Аудиофилы! Отзовитесь!

15 years ago

-1



Существует такое понятие, как аудиофилия. К аудиофилам относятся по разному. Кто то мнит их музыкальными гуру, возведшими звучание на уровень целой философии жизни. Кто то считает их людьми со странностями, это в лучшем случае, а в худшем - не совсем нормальными. Положим, в эпоху аналоговой аппаратуры аудиофилию еще как-то можно было оправдать. Однако, с наступлением эры цифровой техники, ситуация, на мой взгляд, ничуть не поменялась. Аудиофилы по прежнему отчаянно ищут "очевидную" разницу в звучании "правильных" CD-плееров, и тех что воплощают собой понятие "мыльница". И что самое интересное - они находят эту разницу! И их вовсе не смущает теория вопроса, и методы записи, передачи и воспроизведения цифровой информации. Они воротят носы от CD-болванок, проженных на компьютерных CD-DVD рекордерах, с ужасом взирают на технику в характеристиках которой заявлено воспроизведение MP3 и прочих форматов компрессии, и тоскливо облизываются глядя на оптические межблочники за несколько сотен долларов за метр. Они с особым благоговением произносят слова "ламповый усилитель" и им плевать на теорему Котельникова, равно как и на АЧХ, спектр сигнала и прочую белиберду которую напридумывали звукоинженеры, акустики и просто физики. Они оперируют такими понятиями как "вялые низы", или "заваленный верх", или "невыразительная и размазанная середина". Порой, читая специфическую литературу с обзорами последних аудио новинок, возникает ощущение что речь идет о сакральных знаниях древних Толтеков, ну или на худой конец об эмоциях чувственной студентки-блондинки, с филологического факультета МГУ. Но все это хорошо, ровно до тех пор пока издержки твоего личного фантазийно-переживальческого механизма не потянут за собой серьезные материальные траты, или что еще хуже - невозможность этих трат, или трат в ущерб более жизненным и ожидаемым целям. А чем такое чревато у большинства товарищей - тема отдельного поста.

Другими словами, следует признать, что аудифилия как явление имеет место быть. А компании производящие аудиофильскую технику и аксессуары, делают на этом миллионы. Придумывая и производя все новые, но столь же НЕОБХОДИМЫЕ для прослушивания музыки штуки. Но что это? Действительно ли тайное знание/восприятие, доступное избранным, или блажь, граничащая с шизофренией? А может банальная маркетинговая замануха, основанная на старом как мир, желании обладать лучшим? Или все же есть техническая/научная основа для аудиофильских воззрений?

Что скажут уважаемые фокусники? Есть среди вас те, кто причисляет себя к аудиофильской братии? Или, быть может, есть те, кто "еще не волшебник, но только учится"? Любопытно услышать их аргументацию относительно магии звука и критериев ее достижения. Мнение технарей и прагматиков тоже будет интересно!

avatar
atotsup
3 February 2009

Аудиофилы! Отзовитесь!
26K
views
53
members
535
posts

avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
-Alexx-:

Topa
а ты сожми CD в мп3 с битрейтом 320VBR, и потом позови 10 человек, пусть на качественных колонках отличат мп3 от оригинального диска 

Некий американец по имени Джеймс Рэнди предложил 1 миллион долларов США, тому кто отличит звучание аудифильского кабеля Pear Anjou компании Monster Cabl, стоимостью 7250 долларов США, в "слепом" тестировании, от менее дорогого и именитого. Пока за миллионом никто не пришел, включая и автора хвалебной статьи об этом кабеле, где утверждается что он БЕЗУСЛОВНО стоит своих денег

Интересно... ему не нужен миллион?

avatar
Blackwind:

п.у.п.с.
цитата:
фетиш неистребим

Не без этого. Но цифрофетиш - это уж слишком жесткое извращение

цифрофетиш это как гетеросексуальное извращение?
avatar
atotsup
3 February 2009


Р
репко:

А разве на две разные болванки когад записываешь музыку получится одинаковые битовые потоки? Там разве нет алгоритмов, которые достраивают данные?

