Есть на форуме математики?

15 years ago




Надо срочно решить...до утра...Могу сыну проиграть МНОГО...
Условия:Есть трапеция...Есть диагонали трапеции...Через точку пересечения диагоналей параллельно основаниям трапеции проведен отрезок, концы которого находятся на боковых сторонах трапеции.Известны размеры оснований: а и b.Необходимо найти длину отрезка EF...Необходимо РЕШЕНИЕ, т.к. ответ знаю: 2ab/(a+b )
Помогайте...
З.Ы. Мне так кажеться, что решения надо искать через подобия треугольников...
Блин...до чего форум довел...не могу решить задачу за 8 класс...
posted image

avatar
Олегин
10 February 2009

Есть на форуме математики?
10,9K
views
246
members
1,2K
posts

avatar
Nebelius
18 October 2010


avatar
- Красный -:

Nebelius

Опять не получится... Если красная точка (см. рис. по катом) это проекция 2 на плоскость YSZ, то плоскость "23красная точка" не параллельна плоскости XSY. Поэтому, пуская параллель от нового положения точки "c" не пересечемся с прямой 23... пройдем мимо неё, получатся не пересекающиеся скрещенные прямые. Точку "a" на прямой 23 так не получишь.


Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B.

Нету у меня векторный редакторов нарисовать проблематично
avatar
- Красный -
18 October 2010


Nebelius
цитата:
Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B

Уже даже не знаю, как и объяснить то? Не будет ac || 1b!!! ... если "a" принадлежит прямой "23".
Соединим красную точку и 3. Пересечение со штрихованной синей "ac" даст новое положение точки "c" (желтая точка). Что мы теперь делаем? Если из нового положения "c" (желтая точка) строим прямую, параллельную "1b", то у этой прямой в пространстве НЕТ пересечения с "23"... Ни "2m3", ни "2n3" НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ плоскости XSY! ... Точку "a" на прямой "23" таким образом не получить!
avatar
Nebelius
18 October 2010


- Красный -
m - проекция т 2 на плоскость YSZ =>
прямая m-3, соотв. проекция прямой 2-3 на пл-ть YSZ =>
если из точки С на прямой m-3 построить прямую || оси Х то мы гарантировано попадем в точку А
avatar
VRTM
19 October 2010


- Красный -
На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал . Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2)
avatar
Nebelius
19 October 2010


avatar
VRTM:

- Красный -
На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал . Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2)

Самое смешное что ни на одном твоем рисунке нет нужной прямой (проекции 23 на плоскость YSZ) на которой уже и ставится точка С.
avatar
VRTM
19 October 2010


Nebelius
Есть , я ж писал - см. первое сообщение - Геометрическая задача (сообщение #8621592) Она там не названа.
Изучил то, что - Красный - написал. Решение тоже верное .
По сути, всё (и метод Nebelius и метод - Красный -) сводится к разного рода пирамидкам, во что поначалу я не верил .
avatar
Nebelius
19 October 2010


avatar
VRTM:

Nebelius
Есть , я ж писал - см. первое сообщение - Геометрическая задача (сообщение #8621592) Она там не названа.

Таки нет На рисунке Красного она нарисована КРАСНЫМ 3-M ... у тебя этой прямой вообще нету ...
И именно на ней должна быть точка С.

Решение красного и AlexZombie и Мое опирается на начертательную геометрию.
Просто У меня пересечение плоскостей ищется через вспомогательную секущую плоскость ... а у Красного используются уже известные плоскости граней пирамиды.

Но у тебя всё нагляднее и проще объяснить без дополнительных построений .
avatar
VRTM
19 October 2010

2

Nebelius, - Красный -
Чтобы развеять споры о параллельностях всяких отрезков, даю способ как я нашел точку "С"
Скрытый текст

Давайте еще вопросы оставшиеся уладим (если есть) и еще задачку сюда
avatar
- Красный -
19 October 2010


VRTM
В общем, все аккуратно нарисовал, проверил... пришлось для строгости доказать, что прямая между точкой "c" и точкой пересечения бирюзовой и красной линий "a" (см. рисунок) действительно параллельна оси Х. Все правильно, за решение зачет. Теперь я знаю два решения задачи.

avatar
VRTM
20 October 2010


Продолжим?
Тоже надо найти треугольник, символизирующий собой плоскость касательную к трем шарикам. Вершины естественно на шариках лежат.
Нарисовать в 3Д не пойдет . Нужно на этих видах указать три точки касания.
avatar
Nebelius
20 October 2010


VRTM
На втором рисунке строим две внешних касательных между кругом B и С.
Как посторить касательную

Точки касания на круге В соединяем. (Прямая X) (т.к. центры В и С лежат в одной плоскости то конус состоящий из множества касательных между шарами В и С будет касаться шара В как раз по прямой Х)

Аналогично строим касательные между В и A. Получаем прямую У.

