Когда будет команда по конфе на переобувку?



А то ночами до 0 уже, снег грозят и вообще...

avatar
Buster
18 October 2005

Когда будет команда по конфе на переобувку?
49,9K
views
241
members
1,3K
posts

avatar
Anfleur
9 December 2008


diev
Для истинного аса в критической ситуации главное не катапультироваться, а сделать всё возможное для спасения машины... А начали-то как издалека... с резины...
avatar
-BRUNO-
9 December 2008


avatar
diev:

1) а зимой лучше уж заглохнуть, тормозя прерывисто, но не разрывать сцепление, чтобы не заблокировались колёса.
АБС же просто автоматизирует этот прерывистый метод.

что не так тут?
2) вы о нажатии на сцепление при наличии ABS говорили при спокойном или контраварийном движении?

3) при спокойной-то езде вообще надо получать удовольствие

1) это не зимой, а в любое время года и круглосуточно при большой вероятности движения с возможными разными сцепными свойствами под колесами
- Не разрывать сцепление не только чтоб не заблокировать колеса, но и не обрубать с них крутящий момент, снижающий "потерю управляемости"
Не рекомендуется на разнородных поверхностях тормозить на нейтрали. На "классике" зимой на нейтрали резко оттормаживаться не пробовали?
2) Выжим сцепления (с АБС или без нее) только в самом конце торможения при контраварийном движении. Рекомендуется несколько прерывистых толчков педали тормоза, чтоб максимально погасить скорость за первые секунды, недопуская блокировки колес или отработки АБС (снижающих эффективность торможения), переключиться быстро на пониженную передачу, добавив крутящего момента на колеса и продолжать тормозить или маневрировать в зависимости от ситуации
3) Полностью согласен

И я никого никуда не посылал

Anfleur

Истинные, в критических ситуациях, спасают не машину, а принимают меры к спасению себя с минимально возможным причинением вреда окружающим, как попутным, так и встречным
avatar
diev
9 December 2008


-BRUNO-
вот теперь объяснил! отдельное спасибо за п.2! теперь вся кинематика по полочкам уложилась.
я тоже всё так думаю и на своей шкуре испытал тоже. вот только "классики" у меня было только 10 уроков в автошколе 13 лет назад.

куда послали далеко - нарыл, например, 114 мнений о сцеплении и ABS - http://autokadabra.ru/clubs/freestyle/freespeech/19331/
особо мнение шеф-пилота BMW применительно к их "классике" заслуживает внимания.

Истинные - спасают семью а потом всё остальное
avatar
-BRUNO-
9 December 2008


diev

"итак, у меня фокус с IVD. до сих пор я считал (и никто пока не объяснил иначе), что перед поворотом надо тормозить заранее.
если тормозишь на прямой, то тормоз (и только тормоз!) в пол, а руками продолжать аккуратно рулить - автоматика сделает всё, что сможет... (по крайней мере, ABS не даст заглохнуть двигателю, а колёсам пойти юзом, а ESP попробует ещё подрулить тормозами)"
1) При спокойном движении приближаемся к повороту и чуть отпускаем газ, начинаем выворачивать руль и чуть добавляем газ, на выходе из поворота возвращаем руль в исходное и добавляем газ еще.
2) При быстром движении или внезапном для Вас приближении к повороту оттормаживаемся в прямой (снижаем силу инерции, которая стремиться выкатить Вас с траектории наружу поворота, подгружаем переднюю ось, улучшая сцепление с дорогой), переключаемся на пониженную передачу (нагружаем колеса эффективным крутящим моментом), добавляем газ и отжимаем сцепление быстро, но не резко, чтоб не спровоцировать излишних реакций электроники (если она есть) или сноса передней оси при пробуксовке внешнего колеса, поворачиваем руль быстро (в зависимости от скорости), но плавно, проходя точку, когда руль пора возвращать обратно, добавляем газ еще, пройдя поворот, переключаемся на повышенную.
Перед поворотом тормозить заранее необязательно, важно оценить скорость движения, кривизну поворота и возможные подлянки с покрытием (лужа, колея, яма), при спокойном движении и отсутствии подлянок торможение излишне, в большинстве случаев даже сброс газа неактуален, желательно в повороте просто не переключать передачу, не подгазовывать, не катиться на нейтрали.

