Притча про блудного сына

14 years




Отсюда
http://www.magister.msk.ru/library/bible/zb/zb172.htm

Скрытый текст


Собственно возник вопрос: верна ли мораль данной притчи?
ИМХО притча весьма лицемерна, поскольку:
1). оправдывает лицемерное поведение блудного сына. Тот свинтил с деньгами, а как стало плохо - вернулся домой, чтобы пожрать.
2). оправдывает неуважение к старшим.
3). оправдывает леность и безделие
4). оправдывает пофигизм по отношению к родному дому.

Вообще, могут ли являться подобные притчи способом для воспитания нравственной молодежи?
Задался этим вопросом еще в детстве. Мне тогда на пальцах объяснили, что вот типо если я свинчу из дому, и вернусь через энное число лет, то мне будут очень рады, мое возвращение будет праздником. А ведь по нормам морали как раз старший сын явился воплощением нравственности - постоянно находился при отце работал и все такое.

Эт что же получается, прописные библейские истины являются рассадником морального разложения?
философия, притча

Бул
10 November 2008

Притча про блудного сына
13,8K
views
21
members
74
posts

avatar
Дон Чиполине
10 November 2008


вообщем, в притче самое главное слово "раскаялся"
Бул
10 November 2008


I
il-2:

вообщем, в притче самое главное слово "раскаялся"

Это получается, что раскаявшийся грешник лучше праведника?
avatar
Malabar
10 November 2008


Мне больше нравится другая притча:

Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.

Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Мф 21:33
avatar
Дон Чиполине
10 November 2008


Б
Бул:

I
il-2:

вообщем, в притче самое главное слово "раскаялся"

Это получается, что раскаявшийся грешник лучше праведника?

ну кто лучше кто хуже, не нам решать, однозначно только что лучше чем не раскаявшийся

ты там в атеизм скатываешься чтоли?
Бул
10 November 2008


avatar
Malabar:

Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; Разве я не властен в своем делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

Мф 21:33

Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка. Всем - оклад (динарий), независимо от произведенной работы. Все в ГУЛАГ - и похлебка супа тебе обеспечена.
avatar
lamer 77
10 November 2008


Дошли... курилка млин
и так работать не сильно хотелось, а вы такие вопросы поднимаете
Раскаявшийся не "лучше" праведника но желаннее его.
А зависть - грех, присущий к сожадению большинству, и работодатель ИМХО, ОБЯЗАН делать поправку на это. Хотя не он создает зло, а лишь взбалтывает своими неумелыми действиями эту муть со дна душ.
Бул
10 November 2008


I
il-2:

Б
Бул:

I
il-2:

вообщем, в притче самое главное слово "раскаялся"

Это получается, что раскаявшийся грешник лучше праведника?

ну кто лучше кто хуже, не нам решать, однозначно только что лучше чем не раскаявшийся

ты там в атеизм скатываешься чтоли?

Какой атеизм? Наоборот я в религии ударяюсь потихоньку. Начал религиозную литературу читать и все такое. Кстати, чем больше изучаю, тем мое мнение об исламе все хуже и хуже.

avatar
lamer 77:

Раскаявшийся не "лучше" праведника но желаннее его.

То есть, молодой человек, став нариком, алкашом и хулиганом, и в дальнейшем излечившись от всего этого, он является более желанным в доме родителей, чем его брат, который честно отучился в школе и универе и честно работает и помогает родителям. Непонятно, это что за мораль такая двуличная?
avatar
Malabar
10 November 2008


Бул
цитата:
Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка. Всем - оклад (динарий), независимо от произведенной работы. Все в ГУЛАГ - и похлебка супа тебе обеспечена.


Булат, это часто кажется несправедливым, но милосердие Божье безгранично. И Бог может простить раскаявшегося убийцу и насильника.
Считается что истинно верующий христианин не будет этому завидовать, а будет рад за другого человека.
avatar
Malabar
10 November 2008


Бул
цитата:
То есть, молодой человек, став нариком, алкашом и хулиганом, и в дальнейшем излечившись от всего этого, он является более желанным в доме родителей, чем его брат, который честно отучился в школе и универе и честно работает и помогает родителям. Непонятно, это что за мораль такая двуличная?


Не совсем так: "не более желанным", а просто будет радость от его возвращения. Будет счастье.
Как если бы близкий человек болел, болел - и вдруг выздоровел.
Бул
10 November 2008


avatar
Malabar:

Булат, это часто кажется несправедливым, но милосердие Божье безгранично. И Бог может простить раскаявшегося убийцу и насильника.
Считается что истинно верующий христианин не будет этому завидовать, а будет рад за другого человека.

