Решил выделить в отдельную тему. Я думаю на форуме найдуться люди желающие прибавить своей Куге пару-тройку десятков поников
. К тому же европейцы в этом направлении работают во всю
178 л.с. и 400 Нм для 2.0 TDCI очень не плохой результат за сравнительно бюджетные деньги.
VIKMIR
20 October 2008
Чип-тюнинг Ford Kuga
Roller
плохо гуглили ...
если незаметили ссылка была на ебэй ... а вариаций и фирм продающих до одного места
у нас в стране с ними плохо .. так как дешевле просто чипануть(на том же винде цены гляньте) по этому отзывы только о ремапинге(если правильно их махинации обзывать) ... если нужны отзывы смотрите в той же германии .. а честность магазинов по отзывам на ебэе
я вообще заказывал другой.. для тигуана и лишь указал на есчо один вариант чипа .. более дешовый и который можно снять в любой момент (гарантия на машину).. НО я понятья неимею на сколько он хорош... пока прет но за одну поездку непонятно пока ... будем сравнивать с другим тигуаном но уже с ремапом .. тоже 175 кобыл... если будет найден какой недостаток или большее приемущества у ремапа то обновлю мозги
kombat13
14 September 2009
pikachu:
|
ну чек эндж с сажевым фильтром как то мало общего имеют .. нада считывать ошибку полюбасу ... свистящий звук на дизелях норма .. он правда далеко не всегда бывает .. появляется переодически .. с чем связано ... .. но мне он почему то нравится =)) на тигах походу нет сажевого .. в инструкции описано как он сам прочищается но если пробивать по вину то нету ... в калуге их не ставят походу .. так как он идет в сборе с катализатором и стоит порядка 90тыр
к стати как вариант и с дилером проблем недолжно быть .. так как при визите к нему можно снять ...
я себе заказал подобную на тигуан ... к концу недели должо придти .. все удовольствие 5тыр ... у нас эти коробочки продаются за 28 |
Чё то очень дешево. На http:\\www.ptronic.com похожая штука 754 Euro со скидкой. Может это развод?
И куда она подключается?
nikaqwerty
2 December 2009
""""""Опасны ли изменения? Чип-тюнинг -- одна из составляющих форсирования двигателя. Другими составляющими являются замена отдельных элементов системы управления двигателем (например, регулятора давления топлива), изменение механики двигателя (замена распредвала, увеличение рабочего объема и др.), а также изменение впускной и выхлопной систем.
как на двигатель влияет чип-тюнинг?говорят что потом многие автосервисы не берутся за ремонт!
За счет более точных настроек можно выиграть максимум пять процентов. Все остальное - в ущерб чего-то. Чип-тюнинг подразумевает тонкую настройку работы автоматики под определенного водителя. Определитесь, чего Вы хотите. Есть законы физики, точнее термодинамики, которые не удавалось нарушить даже самым крутым перцам! И ни какие заговоры и молитвы тут не помогут!
Чип-ТЮНинг это внесение изменений в алгоритм управления работой двигателя, который заложен в блоке управления двигателя
Причем тут ремонт двигателя?
Если сделаешь чиповку на динамику... соответственно она жрать будет больше + двигатель меньше прослужит... соответственно будешь чаще под капот лезть
""""""
подача топлива больше а значит керамический фильтр... прощай. нагнетатели топлива и воздуха полетят быстрее всего, точнее в первую очередь.
цитата: |
За счет более точных настроек можно выиграть максимум пять процентов |
это для атмосферников
nikaqwerty,
Ваши слова с практикой не сходятся:
-Прибавка у меня +22%
Не надо где-то услышанное, вспоминать где непопадя.
-Расход у меня +0.1л/100км только из-за более динамичной езды, если ездить как раньше, то расход после чипа на 0.3л меньше.
-Расход у знакомого на CR-V 2.0л.АКПП после чипа упал на 0.1 при том, что ездить он стал более динамично.
