СМИ: Родственники погибших при крушении Як-42 требуют нового расследования трагедии
МОСКВА, 2 ноября. 2 ноября МАК обнародует официальные итоги расследования. Несколько дней назад анонимный сотрудник ведомства уже сообщал прессе, что виновником трагедии будет признан — он якобы давил при взлете на педаль тормоза. Семьи и коллеги погибших пилотов возмущены этой версией и намерены потребовать провести новое расследование.
Родственники и друзья летчиков, погибших в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, сомневаются в том, что официальное расследование было объективным. Об этом пишет издание "Известия". Так, по словам вдовы погибшего второго пилота Игоря Жевелова Людмилы, 8 из 25 лет она летала вместе с супругом, и те ошибки, которые, как писали в прессе, совершили экипаж и его командир Андрей Соломенцев, Жевелов совершить не мог: "и Андрей, и мой Игореша были очень опытными летчиками, чтобы допустить такие ошибки.
"Но ведь вы же ездите за рулем и знаете, что бывают такие ситуации, которые необъяснимы, когда с машиной что–то происходит. А здесь самолет. Я лично буду добиваться независимого расследования", — добавила она.
В свою очередь, подруга Андрея Соломенцева заявила, что создается впечатление, что через СМИ "нас насильственно заставляют поверить, что виноват пилот". Светлана Левдик в интервью изданию добавила, что хорошо знала Андрея как "человека чести и очень ответственного".
"Мне это кажется слишком простой и удобной версией — обвинить экипаж, а дело закрыть", — отметила Левдик.
Как пишет издание, в том случае, если летчиков признают виновными, то родные погибших смогут на законных основаниях потребовать продолжить расследование, в том числе и с привлечением независимых специалистов. Как заявил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников, "свалить все на погибший экипаж — это тенденция современного расследования". По его мнению, круг виновных "гораздо больше и шире".
Он также назал экспертизы МАКа "предвзятыми", "некачественными" и "заказными".
"Было бы здорово провести именно независимое расследование и поставить этот МАК на место, — говорит адвокат Трунов. — По всем авиакатастрофам последнего времени есть много вопросов, определенных фактов, которые МАК либо обходит, либо перекручивает с больной головы на здоровую".
Ранее стало известно, что сегодня МАК обнародует результаты расследования по Як-42 под Ярославлем в среду. До этого сообщалось, что в ходе технического расследования МАК были завершены обработка и анализ средств объективного контроля, в том числе анализ состояния двигателей, бортовых систем и оборудования самолета, действий экипажа, идентификация голосов членов экипажа; проведен летный эксперимент на базе ЛИИ им. М.М. Громова с участием опытных летчиков-испытателей по программе, а также проведен анализ авиационных происшествий и катастроф самолетов типа Як-42 за весь период их эксплуатации.
"По имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, по причинам, связанным с эргономикой кабины, не было", — сообщили в пресс-службе.
Также не было выявлено отказов в работе тормозной системы Як-42.
Подробнее:
http://www.rosbalt.ru/federal/2011/11/02/907773.html