эти алгоритмы называются аппроксимацией, и имеет место только в процессе цифро-аналогового преобразования (ЦАП). Если диск содержит ошибку, или сектор который не читается, то при ЦАП недостающие данные "дорисовываются" путем математической аппроксимации, что естественно может быть услышано. Однако! Во- первых, это имеет место быть только в формате CD Audio. Если использовать файловую систему записи на диск, то включается механизм контроля сумм (то есть вносится специальная избыточность). Это позволяет либо уведомить о невозможности прочитать данные (типичная ошибка чтения), либо полностью восстановить данные за счет избыточной информации и определенных математических алгоритмов. Во-вторых речь идет о сбойных не читаемых секторах диска, которые при современной технологии производства болванок большая редкость (даже у самых дешёвых китайских дисков), если соблюдены все требования к записи болванки. В-третьих даже если на диске пару раз данные были с аппроксимированы, из-за ошибки чтения, то это не значит что все звучание диска в целом меняет свою окраску. В худшем случае ты услышишь характерные щелчки в определенных местах.
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


репко Данные туда пишутся абсолютно одинаковые, причём на аппаратном уровне в них закладывается избыточность и вские контрольные суммы, позволяющие на ходу 100%-но восстанавливать единичные ошибки вызванные пылинками и царапинками.
Заостряю внимание на том, что избыточность и восстановление имеют место быть на аппаратном уровне, невидимом для пользовательских данных. Я записал байт, я прочитал байт, а то, что для 8 бит физически прожигалось 14 точек, не счиатя всяких заголовков секторов - не моё дело.
репко
3 February 2009


Медный_чайник

Вобще-то аудио диски на производстве штампуются с матрицы. Как там по ходу можно что-то исправить?
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
DionnissS:

цитата:
Они воротят носы от CD-болванок

гонево. зависит от звукозаписующейй компании всего лишь.

Кто или что зависит от звукозаписывающей компании?

цитата:
гонево. аудифол всё знает про тракт и из чего он готовится.

да знать то может и знает, только заявления "заваленный верх" или "невнятная середина" не имеют отношения к техническим характеристикам

цитата:
статья - чушь и бред.

серьёзная аргументация! Достойная тебя
репко
3 February 2009


п.у.п.с.

А откуда в России звукозаписывающая компания возьмет матрицу для записи диска того же Мика Джагера?
avatar
atotsup
3 February 2009


Р
репко:

Медный_чайник

Вобще-то аудио диски на производстве штампуются с матрицы. Как там по ходу можно что-то исправить?

правят не во время штамповки, а во время воспроизведения, на том девайсе на котором собственно и воспроизводят диск Причем правят не на диске, а в цифровом потоке который считывается с диска в буфер. То есть сам диск естественно не изменяется и будет "правиться" каждый раз как будет воспроизводиться.
репко
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 14:36)
Р
репко:

Медный_чайник

Вобще-то аудио диски на производстве штампуются с матрицы. Как там по ходу можно что-то исправить?

правят не во время штамповки, а во время воспроизведения, на том девайсе на котором собственно и воспроизводят диск Причем правят не на диске, а в цифровом потоке который считывается с диска в буфер. То есть сам диск естественно не изменяется и будет "правиться" каждый раз как будет воспроизводиться.

ну вот о том и речь получается? Чтоесли записали на болванку плохого качества, потом при воспроизведении придется апроксимировать и если качество записи былоплохое то и звучание по идее будет хуже
avatar
atotsup
3 February 2009


Р
репко:

п.у.п.с.

А откуда в России звукозаписывающая компания возьмет матрицу для записи диска того же Мика Джагера?

