя покоится где то там в Мраморном море, планирую в следующем году съездить на место его гибели. Мать вчера разговаривая со мной, глотала слезы...а прошло 35 лет...
Называйте детей, в честь хороших людей, чтобы они несли с собой частицу хорошего человека, и сами становились такими.