| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
hunter83Ненасть такая. На холодный двигатель заводится плохо, троит, трясется , норовит заглохнуть. Чуток прогреется и все пропадает. Сначала поменял все зажигание по очереди. Не помогло. Посмотрел форсунки сказали , что все в порядке. Замерил давление насоса предварительно почитав , что должно быть давление 2.6кг , у меня показало что то типа 1.4 кг. Подумал подумал и заменил топливный фильтр. На 3 дня проблема исчезла аж гордость взяла, думаю какой я умный фильтром отделался, а не насосом, но авто посчитало , что я расслабился и проблемы начались заново. Поменял турбину насоса на BOSCH от ваз 2110 никакого эффекта. Ладно, опять померили давление на холостых стало 2.0 кг., но если даешь газ то давление сразу падает. Так как у меня американец то полез в насосе смотреть обратку топлива, ничего там интересного нет кроме штуки на фотографии под цифрой 1. Поменял насос по ощущениям машина стала лучше ехать, но проблема не исчезла как холодная заводилась туго так и осталось. Теперь у меня отсалось только поменять хрень на картинке 2 или грешить , что какая то холодная форсунка плохо работает пока не нагреется. А нет , еще подсказали посмотреть сопротивление датчика температуры в момент холодного запуска, а то типа может врать и машину из-за этого колбасить.
negril
Я думаю 1 это клапан предотвращающий сброс топлива обратно в кастрюлю, 2 и 3 это система обратки а на втором рисунке это некий клапан и продается он в сборе с шлангами торчащих из него. Название ему "топливопровод " артикул 1 104 434, на эксисте он стоит 3-4 рубля. Я тоже на много чего грешил.
Чистил форсунки своими руками, ладно хоть не выкинул бабло, так как проблема осталась. Форсы работают как надо! В чем же беда? Стал копаться в давлении, заменил турбинку, проверил драйвер насоса, скинул фишку с датчика давления, давление поднялось с 2 кг до 2,8 кг, проблема не ушла, значит дело не в давлении. Ладно хоть не заказал насос за 6-7 рубиков . Решил копаться по мелочи,так как катушка зажигания у меня давно просилась на пенсию,решил и ее заменить. Брал я ее Б/У на разборках, можь она где пропускает. Заказал, жду.
Заводится на холодную также как и на горячую, проблем с этим нет. Попробуй скинуть датчик давления, если при повышении давления проблема не решиться то мне кажеться не стоит грешить на давление в системе, как говорят некоторые мои знакомые "у тебя низкое давление в системе, из-за этого все твои проблемы". Но у них же другие машины и работают они по другому, согласись!
Проверь датчик температуры двигателя, можь он канифолит мозг а я буду ждать катуху, буду надеяться что это все таки она мне все гадит.
Всем привет! Поставил новую катушку и проблема не решилась, погоню в сервис, пускай сами копаются.
Доброго времени суток всем фокусоводам и нам сочувствующим. В минувшую субботу был застигнут врасплох следующим явлением:
температура за бортом около +8- +10 градусов (осень). Запускаю холодный двигатель (Зетек 1,8 2003 г.в.) начинает работать и через несколько секунд глохнет, перед этим жутко вибрирует и трясется. Запускаю снова, газую - нехотя обороты поднимаются до 2,5-3 тыс. и падают. На холостом ходу работает устойчиво, ехать отказывается. Домой добирался в несколько приемов (то едет, то не едет), последние километра 2 - на галстуке, с работающим двигателем (чтобы гидрач и тормоза работали как положено)
.
Как ранее писал - трубинку заменил около 2500 назад - БОШ 2110, работала отлично.
Проанализировал данную тему и решил начать с малого: проверить сетки, так как в датчиках, что под капотом или ещё не весть где, ничего не понимаю.
Поднял сиденье над лючком бензонасоса и включил зажигание. Звук отчётливый: турбина работает, но звук такой как у пылесоса, когда шланг забит. Вынул бензонасос и бы немало удивлен наличием грязи на дне бака (некоторые частицы аж по 1-1,5 мм), причём немного, но обе сетки загажены. Как ни странно, но 2500 км назад при замене турбинки такого безобразия не было. Подозреваю, что заправился плохим бензином. Промыл сетки очистителем карбюратора, собрал, поставил на место, попутно решил проверить не сифонит ли уплотнитель на выходе из моторчика (об этом выше писали и было фото с пузырьками). Запустил двигатель, звук нормализовался, утечки не наблюдалось. Решил собирать.
