Есть на форуме математики?

15 years ago




Надо срочно решить...до утра...Могу сыну проиграть МНОГО...
Условия:Есть трапеция...Есть диагонали трапеции...Через точку пересечения диагоналей параллельно основаниям трапеции проведен отрезок, концы которого находятся на боковых сторонах трапеции.Известны размеры оснований: а и b.Необходимо найти длину отрезка EF...Необходимо РЕШЕНИЕ, т.к. ответ знаю: 2ab/(a+b )
Помогайте...
З.Ы. Мне так кажеться, что решения надо искать через подобия треугольников...
Блин...до чего форум довел...не могу решить задачу за 8 класс...
posted image

avatar
Олегин
10 February 2009

Есть на форуме математики?
10,3K
views
246
members
1,2K
posts

avatar
Nebelius
18 October 2010


avatar
- Красный -:

Nebelius

Опять не получится... Если красная точка (см. рис. по катом) это проекция 2 на плоскость YSZ, то плоскость "23красная точка" не параллельна плоскости XSY. Поэтому, пуская параллель от нового положения точки "c" не пересечемся с прямой 23... пройдем мимо неё, получатся не пересекающиеся скрещенные прямые. Точку "a" на прямой 23 так не получишь.


Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B.

Нету у меня векторный редакторов нарисовать проблематично
avatar
- Красный -
18 October 2010


Nebelius
цитата:
Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B

Уже даже не знаю, как и объяснить то? Не будет ac || 1b!!! ... если "a" принадлежит прямой "23".
Соединим красную точку и 3. Пересечение со штрихованной синей "ac" даст новое положение точки "c" (желтая точка). Что мы теперь делаем? Если из нового положения "c" (желтая точка) строим прямую, параллельную "1b", то у этой прямой в пространстве НЕТ пересечения с "23"... Ни "2m3", ни "2n3" НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ плоскости XSY! ... Точку "a" на прямой "23" таким образом не получить!
avatar
Nebelius
18 October 2010


- Красный -
m - проекция т 2 на плоскость YSZ =>
прямая m-3, соотв. проекция прямой 2-3 на пл-ть YSZ =>
если из точки С на прямой m-3 построить прямую || оси Х то мы гарантировано попадем в точку А
avatar
VRTM
19 October 2010


- Красный -
На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал . Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2)
avatar
Nebelius
19 October 2010


avatar
VRTM:

- Красный -
На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал . Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2)

Самое смешное что ни на одном твоем рисунке нет нужной прямой (проекции 23 на плоскость YSZ) на которой уже и ставится точка С.
avatar
VRTM
19 October 2010


Nebelius
Есть , я ж писал - см. первое сообщение - Геометрическая задача (сообщение #8621592) Она там не названа.
Изучил то, что - Красный - написал. Решение тоже верное .
По сути, всё (и метод Nebelius и метод - Красный -) сводится к разного рода пирамидкам, во что поначалу я не верил .
avatar
Nebelius
19 October 2010


avatar
VRTM:

Nebelius
Есть , я ж писал - см. первое сообщение - Геометрическая задача (сообщение #8621592) Она там не названа.

Таки нет На рисунке Красного она нарисована КРАСНЫМ 3-M ... у тебя этой прямой вообще нету ...
И именно на ней должна быть точка С.

Решение красного и AlexZombie и Мое опирается на начертательную геометрию.
Просто У меня пересечение плоскостей ищется через вспомогательную секущую плоскость ... а у Красного используются уже известные плоскости граней пирамиды.

Но у тебя всё нагляднее и проще объяснить без дополнительных построений .
avatar
VRTM
19 October 2010

2

Nebelius, - Красный -
Чтобы развеять споры о параллельностях всяких отрезков, даю способ как я нашел точку "С"
Скрытый текст

Давайте еще вопросы оставшиеся уладим (если есть) и еще задачку сюда
avatar
- Красный -
19 October 2010


VRTM
В общем, все аккуратно нарисовал, проверил... пришлось для строгости доказать, что прямая между точкой "c" и точкой пересечения бирюзовой и красной линий "a" (см. рисунок) действительно параллельна оси Х. Все правильно, за решение зачет. Теперь я знаю два решения задачи.

avatar
VRTM
20 October 2010


Продолжим?
Тоже надо найти треугольник, символизирующий собой плоскость касательную к трем шарикам. Вершины естественно на шариках лежат.
Нарисовать в 3Д не пойдет . Нужно на этих видах указать три точки касания.
avatar
Nebelius
20 October 2010


VRTM
На втором рисунке строим две внешних касательных между кругом B и С.
Как посторить касательную

Точки касания на круге В соединяем. (Прямая X) (т.к. центры В и С лежат в одной плоскости то конус состоящий из множества касательных между шарами В и С будет касаться шара В как раз по прямой Х)

Аналогично строим касательные между В и A. Получаем прямую У.

