Топливная система дизельного двигателя



Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и ...вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!
ТНВД, форсунки, Common Rail, топливная система, свечи накаливания

avatar
MoQSD
29 January 2009

Топливная система дизельного двигателя
548K
views
238
members
1,5K
posts

avatar
DANGER1979
6 December 2018


Вот такую картину наблюдаю последнее время постоянно с давлением в топливной магистрали, после того как на полностью прогретой машине приехал домой (на улице было +5)
Т.е. машина стоит, давление в рампе скачет, потом не с того ни сего давление стабилизировалось. И машина стала работать идеально ровно.
posted image
По газовал немного и давление снова начало прыгать
posted image

В чем может быть причина?
avatar
Serj in Rogervik
6 December 2018


DANGER1979
Регулятор давления топлива X39-800-300-005Z / A2C59506225
Gringg
6 December 2018


DANGER1979
Похожая ситуация, только по показаниям все ровно, а мотор периодически начинает потряхивать, на горячую. Распылители поменял эффект остался. При разгоне реальны пропуски, дергает прилично.
avatar
DANGER1979
7 December 2018


Gringg у меня при разгоне не дёргается, динамика не изменилась, расход сильно не поменялся, и дыма нет, только при долгой заводке после ночи много вначале дыма.
У меня мотор потряхивается каждые 20 секунд, если давление в рампе не стабильно как я показал на скрине, но при этом в прозрачных шлангах нету пузырей, даже маленьких.
На выходных буду пробовать откручивать регулятор и пробовать чистить.
avatar
danilin575
7 December 2018mobile


DANGER1979
Много дыма после ночи на холодную, скорее говорит об мертвых свечах или проводке.
avatar
DANGER1979
7 December 2018


danilin575за проводку не ручусь. А вот свечи проверял и тестером и выкручивал и проверял как греются. И проверял шину на свечи и проверял время и напряжение после заводки.

Много дыма только для меня много, т.к. машина потом вообще не дымит. Но по сравнению с другими машинами то дыма намного меньше.
Вот у меня есть бензиновый пассат б5, он отлично заводится, но дымит после заводки после ночи в раз 5 больше и потом даже когда прогреется немного дымит белым дымом. Но это только в сырую погоду или в минус.

Счас заглушен клапан ЕГР. Возможно из-за этого дыма чуть стало больше.
Vitaliy_Piter
8 December 2018


Сканеров у меня нет, поэтому не могу я проверить давление в рампе. (Даже не знаю как он выглядит). Шланги у меня поменяны абсолютно все, кроме от бензобака до трубки под днищем. Там остался один или два быстросъема. Раньше,когда стояли прозрачные и тоже свежепоставленные трубки, при заводке на холодную, мотор заводился на 3 секунды и глох. Трубка на подачу моментально пустая, фильтр наполовину пустой. Сейчас же, нет возможности увидеть что с воздухом, но машина так же не заводится вообще. Значит после ночи топливо уходит до сих пор. И замена шлангов на эластичные не прозрачные ничего не решила. Пока не снимешь трубку с фильтра на подачу в тнвд и не зальешь туда солярки с бутылочки, так же лучше и в фильтр - не завести вообще. Что может быть не так с фильтром?? Чем он отличается из Болгарии?? У меня фильтр свежий, и после замены в конце сентября, проблем с заводкой не было. Около месяца отъездил без проблем.
П.С. Если на ночь, загнуть трубку перед фильтром, скрутить проволокой, топливо должно перестать уходить обратно в бак? Или оно может уходить и через обратку... Шланг от бака пока не поменял, во вторник или среду хочу этим заняться, но там страшная эпопея со съемом бака и прочими неожиданностями...
Vitaliy_Piter
8 December 2018


кстати, что дает груша, кроме возможности подкачки топлива? Там есть какой то клапан , который не пускает обратно топливо?
joy111
8 December 2018


V
Vitaliy_Piter:

Там есть какой то клапан , который не пускает обратно топливо?