Чутка опоздал с докладом...
avatar
Anfleur
9 December 2008


diev
-BRUNO-
Эх, не летчики...

Потом основные тезисы вашей дискуссии выложите, а?... распечатаю и поеду на своих оставшихся трех шипах тренироваться...
avatar
diev
9 December 2008


-BRUNO-
искреннее спасибо за заботу! именно так и поступаю.

а весь мой сыр-бор с непонятками был после замечания Alex318i о необходимости отжатия сцепления, чтобы не мешать ABS при необходимости интенсивного торможения.

подведу некий итог найденным ещё на одном сайте:
цитата:
Остерегайтесь снегопада! ABS весьма «неохотно» тормозит на снежной целине, где смогла бы принести пользу короткая блокировка колес,—ABS этому «не обучена». Поэтому в снегопад особо внимательно следите за безопасной дистанцией спереди и сзади автомобиля. В первую очередь следите за поведением автомобилей с ABS (абсолютное большинство иномарок), которые часто попадают в аварийные ситуации на заснеженной дороге, и будьте готовы к контраварийным действиям. Следует иметь в виду, что ABS прекращает свою деятельность и отключается на скорости 5-7 км/ч, а автомобиль на прямой дороге может в самый последний момент соскользнуть вперед.

тут, видимо, был прав S-MaxDriver про Жипы по снежной целине...

Anfleur
прочитал, как на трёх оставшихся жипах - весьма в тему

хотел летать, но на самолёте
а потом пошёл в наземные службы...
avatar
Alex318i
9 December 2008


avatar
diev:

Alex318i
вы о нажатии на сцепление при наличии ABS говорили при спокойном или контраварийном движении?

А мне казалось, что при спокойной езде на механике тормоз вообще почти не нужен.
Удовольствие опять же надо от любой езды получать, зачем мучиться?

avatar
-BRUNO-:

Рекомендуется несколько прерывистых толчков педали тормоза, чтоб максимально погасить скорость за первые секунды, недопуская блокировки колес или отработки АБС (снижающих эффективность торможения)

Про снижение эффективности при работе АБС это кто придумал? Аргументируйте на примере сухого асфальта.

ЗЫ Странно, что про летчиков никто не понял...
avatar
Anfleur
9 December 2008


Alex318i
цитата:
А мне казалось, что при спокойной езде на механике тормоз вообще почти не нужен.

А тормозить высунутой из двери ногой?...
avatar
diev
9 December 2008


ага, тормоз и на автомате нужен, лишь чтобы с места тронуться (D включить)
avatar
-BRUNO-
9 December 2008


Anfleur
А мне весьма интересно было бы услышать по данному дискусу развернутое мнение милой дамы

Тормоза придумали трусы, а смелым был придуман ручник.
avatar
Anfleur
9 December 2008


-BRUNO-
Верно подмечено, что есть люди, которые говорят, говорят, говорят... пока наконец не найдут что сказать. Я воздержусь от потока слов... буду "отмывать золото"...
avatar
diev
9 December 2008


меня тронуло одно золотоносное высказывание про торможение двигателем:

что машина сначала тормозит бампером, потом радиатором, и потом уже - двигателем
avatar
-BRUNO-
9 December 2008


Alex318i

Чисто практически летом на песке, льду и глубоком снегу зимой (экспериментировал по дороге в деревню) при 3-х резких кратковременных нажатиях и 4-й раз к полу на тормоз тормозной путь получается короче, чем единократное нажатие в пол с отработкой АБС. Причем на жиже зимой в серии поворотов на 70-80 км/ч при кратковременных нажатиях электроника не вмешивалась, а при однократном и длительном нажатии на тормоз наблюдались отработка АБС и вмешательство системы курсовой устойчивости. Случилась даже такая тема: отвлекся на эту долбанную лампочку, переборщил с углом поворота колес, замотало лево-право, не получилось выровняться и уехал в ...
avatar
Alex318i
9 December 2008


-BRUNO-
Я про сухой асфальт спрашивал. Очевидно, что на рыхлых поверхностях АБС удлиняет тормозной путь.
Но я не понимаю, как работа АБС (то есть торможение на самой грани блокировки колес) может быть менее эффективным чем торможение с недопущением работы этой системы (то есть при этом явно давление в тормозной системе будет меньшее).
avatar
diev
9 December 2008


могу предположить, что ABS и на асфальте делает бОльшие лаги (время, когда тормоза отпущены), чем мастер-профессионал вручную (ногами то есть).
avatar
Alex318i
9 December 2008


diev
Шутить изволите? Если нет, то советую почитать немного теории.
цитата:
АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.

