Кризис в гостях у автопроизводителей

16 years ago




Предлагаю обсудить проблемы автопроизводителей: кто сколько проживет.

Для начала:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsear...&docsid=1037547

Кризис вырулил на автозаводы
// ГАЗ остановил конвейер, а КамАЗ уменьшил число рабочих дней


Газета «Коммерсантъ» № 182(3999) от 08.10.2008


Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать



Глобальный финансовый кризис пришел в реальный сектор. О снижении производства начали объявлять металлурги (см. материал на стр. 17) и автопроизводители. Пока в российском автопроме сокращения коснулись только коммерческих автомобилей и грузовиков. До 13 октября остановил конвейер ГАЗ, на треть уменьшил количество рабочих дней КамАЗ. Следующими на очереди стоят производители легковых автомобилей — многие мировые автоконцерны уже снизили производство.

Группа ГАЗ вчера сообщила, что 6 октября на неделю прекратила выпуск "Газелей". В группе уточнили, что недособерут за этот период 2 тыс. машин, подчеркнув, что "на выполнении годового производственного плана (его параметры не назывались.— "Ъ") ситуация не скажется". По словам представителя "Русских машин" (контролирует ГАЗ) Елены Матвеевой, ГАЗ остановил конвейер, так как "в условиях роста стоимости кредитов, привлекаемых на пополнение "оборотки", и сырья хотел более гибко управлять себестоимостью". "Гибкий производственный план у нас сохранится в ближайшие месяц-два-три",— уточнила госпожа Матвеева. На продажах группы ГАЗ это не скажется, утверждает она, поскольку у группы "достаточно складских запасов".

Вчера же представитель КамАЗа Владимир Самойлов сообщил "Ъ", что "все подразделения КамАЗа переходят с шестидневной рабочей недели на четырехдневную", соответствующий приказ уже подписан гендиректором завода Сергеем Когогиным. Господин Самойлов уточнил, что "в сокращенном режиме КамАЗ проработает до 6 декабря".

Заместитель главы ТФК КамАЗ (продает продукцию завода) Сергей Корякин пояснил, что завод сокращает производство из-за падения спроса на крановую и самосвальную технику со стороны строителей. Сократит ли КамАЗ производство в 2008 году и если да, то насколько, на заводе пока не говорят.

Хотя ГАЗ обещает выполнить производственную программу на 2008 год, объемы его производства уже начали падать: по данным "АСМ холдинга", за январь-сентябрь оно снизилось на 8,8%. При этом в сентябре производство грузовых машин на ГАЗе упало сразу на 23,4%. Аналитик Михаил Лямин из Банка Москвы говорит, что не "припомнит падения такого уровня". Источники "Ъ" среди поставщиков ГАЗа утверждают, что завод уже останавливал конвейер в сентябре на четыре дня, однако официально в группе это не подтверждают.

КамАЗ в отличие от ГАЗа не сокращал производства в 2008 году: за январь-август оно составило 43 тыс. (рост на 10%). В конце 2007 года КамАЗ заявлял, что ему остро не хватает мощностей, поскольку завод работает с полной загрузкой, и намеревался расширить производство в 2008 году с 50 тыс. до 63 тыс. машин. Теперь же источники "Ъ", близкие к КамАЗу, говорят, что по итогам этого года завод может снизить выпуск на 20%. Официально на заводе подтверждают, что годовой бизнес-план КамАЗа сейчас пересматривается, но "не думают, что падение будет столь существенным".

ГАЗ и КамАЗ — первые российские автопроизводители, которые заявили о сокращении производств из-за мирового финансового кризиса. На АвтоВАЗе "Ъ" заявили, что "внимательно изучают рыночную ситуацию", но сокращать производственный план на 2008 год (974 тыс. машин) не намерены. Аналогичные комментарии дали в Sollers (бывшее ОАО "Северсталь-авто"). Впрочем, входящий в Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который поставляет двигатели на ГАЗ, сообщил о приостановке конвейера по их сборке. На закупки ГАЗа приходится до 50% продаж ЗМЗ, однако в Sollers утверждают, что "остановка ГАЗа на неделю не является для ЗМЗ критичной".

Сокращение производств на фоне кризиса — общемировая тенденция а автопроме. О снижении выпуска машин за эту неделю последовательно объявили Opel, BMW, Skoda, General Motors и Daimler. По примеру американских автопроизводителей, которым власти США пообещали $50 млрд, за помощью к властям обратились и европейские. Они попросили Еврокомиссию выделить им ?40 млрд для нивелирования "последствий финансового кризиса и восстановления доверия потребителя" (см. "Ъ" от 7 октября). В Sollers вчера тоже высказались за то, чтобы "государство обратило внимание на проблемы отрасли и поддержало рынок ликвидностью".

Михаил Лямин не удивлен, что сокращение производства коснулось в первую очередь коммерческих машин: "большая их часть продается через кредитные и лизинговые программы, а денег у банков нет". Наверняка за снижением производства грузовиков последует и снижение выпуска легковых автомобилей, считает аналитик. Глобальные автоконцерны уже пересматривают свое видение российского рынка. По данным Михаила Лямина, если "раньше лидер рынка Chevrolet планировал рост продаж в России в 2008 году на 50%, то сейчас — только на 38%". ГАЗ уже демонстрирует падение выпуска легковых автомобилей — за январь-сентябрь на 37% (рекордный показатель для этого сегмента).