-Двигатель прослужит меньше если его КРУТИТЬ ЧАСТО ! И эксплуатировать на больших нагрузках, а чип степень сжатия не увеличивает.
nikaqwerty, пожалуйста УКАЗЫВАЙТЕ ИСТОЧНИК подобной бредятины, а про то что мотор взорвётся, я тоже насочинять могу.
Внесу свои "5 копеек" по поводу чиповки. Сразу оговорюсь, что то, что будет описано ниже относится только к автомобилям, у которых полноприводная трансмиссия базируется на муфте с электронным управлением (т.е. Куга, Фрил, X-Trail, Форестер АКПП и т.п.). Например, к Форестерам МКПП, Гранд Витарам и т.п., у которых в трансмиссии дифференциал, это не относится.
В указанных выше моделях блок управления трансмиссией, который управляет муфтой, перераспределяет момент между осями в зависимости от заложенной микропрограммы и показаний датчиков, среди которых учитывается степень нажатия педали акселератора, положение дроссельной заслонки, педали тормоза и т.п. В зависимости от этого муфта либо "поджимается", либо "распускается" в процессе движения. При этом в поворотах, например, муфту принудительно "распускают", чтобы добиться предсказуемого поведения при движении.
Так вот - прежде, чем машину выпускают потребителю, производитель её специально долго обкатывает на полигоне, в разных погодных и климатических условиях, чтобы заложенная микропрограмма управления муфтой работала правильно в различных режимах движения и при разных погодных условиях. Понятно, что автомобиль обкатывается при стандарной программе управления двигателем, никакая чиповка тут не учитывается.
Не хочу претендовать на истину, но что-то мне кажется, что ни одну чипованную машину с муфтой в полноприводной трансмиссии на полигоне не обкатывали и микропрограмму трансмиссии не корректировали. И в каких-то пограничных или экстремальных режимах езды эта самая программа управления трансмиссией может сработать неправильно, результатом чего может стать или вылет с дороги, или ДТП, когда машина "вдруг" поведёт себя не совсем правильно.
Это, кстати, не относится и к Субарам с трансмиссией АКПП типа VTD, потому что хотя у них в дифференциале и присутствует специальная электронно-управляемая муфта, позволяющая динамически распределять момент, но положение дросселя и педали газа при управлении этой муфтой не учитывается. Так что, естественно, каждый случай надо рассматривать индивидуально.
Так что не всё, на мой взгляд, можно безоглядно "чиповать".
А мне кажется, что эта микропрограмма действует по обстановке.
В зависимости от поступающей информации с датчиков (проскальзывает заднее левое колесо, крен, боковое ускорение и т.д.), она принимает решение о дальнейших действиях.
Не думаю, что в микропрограмме заложены конкретные значения, при которых она ведет сябя так а не иначе.
Думаю в микропрограмме заложены пределы, выходя за которые она начинает действовать.
Не думаю, так же что микропрограмма в дизельной Куге и в бензиновой очень сильно различаются. Если в модельном ряду у производителя 7 двигателей, то для каждой модеи ему нужно разрабатывать микропрограмму в зависимости от мощности силового агрегата. Накладно!!!
Скорее всего, этот процесс оптимизирован и микропрограмма универсальна.
ave123
3 December 2009
-1
Vados
Все не так. Есть универсальная программа для управления муфтой, которая написана тем же Халдексом и поставляется производителю автомобиля. Но вот доводка программы, поправочные коэффициенты (ведь и клиренс у автомобилей разный, и подвеска отличается, и размерность резины, и вес, нагрузки, и крутящий момент в разные моменты времени, да работа той же АКПП, и т.п.) каждым автопроизводителем делается независимо и самостоятельно. Именно для этого машины с установленной контрольно-измерительной аппаратурой и выкатывают на полигонах. После чего и корректируются настройки. Получаются типа специальных параметров под конкретную модель, закладываемых в программу. И, кстати, на полигонах обкатываются ВСЕ модели со ВСЕМИ двигателями. Потому что разные двигатели - это разный вес автомобиля, разные коробки передач, и т.д. и т.п. - соответственно отличное друг от друга поведение на дороге в разных ситуациях.