У современный систем частота работы еще больше — 25 Гц
avatar
diev
9 December 2008


не хочу спорить, тем более - читая лишь теорию (рекламу?), да в интернете (и так можно мнений в обе стороны нарыть - про сцепление ВЫ, начав, так и не ответили)

ESP тоже по теории замечательно всё делает, но если водитель изначально, уповая, создал запредельные для неё условия, то рядового водителя она погубит, а профи (человек, думающий в реальном времени и тренированный заранее), отключив, имеет шансы.

если бы всё так работало, как в теории, то и Титаник бы не утонул - он же железный!
а почитать рекламу всяких суперновых шипов у шин, так и ВААЩЕ! - кажется, что эти супертехнологии везде обеспечат уверенность и спокойствие (и невыпадение шипов)!
avatar
Alex318i
9 December 2008


diev
На что я не ответил? Хотя наверное уже и не надо, Вы же и так все знаете... У меня десятки тысяч километров пробега на машине с АБС, и тысяч 12 с ESP. На заднем приводе еще тыщ 100. Сколько еще надо чтобы получить практический опыт?

PS Титаник с точки зрения живучести судна был построен неправильно о чем имелись замечания экспертов, в том числе русских ИМХО.
avatar
diev
9 December 2008


Титаник бы и плавал, если бы:
1) скорость не превышал;
2) в неподходящем времени и месте;
3) ну и человеческий фактор.

имхо, на фокус ли, хонду - тоже найдутся эксперты с замечаниями.
и имхо - практический опыт не в километрах меряется, а кому как повезёт в ситуациях по жизни, которые не от километров зависят.

с уважением и без издёвок.
avatar
Alex318i
9 December 2008


avatar
diev:

Титаник бы и плавал, если бы:
1) скорость не превышал;
2) в неподходящем времени и месте;
3) ну и человеческий фактор.

И потопили бы его немцы во время Первой или Второй Мировой...
avatar
Alin
9 December 2008


цитата:
переборщил с углом поворота колес

Ага, закрылки 28 градусов, двигателям взлетный...
А тема про переобувку, давайте сделаем тему про особенности управления в критических ситуациях - я бы тоже сказал чего.
avatar
diev
9 December 2008


так переобулись - тема дальше требует развития - чего дальше-то делать с переобутым, а то и с заезженным уже - до трёх шипов.
есть чего - говори (не про Титаник же в режиме аквапланирования, а то и с порезом боковины )
avatar
-BRUNO-
10 December 2008


Alex318i

Вы бы пробегом не ангажировали, сударь, и, не углубляясь в дебри теории, поведали бы хоть раз что-нибудь из личного опыта. Объяснили бы своими словами что думаете и что советуете... А Вы бросаетесь непроверенной информацией, ссылаясь на мнение каких-то левых людей, причем часть высказываний расходится со здравым смыслом.
Складывается такое впечатление, что Вы мысль толкнете, засомневаетесь, а потом черпнув теории, меняете выданную ранее точку зрения, например, через присоединение. То у Вас сцепление надо выжимать сразу с тормозом, потому что АБС, чтоб движок не заглох и ссылка на Матвея, то вдруг ИМХО появляется, что двигло-то глохнуть не должно, колеса ведь не блокируются (по крайней мере у Вас не блокировались когда-то). Сначала Вас терзают сомнения:"Про снижение эффективности при работе АБС это кто придумал?" А потом вдруг "Очевидно, что на рыхлых поверхностях АБС удлиняет тормозной путь." Очевидно кому? Где Вы это вычитали, что очевидно и на рыхлых поверхностях? Про сухой асфальт Вы спрашиваете, потому что там не нашли про асфальт, или нашли и вскорости поразите публику таинством своего истинного знания?
И снова "теория": ...до 15 раз в секунду, у современных систем частота работы еще больше — 25 Гц" Конкретика где? У Вас на Хонде сколько? 10, 12, 15 или уже современная? Современные считаются с какого года выпуска и каких производителей? А на Хонде круче, чем на Фокусе или на Фокусе самая современная? А Вы в курсе, что системы АБС бывают 2-х, 3-х, 4-х контурными и последние считаются современными, а тормозная система Фокуса двухконтурная диагональная и она не считается современной, по сравнению с четырехконтурной. А если людей не грузить пустой бесполезной информацией, то они и не обидятся, т.к. эта непроверенная информация без всякой конкретики никому в жизни реально не поможет. И лично мне, например, совершенно пофигу, что случилось бы с Титаником, если б он утонул не один прекрасный день, а несколько позже. И если б мне было интересно прочитать про Титаник, я б нашел, где почитать, и всяко не здесь в теме кто и когда собирается переобувать резину