Пересечение прямых Х и У даст нам точку касания на шаре В (Bk). строим прямую В1-Вк. Это радиус шара В перпендикулярный нашей новой плоскости.

Теперь на шарах А и С строим прямую соединяя точки касания ранее построенных касательных (Ах и Сх соотв.).
И из центра каждого шара строим прямую параллельную В1-Вк до пересечения с прямыми (Ах и Сх) полученными на предыдущем шаге это будут точки касания на шарах А и С соотв (Ак и Ск).

Осталось только перенести точки на первый рисунок.

На первом рисунке на шаре А рисуем круг диаметром с прямую Ах. и центром А2. Теперь строим прямую из точки касания на шаре А (Ак) || А1-А2 до персечения с тока что построенным кругом (нижним или верхним не важно К этим 3 шарам можно построить 2 плоскости касания) получаем точку Ак2.

Строим радиус шара А из центра до точки Ак2.
Теперь строим параллельные радиусу А2-Ак2 радиусы из центров шара В и С до пересечения с прямыми построенными их точек Ск и Вк || A1-A2. И Получаем точки Вк2 и Ск2.
avatar
VRTM
21 October 2010


Nebelius
Очень много букаф - ниодной картинки
Завтра пройду по твоему пути
avatar
Nebelius
21 October 2010


VRTM
Ну нету у меню векторного редактора а в паинте рисовать такое мазохизм ...

щас нарисую на бумаге и сфоткаю
avatar
sammer
11 January 2011


В детском санатории отдыхали 364 человека, причем мальчиков на 20 больше, чем девочек. Девочек разместили в комнатах по 4 человека, а мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы разместить всех детей?

Попробуйте решить задачу для 3-го класса без Х (иксов)
9 из 10 сегодня решили через неизвестную и без иксов не смогли, 10-м был учебник Петерсона и у него оказываеца все решаеца ...
Первому отгадавшему апну!
avatar
Швым
11 January 2011

2

все равно же придется делить умножать складывать и вычитать

зы. резерв под правильный ответ

75 КОМНАТ


Nikon Sevast
11 January 2011

2

Д=(364-20)/2=172 КомнатыД=172/4=43
М=172+20=192 КомнатыМ=192/6=32

Без иксов но с буквами нипанятнаа
avatar
idler
11 January 2011

1

у меня получилось без иксов 75 комнат через 20 сек. это пральный ответ?
avatar
без имени
11 January 2011


прочитал название - математика по Петросяну
avatar
Швым
11 January 2011

1

мальчик, девачка, какая в ... разница
avatar
IMHOil
11 January 2011

1

364-20=344
344/2=172 девочки/4=43 комнаты
344/2+20=192 мальчика /6=32 комнаты
Итого 75 комнат.
avatar
Медный_чайник
11 January 2011

1

Ну и?
364-20=344, это то, что поделив пополам получим кол-во девочек.
344/2=172д
172 + 20=192м

172/4=43 (160/4 + 12/4)
192/6=(180/6 + 12/6) = 32

Собственно, именно так, без Х любой в уме и решает...
avatar
IMHOil
11 January 2011


Подможите лучше мне разгадать ребус

Есть только 4 числа: 1,3,4,6. Можно использовать арифметические действия: +,-,/,* и скобки. Каждое число можно использовать только один раз. В результате должны получить число 24.
Второй день думаю над задачкой.
avatar
Медный_чайник
11 January 2011

1

IMHOil
24 = 6 / (1 — 3/4)
Понимаю, что поступил как сволач, умеющая пользоваться яндексом.
avatar
sammer
11 January 2011


А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано?
avatar
-Ангел-
11 January 2011


IMHOil
(13+3)*6/4=24

без яндекса за минуту на бумажке)))
avatar
Медный_чайник
11 January 2011


avatar
sammer:

А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано?

Сказано же "на 20 больше", значит -20 и потом поровну...
avatar
IMHOil
11 January 2011

1

Медный_чайник
Сволач
Дикий Ангел
Откуда 13 то нарисовалась?
avatar
-Ангел-
11 January 2011


IMHOil
ааа..точно...3 два раза
avatar
SHINDIN
11 January 2011


IMHOil

1 вариант. 6 / (1 - (3 / 4)) = 24
2 вариант. 1+3=4*6=24
avatar
IMHOil
11 January 2011


SHINDIN
Второй вариант непонятен

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up