Рабочие Toyota в Техасе очищали город вместо выпуска пикапов
Рабочие завода Toyota Motors в городе Сан-Антонио в штате Техас (США) в течение двух недель смывали граффити, красили скамейки и ремонтировали ограду в городском парке вместо выпуска пикапов Tundra, сообщает Bloomberg. К такой мере руководству завода пришлось прибегнуть, чтобы не увольнять персонал на время снижения производства. Ранее Toyota объявляла о плане прекратить на время выпуск пикапа Tundra в Техасе и грузовика Sequoia в Индиане в связи с падением спроса на большие автомобили в США. «Газета.Ru»

http://gazeta.ru/news/auto/2008/10/08/n_1280246.shtml

Автопром просит денег на кризис

http://gazeta.ru/auto/2008/10/06_a_2850321.shtml

Краткое содержание:
На прошлой неделе правительство США утвердило кредит на сумму $25 млрд для компаний General Motors, Ford и Chrysler. Для противостояния кризису, по примеру Штатов, европейские автопроизводители решили попросить у чиновников 40 млрд евро ($55 млрд).

avatar
Uhada
8 October 2008

Кризис в гостях у автопроизводителей
7,3K
views
66
members
201
posts

=9xwHVKe
10 October 2008


Так ведь отлично! Что бы "слить тачки" и зарабатывать на сервисе, надо целовать клиента в попу на этом самом сервисе, т.к. в противном случае он уйдет к другому.
avatar
срост_
10 October 2008


ВаЗ2101
ЗА ЧТО? Только их брать заполцены?
avatar
Uhada
10 October 2008


Fiat в ноябре отправит в вынужденный отпуск тысячи своих сотрудников

http://rian.ru/crisis_news/20081009/152848871.html
avatar
Марджори
10 October 2008


хочу кайен за тыщ 50.. руплей
avatar
Uhada
10 October 2008


Для Volvo наступили тяжелые времена

http://www.kolesa.ru/news/id/57571.html
avatar
Uhada
13 October 2008


Парижский автопогром

В ответ на заявление Renault об очередном сокращении французские рабочие устроили на автосалоне в Париже настоящий разгром: тысячи человек били машины, рвали рекламные плакаты и запускали в воздух петарды.

http://www.gazeta.ru/auto/2008/10/11_a_2854201.shtml
avatar
Alexander47
13 October 2008


Марджори
цитата:
хочу кайен за тыщ 50.. руплей

Американских? Езжай в Штаты. Думаю там цена не выше запрошенной.
avatar
Папа Вова
13 October 2008


А вот интересно ощущения людей которые заказали себе фокус, ждали его пол года, а в результате банк кредит не дал. Вот видь блин косяк. Автокредиты зло имхо

Я кстати за машину плочу свои и то сраный банк деньги переводит в течение четырех дней вместо двух, говорят типа денег у них нет, два дня сумму собрать два дня перевести.
avatar
ПУХовик
13 October 2008


Жду падения цен на машины. Рольф уже сдался.
avatar
Perez
13 October 2008


avatar
ПУХовик:

Жду падения цен на машины. Рольф уже сдался.

ждем ликвидации рольфа ... и шоб машину давали с доплатой и бесплатной постановкой на учет
avatar
зодчий
13 October 2008


Вроде форд часть мазды продает - автоmail пишет. здесь
avatar
Uhada
15 October 2008


Германский автопром несет большие убытки

http://www.dni.ru/auto/2008/10/15/151210.html
avatar
Uhada
16 October 2008


За деньгами к Сечину

Вслед за банкирами, ритейлерами, нефтяниками и девелоперами денег у правительства решили попросить и автоконцерны

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/15/164773
avatar
Uhada
17 October 2008


Покупатели разъехались
«Рольф» сократил срок действия скидок на автомобили Mitsubishi, объясняя это ростом продаж. Другим дилерам выправить ситуацию не удается. Но снизить цены они не готовы

Российский дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» сократил срок действия 7%-ной скидки на автомобили этой марки. Теперь она действует не до 31 декабря, как было объявлено в прошлую пятницу, а до 31 октября. Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин объясняет это резким ростом продаж. С 10 октября число контрактов на покупку машин выросло на 70%, говорит он. Главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян добавляет, что за пять дней акции законтрактовано 668 автомобилей, тогда как за неделю до начала акции — 395.

Менеджеры других дилеров Mitsubishi — ГАЛФ и «Редеги» подтвердили «Ведомостям», что число посетителей салонов после объявления акции заметно выросло. Но контрактов пока заключается ненамного больше, чем до объявления о скидках, сетуют они. Директор по региональному развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков отмечает, что количество автомобилей Mitsubishi на складах салонов компании осталось на прежнем уровне — на 3-4 месяца продаж.

Руководитель крупной дилерской компании утверждает, что «Рольф» сократил срок действия акции по иной причине. Он говорит, что другие автопроизводители и крупные дилеры попросили «Рольф» отказаться от скидки, чтобы не начинать ценовые войны. Роткин заявил, что к нему с такими просьбами никто не обращался.