Поймите правильно, хотя всю эту микропрограмму и выполняет процессор, но это не процессор общего назначения (а-ля Intel Pentium), а специализированный DSP, у котрого вполне ограниченные возможности и специализированная система команд. Функции искусственного интеллекта на нём не реализуешь. Отсюда и соответствующие ограничения. В ЭБУ двигателя стоит нечно подобное.
Более того, возьмем ваши рассуждения об "универсальной" программе. Да, эта программа способна управлять муфтой в зависимоси от данных ,полученных с датчиков. Но это, кстати, никто и не оспаривал. Другое дело, что при подаче соотв. команд на муфту она отталкивается ещё и от изначально заложенных параметров (ведь вес автомобиля и т.п. она все равно померить не сможет, а, например, при одной и той же муфте Халдекс, тот же вес Куги и Volvo XC90 отличаются раза в полтора, если не два!). Далее, на полигоне замерили, например, что при значении углового ускорения, бОльше м какого-то порога и при тяге на трансмиссию такой-то (смотрятся как раз положения дросселя и педали газа), и распределении момента перед/зад таком-то может начаться занос автомобиля. В этом случае распускается муфта и начинает работать ESP (сброс газа, подтормаживание колёс и т.п.). Причём, муфту надо распускать обязательно, иначе работа ESP не только её угробит качественно и быстро но и для более предсказуемого ESP поведения на дороге - например, переднеприводного. И вот тут и смотрите - если у вас двигатель с параметрами, отличными от стока, и, соответственно, и тяга и момент другие, то команда на переспределение момента и включение ESP поступит совершенно в другой момент времени - раньше или позже. А далее вопрос - справится ли ESP, например, с заносом или сносом, если она включается в нерасчётный момент времени, когда развитие заноса уже остановить, например, невозможно ? Примерно такие рассуждения.
ave123, не все же я считаю, что доводы не совсем верны!!!
Что будет если в автомобиле будет сидеть не один водитель, а например еще 4 пассажира, то вся эта технология яйца выеденного не будет стоить, еще если мы добавим поклажу, то вообще.
Заменим колеса на другой радиус, который допустим производителем. Откуда все это будет знать эта микропрограмма!!!???
Все же более логично, это входная информация о реальном поведении автомобиля с датчиков на процессор, обработка входящей информации, команды на соответствующие узлы автомобиля. Притомозить нужное колесо, перераспраделить момент, задушить двигатель и т.д.
ave123
3 December 2009
Vados
именно поэтому у автомобилей существуют ограничения на устанавливаемую размерность дисков и резины, а также вес - для того, чтобы поведение автомобиля оставалось в рамках заложенных производителем параметров. Повторю, что указанные мной "странности" в поведении проявятся только в предельных режимах. И вы это даже не почувствуете. Слишком быстро всё происходит. Просто в одной и той же ситуации водитель на стоковом автомобиле, например, войдёт в крутой поворот, а другой - на чипованном - не войдёт. Вот и всё.
P.S. кстати, по поводу размерности резины. На ФФ2 при смене размерности резины вообще-то очень желательно на сервисе диагностическим сканером прописать новую в ЭБУ двигателя - там это выбирается пунктом меню. Понятно, что это нужно в основном для того, чтобы одометр и спидометр давали меньше ложных показаний, но всё же факт налицо - размерность резины в качестве параметра имеет место быть. На Куге, я думаю, то же самое.
ave123, я доказывать с пеной у рта свою позицию не буду, так как не знаю точно как это все работает, но если вы согласны с увеличении массы автомобиля от количества пассажиров, то давайте посмотри на языке цифр
Пример:
Дизельная Куга стоковая - 136 кобыл
Чипованая дизельная Куга - примерно 166 кобыл
Увеличение мощности примерно на 22%
Масса одного пассажира в среднем 65 кг.
Масса 5 пассажиров 65*5 = 325 кг.
Увеличение массы на 400% !!!
Разница очевидна 22% и 400%.
