Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
550,7K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
Bachik
15 February 2011


stiv40
Было как то в рекламе... "Иногда лучше жевать чем говорить!" Может Вы пока, временно пересатанете писать и что нибудь почитаете. А то чем дальше тем больше Ваши посты наталкивают на мысль о вашей адекватности!
avatar
3MM
15 February 2011


stiv40
хорошо отмочил
avatar
stiv40
16 February 2011


А вот вместо того чтоб писать пакости, уважаемый Гуру, взяли бы и написали, что форсунки не прописываются на Бош-если вы адекватный человек. Или тогда учите матчасть-если вы против.
avatar
stiv40
16 February 2011


ЗММ-а вам что смешного в моём изречении?
avatar
Bachik
16 February 2011


stiv40
цитата:
уважаемый Гуру, взяли бы и написали, что форсунки не прописываются на Бош-если вы адекватный человек.

Я не Гуру, всего лишь злобный модератор который пытается, чтобы тема не стала курилкой, из-за бредовых высказываний!
Что касается электромагнитных форсунок Bosch то возможно конечно (даже скорее всего) они не прописывают в ЭБУ, также как и пьезоэлектрические Siemens которые стоят у нас! Но однозначного мнения нет. Специально я этим вопросом не занимался!

цитата:
ЗММ-а вам что смешного в моём изречении?

Потому что Ваше изречение звучит, для тех кто хотя бы представление имеет о работе нашего двигателя примерно так "А для чего у хвоста рыба?"
цитата:
А вот это я уже не знаю. Но мне кажется, что мозгам есть ещё чем заняться по мимо форсунок.

Наш двигатель опутан целой кучей датчиков, ЭБУ анализирует эту кучу информации только ради того чтобы дать вовремя сигнал её величеству форсунке. А Вам тут кажется!
avatar
SilentSmart
16 February 2011

-1

Bachik
Форсунки Siemens то как раз НАДО прописывать
avatar
SilentSmart
16 February 2011


На счёт Боша не знаю... может там нужно просто за нужную проводку зацепить форсунку?
avatar
stiv40
16 February 2011


Да нет, мне уже третий спец говорит, что всё равно на какой цилиндр их ставить.
avatar
Bachik
16 February 2011


SilentSmart
цитата:
Что касается электромагнитных форсунок Bosch то возможно конечно (даже скорее всего) они не прописывают в ЭБУ, также как и пьезоэлектрические Siemens которые стоят у нас! Но однозначного мнения нет. Специально я этим вопросом не занимался!

Занялся, поковырялся в букварях, проконсультировался со знатоками! Вердикт... нет понятия прописывания форсунок. ЛЮБЫХ! Если кратко... Замена форсунки - это ремонт топливной аппаратуры! Любой ремонт топливной аппаратуры дизеля это СТЕНД!!! Так вот при замене даже одной форсунки на стенд ставятся все! (у одной форсунки распылитель подзабился, у другой чуть износился, у новой вообще всё нормально). Короче производительность форсунок выравнивается между собой, ну естественно чтобы она попадала в коридор нормы! И усё! А потом ставь их на двигатель как хочешь, в любом порядке, без всяких прописываний.

Т.е. в принципе можно купить новую форсунку в крутить её за место старой и всё будет работать Но это не есть хорошо!
Serg_S
16 February 2011


MoQSD

Здравствуйте, к посту 02 Марта 2009 - 12:02
Можете ли сообщить номер клапана на топливном коллекторе, который отмечен красным и называется датчиком давления в топливной магистрали?
avatar
Barbel
16 February 2011


цитата:
Так вот при замене даже одной форсунки на стенд ставятся все! (у одной форсунки распылитель подзабился, у другой чуть износился, у новой вообще всё нормально). Короче производительность форсунок выравнивается между собой, ну естественно чтобы она попадала в коридор нормы! И усё! А потом ставь их на двигатель как хочешь, в любом порядке, без всяких прописываний.

