философия, притча |
I il-2: |
вообщем, в притче самое главное слово "раскаялся" |
Б Бул: | ||
Это получается, что раскаявшийся грешник лучше праведника? |
Malabar: |
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Мф 21:33 |
I il-2: | ||||
ну кто лучше кто хуже, не нам решать, однозначно только что лучше чем не раскаявшийся ты там в атеизм скатываешься чтоли? |
lamer 77: |
Раскаявшийся не "лучше" праведника но желаннее его. |
цитата: |
Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка. Всем - оклад (динарий), независимо от произведенной работы. Все в ГУЛАГ - и похлебка супа тебе обеспечена. |
цитата: |
То есть, молодой человек, став нариком, алкашом и хулиганом, и в дальнейшем излечившись от всего этого, он является более желанным в доме родителей, чем его брат, который честно отучился в школе и универе и честно работает и помогает родителям. Непонятно, это что за мораль такая двуличная? |
Malabar: |
Булат, это часто кажется несправедливым, но милосердие Божье безгранично. И Бог может простить раскаявшегося убийцу и насильника. Считается что истинно верующий христианин не будет этому завидовать, а будет рад за другого человека. |
Б Бул: |
Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка |
Malabar: |
Не совсем так: "не более желанным", а просто будет радость от его возвращения. Будет счастье. Как если бы близкий человек болел, болел - и вдруг выздоровел. |
цитата: |
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары. |
цитата: |
Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни. |
Б Бул: |
Собственно возник вопрос: верна ли мораль данной притчи? |
Макс90: | ||
Булат... а ты думаешь смысл, например, ураза в мусульманстве - нечто другое? Надо чтобы богатый почувствовал себя бедным...т.е. голодным... ночью же есть можно |
Б Бул: |
Богатый должен почувствовать себя бедняком, чтобы знал каково бедняку. Но ведь под этим не подразумевается, что праведник должен жить грешной жизнью ибо Бог все равно простит в случае раскаяния. |
Б Бул: |
Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. |
Alexander47: |
Бул Притча про блудного сына это про Бога а не про людей. И нельзя мерить поступки Бога моралью человека. Для человека существует другая заповедь "не суди, да не судим будешь" |
Б Бул: |
Это что же получается, что грешник после раскаяния приравнивается к праведнику? |
Adios_: |
Ты не учел один момент - раскаяние должно быть ИСКРЕННИМ. Неискреннее раскаяние - тоже грех. |
Б Бул: |
[Это что же получается, что грешник после раскаяния приравнивается к праведнику? Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. Получается, нейтрализуется смысл праведной жизни. Хотя в общем-то религия должна являть собой морализующую силу, а подобными утверждениями как раз подбирается оправдание непотребносму образу жизни и падению в грехи! |
Б Бул: |
Но - таким образом религиозные первоисточники сами подстрекают людей к аморальному образу жизни, обо Бог все равно в случае раскаяния простит и приравняет к праведникам. Какое право на существование имеет мораль, если она фактически поощряет нарушение (или не поощряет выполнение) законов Божьих, поскольку все равно в конечном итоге все оказываются равны. зачем тогда придумано пугало под названием "7 кругов ада"? |
Б Бул: | ||
Что есть искреннее раскаяние и что есть неискреннее? Вообще, я не зря сказал про "раскаяться перед тем как кони двинуть". Со страху можно и искренне раскаяться. |
Б Бул: | ||
Что есть искреннее раскаяние и что есть неискреннее? Вообще, я не зря сказал про "раскаяться перед тем как кони двинуть". Со страху можно и искренне раскаяться. |
Б Бул: |
Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. Получается, нейтрализуется смысл праведной жизни. Хотя в общем-то религия должна являть собой морализующую силу, а подобными утверждениями как раз подбирается оправдание непотребносму образу жизни и падению в грехи! |
Е Евгений из Питера: |
Бог даст спасение только тем, кто согрешил, и ИСКРЕННО раскаялся в сделанном. |
Alexander47: |
Бул И ещё. В притче отец радуется возвращению сына и по этому поводу устраивает угощение для ВСЕХ. Второй сын упрекает отца за то, что он не давал даже козы ему ЛИЧНО для гулянки с друзьями. Согласись, что это немного разные вещи. |