матрица это первый диск с которого потом делают цифровую копию (слепок). путем ли штамповки или путем перепрожига, или вообще создавая файл содержащий образ исходного диска это не имеет никакого значения. В этом собственно основное преимущество цифровой техники, что до тех пор пока ты имеешь дело с цифрой, можешь копировать сколь угодно раз, абсолютно не теряя ничего. Ведь когда ты создаешь файл в Ворде или Экселе и копируешь его на диск, переносишь из папки в папку, сбрасываешь на флэшку, или туже СД болванку или вообще отправляешь его по электронной почте - файл не меняется! Ты же понимаешь, что скопировав текст с винчестера на дискету, в тексте не уменьшиться количество букв, или текст не станет менее литературным, чем был до этого
avatar
Hellion
3 February 2009


Люди рождаются с разными физическими (физиологическими?) возможностями слуха. Некоторым удается развить имеющееся качество, некоторым нет... Кто-то слышит нюансы, кто-то не слышит... степень слышания опять же разная...

Компании, производящие "штуки", имхо нацелены не только на получение прибыли, но и на удовлетворение в потребности людей слушать качественный (не буду вдаваться в подробности про то, кто установил критерии качества и т.п.) звук.

И правда, совсем другой вопрос - владение такими "штуками". Кто-то обладает абсолютным слухом, ему понятны отличия "штук" от остальной техники и он наверное не для понтов покупает себе все эти навороты, а для своего комфорта. Но у кого-то и правда есть потребность в обладании лучшим из лучшего, хотя весь смысл этого они и не понимают. Но это личное дело каждого.
Лично мне трудно понять и тех, и других, я обладаю довольно посредственным слухом, хотя и способна услышать фальшь (но не всю) в пении и музицировании. Поэтому довольствуюсь техникой, звук которой мне просто нравится.
avatar
atotsup
3 February 2009


Р
репко:

ну вот о том и речь получается? Чтоесли записали на болванку плохого качества, потом при воспроизведении придется апроксимировать и если качество записи былоплохое то и звучание по идее будет хуже

ты забыл о том что любая программа записи на диски имеет возможность последующей проверки, на предмет идентичности. И если что-то записалось не так или имеются ошибки чтения - то это будет видно сразу. И если какие-то куски не читаются (из-за плохого качества диска) то механизм аппроксимации сведет слышимость этого к минимуму. Но ты имей в виду, что ошибка единична, то есть в общем потоке выпадет 2 три бита, которые описывают 1/44 секунды звучания. И если мы говорим о том что звучание диска вообще изменилось, то следует предположить что болванка не то что плоха, а она просто ужасающа, и на ней не читается все подряд, что приводит к тому что аппроксимируется почти весь поток. думаю что такое звучание будет не сколько плохим, или хуже по качеству, а оно будет никакое! Это будут заикания, перескоки, пропуски кусков или щелчки, и вообще паузы )))

Кроме того, как я уже сказал, при современном развитии технологии производства и записи дисков - это такая редкость что об этом не стоит и говорить. Болванка стоимость 5 рублей решит все твои проблемы )
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


Hellion Мы тут спорим из-за того, что некоторые наделённые особым даром товарищи уверяют, что если английской авторучкой на бумажке написать последвоательность цифр 123 и китайской ручкой написать последовательнсоть цифр 123, то они будут озанчать разные числа. Так понятно?

Возможно, что киатйская ручка пишет хуже, возможно, что чернила выцветут через год, но 123 (проверенное и заверенное контрольной суммой" это всегда 123...

Я не против аудиофилии, но не надо расфуфыриваться настолько, чтобы приписывать себе способности, находящиеся за пределами не то, что физики, а даже математики.
Прям анекдот: "И тут Б-г совершил чудо: вокруг суббота, а около меня - четверг!" (С)
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
Hellion:

Люди рождаются с разными физическими (физиологическими?) возможностями слуха.