Согласен на 100% при использовании электромагнитных форсунок Bosch.( если сказать грубо, они имеют 2 состояния при подачи напряжения открыта и закрыта при снятии).А у пьезо - другая "песня". Чуть чуть теории.
Скрытый текст

Для того чтобы точно работали все 4 форсунки, необходимо прописать (скажем тот поправочный коэффициент в блок ЭБУ, чтобы работали одинаково все 4 - именно уровень сигнала, т.к одинаковых форсунок не бывает. А корректируются они только "электрическим" путем, а не механически. Если не прав - поправьте. Данные коэффициенты для всех форсунок будут разными, поэтому их и привязывают в ЭБУ к конкретным цилиндрам.
avatar
stiv40
16 February 2011


Bachik
Это как понять? Новую форсунку будут подгонять под впрыск забитой форсунки, чтоб тем самым выровнять производительность? Чушь какая-та!
avatar
stiv40
16 February 2011


Barbel
Да не привязывает никто к ЭБУ Бош-фосунки. ОД по вашему желанию могут и "привязать", если есть лишние деньги.
karat
16 February 2011


stiv40
Форсунки изначально стояли БОШевские?
avatar
stiv40
17 February 2011


Конечно. А можно и другие поставить что ли?
avatar
Bachik
17 February 2011


stiv40
цитата:
Это как понять? Новую форсунку будут подгонять под впрыск забитой форсунки, чтоб тем самым выровнять производительность? Чушь какая-та!

Не передёргивайте!
Забитую форсунку чистят ремонтируют меняют распылитель, у той что износилась меняют иглу пружину и т.д. и т.п. Не ужели мозг совсем не включается. Зачем постоянно писать ерунду?

Barbel
цитата:
Для того чтобы точно работали все 4 форсунки, необходимо прописать (скажем тот поправочный коэффициент в блок ЭБУ, чтобы работали одинаково все 4 - именно уровень сигнала, т.к одинаковых форсунок не бывает. А корректируются они только "электрическим" путем, а не механически. Если не прав - поправьте. Данные коэффициенты для всех форсунок будут разными, поэтому их и привязывают в ЭБУ к конкретным цилиндрам.

Не верно!
Первое. Пьезоэлектрические форсунки изготавливаются гораздо точней чем те же электромагнитные! Отсюда вопрос почему электромагнитным корректировка не нужна, а более точным пьезоэлектрическим нужна?
Второе. Форсунки управляются широтно-импульсным модулированным сигналом и менять уровень сигнала можно только за счет изменения скважности импульса. 4-x канальный блок который будет менять независимо скважность на каждом канале будет размером с аккумулятор.
Мысль думаю ясна!
Мишуха
17 February 2011


Насколько я понял. Есть две концепции. Одна - изготовление форсунки, измерение ее параметров и внесение из в блок управления для корректировки (прописка).
Вторая - настройка самой форсунки под необходимые стандартные параметры. Тогда может прописка не нужна.
Но думаю простая замена одной форсунки, как сделал stiv40 это не очень корректно, надо снимать все и тестировать.
avatar
stiv40
17 February 2011


Так они до этого тестировались все, вот и забракавали одну. Я её и поменял. что вам ещё не понятно? Вот кто ещё и пишет глупости... Я понимаю, что хочется быть умней других, так выражайте мысль правильно-это к Бачику. И зачем чистить остальные форсунки, когда меняешь одну? Просто не удобно писать с телефона, а то бы я развил мысль дальше, поэтому пытаюсь писать коротко и ясно. Если бы мог цитировать предыдущие посты, то было бы легче изъяснятся мне. Но с телефона-увы. И кстати пора делать тему про форсунки, если нет таковой, и там обсуждать проблему с пропиской.
avatar
stiv40
17 February 2011


Мишуха - вторая концепция более приминима к Бош. И поясни в чём это моя некоррекция выражается?
avatar
Bachik
17 February 2011


stiv40
цитата:
Так они до этого тестировались все, вот и забракавали одну. Я её и поменял. что вам ещё не понятно?

Форсунки не просто должны быть рабочими, а должны быть ещё одинаковыми по производительности по отношению груг к другу. Например если поставить рядом две одинаковые машины, обе в исправном состоянии. Так вот нельзя снять форсунку с одного и поставить на другой. Только на стенд и согласовывать производительность. Не ужели так трудно понять! У ВАС ДИЗЕЛЬ!
Нельзя снять колен вал с одного и поставить на другой, нельзя снять поршень и поставить на другой и т.д. Можно продолжать и продолжать!
цитата:
Просто не удобно писать с телефона, а то бы я развил мысль дальше, поэтому пытаюсь писать коротко и ясно.

Да пишите хоть с холодильника только голову включайте!
цитата:
И кстати пора делать тему про форсунки, если нет таковой, и там обсуждать проблему с пропиской.

