В очередной раз убедился: хочешь сделать хорошо - сделай сам.
История такова: в "жаркие" августовские дни обнаружил, что не фурычет у меня кондиционер. муфта срабатывает, но воздух из дефлекторов почти не охлаждается, что в общем-то не удивительно, 8-й год машине, кондишен ещё ни разу не дозаправлялся. Поехал на диагностику и дозаправить на первый попавшийся сервис(у бывшего дилера не оказалось в наличии специалиста), утечек не обнаружили, за 2300р заправили. Работал кондиционер 2 дня, а на 3й опять испустил дух.. К этому времени в АА появился человек способный заняться кондиционером, он за 5 минут обнаружил, где течет, диагностика стоила 2700р!, поремонтироваться предложили + ещё за 15 тыс.р., включая оригинальный конденсор(9.6т.р) взамен прохудившегося. На этом терпение моё лопнуло: жаба победила лень
.
Полдня потратил на изучение сути вопроса. И почему сразу этим не занялся, мог бы сэкономить на первых двух посещениях сервисов.
Вот что выяснил: слабых мест у фордовского кондиционера несколько. Во-первых трубка высокого давления от компрессора к конденсору, во-вторых уплотнительные резинки перед испарителем, в третьих заклепки кронштейнов крепления конденсора, которые от вибрации и тряски теряют герметичность. У меня был пункт3, на негерметичность явно указывали потёки масла.
Попытки найти сварщика к успеху не привели, сварщики в Мурманске ничего не гарантируют, а денег за обварку заклёпки хотят как за новый радиатор
. В итоге купил новый неоригинальный за 3.3 т.р., и сам не торопясь поменял за пару часов.
Теперь опять возник вопрос заправки. тему я уже изучил и знал, что требуется фреон R-134a - 600гр, полиалкиленгликолевое масло PAG-46 - 50-70ml на компенсацию потерянного при замене радиатора. Масло другого типа использовать нельзя категорически, т.к. они несовместимы с PAG, образуют эмульсию или выпадают в осадок, а часто ещё и резиновые уплотнения приканчивают, что ведет к кончине компрессора или новым утечкам. Причем последствия наступают через довольно большой промежуток времени, и связать их с заправкой кондиционера и потребовать сатисфакции в большинстве случаев уже будет очень сложно. Значит надо внимательно выбирать заправщиков. АА опять отпал по причине отсутствия хладагента, а в десятке других неофициальных сервисов, которые я обзвонил или объехал либо вообще не знают о чем речь и используют дешёвые масла POE от бытовых и промышленных холодильников и кондиционеров, либо сразу хамят и отказываются показать емкости от масла и документы... Вот такая вот печальная ситуация.
А кондишен я в итоге заправил за 1.7т.р в том сервисе, куда обращался в самый первый раз, и где не нашли утечку и не пускают в сервисную зону для контроля их работы
, но у них единственных оказалось масло PAG-100, хоть и не той вязкости, но хотя бы совместимое с оригинальным...
Вывод такой: для работ с кондиционером нужно внимательно выбирать исполнителей, всё проверять самому, у официалов надёжно т.к. они используют оригинальные расходники, но очень дорого.