Сегодня столкнулся со следующей проблемой. После 50 мин поездки, приехав на работу решил погреть салон. Регулятор вентилятора обдува поставил на "4". Примерно через 2-3 мин увидел, что стрелка указателя температуры двигателя стала показывать чуть больше 60 гр.
Что это:
- особенности работы современных двигателей на Х.Х. - выделяется мало тепла при работе, а поток обдува холодным воздухом (-15С воздух за бортом) очень сильный и происходит быстрое охлаждение. Когда вентилятор включен "1-2" температура в норме.
- или это проблемы с системой охлаждения двигателя.
Laco
27 January 2005
Прогрев : сколько греется C-MAX
assa65:
|
Что, такое температура, от которой все отталкиваются - 90? Наверное вентилятор включается? Или термостат открывается? |
Это рабочая температура двигателя в среднем на авто. Вооще варьируется от 80 до 110, насколько я знаю, на разных авто. Вентиль у нас включается на 92 или 98 на первую скорость.
-Евгенич-
13 February 2012
несчастными владельцами вагеновских моторов TSI капитально проработан вопрос установки в систему вентиляции модуля PTC (Positive Temperature Coefficient) heater - дополнительного электрического отопителя (нагревателя поступающего в салон воздуха)
который и Фордов есть как допоборудование для дизелей
решил копнуть наш форум, что накопалось по-быстрому:
Доустановка предпускового подогревателя (сообщение #10336687)ЭПВС отдельной темой (сообщение #6274011)тока вот не могу понять: по течению воздушных потоков он стоИт до или после радиатора печки?
если первое, то такая штука (18К463) мало-мало, но будет греть и двигатель:
Средняя скорость 18км/ч - расход компьютер показывает 13-13.8 литров
Езжу до 2.5т оборотов, по возможности накатом.
В пробках стою редко, в основном 40-60 км/ч, нейтраль, светофор, 40-60 км и тд.
Грею минут 10-15 до тех пор, когда стрелка тахометра не упадёт до 1000, температура двигателя либо стоит на 60, либо, дай бог, поднимется на микрон, начинаю движение, через минут 15 после движения температура двигателя начинает плавно отрываться. Чтобы встала на 90 нужно примерно минут 30 езды после начала движения. Разве это нормально, подскажите?
Подскажите, нормальный ли у меня расход? И есть ли проблема в прогревании двигателя?(думал, что проблема - поменял термостат - не помогло, теперь думаю, что проблемы нет)
-Евгенич-
20 February 2013
Osernovsky
20 February 2013
цитата: |
через минут 15 после движения температура двигателя начинает плавно отрываться. |
даже в -30 через пятнадцать минут движения не то что стрелка оторвется от 60, а уже в салоне будет вполне тепло
Superalex
20 February 2013
цитата: |
Грею минут 10-15 до тех пор, когда стрелка тахометра не упадёт до 1000 |
У меня до рабочей температуры машина прогревается минут за 5-7 (при температуре за бортом в районе -10С).
Osernovsky
21 February 2013
AnatoliyRyabov
Сегодня на улице -17. Завел, выключил отопитель, включил обогрев лобового. Сколько он молотит - минуты три-четыре, не больше. Слышу выключился, залез в салон включить обогрев зеркал, смотрю, а стрелка уже приподнялась. Сел и поехал, пока рулил по стоянке, она встала на 90.
А обычно я не выключаю климат, по времени получается все то же самое, только она начинает отрываться уже после выезда со стоянки, метров через 200, а когда сделаю пару разворотов до дома, это еще 200 метров - она на 90 и уже вовсю дует климат, т.е. мал-мальски теплый воздух есть.
В минус тридцать, ну вдвое больше по времени. Но никаких "надо ехать минут 15, чтобы начала двигаться стрелка"
Тогда кто знает, в чем может быть проблема моего такого плохого прогрева? Да, машина 2004 года.
ps/ сегодня после того как завёл, вырубил вообще климат, за 15 минут в -14 стрелка тахометра почти упала до 800, температура двигателя была где то 70, врубил климат, поехал... температутра двигателя снова упала почти до 62-65 и встала она на 90(точнее где то на 87, на деление "90" вообще никода не встает), только после 5 км езды.
