Предлагаю обсудить ряд вопросов касающихся зимней резины!
1. Марка Резины
На данный момент на рынке представлены следующие виды хорошей резины:
Gislaved NF 3
Nokian HKPL 2
Nokian HKPL 4
Good Year Ultra Grip 500
Michelin X-ICE North AD
Возможно кто то сюда может что то добавить. Какая резина и в каких условиях лучше? Может есть ссылки на тесты или интересные статьи на эту тему?
2. Покупка небольшой партии по оптовым ценам
Оптом на само деле дешевле! в среднем процентов на 20.
Узнавал я на оптовом складе компании Регионшинснаб на космонавтов у них опт начинается от 10 штук. Причём цены дешевле розничных примерно на 20%.
Узнавал в спец магазине резины на ул. Розы Люксембург рядом с
магазином фокус там опт от 20 штук также дешевле розничных на 20%
Может кто-то знает места где можно найти ещё дешевле! Или просто продают по оптовым ценам в розницу.
3. 15 или 16 диски на зиму?
У владельцев фокусов 2 на 16 литых дисках возникает серьёзная дилемма по поводу того какую размерность выбрать.
Мои соображения по этому поводу ниже:
Что касается покупки 15 резины то это на первый взгляд дешевле!
НО есть 2 но...
Первое надо покупать диски. И на сколько я понял фирменные форда, чтоб с
гарантии не сняли! Т.е. обычный штампованный диск по моим сведениям
стоит 1300-1400 руб. + какие-никакие колпаки. Сама резина дешевле и
стоит где-то около 3000руб, но в итоге на целых пол года ты свою
красивую машинку превращаешь...!!! Ведь литые диски в первую очередь для красоты. Покупать недорогие литые диски К&К тоже не меньше 3000 руб.
второе но - в том что не факт что на 16 тормозные диски (конечно если они
16) встанут 15 колёса. На последней фокусировке владелец С-макса сказал
что 15 колеса на его машину поставить нельзя. Летние колёса на 16 дисках у
него почти такие же как у меня. Так что если тормозная система
идентична то не факт что это возможно.
А плюс от этого всего только один - резину на зиму перебортовывать
не надо. Но перебортовка в неплохой недорогой шиномонтажке стоит 500
рублей.
Так что 15 диски мне даже покупать не хочется. Может кто-то сможет меня переубедить?
Artyom
1 September 2005
Зимние шины ( резина ) в Екатеринбурге
по моему она уже слишком высокая так как мануалом предусмотрено, если я не ошибаюсь 205/50 R16.
летом еще куда ни шло если ни чего не задевает, а зимой под арками еще и снег имеет место налипать и плотно так.
представь ситуацию: идешь по трассе в снегопад, подтаивающий снег из под колес плотно налипает под аркой (замерзает на ходу), и вот надо повернуть на скорости хотя бы 70 км/ч, а руль не поворачиваеться и...
по-моему так!
ЗЫ про гарантию ничего сказать не могу!!! (скрой всего она кончится так как такой размер не предусмотрен фордом+К!)
Prezident2016
10 October 2006
цитата: |
по моему она уже слишком высокая так как мануалом предусмотрено, если я не ошибаюсь 205/50 R16. летом еще куда ни шло если ни чего не задевает, а зимой под арками еще и снег имеет место налипать и плотно так.
представь ситуацию: идешь по трассе в снегопад, подтаивающий снег из под колес плотно налипает под аркой (замерзает на ходу), и вот надо повернуть на скорости хотя бы 70 км/ч, а руль не поворачиваеться и...
по-моему так! ЗЫ про гарантию ничего сказать не могу!!! (скрой всего она кончится так как такой размер не предусмотрен фордом+К!) |
не знаю,не знаю.У меня сейчас тоже стоит 205/55/R16 и не такие они уж и большие,поэтому если колесо несколько увеличится тем более всего на 5мм,думаю,что траблов не должно быть.Хотя нужно посмотреть инструкцию...
Prezident2016у меня сейчас такая же стоит (но не новая, протектор поистерся мало-мало)! но на кочках и (коих полно на наших дорогах) колеса немного задеваю за арки. а на зимней протектор бует выше + колесо размером больше.
так что решать хозяину!
но мое имхо безопасность предже всего! достаточного одной прениприятной истории которая может приключиться на дороге!
ЗЫ 55 это не размер в мм это процентное соотношение (насколько я помню) ширины колеса -205 к его внутреннему радиусу R16 или наоборот.
russian_red
10 October 2006
цитата: |
тем более всего на 5мм,думаю,что траблов не должно быть.Хотя нужно посмотреть инструкцию... |
это не 5мм, это 5% от 205мм, т.е. 10,25мм. А в интсрукции написано, 205/55/16 т.е. общий диаметр колеса с резиной 60 профиля увеличиться от штатного на 20,5мм не так и мало вообщето.
Prezident2016
10 October 2006
russian_red
Оооо! Провели мне инструктаж.Спасибки.
Признаю свою неквалифицированность в настоящем вопросе.
В салонах появилась услуга "хранение", т.е. платишь часть сейчас, а доплачиваешь и забираешь в ноябре. Надо ли оно? Или это разводка, а потом не подорожает?
Кто что посоветует из бюджетных вариантов?
Марку? Размер?
Брать ли сразу на штампованых дисках или переобувать?
Стоит ли брать в Автоленде, или дешевле на Белой Башне, а потом сделать баллансировку?