«Рольф» пошел на скидки не от хорошей жизни. В августе продажи автомобилей Mitsubishi снизились на 19% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г., а в сентябре — на 25%. С аналогичными проблемами столкнулся и Ford. Продажи компании в сентябре снизились на 13% — до 12 600 автомобилей, а по бестселлеру Ford Focus и вовсе на 22%. Почти у всех дилеров Ford сейчас избыточный запас автомобилей, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Запасов Ford у «Автомира» хватит на 4-5 месяцев торговли, подтверждает Вятченков.

Один из дилеров объясняет возникновение гигантских запасов тем, что в августе — начале сентября Ford привез в Россию из Европы большое количество машин, в основном Ford Focus SE. «Европейские заводы из-за кризиса с продажами в Европе направили к нам досрочно все машины, которые должны были поступать до конца года», — объясняет сотрудник другой дилерской компании. По данным JATO Dynamics, продажи Ford в Европе за январь — сентябрь снизились на 33 750 автомобилей (3,4%). К тому же с 16 сентября цены на Ford Focus II всеволожской сборки выросли на 12%. Это еще один фактор затоваривания складов, жалуется другой авторитейлер.

Представитель «Форд мотор компани» Екатерина Кулиненко признает «определенную стагнацию» продаж, вызванную сложной экономической ситуацией, в том числе ужесточением условий выдачи автокредитов. А сотрудник европейского офиса Ford утверждает, что российские дилеры летом сами заказали большое количество автомобилей, рассчитывая на докризисный уровень спроса. Кулиненко не исключает, что Ford пересмотрит программу производства и поставок.

Китайские машины могут и вовсе потерять российский рынок. Вчера о прекращении сотрудничества в России с Brilliance, Changfeng, JMC и Shuanghuan объявил «Атлант-М». Их поставки, по словам представителя холдинга Елизаветы Капраловой, были приостановлены еще летом: «Это не связано с кризисом». Готов отказаться от китайских брендов и «Инком-авто», знает топ-менеджер одного из дилерских холдингов. Высокопоставленный источник в «Инком-авто» вчера это подтвердил. Президент «Инком-авто» Дмитрий Козловский лишь отметил, что его компания прекращает продажи «маргинальных» марок.

Зато «Тагазу», собирающему Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe и Elantra, кризис нипочем. Во вторник завод уведомил дилеров (сообщение имеется в распоряжении «Ведомостей») о повышении цен на все модели на 30 000 руб. Самый дешевый Accent подорожал на 10% до 329 700 руб. И это при том, что в сентябре продажи этого автомобиля упали на 28%. Руководитель отдела поставок дилера «ВИП-авто» Наиль Гималиев уверен, что объем продаж упадет: «Я поражен таким решением руководства «Тагаза». Представитель «Тагаза» повышение цен комментировать отказался. Топ-менеджер компании говорит, что решение принял совет директоров «Тагаза» из-за нехватки финансирования. Компания должна оплачивать машинокомплекты Hyundai, а предлагаемые ставки по кредитам очень высоки.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/17/165116
avatar
Evgeniy514
17 October 2008


А что, Форд правда поднял цены на Фокусы с 16 сентября на 12%!?!?!
avatar
Uhada
17 October 2008


ВЭБ кредитует АВТОВАЗ, АВТОВАЗ кредитует дилеров

На состоявшейся в Тольятти встрече крупнейших российских автопроизводителей с вице-премьером Сечиным, где в центре повестки дня стоял вопрос о выделении государством оборотных средств, необходимых для поддержания "на плаву" отечественного автопрома, дело обошлось лишь общими фразами, тогда как ситуация требует скорейших и конкретных оперативных действий. Таких, какие достигнуты АВТОВАЗом в переговорах с Внешэкономбанком, согласным поддержать ведущую автомобилестроительную компанию России.

Всего два дня назад крупнейшие российские автопромышленники просили вице-премьера Игоря Сечина помочь отрасли деньгами и не получили никаких обещаний. Ондако АВТОВАЗ завершает переговоры с Внешэкономбанком о выделении кредита на сумму в $1 млрд.

На складах завода уже скопилось 100 тыс. непроданных автомобилей, и деньги нужны ему, чтобы отсрочить оплату машин дилерами. Но если АВТОВАЗ даже получит деньги ВЭБа, их хватит заводу только на два месяца. Кредит в $1 млрд потребовался АвтоВАЗу "для покрытия ожидаемых кассовых разрывов", пишет Коммерсантъ. В условиях финансового кризиса продажи завода оказались парализованы. В условиях падения спроса и отказа выдачи кредитов со стороны банков дилеры оказались неспособны выкупать отгружаемые АВТОВАЗом машины. В этой ситуации, поясняет один из топ-менеджеров завода, предприятие радикально пересмотрит отношения с дилерами: оно будет готово дать им отсрочку платежа вплоть до 40 дней (сейчас машины отгружаются в основном по 100-процентной предоплате).

Кредит ВЭБа "примерно соответствует объему оборотных средств завода за два месяца", то есть с запасом покроет сорокадневные неплатежи со стороны дилеров. По сути, речь идет о товарном кредите АВТОВАЗа дилерам на сумму до $1 млрд.

http://www.kolesa.ru/news/id/57749.html
avatar
Uhada
17 October 2008


Европа откатилась на 10 лет назад

Автопроизводители обеспокоены критически низким спросом на машины в Европе: в сентябре продажи упали до рекордно низкой отметки за последние десять лет.

