Buster
18 October 2005
Когда будет команда по конфе на переобувку?
Я достаточное время связан с темой балансировки колес. Если посмотреть характеристики станков разных производителей стандартной точностью балансировки заявляется 1 грамм. Действительно, станок может работать с такой точностью, но на практике никто этим не занимается. Почти у всех производителей существует два режима точности: основной - точность до 5 грамм(именно при этом режиме вы испытываете удвлетворение когда видите нули на дисплее под победную музыку) и точный - он используется практически для личных нужд и редких клиентов, кто про него знает. Даже если посмотреть на балансировочные груза менее 5 грамм вы не увидите.
Мало того, кроме точности режима балансировки существует еще один очень важный момент - закрепление колеса на балансировочном станке. Как правило.ю колеса закрепляют на станке с помощью конуса и гайки. Понятно, что на автомобиле колесо крепится несколько по другому и центррируется не только по центральному отверстию, но и крепежными болтами. Крепление только конусом через центральное отверстие вносит свою погрешность - точность изготовления диска, изношенность конуса, квалификация мастера здесь имеют весомое значение. Для эксперимента, после того как станок отрапортует что колесо отбалансировано, просто попросите мастера провернуть колесо относительно вала станка и отбалансировать повторно. До 10-15 грамм выскочит легко
Конечно, этой проблемой занимались инженеры и существуют так называемые "фланцево-пальцевые" адаптеры для закрепления колеса на станке, они имитируют болты которым колесо прижимается на машине. Но цена этих устройств сопоставима с ценой самого станка, а процедура балансировки становится сложнее, затягивается во времени и существенно дорожает. Таких шиномонтажей единицы.
Так что потеря пары-тройки шипов, поверьте, ерунда.
Alex318i:
|
У Вас соображения, а у меня практический опыт десятков тысяч километров на шипах. |
Да я чо против ж штоле?
Да ради Аллаха! Ни гвоздя тебе ни жезла! И попутного ветра в спину!
цитата: |
...не было никакого заметного дисбаланса от потери шипов, правда у меня не было значительного выпадения... |
"Я Пастернака не читал, но осуждаю!" (с)
Cloneцитата: |
шипованная резина без шипов - зло? |
Разговор был о балансировке. Сражен Вашим чувством юмора.
ДимедролА чего так возбудились то?
Не обижайтесь, у Вас все впереди.
цитата: |
И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг |
PS Ничего, что не Пастернак?
Alex318i:
|
А чего так возбудились то? Не обижайтесь, у Вас все впереди. |
О чём ты?
Не сомневаюсь - мы все умрём!
цитата: |
PS Ничего, что не Пастернак? |
"Опыт" говоришь? аэтачотакое?
"набор знаний о поведении в ситуациях ни одна из которых более не повторицца"?
Clone:
|
Можно-ли БЕЗОПАСНО ездить на резине без единого шипа, в прошлом шипованной. Т.е все шипы повыпадали, оставшиеся - повынимали. Или это не айс? |
Ну сами подумайте, зачем нужны шипы кроме льда? Так что ездить можно от нуля и выше.
Cloneцитата: |
Вы же спец по резине? |
Да что Вы говорите?
Впрочем, на Ваш вопрос ответил
Alex318iи я с ним согласен
Добавлю лишь, что можно едить и когда ниже нуля, но лед лучше не "ловить".
Читайте внимательнее, иначе придется поражаться себе дальше
Cloneцитата: |
резина шипованная БЕЗ шипов - аналогична летней, в отношении к зимней эксплуатации. |
Не могу осилить Вашу фразу
Зимняя резина не аналогична летней, она принципиально отличается от летней по составу смеси и рисунку протектора. Шипы применяются только из соображений движения по льду.
цитата: |
Что читать? Ткните, а то я замороженный. |
Размораживайтесь цитата: |
Я достаточное время связан с темой балансировки колес. |
Или покажете где я себя именовал спецом по резине?
зимняя без шипов на льду так же как и зимняя с шипами на асфальте
ездить можно но не забывая что нет шипов
CloneБлин, опять 25. По льду не рекомендуется, так как не тормозит - а лед образуется при температуре ниже 0 градусов.
В остальном то протектор будет работать нормально ИМХО.
Наверное следует аргументировать - шипы не нужны (мне казалось, что это очевидно):
1. На асфальте (сухом и мокром);
2. На грунте (песке);
3. На снегу;
4. На воде (шуга и т.п.);
Вроде только лед и остается.