я не знаю людей которые рождаются с слуховым диапазоном в 40 КГц. А ты таких знаешь? Наверное они могут слышать а может даже и разговаривать с дельфинами и летучими мышами. Однако это обстоятельство не мешает развивать стандарты в сторону "идеала". Формат DVD Audio оперирует частотой дискретизации в 96 КГц, из этого следует что он позволяет передавать спектр сигнала шириной в 48 КГц!!! И это еще не предел Но для кого? Для тех дельфинов?

Когда начинают говорить про нюансы, сразу хочется спросить о чем именно идет речь, и как именно эти нюансы меряются. Но так же часто слышишь ответ: "не буду вдаваться в подробности про то, кто установил критерии качества и т.п"

цитата:
Кто-то обладает абсолютным слухом, ему понятны отличия "штук" от остальной техники и он наверное не для понтов покупает себе все эти навороты

удивительно то, что профессиональные звукорежиссеры, те самые, что готовят аудиоконтент для тех самых дисков которые потом вставляются в аудиофильские компоненты, вовсе не стремятся покупать усилители за 100 тысяч долларов. А как ты понимаешь звукорежиссеры не глухие люди. Профессиональная техника оперирует вполне определенными объективными техническим характеристиками, и далека от аудиофильской субъективности, в виде "невнятных середин" и "не выразительных низов" Может быть дело в том, что эти люди действительно понимают что делают и их не купишь на маркетинговые призывы переполненные мистики и шаманизма

Хеллион, вот тут я рассказал о том как все эти УНИКАЛЬНЫЕ возможности никто не решился подтвердить
avatar
DionnissS
3 February 2009


Медный_чайник
я те дам 2 диска, сделаные на разных западных звукозаписующих компаниях, обе "оригиналные", только вот почему то звучат в одних и тех же мастах по-разному.

так что и "123" могут быть в разных тональностях исполнены.
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


п.у.п.с. На самом деле, 96 кГц дискретизация, не позволяет воспроизвести ни 40 ни даже 20 кГц.
Нарисуй на бумажке в клеточку эти ступеньки, и посмотри, как они далеки от синусоиды.
Уверен, что в вышеупомянутом слепом тестировании и ты и я прекрасно отличим чистую синусоиду 8 кГц от цифровой на дискретизации 96 кГц.
Второй вопрос: потребуем ли мы себе за это медаль, и сочтём ли, что цифровая - хуже?

P.S. Я вообще музыку не слушаю. Тишину люблю, и аудиокнижки на 32 кбпс


DionnissS Ты не понял, мы говорим про одну запись некоей музыки, которую отштамповали в англии, а потом в цифровом виде переписали на китайскую болванку. Согласен, что разницы в звучании не будет?
Кроме варианта кривой болванки, которая будет гудеть, вибрируя, в дисководе.
avatar
DionnissS
3 February 2009


Медный_чайник
96 кГц дискретизация для ДВД-аудио. А теперь сделай корректировки для 6ти или 8ми каналов аудио.

Разница будет, только не НА ЧТО запишешь, а ЧЕМ переписывать будешь.

Проверяли, делая копии на на компе и на нормальной технике - читалка Ротель, а писалка Пионер - все домашка. От типа болванок зависит только если болванка с надписью Аудио или нет.
avatar
Blackwind
3 February 2009


Медный_чайник
цитата:
Я вообще музыку не слушаю.

Ачо тогда расфуфыриваешься?
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


Blackwind
Просто возмущаюсь наездам против банальной математики
Музыка тут с боку-припёку.

DionnissS
Ещё раз: если я тубо копирую цифру в цифру, образ диска в образ диска, качество, тональности и пр. меняются???

Насколько мне известно, "аудио" компакт диски лучше сбалансированы, чтобы не создавать вибрации в плеере.
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
Медный_чайник:

п.у.п.с. На самом деле, 96 кГц дискретизация, не позволяет воспроизвести ни 40 ни даже 20 кГц.
Нарисуй на бумажке в клеточку эти ступеньки, и посмотри, как они далеки от синусоиды.