Европа традиционно считается одним из крупнейших и наиболее стабильных авторынков мира. Однако и он не устоял, столкнувшись с глобальным финансовым кризисом. По итогам продаж в первых трех кварталах 2008 года большинство компаний констатировало заметное сокращение спроса на новые автомобили в Европе.

За 9 месяцев в общей сложности европейцы приобрели 11,7 млн машин, а в сентябре было зарегистрировано 1,3 млн автомобилей, говорится в отчете Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). «В сентябре обычно продажи машин растут после летнего затишья», – замечают в ассоциации. Однако на этот раз сентябрь стал исключением. По данным ACEA, таких низких показателей в Европе не было начиная с 1998 года.

Острее всего спад продаж ощутили дилеры, торгующие дорогими моделями: SAAB, Volvo, Jaguar, Lexus. Спрос на люкс стал сокращаться еще пару месяцев назад. Однако вслед за премиальными марками нехватку интереса к себе почувствовали и остальные марки.

В сентябре вдвое упали продажи Chrysler. Почти на треть сократились показатели Honda и Mitsubishi. Заметно снизился спрос на Opel и BMW.

Впрочем, нашлись и те, кто сумел увеличить продажи в условиях кризиса. Например, Audi и Mazda.

Однако большинство компаний всеже несут из-за кризиса продаж серьезные убытки. Многие из них уже объявили о сокращении производства. Так, General Motors заявил о том, что приостановит работу всех своих европейских предприятий с 20-го до 31-го октября. К остановками на заводах намерены прибегнуть в Skoda. Японская Toyota еще в сентябре уменьшила объемы выпуска, сократив продолжительность смен на своих предприятиях в Великобритании и Польше. А в Renault из-за кризиса рассчитывают еще и уволить около 6 тыс. рабочих в Европе.

Быстрее всего спрос падал на крупнейших авторынках Западной Европы: в Великобритании, Испании и Италии.

На западе рост продаж обнаружился только во Франции. Впрочем, и Германия – лидер европейского рынка – показала совсем неплохой результат. Статистика немцев осталась практически на уровне прошлого года. По итогам девяти месяцев, здесь продали около 2,371 млн автомобилей. Для сравнения: в России за аналогичный период было реализовано около 2,1 млн машин. Таким образом, Россия, которая по итогам первого полугодья стала самым крупным рынком в Европе, на сей раз уступила лидерство немцам.

Впрочем, до конца года ситуация все еще может измениться. Согласно опросу крупной прокатной европейской компании Europcar, все больше немцев готовы отказаться от собственного автомобиля и пересесть на общественный транспорт. Поменять машину на «трамвай» согласился каждый пятый. В то время как среднеевропейский показатель составляет 14%.Сейчас в Германии собственными автомобилями владеет 77% совершеннолетних жителей государства, что ниже среднего показателя по Западной Европе (85%).

http://www.gazeta.ru/auto/2008/10/16_a_2857874.shtml
avatar
Uhada
20 October 2008


Дожили до распродаж
Российский авторынок вступает в новый этап развития. Финансовый кризис остановил бурный рост продаж многих марок автомобилей, и в лексиконе дилеров вновь появляется слово «скидка»

Елена Виноградова
Кирилл Корюкин
Юлия Михайлова
Ведомости

20.10.2008, №198 (2220)

В августе продажи иномарок по сравнению с тем же месяцем 2007 г., по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), выросли на 22%, а в сентябре — на 20%. До этого каждый месяц продажи новых иномарок увеличивались по сравнению с предыдущим годом на 40%. В целом следует говорить не о кризисе, а о снижении темпов роста, подчеркивает президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Дмитрий Гулин. Но у отдельных марок сейчас действительно есть проблемы со сбытом, признает он.

Первые сейлы

Начали падать продажи Mitsubishi: в августе было реализовано на 19% меньше машин, чем годом ранее, а в сентябре — на 25% меньше. В этих условиях российский дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» с 10 октября снизил цену на весь представленный в России модельный ряд в среднем на 7%.

Судя по рекламным объявлениям, заметные скидки или подарки может получить сейчас покупатель практически любой марки автомобилей. «АвтоВАЗ» еще с 1 сентября снизил цену на модели семейства Kalina в салонах официальных дилеров на 15 000 руб. После этого, например, седан с двигателем 1,6 л в комплектации «стандарт» стал стоить 230 255 руб., на 6,1% дешевле предыдущей рекомендованной цены, указано на сайте группы компаний «Лада-сервис». Дилеры Lada в приватных беседах признают: покупатели сейчас могут торговаться в салонах, рассчитывая получить скидку или подарок и при выборе других моделей.

Выгодные предложения содержатся в каждом втором макете в прессе, рекламирующем автомобили, что нетипично много даже для сентября, когда дилеры традиционно начинают маркетинговые акции, замечает Александр Минин, руководитель отдела информации Auto-dealer.ru. Традиционный сезон скидок совпал с необходимостью стимулировать спрос больше обычного, отсюда и ощущение избытка рекламы со скидками, считает директор одного из центров по продаже Аudi.

Например, как обнаружил Auto-dealer.ru, 6-12 октября «Тринити моторс» и «Трейдинвест» предлагали скидку в 25 000 руб. на Chevrolet Lanos, Peugeot — скидку в 20 000 руб. на Peugeot 206 Sedan, а «Фаворит моторс» — скидку в 25 000 руб. на Hyundai российской сборки и 80 000 руб. на последующее обслуживание купленного автомобиля.