Там их два,и оба не должны пропускать топливо обратно,если поставить правильно-по стрелочке.
avatar
DANGER1979
10 December 2018


Vitaliy_Piter для начала надо как правило хорошего тона указать какая у тебя машина, и какая топливная на ней.

Если у тебя машина вообще не заводится, то дело уже совсем плохо, однозначно купи сканер ELM327. Цена 10$.
Если у тебя дизель старше 2004 года, то сканер можешь не покупать, т.к. он не будет работать.
Просканируешь на ошибки или сам или на галстуке тяни на диагностику раз дошёл до такого что машина сама уже не едет. Раньше надо было думать.

Груша естественно выполняет роль обратного клапана.
Ты можешь купить и поставить обратный клапан перед фильтром. Цена его максимум 5$. Топливо будет в подаче стоять.
В обратке топливо может уйти в бак, если обратка не герметичная.

Я как то самодельный штуцер не той стороной поставил в быстросъём, в итоге тоже машина не заводилась, а просто крутила стартером.
В итоге нагнал столько воздуха, что еле потом завёл и развоздушил.

Делай фото и видео своего топливопровода, т.к. экстрасенсы в отпуске.
Gringg
12 December 2018mobile


Все мужики нет сил бороться с Федором дизельным, после замены распылителей, машина на холодную начала нестабильно работать при запуске плавают обороты, иногда глохнет. Сегодня завел всю трясет, потом провал и чуть не незаглохла, при разгоне дёргается прилично . На горячую работает тоже не стабильно, то все норм то подтряхивает .1.8.tdci может кто даст совет?
avatar
FocusInstruktor
12 December 2018


Gringg
Что с ошибками?
Что с ЕГР?
scorpions298827
13 December 2018


Добрый всем вечер. читал ваши умозаключения и понял что здесь люди мудрые и опытные.Может подскажите умную мысль . У меня такая проблема. Форд фокус 2003 год, Delphi ТНВД, Common reil, электронные форсунки . Стал плохо заводиться, сдал форсунки и ТНВД на реставрацию, вчера установил форсунки и насос, прописал форсунки, прокачал топливо в насосе и стал заводить.. пыхтит, дымит, детонирует.. уже думал купить бубен. решил сначала обратится к умным и опытным людям.. какие мысли будут у вас по этому поводу? Датчик давления на пауке менял, изменений нет. думал с метками лоханулся- разобрал, всё чётко . с чего завтра начать? поставлю прозрачные шланги от фильтра, других мыслей пока нет... или идти покупать бубен?
Gringg
13 December 2018mobile


FocusInstruktor
Постоянно весит ошибка по егр, он заглушен самым простым методом, заглушкой от КАМАЗа. Последний раз была ошибка низкое давление в топл. Рампе.
avatar
kozzy
13 December 2018mobile


Gringg
Может прокачал плохо топливную?
Показания давления при этом какие?
avatar
Serj in Rogervik
13 December 2018


Gringg
Давай с начала. Что сделано? Фильтр уплотнение, датчик давления.
Gringg
13 December 2018mobile


kozzy
Serj in Rogervik
Начало подтряхивает машину на холостых, отвёз форсунки на стенд, приговорили распылитили, поменяли. Фильтр менял естественно, уплотнители на фильтре все новые (большое и маленькое кольцо) систему особо не прокачивал, поставил форсунки, залил фильтр, ну и стартером помаслал немного запустил двс. Первое время все было вроде норм, ну покрайне мере не глохла. Сейчас на холодную не стабильно работает, давление а рампе скачет. На горячую между 2990-3045 кПа, но при этом ДВС может работать идиально, а может подтряхивать (маховик одномас)
avatar
DANGER1979
13 December 2018


цитата:
На горячую между 2990-3045 кПа, но при этом ДВС может работать идиально, а может подтряхивать (маховик одномас)