Ндя, нелогичное какое-то милосердие получается.
avatar
Макс90
10 November 2008


Б
Бул:

Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка

Булат... а ты думаешь смысл, например, ураза в мусульманстве - нечто другое? Надо чтобы богатый почувствовал себя бедным...т.е. голодным... ночью же есть можно
avatar
Hellion
10 November 2008


Б
Бул:

Это получается, что раскаявшийся грешник лучше праведника?

Именно!
Бул
10 November 2008


avatar
Malabar:

Не совсем так: "не более желанным", а просто будет радость от его возвращения. Будет счастье.
Как если бы близкий человек болел, болел - и вдруг выздоровел.

Тааак, вообще какое-то недоразумение.
цитата:
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном - кающийся грешник. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни; своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращение грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были, и возвращает ему Свои милости и дары.

Это что же получается, что грешник после раскаяния приравнивается к праведнику?
цитата:

Рассказом о старшем сыне Спаситель учит тому, что всякий верующий христианин должен от всей души желать всем спасения, радоваться обращению грешников, не завидовать Божией любви к ним и не считать себя достойным Божиих милостей больше, чем те, кто обращается к Богу от прежней своей беззаконной жизни.

Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. Получается, нейтрализуется смысл праведной жизни. Хотя в общем-то религия должна являть собой морализующую силу, а подобными утверждениями как раз подбирается оправдание непотребносму образу жизни и падению в грехи!
avatar
Alexander47
10 November 2008


Бул
Притча про блудного сына это про Бога а не про людей. И нельзя мерить поступки Бога моралью человека. Для человека существует другая заповедь "не суди, да не судим будешь"
Евгений из Питера
10 November 2008


Блудный сын

Истощенный нуждой, истомленный трудом,
Блудный сын возвращается в отческий дом.
И стучится в окно осторожно: "Можно?"
Сын мой единственный, можно!

Можно все, лобызай, если хочешь, отца,
Обгрызай духовитые кости тельца.
Как приятно, что ты возвратился,
Ты б остался, сынок, изменился.

Сын губу утирает густой бородой,
Поедает тельца, запивает водой,
Аж на лбу блещет капелька пота
От такой непосильной работы.

Вот он съел, сколько мог, вот он в спальню прошел,
Спит на чистой постели, ему хорошо,
И встает, и свой посох находит,
И ни с кем не прощаясь, уходит.

Б. Слуцкий
avatar
Hellion
10 November 2008


Б
Бул:

Собственно возник вопрос: верна ли мораль данной притчи?

С учетом объяснений, кто под кем подразумевается, - верна.
Бул
10 November 2008


avatar
Макс90:

Б
Бул:

Вот-вот, чистейшей воды коммунизм и уравниловка

Булат... а ты думаешь смысл, например, ураза в мусульманстве - нечто другое? Надо чтобы богатый почувствовал себя бедным...т.е. голодным... ночью же есть можно

Богатый должен почувствовать себя бедняком, чтобы знал каково бедняку. Но ведь под этим не подразумевается, что праведник должен жить грешной жизнью ибо Бог все равно простит в случае раскаяния.
avatar
Макс90
10 November 2008


Б
Бул:


Богатый должен почувствовать себя бедняком, чтобы знал каково бедняку. Но ведь под этим не подразумевается, что праведник должен жить грешной жизнью ибо Бог все равно простит в случае раскаяния.

Канеш... наоборот, грешник должен жить праведной жизнью...

ЗЫ в этой теме не силен, все имхо, ухожу в другую тему
avatar
Adios_
10 November 2008


Б
Бул:

Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками.

Ты не учел один момент - раскаяние должно быть ИСКРЕННИМ. Неискреннее раскаяние - тоже грех.
Бул
10 November 2008


avatar
Alexander47:

Бул
Притча про блудного сына это про Бога а не про людей. И нельзя мерить поступки Бога моралью человека. Для человека существует другая заповедь "не суди, да не судим будешь"

Тоже попробую оспорить. Именно наличие судебной власти позволяет создать цивилизованное общество. Общество без суда не может существовать.

А то что притча про Бога - так оно и понятно об чем речь. Но - таким образом религиозные первоисточники сами подстрекают людей к аморальному образу жизни, обо Бог все равно в случае раскаяния простит и приравняет к праведникам. Какое право на существование имеет мораль, если она фактически поощряет нарушение (или не поощряет выполнение) законов Божьих, поскольку все равно в конечном итоге все оказываются равны.
зачем тогда придумано пугало под названием "7 кругов ада"?
avatar
Hellion
10 November 2008


Б
Бул:

Это что же получается, что грешник после раскаяния приравнивается к праведнику?

Да, приравнивается.
Потому что жить всегда праведно проще, чем свернув не на тут дорожку, вернуться обратно.
Бул
10 November 2008


avatar
Adios_:

Ты не учел один момент - раскаяние должно быть ИСКРЕННИМ. Неискреннее раскаяние - тоже грех.

