Следователя по делу о ДТП на Ленинском проспекте в Москве, участником которого стал Mercedes, принадлежащий компании ЛУКОЙЛ, могут взять под защиту. Об этом сообщил журналистам заместитель начальника Следственного комитета (СК) при МВД РФ Юрий Алексеев.
Необходимость защиты следователя вызвана тем, что в его адрес постоянно поступают угрозы. Более того, неизвестный уже дважды повредил его машину. Как рассказал Ю.Алексеев, кто-то разбил стекло автомобиля и написал на машине слово "ЛУКОЙЛ". "Сегодня стекло разбили - завтра могут применить и физическую силу к следователю", - резюмировал он.
Ю.Алексеев также отметил, что следствие призывает свидетелей и очевидцев ДТП сообщить имеющуюся у них информацию. В случае если будут иметься достоверные данные о поступающих свидетелям угрозах, им также будет обеспечена защита.
Замначальника СК при МВД сообщил, что следствие сделало запросы о предоставлении записей с камер, которые зафиксировали данное ДТП. Также допрошен ряд свидетелей и назначена экспертиза. Кроме того, демонтирован компьютерный блок автомобиля Mercedes, участвовавшего в ДТП, он направлен специалистам компании.
Ю.Алексеев отметил, что ему неизвестно то, что адвокаты, участвующие в деле, дали подписки о неразглашении данных следствия.
Он подчеркнул, что какое-либо давление со стороны бизнеса и других структур на следствие не оказывается. "Даю вам слово офицера, что дело будет расследовано эффективно", - заявил он.
Напомним, на прошлой неделе адвокат Игорь Трунов сообщал, что с двух адвокатов по делу о ДТП с участием автомобиля ЛУКОЙЛа в Москве взяли подписки о неразглашении материалов дела. По его словам, подписки взяли "оригинальным способом". Один из адвокатов подписался, отметив, что не согласен с данным ограничением. Второй отказался подписывать, после чего его отказ был зафиксирован с помощью двух понятых, которые являлись сотрудниками правоохранительных органов. По мнению И.Трунова, это говорит о том, что следствие опасается публичности, тем более что некоторые доказательства по делу адвокаты добыли "партизанским способом" и эти доказательства противоречат тому, что отражено в материалах дела.
В связи со случившимся адвокаты намерены обратиться в Конституционный суд РФ с требованием рассмотреть на предмет соответствия Конституции норму Уголовно-процессуального кодекса РФ, разрешающую следователю брать с адвокатов подобные подписки о неразглашении. По мнению И.Трунова, это нарушает конституционное права участников дела на свою защиту всеми не запрещенными законом способами. В частности, речь идет о необходимости привлечения к участию в деле специалистов, которые не смогут дать объективную оценку, не ознакомившись с некоторыми материалами дела.
Кроме того, следователь по делу, по словам адвоката, пригрозил в случае разглашения информации возбудить в отношении защитников уголовное дело, а также написать представление о лишении их статуса адвокатов. В связи с этим юристы обратились к руководству адвокатской палаты за консультацией.
Напомним, ДТП с участием автомобиля Mercedes А.Баркова и Сitroen, в котором находились две женщины, произошло утром 25 февраля 2010г. в районе площади Гагарина в Москве. В результате аварии водитель Сitroen врач-гинеколог Ольга Александрина скончалась на месте. Ее свекровь, заслуженный врач России, профессор Вера Сидельникова от полученных травм умерла в больнице. Находившийся в Mercedes вице-президент ОАО "НК "ЛУКОЙЛ" Анатолий Барков был госпитализирован.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.5 ст.264 Уголовного кодекса РФ (нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Согласно УК РФ, виновные в подобных деяниях наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
В настоящее время о виновнике ДТП на площади Гагарина не сообщается. По одним данным, аварию могла спровоцировать водитель автомобиля Сitroen, выехавшего на полосу встречного движения и стокнувшегося с машиной ЛУКОЙЛа. По другим данным, ДТП произошло по вине водителя Мercedes, который ехал по разделительной полосе, чтобы объехать пробку.
23 марта 2010г
http://top.rbc.ru/society/23/03/2010/383358.shtmlx