АБС отрабатывает снижением давления в тормозной системе, когда приложенный к колесу тормозной момент превышает или становится равным силе сцепления с покрытием, пытаясь предотвратить переход качения колеса в скольжение. АБС отрабатывает по разности угловых скоростей вращения колес или при стремлении их к нулю. Ни программы, ни логики у АБС нет, анализировать покрытие она не умеет, случаи, когда качение еще не прекратилось, а скольжение уже началось она не выделяет. Неровности покрытия, аквапланирование и вывешивание колеса в воздух, внезапный вылет на лед или на мокрую траву она не отличит, и как раз в этих случаях АБС будет необоснованно отрабатывать свои циклы в герцах и увеличивать тормозной путь. Задача АБС не укоротить тормозной путь, а не допустить вероятного заноса, сноса, разворота, переворота при возможной одновременной блокировке нескольких колес и сохранить управляемость машине при экстренном торможении.
Пользоваться педалью тормоза осмысленно как одним из органов управления с обратной связью, которую осуществляете Вы намного эффективней и безопасней, чем тупо давить педаль в пол, полагаясь на электронную систему типа "заплачено, пущай работает" А когда приходит осознание, что не автомобиль везет Вас на работу, а это Вы им управляете, вот тогда и приходит удовольствие не только от быстрой, но и размеренной езды.

По поводу асфальта. На теоритически чистом гладком сухом асфальте АБС не отработает так явно, что отдолбит Вам в ногу и зажжет сигнальную лампочку. В хорошую сухую теплую погоду на хорошей машине, на замечательной резине торможение резко в пол не превышает 43 метра и занимает буквально пару секунд и надо полагать, что сила сцепления (может быть, кому-то это уже просто очевидно) намного больше, чем на льду и вполне достаточна для уверенного торможения. Тем, кому не очевидно, поясню: сила сцепления с поверхностью прямопропорционально зависит от коэф. трения, реакции поверхности и радиуса качения. Коэф. трения для пары резина/лед составляет около 0,05, а для резина/асфальт/твердый грунт около 0,7-0,8. Следовательно летом на сухом и ровном асфальте вы можете давить на педаль тормоза в 14-16 раз сильнее, чем зимой на льду. Топчите ее в пол, на здоровье, не опасаясь блокировки колес Но это теория, а на практике лужи и неровности дорожного покрытия никто еще не отменял

И в заключение: тема превратилась в конкурс типа "кто кого красивше умоет" или все-таки тема еще актуальна и люди действительно общаются и пытаются помочь друг другу обменом не только мнениями, но и опытом?
Принимая во внимание мой малый жизненный опыт, непродолжительный водительский стаж и скромный пробег, могу оспаривать лишь обмен мнениями и, дабы никого не обижать, добавлю: все выше описанное - мое скромное личное мнение.
avatar
Alin
10 December 2008


-BRUNO-
Многабукв, но асилил
Если позволите, мой краткий пересказ Вышего экскурса:
Теоретические знания без опыта практического применения дают неполную картину того что будет происходить с автомобилем в реальных условиях. Никакие электронные системы не отменяют необходимость адекватно мыслить за рулем, не освобождают водителя(даже частично) от управления автомобилем, а так же не отменяют законы физики.
Вроде, чуть короче получилось
Когда я говорю о качестве управления автомобилем того или иного водителя, я применяю термин "красиво". Можно управлять красиво и некрасиво. И я вкладываю в это "красиво" такие понятия как безопасноть, вежливость и уверенность на дороге.
avatar
Alex318i
10 December 2008


avatar
-BRUNO-:

Alex318i
Складывается такое впечатление, что Вы мысль толкнете, засомневаетесь, а потом черпнув теории, меняете выданную ранее точку зрения, например, через присоединение. То у Вас сцепление надо выжимать сразу с тормозом, потому что АБС, чтоб движок не заглох и ссылка на Матвея, то вдруг ИМХО появляется, что двигло-то глохнуть не должно, колеса ведь не блокируются (по крайней мере у Вас не блокировались когда-то). Сначала Вас терзают сомнения:"Про снижение эффективности при работе АБС это кто придумал?" А потом вдруг "Очевидно, что на рыхлых поверхностях АБС удлиняет тормозной путь." Очевидно кому? Где Вы это вычитали, что очевидно и на рыхлых поверхностях? Про сухой асфальт Вы спрашиваете, потому что там не нашли про асфальт, или нашли и вскорости поразите публику таинством своего истинного знания?

Выводы в корне неверные.
Я знаю точно на своем опыте:
1. Сцепление при экстренном торможении с АБС выжимать полезно.
2. На нормальном покрытиии АБС никак не снижает эффективность торможения. Про сухой асфальт я упоминал для доказательства этого тезиса.
3. На снегу и песке с заблокированными колесами (без АБС) тормозной путь меньше, так как колеса нагребают перед собой.

По п.2 - я не знаю, с какой силой Вы тормозите, то я на разных машинах легко добиваюсь срабатывания АБС на сухом асфальте. Но это действительно экстренное торможение. А уж без АБС вызвать блокировку колес легче легкого, хотя у меня на BMW были летние колеса 205\55 R15.

Цитаты я приводил только из-за того, что Вы не доверяете моему мнению и хотите каких-то мнимых теоретических доказательств вместо практики за которую, кстати, и уповаете.

Мне, честно говоря, не очень интересно, какая именно АБС на Хонде, главное как она работает. Но судя по тому, что в запчастях есть датчики на каждое колесо она четырехконтурная.

PS Кстати Вам никто не мешает в течение короткого времени освоить все это на практике, на любой площадке. Или мешает что-то?
avatar
Вован из Питера
10 December 2008


цитата:
1. Сцепление при экстренном торможении с АБС выжимать полезно.

зачем?

цитата:
Мне, честно говоря, не очень интересно, какая именно АБС на Хонде, главное как она работает.  Но судя по тому, что в запчастях есть датчики на каждое колесо она четырехконтурная. 

1. АБСы - они не 4-х контурные, а 4-х канальные.
2. Наличие 4-х датчиков ничего не говорит о количестве каналов. Другое дело что на современной машине она конечно же 4-х канальная. У меня на сиерре датчика тоже 4-е, но система 3-х канальная. Умеет растормаживать передние колеса по отдельности, а задние - только парой сразу. Отключена предыдущим хозяином. У меня включить назад не получилось
S-maxDriver
10 December 2008


avatar
-BRUNO-:

b]S-maxDriver[/b]
А вот связи работы АБС с шириной шин и полным приводом я так и не понял. Аргументируйте, пожалуйста.

На широких шинах, АБС сработает позже чем на узких!
Т.е. калёсы на узких шинах начнут блокироватьцца на юз раньше, чем на широкой резине Как тока калёса начинают блокироватььца-включаетцца АБС.
Вы сумневаетесь, что при широкой резине это будет одинаково? Тогда вам в школу! К учителям по физике! Обратно, в прошлое!
avatar
Alex318i
10 December 2008


avatar
Вован из Питера:

цитата:
1. Сцепление при экстренном торможении с АБС выжимать полезно.

зачем?

Я устал уже писать об этом, честно.
цитата:
Другое дело что на современной машине она конечно же 4-х канальная.

Вот и славно! Наверное теперь надо обсуждать ESP.
avatar
Вован из Питера
10 December 2008


цитата:
Я устал уже писать об этом, честно.

Достойный ответ...
avatar
Alex318i
10 December 2008


Вован из Питера
Какой вопрос, такой и ответ.

PS Странно, что про тупега не стали писать. Надоело?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up