Что есть искреннее раскаяние и что есть неискреннее?
Вообще, я не зря сказал про "раскаяться перед тем как кони двинуть". Со страху можно и искренне раскаяться.
Евгений из Питера
10 November 2008


Б
Бул:

[Это что же получается, что грешник после раскаяния приравнивается к праведнику?

Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. Получается, нейтрализуется смысл праведной жизни. Хотя в общем-то религия должна являть собой морализующую силу, а подобными утверждениями как раз подбирается оправдание непотребносму образу жизни и падению в грехи!

Не так, Булат!

Человек по природе своей грешен. Даже праведники, даже люди, причтенные впоследствии к лику святых были грешны.
"Несть человека, что жил бы и не согрешил, один Бог без греха и слово его истинно!"
Богу не угодно, когда "Его чада, а ведь мы призваны быть чадами Божиими, были “самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”. (2 Тим 3. 1,5) И разве можно допустить, что есть люди безгрешные?
Бог даст спасение только тем, кто согрешил, и ИСКРЕННО раскаялся в сделанном.
avatar
Adios_
10 November 2008


Б
Бул:

Но - таким образом религиозные первоисточники сами подстрекают людей к аморальному образу жизни, обо Бог все равно в случае раскаяния простит и приравняет к праведникам. Какое право на существование имеет мораль, если она фактически поощряет нарушение (или не поощряет выполнение) законов Божьих, поскольку все равно в конечном итоге все оказываются равны.
зачем тогда придумано пугало под названием "7 кругов ада"?

Ну вот представь - ты грешишь, но хочешь исправиться. А в религиозных первоисточниках написано, что для грешников - только ад. Какой у тебя будет стимул исправляться?
Евгений из Питера
10 November 2008


Б
Бул:

avatar
Adios_:

Ты не учел один момент - раскаяние должно быть ИСКРЕННИМ. Неискреннее раскаяние - тоже грех.

Что есть искреннее раскаяние и что есть неискреннее?
Вообще, я не зря сказал про "раскаяться перед тем как кони двинуть". Со страху можно и искренне раскаяться.

Посмотри фильм "Остров". поймешь, что такое искреннее раскаяние...
avatar
Alexander47
10 November 2008


Бул
И ещё. В притче отец радуется возвращению сына и по этому поводу устраивает угощение для ВСЕХ. Второй сын упрекает отца за то, что он не давал даже козы ему ЛИЧНО для гулянки с друзьями. Согласись, что это немного разные вещи.
avatar
Adios_
10 November 2008


Б
Бул:

avatar
Adios_:

Ты не учел один момент - раскаяние должно быть ИСКРЕННИМ. Неискреннее раскаяние - тоже грех.

Что есть искреннее раскаяние и что есть неискреннее?
Вообще, я не зря сказал про "раскаяться перед тем как кони двинуть". Со страху можно и искренне раскаяться.

Искреннее - когда ты осознал свой грех и сделал выводы.
Неискреннее - когда ты раскаиваешься только для того, чтобы "обнулить" грехи и собираешься продолжать грешить снова.
avatar
Hellion
10 November 2008


Б
Бул:

Тогда получается прекрасный вариант: все куролесим, фулюганим и усе такое а перед тем как они двунить - раскаиваемся и получается что мы автоматически становимся равными перед праведниками. Получается, нейтрализуется смысл праведной жизни. Хотя в общем-то религия должна являть собой морализующую силу, а подобными утверждениями как раз подбирается оправдание непотребносму образу жизни и падению в грехи!

Тут вся фишка в том, что подразумевается под раскаянием.
Ведь прийти и просто попросить прощения и сказать "я так больше не буду" - это вовсе не раскаяние.
Изменить свои поступки мало, нужно изменить свои мысли.
Проверить это никто не сможет, поэтому тут надо быть честным перед самим собой, что является одним из самых тяжелых испытаний.


Adios_
Евгений из Питера
+1
Бул
10 November 2008


Е
Евгений из Питера:

Бог даст спасение только тем, кто согрешил, и ИСКРЕННО раскаялся в сделанном.

То есть получается что все люди изначально грешники, но они должны это осознавать?

avatar
Alexander47:

Бул
И ещё. В притче отец радуется возвращению сына и по этому поводу устраивает угощение для ВСЕХ. Второй сын упрекает отца за то, что он не давал даже козы ему ЛИЧНО для гулянки с друзьями. Согласись, что это немного разные вещи.

Но при этом отец отдал половину имения младшему сыну, когда он попросил. И при этом зажал козленка честному трудящемуся старшему сыну
Непонятно...
Ладно, будем считать что это метафора просто.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up