HappyMike.da.ruМожешь посчитать - перебортовать и отбалансировать 4 16-х колеса 1000-1100р (сам делал в Римэксе), и так 2 раза в год. поэтому я по осени возьму диски, какую нибудь из Replica. А зимняя резина - UG500 - из Автоленда, т.к. покупал машину ближе к ноябрю, не рискнул ехать на летней.
HappyMike.da.ru
Моё мнение основанное на собственном опыте и наблюдениях.
К зиме цены на зимнюю резину немножко подрастают. Но с другой стороны ассортимент зимней резины по мере приближения зимы увеличивается. Практически все шиноторговцы летом зимнюю резину не держат, спроса нет, а складские площади ограничены. Конечно самый выгодный вариант покупки – ранней весной, после окончания зимнего сезона. Скидки на непроданную резину самые большие. Но, проехали.
По поводу марки и размера. Марка - дело личных предпочтений (по результатам общественного мнения и тестов авторитетных автоизданий) и финансов. Но заходить далеко в погоне за бюджетным вариантом не следует. Колеса – это ведь Ваша безопасность и комфорт. Я предпочитаю покрышки известных брендов: Нокиан, Мишлен, Гиславед, Гудиир и Бридж. К русским, корейским и китайским отношусь с недоверием по причине низких характеристик и нестабильности качества.
По размеру: любой из указанных в мануале. По мнению большинства ученых на зиму предпочтительней более узкие и более высокопрофильные. Я взял 195/65 R 15 (летние у меня 205/55 R 16). К тому же 15-е ощутимо дешевле аналогичных колес на 16.
Естественно в данном варианте необходимы другие диски. Проблем с ними нет, выбор достаточно велик.
Второй комплект колес считаю более предпочтительным, чем сезонная перебортовка. Экономятся деньги и время, не страдают покрышки и диски, для них каждая перебортовка – стресс. А вложенные в колеса средства вернутся при продаже машины, разница в цене окупится за 2 перебортовки.
По вариантам:
Самый дорогой – покупка шин и колес, и их балансировка в дилерских центрах.
Дешевле - в специализированных шинных магазинах. В большинстве из них есть скидки на монтаж и балансировку при покупке комплекта дисков или шин.
На «Белой башне» самый экономный вариант. Кстати там тоже есть скидки на сборку и балансировку.
а я вообще ничего не покупаю в магазинах... всегда все беру в интеренете.. там не разводят и цены минимум на 20% дешевле чем в любом магазине...а покупать лучше заранее
HappyMike.da.ruШины лучше брать сейчас. Потом начнется сезон все таки и спрос подымется. Если тебе негде их хранить - тогда лучше оставить покупку на осень, т.к. ты за хранение заплатишь разницу в цене сейчас и потом.
Проблем с выбором быть не должно т.к. ассортимент огромен, какие кстати колеса то нужны? размерность?
Насчет дисков. Моя арифметика - 16 дюймовые колеса: перебортовка 2 раза в год стоит 2000-2200р. Это литье.
Пробивал по Интернету самое дешевое литье в районе 3000 тыров за колесо нужного размера. Итого 12000. Получается: не покупая диски я могу 6 раз перебортовать - а это 3 года эксплуатации.
Поскольку машину я планирую продавать по истечении гарантийного срока, то диски я брать не стал.
Покупать у дилера я бы не стал, полно других контор с приемлемыми ценами, главное попади в рекомендованную заводом размерность, чтобы на сервисе не докапывались.
пока писал текст появилось много полезных советов
eagle-80:
|
пока писал текст появилось много полезных советов |
Хочется все-же услышать что-то конкретное, типа, "чувак, бери в магазине XXX шины YYY сразу на штампованных дисках R15, все вместе обойдется за ZZZ рублей, что есть дешево и сердито, и не парься".
Прикол с хранением шин я не очень понимаю, т.к. через пару месяцев все равно летние где-то хранить надо.
HappyMike.da.ruБлин.. хочешь чтобы кто-то отмониторил весь рынок??? Каждый может написать там- то и там- то дешево, а завтра еще куча людей напишет что там- то и там- то... И ты будешь сидеть и голову ломать.
Хочешь дешево и сердито - езжай на любой рынок - бери покрышки Б/У.
Есть время - сиди мониторь интернет, выберешь - прямо к подьезду привезут.
вот мнение профессионалов
http://autoreview.ru/materials_old/tyres/
Serge-kot правильно пишет " По поводу марки и размера. Марка - дело личных предпочтений (по результатам общественного мнения и тестов авторитетных автоизданий) и финансов. Но заходить далеко в погоне за бюджетным вариантом не следует. Колеса – это ведь Ваша безопасность и комфорт. Я предпочитаю покрышки известных брендов: Нокиан, Мишлен, Гиславед, Гудиир и Бридж. К русским, корейским и китайским отношусь с недоверием по причине низких характеристик и нестабильности качества."
HappyMike.da.ru
Прошу прощения, а Вы машину брали тоже по конкретной рекомендации, типа: «чувак, бери в салоне FF2 1.6 115 Trend, цвета ХХХ и на колесах УУУ, что есть дешево и сердито, и не парься»?
Я считаю, что собственная голова должна участвовать в принятии окончательных решений после анализа всей переработанной информации.
Лично я сразу брал Фокса на штамповке 15-й. В сентябре пойду за зимней резиной, выбор будет либо Nokian HKPL 4 или Nokian HKPL 5 195/65/R15.