Так что мне все же кажется, что чип-тюинг не окажет такого сокрушительного воздействия.
ave123
3 December 2009
Vados
вы не тот пример приводите. Автопроизводители машины обкатывают на полигоне и с полной и с минимальной загрузкой. Не думаете ли вы, что там только один водитель всегда катается ? Испытания месяцы идут ! Соответственно, поведение автомобиля и реакции электронных систем уже ПРОСЧИТАНЫ - и с разной загрузкой, и с разной размерностью резины и т.п., соответственно, параметры в программах скорректированы.
Теперь рассматриваем другую ситуацию - нерасчётные параметры работы микропрограммы в предельных режимаж. Например, возьмём два автомобиля, один - стоковый - с полной загрузкой (груз + пассажиры), другой - чипованный - тоже с полной загрузкой. Поведение автомашин будет отличаться. Причём, как поведет себя в этой ситуации чипованный автомобиль, как там будут работать электронные системы - никто вам не скажет. Разница есть.
Я честно говоря скептически отношусь к чип-тюнингу. Тут инженера придумывают разные хитроумные решения, изменение фаз газораспределени, непосредственный впрыск, на БМВ от дроселя отказались (на бензинках конечно), на стендах оптимизируют параметры работы двигателя и получают какие то жалкие 5%, а тут на тебе 20% прироста мощности. Интересно, а почему на заводе сразу не поставить эту чудо прошивку? Странно конечно, почему прирост мощности идёт, а расход падает. Понятно, что обычная программа оптимизирована под гражданское использование автомобиля. Мне не понятно, зачем из кроссоверов делать зажигалку, не легче сразу взять типа MPS, VRX, EVO. Там сразу и разгон будет лучше, и самое главное управляемость за счёт более низкого центра тяжести и самой подвески собственно. Но тут дело каждого, я не утверждаю что только моё мнение имеет право на жизнь.
Что касаемо приведённых цифр, 136 и 166 кобыл это на максимальных оборотах я так понимаю. А при чипе как меняется крутящий момент? И к примеру на 3000 оборотов какая разница у чипованной и обычной Куги, в мощности и моменте?
vadaleks, по параметрам до и после чипа, есть ссылки на первой странице. Примерно 400.
Производители еще ограничены и экологическими нормами, по этому все современные машины идут "задущенными" этими нормами, и двигателю не дают вздохнуть полной грудью.
К чипу на Куге, пока отношусь осторожно, но не потому, что я несмогу вписаться в поворот от того что электроника не спасёт, а из за сажевого фильтра.
В клубе есть несколько чипованных автомобилей, владельцы которых периодически описывают свои ощущения и возникшие проблема. Будет интересно посмотреть на машину через 20000 - 40000 км. пробега.
vadaleks
3 December 2009
Vados
Я про это и думаю, движки задушены экологическими нормами, эти ограничения и снимают в первую очередь. Соответственно увеличивается нагрузка на сажевый фильтр, а его никак нельзя удалить, опять же только с перепрошивкой. Вот и стоит этот гемерой того?
Про 400 нм читал, интересно было бы посмотреть графики мощности-момента.
цитата: |
представляем что машину сдвигают 2 колеса (считать проще) то есть 320 ньютонов они же 32 кг делим на 2 (2 колеса сдвигают)=16кг то есть на каждом усилие 16кг (это же афигеть как много) после чиповки получается 400 ньютонов, это на 80 ньютонов больше, берем те же два колеса которые двигают машину с места и делим 80 на 2 получаем 4 кг усилия больше на каждом колесе. ВЫ ЭТО ПОЧУВСТВУЕТЕ??? |
+4 кг*с/колесо = +25% - почувствуют
По поводу того, что разница в работе муфты будет, я полностью согласен. Только мне кажется что она будет подобна разнице при изменении направления ветра... или при износе протектора резины на какой-нибудь микрон... Кто-нибудь почувствует разницу от управления авто при износе протектора на 50% ? -сомневаюсь (а она наверняка есть), вот так же и с муфтой при чипе.