Дружище! Синусоида получается в процесс ЦАП. Ты же знаешь что амплитуда не может меняться мгновенно (скачками) в аналоговом тракте, по этому после цифро-аналогового преобразования там уже будет синусоида, а не ступеньки. Но разумеется она будет отличаться от той что была изначально. Ступеньки будут только на бумаге, для того что бы поиметь из в реальности потребуется бесконечный частотный спектр

цитата:
Уверен, что в вышеупомянутом слепом тестировании и ты и я прекрасно отличим чистую синусоиду 8 кГц от цифровой на дискретизации 96 кГц.

уверен что нет! Предлагаю пари!
avatar
DionnissS
3 February 2009


Медный_чайник
у тебя есть где проверить копии? я те принесу две, сделаные на компе, в Неро, и на пионере.
на компе звучит хуже, т.к. Неро портит верхние частоты при копировании и записи.
Пионер же скопировал очень близко к оригиналу, и то только потому, что провода хорошие, качественные были.
Вот те и 123, только не так, а 0101010111010001
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
DionnissS:

А теперь сделай корректировки для 6ти или 8ми каналов аудио.

а это еще для чего?

цитата:
Проверяли, делая копии на на компе и на нормальной технике - читалка Ротель, а писалка Пионер - все домашка. От типа болванок зависит только если болванка с надписью Аудио или нет.

опиши конкретнее что именно вы проверяли, что именно и куда именно писали и на чем именно воспроизводили.
avatar
Hellion
3 February 2009


avatar
Медный_чайник:

Hellion Мы тут спорим из-за того, что некоторые наделённые особым даром товарищи уверяют, что если английской авторучкой на бумажке написать последвоательность цифр 123 и китайской ручкой написать последовательнсоть цифр 123, то они будут озанчать разные числа. Так понятно?

Понятно.

Наверное немного не в тему, но... вспомнилось, как мне было удивительно в свое время "обалдеть" при прослушивании диска с записью музыки, исполняемой симфоническим оркестром, на аудиосистеме Yamaha PianoCraft E410 (средний уровень техники, в общем-то), а те же произведения, услышанные ранее по радио на старом приемнике, вообще не произвели на меня никакого впечатления.

Музыка одна и та же (цифры 123 одни и те же), но эффект от прослушивания разный.

Качество воспроизводимого звука влияет на восприятие этого звука. Кажется, аудиофилы к этому стремятся - услышать ВСЕ звуки, полутона, инструменты и получить удовольствие от прослушивания.
avatar
DionnissS
3 February 2009


п.у.п.с.
во, вспомнили про ЦАП наконец-то.
Вот тут и есть сам корень. То, что в зависимости от ЦАПа качество пригрывания меняется. Хороший мультибитник (проигрыватель) будет звучать на порядок лучше 1битного проигрывателья и т.д. и т.п.


цитата:
услышать ВСЕ звуки, полутона, инструменты и получить удовольствие от прослушивания

а вот корень.
Посмотрите видео на прошлой странице. Почему они пластинки слушают? - нет ни цапов, ни прочего гавна, предельно прямой тракт.
проигрователь - однотактные уси - динамики.
avatar
Hellion
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 15:10)
Когда начинают говорить про нюансы, сразу хочется спросить о чем именно идет речь, и как именно эти нюансы меряются. Но так же часто слышишь ответ: "не буду вдаваться в подробности про то, кто установил критерии качества и т.п"


О чем речь?
Ну, например когда вокалист не попадает в ноты на четверть тона.

Мне, не обладающей абсолютным слухом, трудно объяснить это, так как сама я этого не слышу. Поэтому-то и не могу продолжать разговор на эту тему нюансов.

Как фиксируется фальшь... ну, могу это выяснить у профессиональных музыкантов.
avatar
atotsup
3 February 2009


avatar
DionnissS:

Медный_чайник
у тебя есть где проверить копии? я те принесу две, сделаные на компе, в Неро, и на пионере.
на компе звучит хуже, т.к. Неро портит верхние частоты при копировании и записи.

