Мишухацитата: |
Может Микек поймет почему отказались от Ф-22, в пользу менее маневренного ф-35. |
Хоть вопрос был и задан Микеку, наберусь наглости попробовать ответить.
По моему скромному мнению и согласно ранее публиковавшимся информации в специализированных источниках ситуация с F-22 и F-35:
F-22A RaptorВо-первых, американцы от него не отказывались, как здесь кое-кто заявлял, а урезали объёмы производства. Причин много, назову основные:
1. Получился очень, ну ОЧЕНЬ дорогим. Даже для мирового держателя печатного станка для мировой валюты. Себестоимость производства одного самолета оценивается в 146,2 млн долларов, а полная цена с учетом всех косвенных затрат — 350 млн (!). После оценки стоимости этого воздушного пепелаца, соизмерения с военным бюджетом, план был урезан с 384 штук вдвое, а позже и еще чуть-чуть, из-за чего закупочная цена (!) выросла до 411,7 на конец марта 2011. Программу фактически прикрыли в пользу экономии и F-35, и теперь на вооружении стоит всего лишь 181 Раптор.
2. Сомнительная достоверность заявленных ТТХ самолёта. скорее всего ТТХ несколько ниже.
Никаких точных данных по части радиозаметности F-22 нет, так как самолёт в боях не участвовал и вряд ли будет заниматься этим неблагодарным делом. Американцы публикуют совершенно фантастические цифры по результатам учений, верить или нет, что звено Рапторов может выпилить полсотни истребителей условного противника, не понеся потерь — ваше личное дело. Мы знаем тягу американцев к рекламе своего товара, действительность при этом, как обычно очень сильно отличается, и как правило, в худшую сторону. Учитывая, что истребитель за шесть лет своей службы ни разу не принимал участия в боевых действиях, такое поведение американских военных заставляет задуматься о реальных возможностях «Раптора».
3. Высокая аварийность и многократные случаи сбоев в работе систем самолёта. На слуху приостановка полётов из-за повторяющихся сбоев бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), приводящие к удушью пилотов. Пиндосы даже уменьшили высоту полётов с заявленных 20000 метров до 7600.
У нас Ту-154 выше летают.
На высоте полета в 15 тысяч метров и более пилот имеет в своем распоряжении всего десять секунд до потери сознания в случае, если прекращается подача кислорода в маску. Этого времени не хватит, чтобы снизить самолет до высоты, на которой можно дышать без маски с дыхательной смесью.
4. Оказалось, что истребитель имеет весьма ограниченные возможности связи. Самолет способен обмениваться информацией только лишь с другими F-22 в звене. Raptor оснащен и «урезанной» системой связи стандарта Link 16, широко используемой военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность — предполагается, что в случае боевого применения самолет всегда будет действовать в режиме радиомолчания
.
5. Корпус самолета неустойчив к воздействию влаги и легко поддается коррозии. Коррозия на истребителях обнаруживалась и раньше, но в данном случае оказалось, что система отвода лишней влаги от фонаря самолета конструктивно плоха и со своей задачей не справляется. В результате ржавчина появлялась на некоторых элементах фонаря самолета и даже внутри кабины пилота, причем появившаяся коррозия могла послужить причиной неполадок системы катапультирования. ВАЗ с крыльями
6. Низкое качество радиопоглощающего покрытия. Брак заключается в том, что радиопоглощающее покрытие F-22 без особого труда стирается с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива. Уф-ф-ф
7. И на закуску: фонарь F-22 имеет склонность к заклиниванию, посему его следует вскрывать наподобие консервной банки
http://titus.kz/print.php?id=28950http://www.newsfiber.com/p/s/h?v=EdRrAkJOa3fU%3...m4Fw%3DF-35 Lightning II Истребитель поколения 5+(На самом деле 4+). Разработка самолёта, способного заменить сразу F-16, A-10, F/A-18 и AV-8 Harrier II была начата в 90-е годы. Несмотря на сказочность (дешевый, малозаметный, с вертикальным взлетом), а может благодаря ей, проект показался многообещающим в плане попила.
К тому же, его можно было бы продвигать на внешнем рынке — F-22 якобы нельзя из-за супер-пупер секретности. Было рассмотрено более чем вариантов, объединено более чем программ разработки всякого летающего хлама, и в 2001 году после совместных испытаний X-32 от Boeing и X-35 от Lockheed, победил второй и получил финансирование от почти десятка стран.
F-35 обладает укороченным взлетом и, в версии F-35B, вертикальной посадкой. Однако, дают о себе знать низкая тяговооруженность и малый запас топлива, что особенно критично для палубника. Да и крейсерского сверхзвука пока не наблюдается, благо движок у него такой же, как у F-22 Раптора, но всего один, а вес — меньше лишь на 4т, и это при общем весе под 26. Возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки весьма основательно увеличивает сложность и вес самолёта. Идея поворотного сопла скопирована у советского истребителя Як-201. А само такое сопло весьма и весьма повышает тепловую заметность. Впрочем, за это ругают и ПАК ФА.
На данный момент освоено свыше 56 млрд долларов, а самолёт едва приступил к испытаниям на палубе. Приступил и успешно провалил. Версия F-35B отправлена на доработку из-за поломок подъемного вентилятора, версия F-35С из 8 испытательных полётов на полигоне, имитирующем палубу авианосца, завалила 8 и так же была отправлена на доработку. Программе грозит неилюзорная возможность прикрытия.
Ибо цена (на январь 2012 г.) планируемых к заказу F-35A — $181 млн, F-35B — $254 млн, а F-35C — $279 млн.
И т.д. и т.п.