Подскажите, что нужно делать?
Osernovsky
21 February 2013
AnatoliyRyabov
Такое ощущение, что термостат приоткрыт на большой круг - у меня такое было на другой машине. Диагностировалось щупаньем шланга, идущего из термостата в радиатор - он сразу нагревался вместе с двигателем, а должен быть холодным и открыться градусах ближе к 90. Т.е. по мере прогрева должен нагреваться только шланг идущий в радиатор отопителя салона.
Osernovsky
А на симаксе мне самому это реально так продиагностировать?
Superalex:
|
У меня до рабочей температуры машина прогревается минут за 5-7 (при температуре за бортом в районе -10С). |
может быть у вас машиная новая и этот недостаток уже устранен на ней. а у меня 2004 года
Osernovsky
21 February 2013
AnatoliyRyabovВот тут меняют термостат и видно где он находится - над генератором, где ремень. От него отходят два шланга. Как я понимаю толстый шланг идет на радиатор. С исправным термостатом он должен начать нагреваться только после набора двигателем 90 градусов.
Osernovsky:
|
AnatoliyRyabov Вот тут меняют термостат и видно где он находится - над генератором, где ремень. От него отходят два шланга. Как я понимаю толстый шланг идет на радиатор. С исправным термостатом он должен начать нагреваться только после набора двигателем 90 градусов. |
Вот только что пробовал потрогать:
к толстому шлангу, про который вы говорите сейчас я добраться не смог, узковато, да и не нашёл его наверное.
потрогал 2 шланга, которые идут в салон - оба сразу начинают греться после пуска.
еще трогал шланг, который справа идёт на радиатор - тоже плавно начинается греться сразу после пуска.
Doppelsauger
21 February 2013
AnatoliyRyabov
Без трогания шланга все очевидно - термостат на большом круге. Меняй, это несложно и недорого.
цитата: |
трогал шланг, который справа идёт на радиатор - тоже плавно начинается греться сразу после пуска. |
Значить термостат заклинило на большой круг - ДВС постоянно недогретый будет.
M1neral
21 February 2013
bayanist:
|
Значить термостат заклинило на большой круг - ДВС постоянно недогретый будет. |
Термостат стоит новый, его замена проблему не решила, я писал об этом выше.
цитата: |
Термостат стоит новый, его замена проблему не решила |
Но тем не менее проблема с нём. Если сомневаешься - попробуй его сварить - проверить температуру открытия.
цитата: |
трогал шланг, который справа идёт на радиатор - тоже плавно начинается греться сразу после пуска. |
В радиаторе антифриз не должен циркулировать до достижении им температуры открытия термостата 87-90 градусов.
Osernovsky
22 February 2013
2
AnatoliyRyabovПосмотри вот сфотографировал, это левая часть двигателя, там щель ровно под руку. Сейчас доехал со стоянки до дома, красным подкрасил горячие шланги, синим - холодный, он и идет с термостата на радиатор охлаждения. Стрелка в кабине самолета давно стоит на 90, но понятно, что еще не нагрелась до реальных девяноста, чтобы открылся термос.
Osernovsky
22 February 2013
Доехал до работы - все шланги горячие, тот который синий скорее теплый, чем горячий. Ну, как то так и должно работать, с учетом работы отопителя на нагрев салона.
M1neral
22 February 2013
Osernovsky
Спасибо тебе огромное за помощь.
Теперь давай подытожим:
При правильной работе, после пуска двигателя шланг, который идет с термостата на радиатор охлаждения[находится слева у самого мотора] должен быть холодныи и должен нагреваться только после того, как термостат щёлкнет на 90. А что с шлангом, который справа?[разумеется, если стоять лицом к капоту]
Osernovsky
22 February 2013
2
AnatoliyRyabovТеплым будет - он же соединяет двигатель с радиатором без всяких клапанов.