Заводская штамповка как раз для зимней резины.

Да, такая резина стоит мягко говоря не дешево.

Но она стоит своих денег

Ставить наши отечественные Кама, Мадведь и иже с ними - себя не уважать!

Советую выбирать (если уж о бюджете) гиславед норд фрост 5, мишлен икс айс, пирелли. А вот японцев и корейцев не советую. Резину лучше брать в спец. магазине, но не в Автоленде и не на белой башне.

Кстати резину то какую хотите шиповку или фрикционку???
davodchick:
|
Резину лучше брать в спец. магазине, но не в Автоленде и не на белой башне. Кстати резину то какую хотите шиповку или фрикционку??? |
Хочу шиповку.
Почему не на Белой Башне? Подделки, чтоли?
А я вот, решив, какую резину брать (Nokian HKPL RSi), уже неделю мучаюсь, и так и не могу определиться с дисками:
- или брать штамповку, порядка 1700 за диск, + колпаки за столько же за комплект;
- или брать литье за 3500 за диск.
Первое, конечно же, занчительно экономичнее и прочнее для наших зимних условий, но, блин, дизааааааййнн!...
Ваше мнение?
HappyMike.da.ruДа, на башне и на др. рынках были случаи подделок и просто брака.

Были проблемы с возвратом фиговой продукции. Поэтому лучше брать в спец магазинах - их сейчас много.
ShulzВ наших условиях прочность ценнее красоты. А на счет красоты - можно купить красивые колпаки, хоть с лампочками, хоть хромовые
Shulz:
|
- или брать штамповку, порядка 1700 за диск, + колпаки за столько же за комплект; |
Если брать штамповку того же диаметра, что на летних колесах, то и колпаки подойдут те же, на которых ездил летом, нужно просто переставить... или я чего-то не понимаю?
Shulz
Мое мнение.
Если решились на Nokian HKPL RSi (одна из самых дорогих), то и диски надо литье. Хорошим покрышкам – хорошие диски. Наверное можно найти и дешевле. Я год назад взял Реплику FD4 за 2600. Вполне приличные колеса. Зиму пережили нормально.
По поводу «прочности». Прочность в широком смысле слова у всех колес должна быть достаточной для конкретной машины невзирая на то литье ли, ковка или штамповка. У каждого колеса есть свои преимущества и недостатки. Штамповку легко замять, но и выправить не проблема. Но если ездить аккуратно, то пойдут любые колеса. А разница только в цене и красоте. Да, и дорогой (если фирменный) колпак на штамповке зимой повредить или потерять гораздо легче.
Кстати, родной железный диск тоже стоит немаленьких денег. А то, что продается на рынке по 1700 р – производства скорей всего третьих стран, и есть сомнения.
HappyMikeтак и не понял какая щас резина, исхожу из того что 15" на штамповке. Так вот, тут всё зависит от размера колёс. Если 15-е, то можно взять сейчас. Если есть IVD, то самое бюджетное - это Pirelli, если пожался на IVD то не жмись на резинки, бери топовые. Если колёса 16-е, то сейчас скорее всего не найдешь ничего в принципе.
Для 16" единственные варианты - это спросить в Ситроене (и кстати и цены там неплохие, был удивлён неплохому выбору 16" резины, много ситроенов идёт на 16-х колёсах, у них хорошие запасы круглогодично