Чтоб закрутить мега-гайку, естественно, нужно отсоеднить две трубки и колодку провода. Обратку снял аккуратно, а вот трубка подачи бензина под давлением выбросила струю, которая смыла в неизвестном направлении уплотнительные колечки
(плстиковое и красное резиновое).
И сейчас возник вопрос: А найду ли я эти колечки в магазине отдельно? (а то вдруг они в комплекте с корпусом бензонасоса)
Кстати, провода к турбинке у меня подсоединены: красный на "+", чёрный на " - ", и на родном вроде так же было, и бош работал отлично до вчерашнего инцидента, так что про полярность не уверен. Надо смотреть схему электрооборудования.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста;
Форд фокус 1, 2001 г.в., американец, АТ, 2л Split Port,
В сервисе чистили форсунки.
Первоначальные цифры давление(?) на каждой примерно 2,2, после двух чисток (одного раза не хватило) диагност показал уже 3,8 (3,6) примерно такие данные на каждую из форсунок.
Точных цифр не помню, к сожалению не записал.
Движок стал потише, машина резвее, но дня через три возникло ощущение, что опять как раньше.
Не буквально , но моща процентов на 50 упала, по сравнению с тем что было сразу после чистки.
Машине 12 лет, судя по загаженности форсунок (чистили 2 раза), бывшие хозяева чисткой никогда не занимались.
Вопрос - может лучше стоит форсунки заменить, купить новые ?
Спасибо.
ded-444
и топливную систему с баком помой заодно
v.gugof:
|
ded-444
и топливную систему с баком помой заодно |
В июле установили новый бензонасос, с заменой топливного фильтра и чисткой бензобака.
Полгода - срок ?
Dzhavatkhanov.A
3 January 2013
подскажите пожалуйста если плохой кантакт топливном насосе не перегорел стоит их чистить или менять насос
Dzhavatkhanov.A:
|
подскажите пожалуйста если плохой кантакт топливном насосе не перегорел стоит их чистить или менять насос |
если насос рабочий,то контакт почисти и обожми хорошо для контакта
ЖЕк
если колесо пробил, стоит менять авто?
v.gugof:
|
ЖЕк
если колесо пробил, стоит менять авто? |
ага..лучше сразу на утиль
как правильно поставить бензонасос обратно в бак . когда снимал не посмотрел его расположение в баке тк не думал что он просто висит на всяких там трубках . есть какое нибудь место для его фиксации
cobretti
Он вставляется в бок в своё место и поворачивается немного, фиксируясь. Там трудно ошибиться, всего лишь один вариант установки.
на фото он на штырях с пружинами а у меня нет таких штырей и получается он в подвешеном состоянии
cobretti:
|
на фото он на штырях с пружинами а у меня нет таких штырей и получается он в подвешеном состоянии |
да не будет он в подвешанном состоянии
cobrettiНа дне бака есть пазы, вставь туда и поверни. Верхняя часть становится крышкой, от верхнем к нижней идут лишь шланги и провод. Ищи ранее по теме, еще тут погляди
Замена или ремонт бензонасоса. (Р), много кто делал, фотки тоже выкладывали. Также в книге За Рулем есть подробно как есть ставить, ее найдешь тут
Tехдокументация FF1 и руководства по обслуживанию. СхемыИщи лучше, все есть.
dvv3370
11 January 2013
2
Где-то
на просторах интернета кто-то писал,что где-то у кого-то стоят какие-то форсунки от какого-то отечественного изделия,но что и как-не нашёл,значит хочешь сделать хорошо-сделай сам.
Моим форсункам после чистки настал кирдык-началась течка-((хотя проблема с машиной была не в них,просто сервисмены действовали и размышляли по линейной программе))-постоишь несколько минут и крутишь стартером сек эдак 20
,а если после ночи-заводится сразу
.Чистили ущё раз и химией и ультразвуком-бесполезный отсос денег получился-похоже пора им на покой
.
В общем потеря герметичности. 1,6 8 кл. дюратек 2004 г.в.,седан,пробег 138 000 км,перелопатил гору инфы и нашёл замену родным бошевским форсункам (0 280 156 005) из-за их цены
(на Марсе их делают,что-ли
-цена в Москве-2310 руб. за штуку ( чёт не то) плюс пересылка,
в Экзисте:
Ford 1 097 086 Форсунка топливной системы 3 841,93р
Bosch 0 280 156 005 Клапанная форсунка 3 860,38р)
на отечественные (по размерам и параметрам) от ВАЗа (пришлось в сельмаг ехать с ручным рисунком предварительно снятой форсунки и штангелем,(с продавцом происходили странные вещи-на вопрос "Какая машина?" и ответ " русифицированный ФФ-1" на его лице прописалась недоверчивая тупизна и сомнения в моей вменяемости
,хотя на машине уже установил задние пружины 2108 с подрезкой 1,5 витков, т. насос от 10-ки,т. фильтр и катушку зажигания 21114 -всё работает гуд)сегодня буду ставить форсы и устраивать тест.