Вот тут суть показана:
Скрытый текстЛевый нижний холодный пока не откроется термостат, правый верхний нагревается, но циркуляции в радиатор нет.
x
В общем, всё сегодня измерил. Завел, вырубил климат, подождал 10 минут, температура двигателя по прибору показала 70 градусов.
Потрогал шланг, который справа - теплый.
Протрогал шланг, который слева - теплый на сгибе, просунул руку как можно ниже, чтобы потрогать ниже сгиба ближе к радиатору - шланг холодный.
Проверил старый рабочий термостат, при котором прогрев был абсолютно такой же : залил водой 70 градусов - намертво закрыт, залил кипятком - открылся - термостат рабочиий.
Долго думал, что может быть причиной моей проблемы, не пришёл ни к чему. Термостат рабочий, шланги ведут себя правильно. Была мысль - что до меня эти два шланга перепутали, но это вряд ли.
В общем, наверное, приедтся ехать на наш Форд, на котором только разводят на бабки, чем устраняют реальные проблемы...
Osernovsky
22 February 2013
AnatoliyRyabovМистика! Если выключить отопитель салона, то кроме термостата на скорость прогрева ничего не должно влиять
А когда вот едешь первые пять-десять минут, (когда датчик лежит на 60), печка так холодным (чуть теплым) и дует? Может это показометр переключился в индикацию давления в шинах?
M1neral
22 February 2013
Osernovsky
Смотри, рисую тебе полную картину:
1) Завожусь, выключаю климат, машина греется 7-10 минут, стрелка начинается подниматься. Через 12 минут после старта стрелка где-то на 70, обороты где-то 850-900. Начинаю трогаться, включаю климат[он стоит на 16 градусах], температура двигателя с 70 снова падает почти до 60, проезжаю метров 500, начинает плавно дуть чуть теплый воздух. Проезжаю 3 км, стрелка снова начинает подниматься к 70 и потом уже к 90 после 5-7 км.
2) Завожусь, включаю климат на 16, машина греется 10 мин - стрелка температуры спит, обороты 1050-1100, дует холодный воздух. Жду еще 5 минут, стрелка температуры на 60, обороты 1000-1050, начинаю трогаться, из печки начинает поддувать еле теплый воздух. Проезжаю 1 км, стрелка начинает плавно отрываться, в машине впринципе уже тепло. Проезжаю 5 км, стрелка 70, обороты 800. Проезжаю езе 3 км, стрелка близка к 90.
Вот такой расклад.
AnatoliyRyabov
Ты похоже очередная жертва ФМК, решившей, что водителю совсем ни к чему знать температуру ДВС. Определить реальную температуру по показаниям указателя её на приборной панели - невозможно (вернее очеь приблизительно). Реальную температуру увидишь, войдя в тестовы режим или перешив приборку.
цитата: |
Реальную температуру увидишь, войдя в тестовы режим |
только что вспомнил, что в тестовом режиме температцра тоже зашифрована, причем довольно подло - я, когда первый раз увидел, что ENGINE TEMP=124 C здорово был расстроен...
M1neral
23 February 2013
bayanist:
|
AnatoliyRyabov Ты похоже очередная жертва ФМК, решившей, что водителю совсем ни к чему знать температуру ДВС. Определить реальную температуру по показаниям указателя её на приборной панели - невозможно (вернее очеь приблизительно). Реальную температуру увидишь, войдя в тестовы режим или перешив приборку. |
ну хорошо, пусть меня обманет стрелка температуры. но обороты + расход...
C-Max 2007 г., 2.0 л, АКПП, 145 л.с., летом очень быстро прогревается двигатель, на улице +22, после 2-х минут стрелка уже поднимается до 90 гр. Подскажите, это вообще нормально? При чем, при езде двигатель не перегревается, но часто (почти постянно) включается вентилятор. Почистил радиаторы и заменил антифриз, ситуация не изменилась.
Нормально, у меня так же!
jankoy73
Штатно, стрелка показывает 90 при 45 реальных градусах.
1 person online