Тапак:
|
зимняя без шипов на льду так же как и зимняя с шипами на асфальте |
Давайте в сотый раз обсудим, что шиповка на асфальте с АБС тормозит лучше, чем липучки.
Чисто мое мнение.
Очень даже может,в силу своей конструктивной особенности.Шипы-всего лишь доп.
Попробуйте шипануть летнюю резину(как в свое время "Колесо" практиковало) и погонять по укатанному снегу-результат будет потрясающий.Попробуйте то же самое на шиповке без шипов...
S-maxDriver
4 December 2008
А что? кто-то есчо до сих пор ездит на шипах?
Ну и как вам трещщять по асфальту
я тута летал по Скандинавии в Финку. таки легко машина идёт на Липучке 160км/ч, температура+5.
Помню в былые года, на шипах, при аналогичной скорости я такой уверенности не чуйсвовал!
Alex318i:
|
шипы не нужны (мне казалось, что это очевидно):
1. На асфальте (сухом и мокром); 2. На грунте (песке); 3. На снегу; 4. На воде (шуга и т.п.);
Вроде только лед и остается. |
5. на трамвайных рельсах и всяких металлических пластинах у переездов и т.п.
там они вообще всё портят, т.к. металл по металлу скользит замечательно, а пятно контакта резины оказывается в наихудшей ситуации: узкий рельс да резина, отжатая выступающими шипами...
(это не я придумал, а прочитал когда-то)
Cloneимхо, зимняя резина (вообще, с шипами или без) предназначена для зимней эксплуатации по снегу - это её назначение разгребать его, а наличие шипов - даёт бонус для льда, как липучка - для асфальта (особенно в межсезонье), а нешипованная (рисунок протектора не тратится на места для шипов) - просто наилучшая для снега.
т.е. для загородных дорог нормальной снежной зимы (это не когда то асфальт, то замёрзжий дождь) - нешипованная и шипованная зимняя шина с шипами или без самое то! но нормальной зимы нет, и приходится всякие компромиссы...
S-maxDriver
4 December 2008
Cloneа...ну я видно как всегда что-то пропустил!
по ОПРОСУ;
Да, есено зимняяя резина без шипов может использоватьцца , как обычная зимняя резина.!
Вапрос в другом, наскока она будет при этом проигрывать обычной липучке?Да?То что будет проигрывать-это однозначно!
Clone:
|
Под словом "может-ли" понимается разумная достаточность для гарантированной безаварийной эксплуатации в зимнее время (температура ниже 0 градусов, снег, слякоть, лед) в течении нескольких месяцев в году.
Варианты ответа: |
извини, но после топика о разбеге Ту-154 по грунтовке рядом с КАД
, хочется читать варианты ответа как может ли фокус летать:
- 1. не может;
- 2. может, но не рекомендуется тянуть руль на себя;
- 3. может без ограничений.
гарантий нет никаких: даже отличная зимняя резина со всеми шипами может не удержать машину, если льдина переворачивается вместе с ней! а то показывают рекламу, как машина держится на отвесной ледяной стене...
фокус может летать и даже без ограничений:
- 1. но низенько-низенько (старый анекдот);
- 2. с обочины в канаву;
- 3. с моста.
S-maxDriver:
|
Вапрос в другом, наскока она будет при этом проигрывать обычной липучке?Да?То что будет проигрывать-это однозначно! |
везде свои конкретные условия и наибольшая заточенность под что-то конкретное:
одно дело снежную целину брутально разгребать,
другое - микроприсосками за гладкий лёд цепляться и по асфальту лишку не шуметь.
так что однозначно, но в своих условиях.
не в своих, быть может, тоже, но уже не настолько однозначно.
да ещё и бренды могут быть разные - тут сказали летним сликам в опросе незачот, а восстановленной всесезонке с другого континента?
S-maxDriver:
|
А что? кто-то есчо до сих пор ездит на шипах? |
Если верить статистике, то бОльшая часть зимней резины продается с шипами.
цитата: |
я тута летал по Скандинавии в Финку. таки легко машина идёт на Липучке 160км/ч, температура+5. Помню в былые года, на шипах, при аналогичной скорости я такой уверенности не чуйсвовал! |
Не понял, откуда берется неуверенность на шипах?
PS Посмотрим, какая скорость будет по льду если морозы вообще будут.