«Инком-авто» с июля дает скидку в 5000 руб. на любую модель Lada, Kia (продажи марки, по данным AEB, в сентябре снизились на 11%), Hyundai (продажи модели Accent снизились на 28%), UzDaewoo Nexia. Плюс подарок на 75 000 руб. Иные предложения заимствованы из смежных областей ритейла: например, в «Инком-авто» ежедневно устанавливаются «счастливые часы», во время которых директор салона может давать дополнительные скидки на автомобили.

Mercedes-Benz установил курс для расчета стоимости своих самых массовых моделей в 32 руб./евро. «Фактически это серьезная скидка», — объясняет Олег Дацкив, директор по развитию Auto-dealer.ru. Акция не распространяется только на самые дорогие модели — S-класс, SL, CL, G, GL, R. «Мы работаем с курсом, возможно, скидка распространится и на эти модели, но окончательного решения не принято», — рассказал сотрудник компании. Продажи легковых автомобилей Mercedes за девять месяцев 2008 г. выросли на 9%, в сентябре 2008 г. — на 4%.

Кредитный паралич

В ближайшее время об акции по стимулированию продаж может объявить «Автофрамос», выпускающий Renault Logan, сообщил сотрудник компании. В сентябре 2008 г. в России было продано на 4% меньше автомобилей Renault, чем годом ранее, при этом снижение продаж самой популярной модели Logan по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило 15%. Правда, по словам собеседника «Ведомостей», о серьезном снижении цен речи не пойдет: это экономически невыгодно из-за высокого курса евро.

«Сбросить цену будут готовы многие, особенно после того, как появились прецеденты», — считает Игорь Моржаретто, заместитель редактора журнала «За рулем». По его данным, в особенно тяжелом положении могут оказаться продавцы автомобилей ценовой категории $20 000-40 000. В Москве около 60% автомобилей среднего класса продавалось в кредит, тогда как до другим классам — менее 50%, считает эксперт.

Дилеры жалуются, что кредитные продажи сходят на нет: с одной стороны, покупатели не хотят брать кредиты, когда нет уверенности в будущем, с другой — сами банки все чаще отказывают в выделении средств и ужесточают условия. Например, все банки отказались от кредитов без первого взноса. Большинство банков теперь требует первый платеж в 30-40%, а не 10-20%, как раньше, добавляет Дацкив.

В такой ситуации в привилегированном положении оказались дилеры автоконцернов, имеющих собственные финансовые подразделения, способные кредитовать покупателей на выгодных условиях. Например, Nissan Finance выдает с 1 октября кредиты под 2,9% годовых на модели Note и Tiida и под 4,4% на все полноприводные модели.

«Элементы паники»

Пока дилеры еще выполняют заказы, принятые и оплаченные 2-3 месяца назад. Но действительно серьезной ситуация с продажами может стать через 3-4 месяца, когда будут выкупаться автомобили, заказываемые сейчас, считает Моржаретто.

Неудивительно, что в действиях дилеров прослеживаются элементы паники: впервые за шесть лет они не видят сумасшедшего роста продаж, замечает Дацкив. Традиционным для дилера по большинству марок считается запас на 1,5 месяца торговли, а сейчас у многих дилеров он доходит до 3-4 месяцев.

«Запасы отличаются от обычных для этого времени года», — признает управляющий одного из салонов Nissan. У дилеров Mercedes есть в наличии автомобили S-класса 2007 г. производства. У Audi в наличии много прежде дефицитных автомобилей R-8, добавляет Дацкив. А продавцы Lexus сейчас активно предлагают в подарок системы навигации или каско.

Как показывает практика, снижение спроса коснулось и премиум-сегмента автомобильного рынка, опровергая распространенное мнение о том, что их покупатели не подвержены воздействию экономических кризисов, продолжает эксперт. Московский рынок таких автомобилей близок к насыщению. А рост его ограничен: молодые топ-менеджеры, приходящие в мир люкса за счет покупки шикарного автомобиля в кредит, теперь откладывают сделку, считает Дацкив.

Первый звонок для московских дилеров прозвенел во время конфликта в Южной Осетии. Пока российские танки шли к Гори, москвичи забыли о планах по покупке автомобилей, сходятся во мнении топ-менеджеры дилерских компаний, реализующих автомобили экономичного и среднего класса. Через неделю спрос вернулся на довоенный уровень, но дилеры задумались: выяснилось, что есть факторы, способные снизить ажиотажный спрос на автомобили.

Осенью машины сможет продавать тот, кто будет заниматься маркетингом, резюмирует Дацкив.

Скидок не будет

В сентябре статистика АЕБ зафиксировала резкое падение продаж автомобилей марки Ford — на 13%, при том что еще в августе продажи на 36% превышали уровень предыдущего года. Реализация бестселлера Ford Focus и вовсе сократилась на 22%. «Запасов автомобилей на складах у многих дилеров марки хватит, чтобы торговать до января-февраля, поэтому они сейчас не заказывают новые автомобили», — объясняет Гулин. У него нет объяснения внезапного падения спроса. «Во всем виновата негибкая ценовая и маркетинговая политика производителя», — на условиях анонимности пожаловался директор крупного дилерского центра Ford. «Наши цены не изменятся», — заявил представитель «Форд».