Вообще то есть тема Топливная система дизельного двигателя
Для Вас это новость? Больше читайте и меньше пишите!!!
karat
17 February 2011


цитата:
Так вот нельзя снять форсунку с одного и поставить на другой. Только на стенд и согласовывать производительность
Вот поэтому форсунки и прописывают.Не знаю как бошевские,а делфи форсунка имеет свой код,он и прописывается в мозги.Как то так.
avatar
stiv40
17 February 2011


А у меня все четыре форсунки с одинаковыми номера. Кстати её так и подбирали, по последним трем цифрам. Там помоему 10 и значный код. Кто нибудь на 1.6 менял форсунки ребята?
avatar
Bachik
17 February 2011


K
karat:

цитата:
Так вот нельзя снять форсунку с одного и поставить на другой. Только на стенд и согласовывать производительность
Вот поэтому форсунки и прописывают.Не знаю как бошевские,а делфи форсунка имеет свой код,он и прописывается в мозги.Как то так.

Это заблуждение!
Форсунка во первых не имеет обратной связи с ЭБУ. Во вторых это не электронное устройство которое может хранить код.

Единственной что может быть это если в этом коде зашифрована какая то информация о производительности форсунки или ещё какие то заводские особенности. и в ЭБУ заносится этот код в ручную чтобы он "знал" с чем имеет дело. (потому что видимо на него есть несколько разновидностей форсунок)

Это типа как на дорогих авто в БК заносится информация о резине: размерность, скоростной коэффициент. ЭБУ эту инфу проглатывает и не дает автомобиль разгоняться больше разрешонной скорости для этой резины!
avatar
Андрей 32
17 February 2011


цитата:
Единственной что может быть это если в этом коде зашифрована какая то информация о производительности форсунки или ещё какие то заводские особенности. и в ЭБУ заносится этот код в ручную чтобы он "знал" с чем имеет дело. (потому что видимо на него есть несколько разновидностей форсунок)

Так и есть-код содержит всю информацию о параметрах форсунки,даже у новых они отличаются,присваивается на спец стенде каждой форсунке.В ЭБУ машины код прописывается с указанием цилиндра в котором эта форсунка устанавливается,поэтому менять местами форсунки не "уведомив" об этом ЭБУ категорически нельзя.Это относится ко всем форсункам установка которых предусматривает прописку в ЭБУ.
avatar
stiv40
17 February 2011


Мы сейчас говорим не о бо всех форсунках, а конкретно о моих - Бош, вот и хотелось бы услышать мнение человека с таким же двигателем и форсунками как у меня, который сталкивался с заменой последних.
avatar
Андрей 32
17 February 2011


stiv40
Спросите здесь,в дизельной ветке в основном топливщики общаются.
avatar
stiv40
17 February 2011


Так мне зачем спрашивать, если я и так знаю, что конкретно мои не прописываются- наспрашивался у многих спецов уже, и все одного мнения.
avatar
Bachik
17 February 2011


stiv40
У Вас какая то навязчивая идея! Кому Вы и что пытаетесь доказать! Да, не прописывается!
Поменяли форсунку без стенда своими руками - молодец! Дай бог чтобы вам повезло! Если не повезло тысяч через 10 будете писать в другой теме, как у Вас прогорел поршень!
От души желаю чтобы Вам повезло!
avatar
stiv40
17 February 2011


Ну хоть одно доброе слово услышал от вас. От всей души!!! И конечно же повезет!
avatar
Barbel
18 February 2011


Bachik
цитата:
Единственной что может быть это если в этом коде зашифрована какая то информация о производительности форсунки или ещё какие то заводские особенности. и в ЭБУ заносится этот код в ручную чтобы он "знал" с чем имеет дело. (потому что видимо на него есть несколько разновидностей форсунок)

Это типа как на дорогих авто в БК заносится информация о резине: размерность, скоростной коэффициент. ЭБУ эту инфу проглатывает и не дает автомобиль разгоняться больше разрешонной скорости для этой резины!
[QUOTE]
Вот что сказал знакомый дизелист...Для информации (лично ему доверяю)
У каждого вида форсунок есть свой уникальный 16-значный код, служащий для согласования ЭБУ двигателя и форсунок. Благодаря ему блок управления "видит" калибровочные данные форсунки, что позволяет ЭБУ добиться четкого впрыска, а также быстро и четко реагировать на выдаваемую датчиками слежения информацию изменением работы . Поэтому установка форсунки с другим цифровым кодом (а значит, с иными калибровочными данными) ни к чему хорошему не приведет! Следствием такой "пересадки органа" станет нестабильная работа двигателя и потеря им мощности до 20-30 процентов. Кроме того, из-за неправильной работы форсунки вероятен ее отказ. По заводским требованиям, если одна форсунка вышла из строя, а параметры других немного вышли за пределы нормы, все 4 подлежат ремонту или замене!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up