Alex318i:
|
S-maxDriver:
| таки легко машина идёт на Липучке 160км/ч, температура+5. Помню в былые года, на шипах, при аналогичной скорости я такой уверенности не чуйсвовал! |
Не понял, откуда берется неуверенность на шипах? |
от шума шипов - можно не услышать музыку, если что-то отвалилось, сбитого лося... - на шипах так не погонишь, как на липучке - уши устают
а вот если устойчивые +5 - чего уверенности не чувствовать? (мосты не в счёт)
dievC нормальной шумоизоляцией шипов почти не слышно. Так, гудит что-то тихонько.
на липучке равноценное гудение было бы на большей скорости
имхо, если дорожные условия и время позволяют, то водитель едет с такой крейсерской скоростью, выше которой что-то уже не в кайф. к этому можно отнести гул покрышек/мотора/не суть или состояние дорожного полотна - скорость будет адаптивно меняться так, чтобы гудело одинаково или трясло - по личным предпочтениям.
Mishka-78rus
5 December 2008
не знаю...мотался на вых во Псков... резина NF3.140-160 шел в легкую, без малейшего напряга. вчера под сестроречцомпристроился в хвост камри 180 небольшй участок, тоже никакого напряга. именно шипов вообще не слышно, а гул не досаждал. впрочем каждому свое... я и шумку фокуса не считаю плохой, мне приятно слышать движка в таком тоне. но при этом понимал что индекс скорости у меня всего 160км/ч на резине. и больше 140 езда это уже лотерея как повезет. но без риска не могу (когда один).
но по такой погоде как сейчас... если 2/3 зимы будет такой...реально уже думаю чтобы след резиной брать липучку. но вопрос как часто вы загород ездите. если только город то Зимой можно беребиться и на липуче. а если более-менее ргулярно ездите за город считаю по-прежнему только шипы...а вопрос становится ли шипованная резина без шипов равно липучке самому интересно. но чувствую, что нет... обьснить только не могу. ну состав резины думаю точно другой, т.к. все-таки шипы должны в ней держаться... но на прошлой машинке была 1 хака, откатал 5 сезонов и 50 шипов были живые, а вот корд полез (металические нити), пришлось выкинуть
Mishka-78rus:
|
а вопрос становится ли шипованная резина без шипов равно липучке самому интересно. |
т.е. пассатижами вытаскиваем шипы (из новой или немного б/у) и получаем резину, равную более дорогой липучке?
в интернете полно информации (особенно - от производителей), чем же так отличается липучка, что на неё ну просто обязательно надо переходить, платя больше, чем за шипы.
как помню, липучка много мягче и рисунок протектора содержит множество мелких канавочек, чтобы они легко мялись в пятне контакта и служили как присоски. в отличие от просто зимних, где важны крупные снегозацепы.
соответственно, по асфальту липучки истираются много быстрее просто зимних, и в этом расплата за их удобство.
diev:
|
соответственно, по асфальту липучки истираются много быстрее просто зимних, и в этом расплата за их удобство. |
Также за счет этой мягкости заметно хуже сцепные свойства.
Как же хорошо сейчас катается на всесезонке по такой погоде
Прихожу к тому, что для нашего города шипы не нужны.. До этого 4 зимы только на шиповке отъездил, сейчас всесезонка.
Спецом сравнивали 2 идентичных авто - хака 4я и мой BFGoodRich - с 40 км/ч разница в тормозном пути по каше - 1-2 метра. Имхо - несущественно при грамотном выборе дистанции.
S-maxDriver
5 December 2008
Alex318i:
|
diev:
| соответственно, по асфальту липучки истираются много быстрее просто зимних, и в этом расплата за их удобство. |
Также за счет этой мягкости заметно хуже сцепные свойства. |
вообщето чем мягче резина тем лутче сцепные свойства.
Чёт вы тут ващще договорились до ерунды какойто.
Шипованная жестче потому как её не сделать мягкой-шипы вылезут на раз. И вот имеено поэтому на шипованной резине, т.к. она дубовая, на нармальной (без льда, голый асфальт как сейчас)зимней дороге, мне и не комфортно на высоких скоростях. по сравнению с шипами, липучка идёт намного увереней.как летняя летом ,не пабоюсь этого слова.
SpiritMSОднозначно прав! преймущесвто пару -тройку метров, это всё решаетцца правильным выбором дистанции!