Citroen, у которого продажи за девять месяцев 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличились на 1% при общем росте рынка иномарок на 40%, наблюдает за рынком и пока цены снижать не планирует, говорит Оксана Вершинина, пресс-секретарь компании. «Мы провели рестайлинг модели С4, при покупке любого автомобиля дарим комплект шин», — замечает она.

По словам сотрудника «Тойота мотор Рус», утвержденных планов пока нет, но компания рассматривает возможность проведения маркетинговых акций для стимулирования продаж. У Toyota за девять месяцев продажи выросли на 32%, а в сентябре марка стала одним из лидеров по темпам роста, увеличив продажи на 66%.

Директор по связям с общественностью General Motors в России Сергей Лепнухов заявил, что в маркетинговом плане компании, несмотря на общемировые экономические трудности, изменений нет.

Пресс-секретарь «Мазда» Мария Магуйар сообщила, что проблем с продажами у компании нет, потому и снижение цен не предвидится: «Существуют проблемы с выдачей кредитов у банков, но наши клиенты не активные пользователи этой системы».

Скидка в 15%

Если для российских покупателей и дилеров скидки пока в диковинку, то в Америке и Западной Европе, где продажи стагнируют не первый год, они в порядке вещей.

В период финансового кризиса канадские дилеры вынуждены предлагать скидку в $1000-1500 на автомобиль или кредит, часть ставок по которому субсидирует производитель или сам дилер, рассказывает Билл Дэвис, исполнительный директор ассоциации автодилеров Торонто. Кроме того, GM и Ford с прошлого года используют новый маркетинговый ход: продажи автомобилей по ценам, «как для своих сотрудников».

В США можно воспользоваться скидкой как производителя, так и дилера. Например, Chrysler предлагает скидку на Chrysler 300C в размере $5250-6000 (розничная цена без скидки — от $26 300) и скидку на Dodge Caliber $750-2000 (от $16 300). General Motors дает $3000 скидки на Cadillac Escalade SRX (от $40 000).

По данным Национальной ассоциации автодилеров США, дилеры BMW предлагают скидку на автомобили 7-й серии 2008 модельного года в $7500 (розничная цена — от $76 000), у дилеров Volkswagen можно получить $6000-8000 скидки на Touareg (от $39 300) и $2500-5500 на Passat (от $24 000).

В Германии скидки в салонах дилеров уже в среднем составляют 15% и в связи с падением продаж можно ожидать дальнейшего увеличения размера дисконта, замечает представитель ADAC Максимилиан Маурер.

Продажи автомобилей в Западной Европе в сентябре упали на 25-30%, а в целом на мировом рынке — на 12%, напоминает Дацкив. До недавнего времени производители рассчитывали «распределить» непроданные автомобили по России, но теперь успех такой затеи кажется сомнительным.

В 2008 г. в Западной Европе будет продано на 7,5% меньше автомобилей, чем в 2007 г., прогнозирует J. D. Power and Associates. А в США продажи за этот год упадут по сравнению с прошлым годом на 17,5% до 13,6 млн автомобилей, подсчитали эксперты. В 2009 г. кризис усугубится, и ждать улучшения ситуации раньше чем через полтора года не стоит.

---
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/20/165248
avatar
Uhada
21 October 2008


Nissan сокращает производство автомобилей

Японская компания Nissan сокращает производство автомобилей на заводах в Великобритании и Испании. Как сообщает издание CAR, происходит это из-за увеличения запасов непроданных машин, которое вызвано мировым финансовым кризисом. Кроме того, компания будет вынуждена разорвать временные трудовые контракты с работниками заводов.
В городе Сандерланд в Великобритании в конце этого месяца на две недели будет полностью приостановлена сборка моделей Micra и Note, а следующие три недели завод будет работать с сокращенными сменами. Пользующийся спросом кроссовер Qashqai (например, в России очередь на эту модель достигает 12 месяцев) будет выпускаться в обычном режиме.

Испанский завод Nissan, расположенный в Барселоне и выпускающий модели Pathfinder и Navara, будет переведен на аналогичный режим работы.

Представители Nissan заявили, что несмотря на разрыв временных контрактов сокращение постоянных рабочих мест на планируется. Пока конвейер будет простаивать, персонал займется обучением на тренингах и повышением квалификации.

Nissan - один из последних автопроизводителей, кто сокращает производство машин из-за кризиса. Чуть раньше, в понедельник, о планах по приостановке производства автомобилей в США на 11 дней объявила компания Hyundai.

http://auto.lenta.ru/news/2008/10/21/nissan/



Европейские автоконцерны получат госкредиты на 720 миллиардов евро

Министерство финансов Германии и Франции предоставили возможность финансовым подразделениям автомобильных концернов этих стран воспользоваться госкредитом в размере до 400 и 320 миллиардов евро соответственно. Как сообщает The Financial Times, ранее европейские автопроизводители простили у Еврокомиссии предоставить им возможность получить под небольшие проценты госкредиты на общую сумму 40 миллиардов долларов.
Кредиты для автомобильных корпораций будут выдаваться на менее обременительных условиях, чем для других компаний, однако проценты, под которые планируется их предоставлять, не уточняются. Эти средства направят на пополнение оборотных средств и ликвидацию последствий мирового финансового кризиса, вызвавшего резкое падение спроса на автомобили во многих европейских странах, а также в США.