Пересечение прямых Х и У даст нам точку касания на шаре В (Bk). строим прямую В1-Вк. Это радиус шара В перпендикулярный нашей новой плоскости.

Теперь на шарах А и С строим прямую соединяя точки касания ранее построенных касательных (Ах и Сх соотв.).
И из центра каждого шара строим прямую параллельную В1-Вк до пересечения с прямыми (Ах и Сх) полученными на предыдущем шаге это будут точки касания на шарах А и С соотв (Ак и Ск).

Осталось только перенести точки на первый рисунок.

На первом рисунке на шаре А рисуем круг диаметром с прямую Ах. и центром А2. Теперь строим прямую из точки касания на шаре А (Ак) || А1-А2 до персечения с тока что построенным кругом (нижним или верхним не важно К этим 3 шарам можно построить 2 плоскости касания) получаем точку Ак2.

Строим радиус шара А из центра до точки Ак2.
Теперь строим параллельные радиусу А2-Ак2 радиусы из центров шара В и С до пересечения с прямыми построенными их точек Ск и Вк || A1-A2. И Получаем точки Вк2 и Ск2.
avatar
VRTM
21 October 2010


Nebelius
Очень много букаф - ниодной картинки
Завтра пройду по твоему пути
avatar
Nebelius
21 October 2010


VRTM
Ну нету у меню векторного редактора а в паинте рисовать такое мазохизм ...

щас нарисую на бумаге и сфоткаю
avatar
sammer
11 January 2011


В детском санатории отдыхали 364 человека, причем мальчиков на 20 больше, чем девочек. Девочек разместили в комнатах по 4 человека, а мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы разместить всех детей?

Попробуйте решить задачу для 3-го класса без Х (иксов)
9 из 10 сегодня решили через неизвестную и без иксов не смогли, 10-м был учебник Петерсона и у него оказываеца все решаеца ...
Первому отгадавшему апну!
avatar
Швым
11 January 2011

2

все равно же придется делить умножать складывать и вычитать

зы. резерв под правильный ответ

75 КОМНАТ


Nikon Sevast
11 January 2011

2

Д=(364-20)/2=172 КомнатыД=172/4=43
М=172+20=192 КомнатыМ=192/6=32

Без иксов но с буквами нипанятнаа
avatar
idler
11 January 2011

1

у меня получилось без иксов 75 комнат через 20 сек. это пральный ответ?
avatar
без имени
11 January 2011


прочитал название - математика по Петросяну
avatar
Швым
11 January 2011

1

мальчик, девачка, какая в ... разница
avatar
IMHOil
11 January 2011

1

364-20=344
344/2=172 девочки/4=43 комнаты
344/2+20=192 мальчика /6=32 комнаты
Итого 75 комнат.
avatar
Медный_чайник
11 January 2011

1

Ну и?
364-20=344, это то, что поделив пополам получим кол-во девочек.
344/2=172д
172 + 20=192м

172/4=43 (160/4 + 12/4)
192/6=(180/6 + 12/6) = 32

Собственно, именно так, без Х любой в уме и решает...
avatar
IMHOil
11 January 2011


Подможите лучше мне разгадать ребус

Есть только 4 числа: 1,3,4,6. Можно использовать арифметические действия: +,-,/,* и скобки. Каждое число можно использовать только один раз. В результате должны получить число 24.
Второй день думаю над задачкой.
avatar
Медный_чайник
11 January 2011

1

IMHOil
24 = 6 / (1 — 3/4)
Понимаю, что поступил как сволач, умеющая пользоваться яндексом.
avatar
sammer
11 January 2011


А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано?
avatar
-Ангел-
11 January 2011


IMHOil
(13+3)*6/4=24

без яндекса за минуту на бумажке)))
avatar
Медный_чайник
11 January 2011


avatar
sammer:

А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано?

Сказано же "на 20 больше", значит -20 и потом поровну...
avatar
IMHOil
11 January 2011

1

Медный_чайник
Сволач
Дикий Ангел
Откуда 13 то нарисовалась?
avatar
-Ангел-
11 January 2011


IMHOil
ааа..точно...3 два раза
avatar
SHINDIN
11 January 2011


IMHOil

1 вариант. 6 / (1 - (3 / 4)) = 24
2 вариант. 1+3=4*6=24
avatar
IMHOil
11 January 2011


SHINDIN
Второй вариант непонятен

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up