ты нолики не забыл? Ты пишешь что у тебя на холостых 29,9-30,45 бар?
На горячую давление может скакать от 15000 кПа до 30000 кПа.
Твоё давление слишком маленькое, чтобы даже запустить движок.
Если ты всё таки ошибся, то на горячую 29-30тыс.кПа - это многовато.
Gringg
13 December 2018mobile


DANGER1979
posted image
На холодную
Gringg
13 December 2018mobile


posted image
На горячую
avatar
DANGER1979
13 December 2018


G
Gringg:

DANGER1979
posted image
На холодную

ты не видишь сам что на ней 34820 кПа? 0,3482*100000 = 34820 кПа
тогда сделай ввиде таблицы и увидешь цифру.
Или у тебя машина на холостых работает на 3482кПа? т.е. на 34 барах?
а что за машина и что за топливная такая?
Gringg
14 December 2018


DANGER1979
Может и ошибся я нулем. Кстати на графике у меня все ровно без колебаний как у тебя.У тебя давление низкое для холостых, от этого и потряхивает.
Gringg
14 December 2018mobile


DANGER1979
posted image
avatar
DANGER1979
14 December 2018


Gringg
в форскане выведи желаемое давление FRP_DSD
Давление в рампе в идеале должно быть 23тыс кПа +-2тыс., т.е. от 21-25 тыс.кПа.

У тебя давление на холостых на горячую почти 30тыс кПа - это явно очень много.

Но я не спец, поэтому ни чего не могу посоветовать того, в чём сам на 100% не уверен.
Те данные, что у тебя на скринах, по мне ни о чем.

Но для начала сделай так (я обычно так делаю)
1. Покажи с форскана разницу в подаче топлива по всем 4 форсункам на холостом ходу на горячую
2. Также выложи фотки и видео, что за колхоз у тебя с проводкой и топливопроводами. Родные ли все топливопроводы и быстросъёмы.
Ставил ли ты прозрачные шланги?
3. Егр заглушен и как?
4. Сделай livedata всех параметров при старте машины после ночи и на горячу для сравнения.
5. Какое сопротивление у тебя свечей накала при снятой плюсовой шине?
avatar
KOTYRA
14 December 2018mobile


Gringg
DANGER1979
Всем привет-а у меня вот так
posted image
Холодная
posted image
Теплая
posted image
Горячий на 2500об
posted image
Горячий на холостом ходу.
Показания тахометра не смотреть-не верные.
Gringg
14 December 2018


DANGER1979
У меня нет колхоза,(все родное стоит) кроме обратки, менял на аналог (не оригинал) 1.8 tdci ККDA
ЕГР заглушен но весит ошибка по нему и чек горит. писал все это выше.
вот свечи надо проверять. менял гола два назад.
Gringg
14 December 2018


KOTYRA
У меня примерно тоже самое давление на горячую скачет немного только, от 29970.0 до 3050.0
avatar
DANGER1979
14 December 2018


avatar
KOTYRA:

Gringg
posted image
Горячий на холостом ходу.

что за параметр CylBal, что по нему вы анализируете? Если это топливный баланс по цилиндрам, то тогда вполне нормальные у вас форсунки. Но третья форсунка на пределе своей жизни, т.к. на горячую 1,4 по моему скромному мнению многовато.

У меня многие параметры как у вас форскан даже не видит в деморежиме.
Давление в рампе 30тыс кПа, что у вас за топливная?
У меня двигатель FFDA топливная DELPHI и там 100% среднее давление в рампе должно быть 23тыс кПа.
Давление в рампе лучше видеть в графике, т.к. если оно скачет, то на скрине может быть любое значение в большом диапазоне.
avatar
KOTYRA
14 December 2018mobile


DANGER1979
Двигатель KKDA, топливная Сименс, 1.8 фокус 115 л.с
CylBal да это баланс по цилиндрам,всегда напрягал четвертый цилиндр с ощутимой разницей с остальными даже после замены распылителей осталось так же,а сейчас и второй цилиндр такие же показания.
amid7
14 December 2018


Что со свечами? Солярка нормальная? Фильтр не забит? Подсоса воздуха в магистраль нет?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up