Как отметил один из аналитиков инвестиционного банка Morgan Stanley, финансовые подразделения приносят автоконцернам более 15 процентов от всех доходов, и им для того, чтобы по-прежнему предлагать своим клиентам кредиты на машины, необходимо большое количество средств.

Как отмечает Financial Times, компании Volkswagen, BMW, Renault и PSA Peugeot Citroen заявили, что на данный момент не нуждаются в госкредитах.

http://auto.lenta.ru/news/2008/10/21/carmakers/
avatar
Сократий
22 October 2008


Автомобили объявляют войну цен

В условиях кризиса автопроизводителям приходится снижать цены, чтобы сохранить спрос на свою продукцию. Чтобы избежать паники на рынке, дилеры маскируют уценку под новогодние акции и заманивают покупателей в салоны зимней резиной и новыми кредитными программами.

В России до конца года будет продано 2,7-2,8 млн новых легковых автомобилей, доля иномарок на российском рынке составит 75%, рассказал председатель комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Дэвид Томас на конференции ассоциации. Заявленная цифра на несколько сотен тыс. меньше, чем та, что автопроизводители объявляли еще в середине года. Из-за непростой ситуации в экономике и трудностей, которые возникли при получении кредитов, дилеры должны буквально бороться за каждого покупателя.

Остановить отток клиентов в условиях кризиса невозможно, убеждены в АЕБ. Однако стимулировать спрос все-таки можно.

Одним из опасных, но вместе с тем и наиболее эффективных инструментов в условиях финансового кризиса производители называют войну цен.
Продолжение
avatar
АЛЁШКА
22 October 2008


КАНЕШ. продажи Фордов упали уже на 22 %!
-Walter-
22 October 2008


АЛЁШКА
кризис нуачо
avatar
FlyCat
22 October 2008


фокус ацтой,
я бйод ф3 хачу!
avatar
Ямгрин
22 October 2008


вы прошляпили. акция -15% уже закончилась
avatar
Alexander47
22 October 2008


Сократ
Не обольщайтесь. Война цен конечно будет, но значительного падения цен ожидать не стоит. Там маржа маленькая. А вот в рублях цена конечно поднимется и значительно.
avatar
Uhada
23 October 2008


Не продадут 250 000 машин

Среди автопроизводителей Россия давно признана одним из самых динамичных рынков мира. На фоне вялых продаж в крупнейших странах мира в России в 2007 г. было продано на 38% авто больше, чем годом раньше. Но время рекордов закончилось. Продажи новых легковых автомобилей вырастут в 2008 г. только на 18% до 2,75 млн шт., заявил вчера «Ведомостям» вице-президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и гендиректор «Фольксваген груп рус» Мартин Ян. До начала кризиса, по его словам, комитет ожидал, что в 2008 г. будет продано 3 млн новых автомобилей.

«Я не знаю ни одного автопроизводителя, у которого не было бы большого товарного запаса», — говорит председатель совета директоров автодилера «Модус» (торгует Renault, Hyundai, Mitsubishi, BMW и др.) Алексей Лещенко. На падение объемов продаж больше повлияет не снижение спроса, а то, что у дилеров нет средств на выкуп автомобилей, говорит он. По его прогнозу, продажи иномарок вырастут в этом году максимум на 20% (против 60%-ного роста в прошлом году). А в 2009 г. удастся продать максимум на 15% больше, чем в этом, считает Лещенко. Спрос снизился по некоторым брендам до 20%, констатирует коммерческий директор мультибрендового «Автомира» Андрей Дя. Банки сократили количество программ, повысили ставки, увеличили требования к заемщикам. Меньше всего пострадали продажи в средней ценовой категории, где большая часть машин покупается без кредитных схем. Однако Ян предупреждает, что замедление роста продаж затронет все сегменты рынка.

По данным Автостата, за девять месяцев 2007 г. продано 1,675 млн новых автомобилей (включая отечественные марки), а в целом за год — 2,3 млн. В этом году за девять месяцев, по данным Автостата, продано 2,152 млн машин, по данным АЕБ — 2,086 млн. Чтобы выполнить прогноз АЕБ, до конца года нужно продать 664 000 автомобилей — на 6,2% больше, чем в октябре — декабре 2007 г. (по данным Автостата, в IV квартале 2007 г. было продано 625 000 автомобилей).

Два крупных дилера Ford рассказали, что заказы Ford с европейских заводов (оттуда поставляют Fusion, Mondeo и некоторые модификации Focus) сократились за последний месяц примерно на 30-40%. Снижение заказов не коснулось Focus всеволожского производства (около 50% от общих продаж Ford), уверяют дилеры. Ранее президент Ford of Europe Джон Флеминг говорил «Ведомостям», что в начале года рост российского рынка достигал 25%, а уже к началу октября замедлился до 5%. Официальный представитель Ford вчера был недоступен для журналистов.

