Сажа из выхлопной трубы

15 years ago




Привет все форумчанам! Нужен совет. Обнаружил с месяц назад что при прогреве машины под выхлопной трубой образуется грязь. Если подставить руку под трубу, то на руку налипает вылетающая из трубы сажа! Если дать газу- сажи становиться еще больше. После того, как машина прогревается сажа перестает лететь. Но вот недавно меня это как-то сильно забеспакоило, -после того как прочитал на сайте что такое может быть из выходящего из строя лямбда зонда, и если во время его не поментяь *** катализотор. Причем сегодня попросил друга нажать на газ и подставил руку под выхлопную трубу (машина не только была прогрета, но я на ней еще и проехался 20 км) так вот на руку попала сажа, не много но всеравно! Есть подозрение в плохих свечах (неменял 40 тыщ км) Вот седня купил, надеюсь завтра поменять, тогда напишу что изменилось.
На днях кстати звонил Комиксу, сказал что вот такая беда, на что мне сказали что если нет чек ина и машина работает без перебоев и тянет, то париться не стоит все нормально.
Так вот скажите стоит париться или нет? Может у кого-то еще едет сажа? Проверьте напишите!

З:Ы юзал поиск но нечего толького именно про выброс сажи не нашел

avatar
yellow-ff2
30 January 2009

Сажа из выхлопной трубы
51,8K
views
8
members
12
posts

avatar
geer
30 January 2009


yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть
avatar
yellow-ff2
30 January 2009


avatar
geer:

yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?

Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html

Фрагмент из сатьи:

"Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны."

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться...
issxx1
31 January 2009


yellow-ff2
Вы привели фрагмент статьи, касающихся циркониевых лямбда-зондов, а у нас (повторюсь в который раз)- титановый. Хотя принципы диагностики одинаковые. Любой нормальный диагност сможет так же проверить Ваши датчики. А "париться" видимо стоит, так как наши датчики кислорода показали себя "слабачками" перед российским бензином.
avatar
СоучаснеГ
31 January 2009


У меня, аналогичная проблема: при длительном простое автомобиля из выхлопной трубы стал вылетать нагар (при прогреве чуть плавают холостые), после прогрева проблема исчезает. Советовался с знакомым сервисменом, сказал, что всё дело в конденсате, накапливающемся после длительных простоев, пока склоняюсь к его тз.
avatar
Rashid71
31 January 2009


У меня, аналогичная проблема: Вжурнале За рулем писали их Чпокус также выкидывал сажу и они писали что это функция самоочистки может так проявлятя пугатся не стоит!
avatar
iourk
31 January 2009


А если как следует (за 100км/ч) поездить с полчасика - сажеотложения должны вылететь - и после этого посмотреть?
avatar
-Volk-
31 January 2009


iourk
Согласен, в пробках двигатель плохо "очищается".
avatar
СоучаснеГ
1 February 2009


avatar
iourk:

А если как следует (за 100км/ч) поездить с полчасика - сажеотложения должны вылететь


Так и есть, более того, лично у меня грязь летит из трубы только после длительных стоянок (8ч и более), а с наступлением хороших морозов грязь под выхлопной трубой пропала, так что склоняюсь к конденсату.
avatar
yellow-ff2
1 February 2009


У меня точно не конденсат!!! После того как поменял свечи машинка стала ездить лучше факт! Но дажа при простоях в 10-15 минут послепоездки в 1 час. при прогреве вылетает эта дрянь! А если нажать газ в пол, то под трубой просто кусок черного снега!!! Проездил 150 км и выкрутил свечу... на свечи сажа... Прочитал что это из-за богатой топливной смеси или позднего зажигания. Но почему? Позднее зажигание можно протестировать только в сервисе. Богатая топливная смесь может быть либо из-за забитого фильтра или грязной дросельной заслонки. Завтра надеюсь проверить! Если с этим все нормально, то остается вариант с туповатым лямбда зондом. Так что если с фильтром и дросельной заслонкой все нормуль, поеду в сервис!
avatar
yellow-ff2
2 February 2009


Долго ползуясь поиском нашел вот что
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...%20СВЕЧАХ&st=40
Если верить этой теме, то для двигателя 1.6/115 это норма! Вот теперь я вообще в растеренности... Как думаете стоит ли ехать вообще делать дтагностику лямбда-зонда???
avatar
yellow-ff2
3 February 2009


Еще выяснил что неплохо почистить дроссельную заслонку! Вот на выходных буду это делать. Вчера разобрал чтобы просто посмотреть, она вся в сажи ппц. А по поводу сажи... выходит что так и должно быть в моем движке... непонятно почему... Ну чтож будуу чаще свечи менять
avatar
Al772
4 February 2009


Было такое... Но только у меня оказался неисправен термостат. Летом не замечал, даже с неисправным термостатом была температура возле 90, а вот когда похолодало... После его замены сажа перестала лететь из трубы. Был непрогрев.

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up