что касаеттца езды по льду, то Нешиповка более дисциплинирует, как то шиповка расслабляет водилу. Он де думает: а фигня- у меня же шипы!!Я уже скока раз приводил примры, что за мою езду по Каробицынскому тракту с 2001 года, я видел каждую зиму десятки ДЖИПОВ(полный привод, заметтте!) с ШИПОВАННЫМИ колёсами в просике между деревьями, а то и ващще на крыше!
S-maxDriver:
|
вообщето чем мягче резина тем лутче сцепные свойства. Чёт вы тут ващще договорились до ерунды какойто. |
Ага и поэтому тормозной путь на асфальте у липучек больше почему-то.
а ещё расслабляют тесты шин в журналах: если купил номер 1 по тестам, то всё уже all inclusive!
хотя лидер мог и отставать в некоторых позициях, которые после покупки забываются или условия отличаются от тестов...
S-maxDriverкак слышал от друзей, ШИПОВАННЫЕ ДЖИПЫ с заблокированным межосевым дифференциалом (для проходимости!) неспособны поворачивать вовсе!
одной знакомой как объяснили, что эта ручка "забираться на тротуар" - так она её и использует во всех "таких" случаях, отвечая крылатой фразой - "но у меня же ДЖИП!"
Alex318iвспоминается анекдот, где гадящему коту шкурку (абразивную) подстелили - так до батареи одни уши доехали
как раз про мягкую липучку
S-maxDriver
5 December 2008
Alex318i:
|
S-maxDriver:
| вообщето чем мягче резина тем лутче сцепные свойства. Чёт вы тут ващще договорились до ерунды какойто. |
Ага и поэтому тормозной путь на асфальте у липучек больше почему-то. |
Не знаю что там за тесты, и как их проводят, но сей факт помоему очевиден: чем мягче резина , тем лутче управляемость! Например шины Иокогама очень мягкие по составу, быстро изнашиваюттца, но управляемость отличная!
А что до износа липучек, так я 4 года отъездил на Мишлен ХТ2(это всесезонка была такая), и зимой и летом. 80 тыш км. И заменили по причине не того что они сносились по протектору, а по причине того что корд "окосел".
Вот вам и тесты ваши.
И не зря вся европпа отказалась от шипов! А у нас покупаемость выше, потому что у нас менталитет такой...: хачу быть как все!
Народ до сих пор на полноприводники шипованную резину покупает!Нонсенс!!
зы.ы. вот вчерась есчо 4 шины приташил приятелю..хы. вдумайтесь!!!на ПРАДО!!!275/65 17!!!Я грю: ну и зачем тебе шипы?А он: дык а все на шипах-то!как-то не поцансски чтоль???
S-maxDriver:
|
А что до износа липучек, так я 4 года отъездил на Мишлен ХТ2(это всесезонка была такая) |
Тест 1998 года:
цитата: |
Пять из них предназначены для летней эксплуатации — это новые покрышки Michelin Energy XT2 |
всесезонка блин
Специалист...
цитата: |
И не зря вся европпа отказалась от шипов! |
Особенно финны, шведы и норвеги.
цитата: |
Народ до сих пор на полноприводники шипованную резину покупает!Нонсенс!! |
Много ли сейчас "честных" полноприводников? У меня, например, полный привод включается ну очень редко. А так обычный передний.
S-maxDriver
5 December 2008
Вот я о том и говрю! У Вас ОПЫТА -нуль, вы нам тут про тесты всё рассказываете, а между тем в журналах сами не знают чего пишутиь! На оффицальном сайте Мишлен в 2000 году ХТ2 позиционировалсь именно как ВСЕСЕЗОННАЯ шина, о чём там было и написанно.Поентому я её и купил.
Также, на боковине шины была надпись M+S, и облаччко со снежжинокой
Так что кончайте читать тесты,и вводить народ в заблудняк! слухайте что вам грят очевидцы!
Я езжу с 1991 года на машинах. в 1993-95 годах ездил на Жипах. Таки Зимнюю резину ващще ни разу не одевал.!Причём Опель Фронтера ващще был исключительно заднеприводной,передний включался рычягом!
З.ы. Тем кто уповает на шиповку, я очень сурьёзно советую потрать денег на посещение школы зимнего водительского мастерства! там более тем кто ездит на Жипах
с полным приводом
пусть и подключаемом, там наверняка есчо и ЕСП есть.
Если есть проблемы в управлении Жипом зимой, то настоятельно рекомендую!
Это говорит лишь о том, что ездить зимой ващще не умеете. Сории за категоричность