А то что у нас топливо г-но, что все забыли ?!?!?! Ну ка, физики, расчитайте мне сколько на нашем недо-топливе у меня на самом деле в стоке сил было вместо 136 ?
Про то, что надо брать другую машину чтоб гонять, отвечу так: еслиб был дизель 2.2, как у Фрила, я бы купил его. Но его нет. А покупать Фрил только из-за двигателя я не хочу, т.к. Куга многими вещами мне нравится больше.
До чипа, я откровенно считал что есть смысл чиповать только турбо-моторы, т.к. прибавка значительная. Теперь мнение поменялось -чип раздушивает мотор в первую очередь ! Это как забитый воздушный фильтр поменять. Следующую свою машину я наверняка тоже чипану и не из-за прибавки сил, а из-за того что я раньше считал нормальной работой мотора режим "СТОК", а теперь считаю наоборот. Уверен что и на 500л.с. может быть ощущение задушенности, тут дело не в силах...
И я вообще не понимаю зачем затевать пропаганду анти-чиптюнинга ??? Не нравится идея? -Не чипуйтесь ! И нЕчего своими домыслами других людей с толку сбивать. Есть конкретные факты минусов чипа -выкладывайте ! Умные люди прочтут, сделают статистику поломок из-за чипа и сами для себя решат.
Про то, почему дилер с гарантии снимет: а зачем ему за свой счёт что-то вам чинить если есть причина сделать ремонт за ваши деньги ? Дилер -это не фонд благотворительности, это бизнес.
Кстати на ФФ (вроде первом ещё) на моторах 1.6, 100л.с. дилер официально разрешил делать чип-тюнинг. ЭТО КАК ОБЪЯСНИТЬ ? (никаких проблем 1.6 при чипе не доставлял, и дилеру пофиг что вы там с машиной делаете, главное чтоб за свой счёт -типа гарантия- дилер ничего не менял. А ещё официально можно было чипануться прям у дилера, что тоже ему доход).
| Друзья! Я так понял, что никто из спорщиков не видит названия темы, что прискорбно... Напоминаю о существовании правил форума. Если же очень хочется подискутировать и продемонстрировать знания физики, не касающиеся темы обсуждения - вам сюда: Мусор Чип-тюнинг KUGA |
Коллеги, мое почтение!
Что-то приумолкли, тема про чип совсем на нет сошла. А жаль, В соседнем топике такие дебаты разгораются, если интересно, то ссылка:
Chip-tuning TDCi
Викинг:
|
DDS
Меня интересует: прибавилась ли мощность после чип-тюнинга на малых оборотах, поскольку недостаток мощности на малых оборотах, при форсировании бездорожья меня сильно раздражает? |
Теперь точно могу сказать. При езде в патоке при 1.5тыс/об мощности реально прибавилось. Но при форсировании бездорожья, на малых оборотах её нехватает ! Невозможно резко поддать газку там, где это нужно, когда ползёшь на 1-1,2тыс/об. Машина может запросто заглохнуть. Уж незнаю стало ли лучше, но проблема осталась.
E_g_o_r
27 April 2010
1
Это случилось - сегодня я чипанулся.
Давно меня друг, купивший Пасфайндера, подбивал поехать в
http://www.winde.ru/ Наконец мне надоело слушать его нытье "поедем да поедем вместе" и мое терпение иссякло.
Воспользовавшись скидкой
СКИДКИ для членов клуба (сообщение #6388580) я созвонился, записался и отдал свою Кугу примерно в 9.00, а к 12ти мне позвонили - забирай мол, уже готово.
К моменту чиповки на одометре было порядка 43,8 тыс. км.
Проехал я пока несколько км, так что врядли смогу что-то толковое написать. На словах было обещано порядко +70Нм. Программу, говорят, не меняют. Все изменения - настроечные таблицы.
Кугу программируют через диагностический разъем, Ниссан и другие япономарки программируют снятием/разборкой блока управления.