Как сделаю-закину отчёт.
dvv3370
11 January 2013
11
Замена форсунок на двигателе Duratec 1.6 8V на ВАЗовские аналоги.Массу от АКБ отсоединяем;
Рампу сымаем,форсунки вымаем,вот они:
После долгого копания в инете вычислил аналогичные форсунки для 8-ми клапанных ВАЗовских двигателей объёмом 1,6 и 1,7 л,
вот они:
А вот так они называются:
Устанавливаем в рампу:
Так как защёлки не подходят по размеру,то их не ставим-форсункам некуда деваться (ставил на Пассат Б 3 от Волги-4 года уже):
Устанавливаем на место рампу.
Массу к АКБ соединяем,зажигание включаем,выключаем,включаем,выключаем несколько раз и смотрим,чтобы не было протечки бензина-могут криво встать резиновые колечки-редко,но бывает;если всё ОК-заводим и ,ООООО , КРАСОТА.
Может кому поможет,мне помогло-проехался по городу и по трассе-не сравнить с тем,что было,да и заводиться после непродолжительных стоянок стала сразу.
Цена вопроса 600х4=2400руб.
респект афтору.
а есть тоже самое но на зетек-е 1.8 или всё одинаково?
подскажите товарищи у всех ли насос работает с характерным свистом? у меня причем этот свист меняется как будто насос работает с перебоями(секундными). или это не постоянное напряжение подаваемое на него???
заранее спасибо.
dvv3370
13 January 2013
iILDAR
подскажите товарищи у всех ли насос работает с характерным свистом? у меня причем этот свист меняется как будто насос работает с перебоями(секундными). или это не постоянное напряжение подаваемое на него???
заранее спасибо.
Скорей всего ему приходит капец,у меня такое было-то свистит,то рычит,то нормально гудит,а в один прекрасный день просто перестал работать-даже выговор влепили за опоздание на работу.(С тех пор прогрызено очко под правым пассажирским сидением для доступа к насосу без сымания бака- авто седан, и закуплен запасной насос- в багажнике)
Хотя это может быть плохой контакт в разъёме.
По любому нужна проверка.
iILDAR
Оригинал не свистит. Я себе поставил китайский, он свистит и довольно сильно.
dvv3370
13 January 2013
2
v.gugof
По идее должно найтись аналоги,только нужно знать ,какие форсы стоят на машине-маркировка,отсюда выкапывается их размер,сопротивление обмотки,рабочее давление,количество сопел (если двс 8-ми кл.-сопла в одной плоскости-брызгают на 1 клапан, 16-ти кл.-сопла под углом-брызгают на 2 клапана), и производительность .
Если есть маркировка-могу помочь в подборе,а менять или нет-решать Вам.
Если Ваш ДВС Zetec E 115 л.с.,то на нём стоят либо Bosch 0 280 155 819, либо Ford 1 111 848-они идентичны по параметрам и размерам.
Part Number-0-280-155-819 cc /min-176 grams /min-126.6 BARS-3.0 Ford 4-1.8l
v.gugof
13 January 2013
dvv3370
да кто его знает какая там должна быть маркировка. наверняка там уже не оригинал стоит. как теперь подобрать?
Двигатель Zetec-e 1.8 115 коней
dvv3370
13 January 2013
v.gugof
да кто его знает какая там должна быть маркировка. наверняка там уже не оригинал стоит. как теперь подобрать?
Двигатель Zetec E 1,8 115 л.с 16V ?
dvv3370
Oleg_KRSK
У меня сам насос(турбинка) не оригинал. все остальное вчера перебрал, заменил провода, прочистил сетки, продул магистрали.
До этого были проблемы с запуском (топливо в рампу то подходило то нет).
Так же имеется лючок что упрощает доступ к насосу. правда работать "крючком" внутри салона не очень то удобно.
Вскрытие показало что сетка забитая полностью, провода в местах соединений разъело бензином, контакты загрязнены.
После устранения недостатков заводиться с пол пинка. Счастье. Только вот свист теперь не дает покоя. Слышно его правда только с открытым люком.
думаю в ближайшее время заказать насос в сборе.
iILDAR
После замены старый насос лучше кинуть в багажник-на всякий случай (не дай бог в дороге...)
А свист ,если он на одной частоте-думаю не критично.