Надо срочно решить...до утра...Могу сыну проиграть МНОГО...
Условия:Есть трапеция...Есть диагонали трапеции...Через точку пересечения диагоналей параллельно основаниям трапеции проведен отрезок, концы которого находятся на боковых сторонах трапеции.Известны размеры оснований:
а и
b.Необходимо найти длину отрезка
EF...Необходимо РЕШЕНИЕ, т.к. ответ знаю:
2ab/(a+b ) Помогайте...
З.Ы. Мне так кажеться, что решения надо искать через подобия треугольников...
Блин...до чего форум довел...не могу решить задачу за 8 класс...
Олегин
10 February 2009
Есть на форуме математики?
- Красный -:
|
Nebelius
Опять не получится... Если красная точка (см. рис. по катом) это проекция 2 на плоскость YSZ, то плоскость "23красная точка" не параллельна плоскости XSY. Поэтому, пуская параллель от нового положения точки "c" не пересечемся с прямой 23... пройдем мимо неё, получатся не пересекающиеся скрещенные прямые. Точку "a" на прямой 23 так не получишь.
|
Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B.
Нету у меня векторный редакторов нарисовать проблематично
- Красный -
18 October 2010
Nebeliusцитата: |
Соедини красную точку и точку 3 это будет проекция прямой 2-3 на плоскость YSZ. Точка С должна находится на этой прямой ... тогда АС || 1B |
Уже даже не знаю, как и объяснить то?
Не будет ac || 1b!!! ... если "a" принадлежит прямой "23".
Соединим красную точку и 3. Пересечение со штрихованной синей "ac" даст новое положение точки "c" (желтая точка). Что мы теперь делаем? Если из нового положения "c" (желтая точка) строим прямую, параллельную "1b", то у этой прямой в пространстве НЕТ пересечения с "23"... Ни "2m3", ни "2n3" НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ плоскости XSY! ... Точку "a" на прямой "23" таким образом не получить!
- Красный -
m - проекция т 2 на плоскость YSZ =>
прямая m-3, соотв. проекция прямой 2-3 на пл-ть YSZ =>
если из точки С на прямой m-3 построить прямую || оси Х то мы гарантировано попадем в точку А
VRTM
19 October 2010
- Красный -На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал
. Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2)
VRTM:
|
- Красный - На счет точки "а" смотри первый рисунок. Видать на нем лишнего начертил, а на втором лишнего убрал . Да, не параллельна, она с другой "нужной" линией параллельна (как уже писалось: точкой пересечения проекции точки 3 на ось SZ и точкой 2) |
Самое смешное что ни на одном твоем рисунке нет нужной прямой (проекции 23 на плоскость YSZ) на которой уже и ставится точка С.
NebeliusЕсть
, я ж писал - см. первое сообщение -
Геометрическая задача (сообщение #8621592) Она там не названа.
Изучил то, что
- Красный - написал. Решение тоже верное
.
По сути, всё (и метод
Nebelius и метод
- Красный -) сводится к разного рода пирамидкам, во что поначалу я не верил
.
Таки нет
На рисунке Красного она нарисована КРАСНЫМ 3-M ... у тебя этой прямой вообще нету ...
И именно на ней должна быть точка С.
Решение красного и AlexZombie и Мое опирается на начертательную геометрию.
Просто У меня пересечение плоскостей ищется через вспомогательную секущую плоскость ... а у Красного используются уже известные плоскости граней пирамиды.
Но у тебя всё нагляднее и проще объяснить без дополнительных построений
.
Nebelius,
- Красный -Чтобы развеять споры о параллельностях всяких отрезков, даю способ как я нашел точку "С"
Скрытый текстДано без точки
Строим параллельную линию (она будет параллельна оси SZ), получаем точку "к"
Соединяем пару точек и получаем "2m"
Параллелим "2m" через точку "k", получаем точку "с"
x
Давайте еще вопросы оставшиеся уладим (если есть) и еще задачку сюда
- Красный -
19 October 2010
VRTMВ общем, все аккуратно нарисовал, проверил... пришлось для строгости доказать, что прямая между точкой "c" и точкой пересечения бирюзовой и красной линий "a" (см. рисунок) действительно параллельна оси Х. Все правильно, за решение зачет.
Теперь я знаю два решения задачи.
Продолжим?
