Всем привет.
Итак, как обещал поделюсь своим опытом установки дополнительных фар дальнего света.
Предварительно были куплены:
1) Подиум под номер GM (я брал от шевроле круз) (номер в экзисте 95473219)
Данный подиум брал в качестве проставки, чтобы увеличить расстояние до бампера и чтобы фары задней частью не упирались в бампер и светили параллельно земле, а не вниз. По сути если фары были бы меньше, можно было обойтись без этого подиума.
2) С финки был куплен кронштейн под дополнительные фары под номерной знак.
Скандинавы обычно такой кронштейн тупо прикручивают саморезами к пластиковому бамперу и потом делают растяжки к кузову и на фару, чтобы фары не болтались.
Я все сделал несколько иначе. Фоток самого процесса к сожалению не осталось. Но в принципе ничего сложного в этом нет. Снял нижнюю решетку, под ней сразу виден металлический швеллер. Разметил два отверстия и просверлил все насквозь(аккуратней за швеллером сверху идет электрическая коса). Изначально хотел все стянуть болтом с гайкой. Но не нашел подходящего размера (общая длинна вышла порядка 10 см).
В итоге посадил все на шпильки диаметром 8 мм. Т.к еще оставалось приличное расстояние между пластиковой решеткой и швеллером, при стягивании шпилькой решетку бы вогнуло во внутрь или она тупо могла лопнуть. Чтобы этого не произошло, пришлось подложить еще металлический брусок (не знаю как назвать правильно) длинной с номерной знак и толщиной в 2-3 см немного его загнув, чтобы он принял форму заводского швеллера(пару ударов кувалдочкой с каждой стороны))).
В итоге все скрутил двумя шпильками по краям и вся конструкция оказалась намертво прикрученной. Собственно чего и добивался изначально. Такой же как на фото, только на три крепления.
3) По электрике. Купил доп. кнопку вкл/выкл., реле стандартное от жигулей, провода двухжильные 5 м.
Кнопку установил сбоку в обшивке, где находится OBD разъем. Плюсовой провод от кнопки протягивал через левую сторону крыла. В стыке между передней дверью и крылом есть круглая резиновая заглушка. Провод вывел через нее, далее за крылом и подвел все к блоку с предохранителями под капот. В верхней части блока находятся плоские предохранители, которые крепятся на две гайки. Я прикрутил волговский предохранитель на свободную колодку и запитал постоянный плюсовой провод от реле к этому предохранителю. Минусовой провод с кнопки запитал к минусу на кузов под левым порогом с водительской стороны. Там на болт закручена заводская масса. Теперь нужно было запитать пюсовой провод с дальнего. К фаре подходит колодка на 10 проводов. На ней есть нумерация каждого провода. Если честно, не запомнил по номеру между габарит-дальний. Интересующие нас провода находятся под номерами 1 и 6. Запомнил только цвет проводов: зеленый –черный – габарит, оранжевый –синий – дальний. Дальше все соединяется в реле и в принципе готово). Схема подключения такая же была (честно стащил с инета)
Фары привозили со Швеции. По техническим характеристикам аналог Хелла Люминатор. Мощность каждой фары 55 W и дальность освещения 400м.
Ну собственно и результат:
Скрытый текстPS Про кол-во фар, я прекрасно знаю ПДД и в частности статью 12.5.1 КоАП.
x