) и в Юмаксе на проспекте Космонавтов, если ехать по Космонавтов из центра на Уралмаш, то за промзоной рядом с педом перед мостом есть поворот налево, там заправка и шиномонтажка. В этом юмаксе нет интернета и они не в общей базе, соответственно когда звонят в Юмакс и спрашивают резину, она уходит вся кроме этого Юмакса

весной там полно 16" резинок было.
Думаю оптимальный вариант для города - 4-я хаккапелита на 15", для трассы - 5-й гиславед на 15". Пока штамповки новые-красивые, можно их спулить и взять литьё на 15" и каждый сезон переобуваться (я бы так и сделал). Конечно лучше переплатить в 2 раза и взять 16" резину, но штамповку замаешься искать, а поскольку летняя 15", то покупать 16" литье нецелесообразно, только если спуливать всю резину вместе с дисками и покупать всё новое (разорение и муки совести). Если в 5-10 магазинах не найдётся нужная штамповка, то её проще взять в Автоленде. Резина там дорогая. Плюс исходя из того что всем подряд весной ставили ультрагрип500 (её с этого года ваще должны снять с производства) - либо ниче в резине не петрят, либо впаривают остатки.
Если не найдешь то чего ищешь - не парься и жди осени, всё будет

Про Белую Башню забудь, там ниче дороже БЛ-85 покупать не стоит. У каждого продавца резины на рынке имеется баночка ацетона - он очень хорошо убирает клейма с отбраковки
HappyMike.ru
1 August 2007
dr_MitrichУ меня IVD и родная летняя резина на штамповках 15".
Пока смотрю в сторону Нокиан. Собирался покупать второй комплект штампованых дисков на 15" + зимнюю резину Нокиан, чтобы съэкономить на перебортовке, и переставлять самостоятельно (а то у нас то замерзнет-то растает). А сейчас уже сомневаюсь. Штампованые диски+шиномонтаж стоят почти как ковка ВСМПО, а окупятся лишь года за 3
Обратите внимание на то что при покупке шипованный резины Вы будете обречены на постоянный сильный гул от шипов, поскольку у ФФ2 очень хорошо передаются шумы от колес в салон
HappyMike.da.ruСоветую обратить внимание на еще один момент - он чисто субъективный, если не понравиться можете о нем забыть. Так вот: посмотрите, кто страна изготовитель продукции и страна - родина самой фирмы. Поясню: нокиан - Финляндия, континенталь - Германия

, почему зимняя резина этих фирм признается лучшей? Ответ - климат такой же как у нас или почти такой же. Пирелли - Италия

: зимняя резина годится только для нашего юга. Брать корейскую или японскую - ну незнаю - незнаю (в Японии запрещена зимняя резина на шипах)
А на счет гула - с этим можно смириться да и музыку сделать погромче!
davodchick:
|
HappyMike.da.ru
в Японии запрещена зимняя резина на шипах |
Они там вообще не знают что такое настоящая зимняя резина: весь Дальний Восток гоняет на Б/У "всезезонка " из Японии. Был в отпуске во Владе в январе - снегопады, дикий гололед - народ шлифует горки, аварии. Спрашиваю друга - у вас хоть кто-то ездит на шипах, или просто зимней резине? В ответ удивленные глаза