Рост по сравнению с прошлым годом в ближайшие месяцы будет совсем небольшим, признает PR-менеджер Nissan Татьяна Натарова. По итогам года удастся продать на 15% больше, а в 2009 г., по мнению экспертов Nissan, темпы роста российского рынка замедлятся еще сильнее, добавляет она. «То, что все шатко, уже ясно», — признавался «Ведомостям» на Парижском автосалоне исполнительный вице-президент Toyota, второго по величине автопроизводителя в мире, Тьерри Домбревал. В начале сентября компания еще рассчитывала на 15%-ный рост продаж в 2009 г., но понизила прогноз до 5%. В 2008 г. Toyota все еще рассчитывает продать более 200 000 автомобилей с учетом Lexus — на 27% больше, чем в 2007 г., говорит представитель «Тойота мотор рус»: уровень продаж поможет поддержать кредитная программа «Тойота финанс банка». Маркетологи «АвтоВАЗа» рассчитывают, что в этом году будет продано 2,7-2,8 млн новых машин. Сам завод, ранее надеявшийся существенно увеличить продажи, теперь рад бы сохранить объемы продаж на уровне прошлого года — 663 000 автомобилей на внутреннем рынке.

Впрочем, среди автопроизводителей находятся и сдержанные оптимисты: «Соллерс» (продает SsangYong, Fiat, УАЗ и прогноз своих продаж не снижает), «Хендэ мотор СНГ» (не пересматривает прогноз по продаже 200 000 машин к концу 2008 г.), «Автофрамос» (марка Renault). Из-за забастовки в Корее сейчас даже в дефиците Getz и Elantra — недостаток этих моделей планируется восполнить только в ноябре. «Мы думаем, что кризис не успеет повлиять на суммарный результат продаж за 2008 г.», — говорит Денис Петрунин, управляющий директор «Хендэ мотор СНГ». Renault и так росла ниже рынка, увеличив продажи в России за девять месяцев всего на 10%, тогда как общий рост составил 40%. Компания легко продает все произведенные автомобили: мощности московского завода, где производится бестселлер Renault Logan, отстают от уровня спроса, объясняет директор «Автофрамоса» по связям с общественностью Оксана Назарова. Впрочем, в сентябре продажи Logan упали на 15%.

АЕБ пока не дает прогноз на 2009 г., а производители стараются не сказать лишнего. «Мы будем строить прогнозы на 2009 г., учитывая ситуацию на рынке, но снижения объема продаж по сравнению с 2008 г. не планируется, напротив, планируется расширение модельного ряда, запуск абсолютно новых моделей, что привлечет к нам новых клиентов», — надеется Петрунин.

---
Пессимизм Toyota
Toyota впервые за последние 10 лет объявила о возможном снижении мировых продаж в этом году, сообщает «Прайм-ТАСС» со ссылкой на японскую деловую газету Nikkei. Мировые продажи концерна по обновленному прогнозу могут составить 8,3 млн автомобилей (в начале года прогноз составлял 8,8 млн) — на 2% меньше, чем в прошлом году.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article...08/10/23/165762
avatar
Uhada
24 October 2008


"Группа ГАЗ" не может расплатиться с поставщиками

"Группа ГАЗ" испытывает проблемы с оплатой за комплектующие и сырье. Как сообщает газета Ведомости, автохолдинг разослал своим поставщикам письма, в которых просит их о рассрочке платежа.
Представитель группы "Сок", одного из поставщиков "Группы ГАЗ" Дмитрий Румянцев подтвердил наличие письма от "Группы ГАЗ". Он сообщил, что в процессе переговоров было достигнуто компромиссное решение, но какое именно - он не сообщил. Представитель Магнитогорского металлургического комбината также подтвердил наличие письма, он сообщил, что "АвтоВАЗ" тоже задерживает платежи, но "Группа ГАЗ" числится в "лидерах" неплательщиков и компания может прекратить поставки металла. Сотрудник еще одного поставщика сказал, что в письме предприятие просит снизить цены и обещает расплатиться во второй половине 2009 года.

Представитель "Группы ГАЗ" Елена Матвеева письма не прокомментировала, но сообщила, что программа по борьбе с влиянием мирового финансового кризиса на работу холдинга включает в себя согласование новых условий работы с поставщиками.

Аналитик ВТБ Елена Сахнова утверждает, что предприятию нужно отдать поставщикам в 2009 году около одного миллиарда долларов. Компания вложила деньги в проект Volga Siber и завод Maxus, а сейчас банки не готовы давать кредиты, и "Группа ГАЗ" вынуждена обращаться за помощью к поставщикам. Елена Сахнова считает, что предприятию пора просить денег у государства.

http://auto.lenta.ru/news/2008/10/24/gaztrouble/
avatar
vartik
24 October 2008


avatar
Alexander47:

Сократ
Не обольщайтесь. Война цен конечно будет, но значительного падения цен ожидать не стоит. Там маржа маленькая. А вот в рублях цена конечно поднимется и значительно.

Все верно. салон берет 10% от стоимости машины. Пару дней назад общался с одним из руководителей сетей автосалонов. по его словам максимум что они сделают, при самом плохом раскладе, это продадут по себестоимости. А на следующий год просто уменьшат заказы.
avatar
sadc
24 October 2008


vartik
А мне манагер из фордовского салона сказал, что у них маржа 6%. Наверно прибедняется
avatar
Alexander47
24 October 2008


sadc
Маржа определяется моделью автомобиля. Не знаю как у нас а на Западе она может быть разная у разных салонов. Обычно считаются производственные затраты, аренда и т.д и потом добавляется маржа. С цены автомобиля данному салону даётся скидка покрывающая расходы и маржу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up