Моя история.
Федя-2 седан гия конец августа 2005-го года всеволжская сборка. 6000CD с CDDJ.
Работа радиоприёмника на FM диапазоне в пределах МКАД вполне устраивает. Поначалу напрягало пропадание сигнала в тоннелях, тогда как на предыдущем автомобиле радио замолкало разве что в Лефортовском, но со временем привык. Значок "стерео" в Москве не гаснет.
Однако, стоит отъехать от МКАД километров на 50 и всё - радио кончилось
Это достаёт довольно сильно. Но во время таких поездок нет времени разбираться в причинах фигового приёма.
Как-то раз попробовал отвинтить антенну - без неё хуже. Предположил, что она работает в меру своих сил и забил на это дело.
Сегодня же, не знаю с чего, решил капнуться еще раз
Снял колпачок с её кончика чтобы добраться до металлической(как оказалось медной) жилы. Подключил омметр к основанию и кончику - бесконечность. Ясно, антенна работает не полной длиной. Попытался стянуть резиновую оболочку со стороны основания. Это удалось сделать только до середины пружины обеспечивающей гибкость антенны. Дальше оболочка не пошла, только напрасно растянул пружину - теперь, скажем так, штырь стоИт не так упруго.
Решил разрезать резину со стороны антеннки. И вот что мне открылось(извиняюсь за качество):
Т.е. штырь антенны и наконечник пружины вставлены в пластиковую втулку и между ними добрый сантиметр. Не знаю с какой целью это сделано, но вставив во втулку несколько медных жилок и обеспечив электрический контакт между штырём и пружиной, я получил значительное улучшение радиоприёма.
Взбрызнув начинку тектилом, натянул на место резиновую оболочку и с натягом обмотал её чёрной изолентой. Получилось вполне эстетично
Количество радиостанций на автонастройке в черте Москвы ощутимо возросло. За МКАД пока не выбирался, но есть все основания считать, что расстояние уверенного приёма увеличится.