и реплика" А на фига!?
цитата (HappyMike.da.ru @ Aug 1 2007, 13:09) |
цитата (HappyMike.da.ru @ Jul 30 2007, 13:59) | Брать ли сразу на штампованых дисках или переобувать? |
Кто что посоветует? |
тут нет однозначного ответа.
Сезонная резина на разных дисках - это однозначно удобнее в том плане, что в любой момент взял и перекинул. Других преимуществ нет. Дешевизна тока на первый взгляд.
Как мне кажется, это скорее привычка у народа с отечественных машин, когда штамповка стоила 300-400 рублей за колесо. Отдавать 1700 рэ за кусок сваренного проката меня лично жаба задушит

литые колёса гораздо более живучие, а уж ковка ВСМПО - тем более. Реально штамповку нужно раз в 2-3 года по кругу всю менять, или выбирать два колеса из 4-х которые еще ничего и ставить их назад...
А еще на штамповке можно экономить, если при смене резины балансировать только 2 передних колеса, задние оставлять как есть

тоже пережиток социализма, но на деле так поступают многие

Колпаки - отдельная тема. По-моему дизайнеры фокуса специально расстарались, чтобы на черной штамповке он имел какой-то незавершённый вид. Нужны колпаки. Колпаки в процессе эксплуатации отваливаются, если тока их на стяжки к диску не приделать (а это уже колхоз имхо полный). Набор колпаков на девятку стоит рубелй 300-400, один колпак на фокус - дороже. Просто иногда от машины будет отваливаться 500 рублей и влетать кому-то в передний бампер, и ниче с этим не поделаешь. имхо по поводу колпаков должна жаба задушить на месте еще при покупке машины на штамповке

ну и... про понты не забываем. Чёуж... все этим грешим

легкосплавные диски однозначно выглядят представительней. На дороге ведут себя лучше (конкретно ВСМПО по сравнению со штамповкой на 9-ках 10-ках даёт ощутимую разницу).
Если спулить штамповку (пока она еще целая), то не такой уж и дорогой понт получится

имхо - нужно спулить штамповку и ездить как все нормальные пацаны

Например, сейчас диски купить и переобуться, потом спокойно продавать штамповку, востребована она будет к осени, там же к середине осени мутить резину.
цитата (HappyMike.da.ru @ Aug 1 2007, 08:48) |
У меня IVD и родная летняя резина на штамповках 15". Пока смотрю в сторону Нокиан. |
прально, резина шумная и на трассе в колеях болтает на ней, но зато шипы хорошо держит и убережёт от всяких зимних неожиданностей, а гул шипов на скоростях до 80 ваще не особо мешается.
vladimir_r:
|
Обратите внимание на то что при покупке шипованный резины Вы будете обречены на постоянный сильный гул от шипов, поскольку у ФФ2 очень хорошо передаются шумы от колес в салон |
гиславед 16"

шум не больше чем от спортконтакта.
HappyMike.ru
2 August 2007
dr_Mitrich:
|
Например, сейчас диски купить и переобуться, потом спокойно продавать штамповку, востребована она будет к осени, там же к середине осени мутить резину. |
Думаю сделать наоборот: сейчас купить только покрышки и переобуть зимнюю резину на имеющиеся штамповки, а весной - видно будет, может прикуплю кованые.
цитата (HappyMike.da.ru @ Aug 2 2007, 08:15) |
Думаю сделать наоборот. |
разумно. бюджетненько, со вкусом, ну и сани заготовлены летом
цитата (HappyMike.da.ru @ Aug 2 2007, 08:15) |
[сейчас купить только покрышки и переобуть зимнюю резину на имеющиеся штамповки, а весной - видно будет, может прикуплю кованые. |
Мудрая мысль. Я так на другой машине (Accent) и сделал. Он у меня с рождения был на железе. В результате – зимние на штатном железе, летние на литье.
А на Форде у меня уже с покупки литье на 16, поэтому на зиму взял тоже литье, но на 15 (чуток дешевле вышло без потери эксплуатационных качеств и «понтов»).
HappyMike.ru
2 August 2007
У кого-нибудь, кстати, стоит литье или ковка на 15"?
Намного ли хуже смотрится, чем 16", или так же хорошо?
Фотки есть?
Я бы, конечно, купил 16" диски, но через пару лет, когда шины на 15 стопчу...