Дорогой друг, СД-рекордеры вообще не оперируют частотами. Они оперируют простым потоком цифровых данных, последовательностью нулей и единиц. И приводу до лампочки, что закодировано этой последовательностью, музыка, фотография голой женщины, или вордовый файл. Полагаю что если ты на СД с помощью той же Неры будешь записывать текстовый файл (в цифровом виде) или фотки со своего фотика, то ты не заметишь разницы в тексте или в качестве фотографий при дальнейшем считывании. Если же это происходит - ты выкинь свою Неру в помойку, желательно вместе с сд-приводом )))
avatar
Медный_чайник
3 February 2009


п.у.п.с. Я не знаю, насколько ступеньки реально сглаживаются.
Если их точно не сглаживать, то отличу.
Взять просто ЦАП, расчитанный на мегагерцы, динамик правильный (котоырй своей инертностью не сгладит), и будут ступеньки

Если сглаживать - скорее всего нет.
Хотя, если это будет уже не синусоида, задача остаётся решаемой - люди и без слуха отличат.

Но, повторюсь: отличить-то отличат, а вот хуже это или лучше, искренне не скажут.

DionnissS
Сними ISO образ с обоих дисков ис равни в тотал коммандере.
Если они одинаковые, но при этом звучат по разному, с меня шоколадка
А елси они разные, то значит, это не копии, и что толку их сравнивать?
avatar
Hellion
3 February 2009


цитата (п.у.п.с. @ Сегодня в 15:10)
avatar
Hellion:

Люди рождаются с разными физическими (физиологическими?) возможностями слуха.

я не знаю людей которые рождаются с слуховым диапазоном в 40 КГц. А ты таких знаешь? Наверное они могут слышать а может даже и разговаривать с дельфинами и летучими мышами. Однако это обстоятельство не мешает развивать стандарты в сторону "идеала". Формат DVD Audio оперирует частотой дискретизации в 96 КГц, из этого следует что он позволяет передавать спектр сигнала шириной в 48 КГц!!! И это еще не предел Но для кого? Для тех дельфинов?

Говоря о возможностях слуха, я имела в виду возможность или невозможность слышать фальшь. О том, что такое диапазон 40КГц, понятия не имею. Т.е. для меня не стоит вопрос численном измерении возможностей слуха.

А стандарты - пусть развиваются.
Человеку вроде как свойственно стремиться к идеалу, хотя это весьма субъективное понятие.
avatar
DionnissS
3 February 2009


п.у.п.с.
попробуй сначала, а потом утверждай.
а попробовав, расскажи, в каком тракте ты это слушал, а то не в каждом услышать можно.
а то намикролабовских колоночках и пук не услышишь, а вот на B&W пук мышки различить можно.
avatar
atotsup
3 February 2009


[QUOTE=Hellion,Сегодня в 15:48] [/QUOTE]
О чем речь?
Ну, например когда вокалист не попадает в ноты на четверть тона.
[/QUOTE]
ты говоришь совершенно о другом. Когда вокалист "пускает петуха" - и ты это слышишь, это не имеет отношения к цифровым методам записи и воспроизведения звука, и музыки в частности. Цифровая акустика не оперирует нотами и тонами и гармоничностью музыкального строя. Она оперирует частотой, спектром и амплитудой. Абсолютный слух тут не при чем, есть соответствующие приборы и технические характеристики, которые либо соблюдаются, либо нет. Музыка и акустика или звукорежиссура - не одно и тоже.
avatar
DionnissS
3 February 2009


надо как нить тч на аудифокусировку пригласить, Фома-неверующий, и образ снимим и запишем и послушать дадим на чемпионской машине. И послушаем, что ты скажешь, когда услышишь разницу после записи образа.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Система охлаждения


up