На деле. По ощущениям максимум момента сдвинулся к 2200-2400 об/мин, причем пик момента довольно острый. Видимо из-за этого на низких оборотах 1000-1500 стала заметней толи турбо-яма, толи нехватка момента, о которой пишет
DDS. Время разгона со светофора вряд ли стало заметно меньше, но в сходу при надавливании на педаль результат чиповки заметен.
Кроме того, в районе 2500 об/мин при разгоне стал слышен клокочущий свист.
Вот пока и все наблюдения.
- да Вы, батенька, меломан
Если серьезно: что за звуки то такие ? ТурбинкО чтоли поет?
E_g_o_r
Подробней опиши, откуда свист?
Как впечатления по городу и трассе?
E_g_o_r
29 April 2010
1
vadiasnz:
|
- да Вы, батенька, меломан Если серьезно: что за звуки то такие ? ТурбинкО чтоли поет? |
Probe 1:
|
E_g_o_r Подробней опиши, откуда свист? |
Наверное, да, турбинка.
Не нравится определение "клокочущий свист" - можно сказать "булькающий"
Проявляется, если вдавить тапку на оборотах в районе 2000-2400. Если педалировать умеренно, то его и не услышишь. Звук не раздражающий, наоборот прикольный.
Probe 1:
|
E_g_o_r Как впечатления по городу и трассе? |
Пока впечатления по городу только. Как уже писал выше, явно чувствуется прирост момента. Особенно в диапазоне 2000-2500. Трогаться стало легче - видимо и внизу момента добавилось. Теперь еще сильнее заметно, что первые 2 передачи короткие. Субъективно, явно быстрее набирает скорость с ходу если педалировать, т.е. на 4й с 60 не успел сообразить - уже 100. Насчет того, что писал, что внизу якобы поубавилось - то были первые впечатления, внизу не стало хуже, если даешь оборотам упасть ближе к 1000, то просто чувствуется турбояма острей. Тут просто бы надо переключаться на пониженную, но на фоне тяги за 2000 как-то ждешь, что она и так поедет
Еще из ощущений - появилась реакция на небольшие перемещение педали газа. Общая задемпфированность осталась, но стала меньше.
По трассе попробую на выходных.
UPD. Забыл добавить. Расход на ХХ стал 0.7-0.8л/ч, вместо 0.6-0.7л/ч.
Пока ощущения - я весьма и весьма доволен.
MAR:
|
E_g_o_r,
а цена вопроса ? |
17 тр - 15%, как и указано по скидке.
цитата: |
Расход на ХХ стал 0.7-0.8л/ч, вместо 0.6-0.7л/ч |
У меня как был 0.5-0.6, так и остался после чипа.
Всем здравствуйте!
А Кугу 2.5T кто-нибудь чиповал, в том же Winde, например? Просмотрел ветку, только дизеля по-моему.
Планирую пересесть с Митсы Легнума VR4 (280л.с, 380н/м) на Кугу. Прокатился вчера на Куге 2.5 с автоматом -- едет, конечно, но вяленько так. По сравнению с VR4, конечно. Если верить Винде и другим, то момент можно до 380 поднять, это уже кое-что.
Спасибо.
Продолжу описывать впечатления. Проехал чуть более 400км.
После чипа заметно уменьшилась задемпфированность педали газа. Основные эмоции - как будто виртуальный тросик от педали газа стал именно тросиком, а не резиновой ленточкой - появилась реакция даже на мелкие перемещения педали газа.
Очень заметны изменения в пробках. Легче трогаться, меньше дерготни при переключениях, все как-то плавнее стало, это заметнее даже пассажирам. Я думаю тут сказалось увеличение момента в самом низу и то, что при отпускании газа обороты не так сильно падают, как следствие - сцеплением работать легче, в пробках меньше рывков.
Про трассу ничего особенного сказать не могу - и до того было неплохо, только заметно улучшилась динамика в районе 2000-3500 об/мин.
Выхлопные трубы стали явно более закопчеными
Турбина подключается по-прежнему не мгновенно, время ее раскрутки не сильно изменилось.
1 person online