Тоже надо найти треугольник, символизирующий собой плоскость касательную к трем шарикам. Вершины естественно на шариках лежат.
Нарисовать в 3Д не пойдет
. Нужно на этих видах указать три точки касания.
VRTMНа втором рисунке строим две внешних касательных между кругом B и С.
Как посторить касательнуюТочки касания на круге В соединяем. (Прямая X) (т.к. центры В и С лежат в одной плоскости то конус состоящий из множества касательных между шарами В и С будет касаться шара В как раз по прямой Х)
Аналогично строим касательные между В и A. Получаем прямую У.
Пересечение прямых Х и У даст нам точку касания на шаре В (Bk). строим прямую В1-Вк. Это радиус шара В перпендикулярный нашей новой плоскости.
Теперь на шарах А и С строим прямую соединяя точки касания ранее построенных касательных (Ах и Сх соотв.).
И из центра каждого шара строим прямую параллельную В1-Вк до пересечения с прямыми (Ах и Сх) полученными на предыдущем шаге это будут точки касания на шарах А и С соотв (Ак и Ск).
Осталось только перенести точки на первый рисунок.
На первом рисунке на шаре А рисуем круг диаметром с прямую Ах. и центром А2. Теперь строим прямую из точки касания на шаре А (Ак) || А1-А2 до персечения с тока что построенным кругом (нижним или верхним не важно К этим 3 шарам можно построить 2 плоскости касания) получаем точку Ак2.
Строим радиус шара А из центра до точки Ак2.
Теперь строим параллельные радиусу А2-Ак2 радиусы из центров шара В и С до пересечения с прямыми построенными их точек Ск и Вк || A1-A2. И Получаем точки Вк2 и Ск2.
NebeliusОчень много букаф
- ниодной картинки
Завтра пройду по твоему пути
VRTMНу нету у меню векторного редактора а в паинте рисовать такое мазохизм ...
щас нарисую на бумаге и сфоткаю
sammer
11 January 2011
В детском санатории отдыхали 364 человека, причем мальчиков на 20 больше, чем девочек. Девочек разместили в комнатах по 4 человека, а мальчиков по 6 человек. Сколько комнат потребовалось, чтобы разместить всех детей?Попробуйте решить задачу для 3-го класса без Х (иксов)
9 из 10 сегодня решили через неизвестную и без иксов не смогли, 10-м был учебник Петерсона и у него оказываеца все решаеца ...
Первому отгадавшему апну!
Швым
11 January 2011
2
Nikon Sevast
11 January 2011
2
Д=(364-20)/2=172 КомнатыД=172/4=43
М=172+20=192 КомнатыМ=192/6=32
Без иксов но с буквами
нипанятнаа
у меня получилось без иксов 75 комнат через 20 сек. это пральный ответ?
прочитал название - математика по Петросяну
мальчик, девачка, какая в ... разница
364-20=344
344/2=172 девочки/4=43 комнаты
344/2+20=192 мальчика /6=32 комнаты
Итого 75 комнат.
Медный_чайник
11 January 2011
1
Ну и?
364-20=344, это то, что поделив пополам получим кол-во девочек.
344/2=172д
172 + 20=192м
172/4=43 (160/4 + 12/4)
192/6=(180/6 + 12/6) = 32
Собственно, именно так, без Х любой в уме и решает...
Подможите лучше мне разгадать ребус
Есть только 4 числа: 1,3,4,6. Можно использовать арифметические действия: +,-,/,* и скобки. Каждое число можно использовать только один раз. В результате должны получить число 24.
Второй день думаю над задачкой.
Медный_чайник
11 January 2011
1
IMHOil
24 = 6 / (1 — 3/4)
Понимаю, что поступил как сволач, умеющая пользоваться яндексом.
А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано?
-Ангел-
11 January 2011
IMHOil
(13+3)*6/4=24
без яндекса за минуту на бумажке)))
Медный_чайник
11 January 2011
sammer:
|
А как от общего количества отнимать разницу можно? Это где такое видано написано? |
Сказано же "на 20 больше", значит -20 и потом поровну...
Медный_чайникСволач
Дикий АнгелОткуда 13 то нарисовалась?
IMHOil
1 вариант. 6 / (1 - (3 / 4)) = 24
2 вариант. 1+3=4*6=24