Коллеги!
Поделитесь практическим и теоретическим опытом по теме, где в Питере лучше установить в FF парктроник (созрел на установку в свой FF парктроника с 4 датчиками серебристого цвета типа
Parkmaster - кстати, может у кого есть мнения и на тему какой индикатор лучше).
Основной критерий для меня - качество выполняемых работ. В случае примерной одинаковости данного параметра в силу вступает ее величество Цена.
in.
30 August 2005
Покупка/установка в FF парктроника
dimmoon:
|
RITMauto:
| кстати, тут идея появилась по включению передних датчиков (чтобы исключить их работу в нормальном движении): |
Моргнул аварийкой (два провода к задним поворотникам) - включилися датчики передние... Или кратковременная подача питания на провод управления параллельно, от любого выключателя - на выбор пользователя... |
dimmoon, с аварийкой - классная идея. Тем более что у нас уже будут задействованы левый и правый поворотник - для включения контроля мертвых зон. Проработаем. Спасибо.
Все ОК, обучение провел, мой косяк был
. Теперь почему-то иногда истошно орать начинает, что препятствие слева на расстоянии 30-35 см, хотя там пусто...
RITMauto:
|
А если нужно просто включить передние датчики на минуту - нужно будет троекратно кратковременно нажать на тормоз с короткими паузами между нажатиями. Как на ваш взгляд? |
Не забывайте, што у некоторых коробка автомат, соответственно с тормозами не очень то поотпускаешь-нажимаешь...машина то едет при отпускании тормоза
RITMauto, убедили. Идея с предварительным передёргиванием задней мне нравится (или при подтормаживании с ходу - у Вас же есть такое включение? или переднее торможение не то же, что заднее?
). Всё равно нужно наиболее часто выбираться из ряда, сдав чуть назад.
С аварийкой - два соображения:
1) сейчас стало модно на дорогах мигать ею в знак благодарности, что дали перестроиться;
2) если машина стоит при аварии - парктроник так и будет пищать (или чего он там?) на объекты перед носом?
Я по привычке (на механике) сцепление отпускаю, газ прибавляю... А тут выяснил, что и просто без газа Федя трогается и едет!.. (это баг? фича?) Но по старой привычке так и не могу привыкнуть к этой новой, не заставляя себя.
цитата (Fil'ка @ May 8 2007, 18:42) |
Все ОК, обучение провел, мой косяк был . Теперь почему-то иногда истошно орать начинает, что препятствие слева на расстоянии 30-35 см, хотя там пусто... |
Fil'ка, датчики 15С?
Силиконом хорошенько позамазывали металлические лапы-держатели, как я где-то советовал? А то они могут подребезговать иногда, давая ложные пики, которые хватаются системой. 15С датчики классные, но вот это у них слабое место.
Здесь под номером 2 писал...
На крайняк, если будут рецидивы - снять энти пружинки совсем. Но, думаю не должно быть.
Вообще производитель делает даже уже специальные резиновые насадки для этих датчиков. Но они должны одеваться на датчик изнутри бампера, после установки, что почти всегда бывает очень неудобно.
dimmoon, думаю автомат здесь ни при чем. Совпало.
RITMauto
Еще не мазал, в выходные попробую.
Дорогие соклубники, хочу поделиться с вами инфой о защелках-коннекторах - может вам пригодиться.
Так как я недавно поставил себе парктроник, то вопрос подсоединения проводов так же стоял - резать проводку или не резать.
Несколько раз читал посты про коннектор, стал спрашивать про него в магазинах - и по строительной тематики, и электрики - не нашел.
Но нашелся магазин - Электромонтаж, ул Малая Тульская д22 (правда г Москва)
Коннекторы там есть - несколько видов, различаются сечением подсоединяемых проводов.
По накладной они звучат так: Зажим Scotchlok 534 безвинтовой 2х(1.5-2.5) кв. мм. магистраль
Стоимость 5 рублей - а времени съэкономит уйму.
а как он работает? прорезает штатный провод через изоляцию?
по фото непонятно - какая-то сложная кострукция
и если он так удобен, надо подумать - может есть смысл комплектовать такими штуками наши сПАРКи ?
RITMauto:
|
а как он работает? прорезает штатный провод через изоляцию? |
Да... Прорезается до проводника через изоляцию.
RITMauto:
|
и если он так удобен, надо подумать - может есть смысл комплектовать такими штуками наши сПАРКи ? |
Не нада... В месте соединения провода окисляются, и было много случаев когда ети клипсы самопроизвольно расстёгивались и пропадал контакт со всеми вытекающими... К тому же в разных а/м разные диаметры проводов...
dimmoonДиаметр конечно разный - нужно клипсу подбирать соответствующую. Не понятно - "было много случаев когда ети клипсы самопроизвольно расстёгивались" - ну и что? металлическая пластина то уже утоплена и если честно пока не вижу способа ее вернуть в первоначальное положение (если только не ломать клипсу по полам). Конечно, если взять большую защелку, а кабель маленький, то никакая застежка не поможет, так как прорезающая пластина имеет вид U - она начинается с большой прорези и затем эта прорезь сужается.
Вообще для кабеля парктроника сПарк пожалуй нужно брать самую маленькую клипсику 0.5-1.5 кв.мм
вот описалово самой маленькой - как видно - каждый кабель прорезается дважды
_http://www.aly.ru/3M/558.pdf
Есть еще модификация от того же производителя
http://www.lanset.ru/scotchlok.htmСоединитель UB2A для подпараллеливания
На ВАЗ-2108 из Германии подобными клипсами была электрика к фаркопу подцеплена. Не могу сказать, были ли у немцев контакты золотые, но окисления они, видимо, не опасались... А от растёгивания пара витков изоленты может помочь, не?
Кстати, а куда передние датчики у Фокуса врезать можно? В такие же накладки, как сзади (между фар и противотуманок), или в нижнюю юбку (низковато)? Это я к тому, что ждунам 6-8-датчикового надо задуматься о цвете (двух цветах) этих датчиков или же врезать в тело бамперов - все под цвет машины, не обязательно чёрной...
Вопрос к dimmoon: можно ли врезать в тело бамперов спереди и сзади или лучше забить (уже к этому склоняюсь) и купить 4-датчиковый только назад в накладку? (раз там "штатно" у Фокуса предназначено, то чего мудрить... хотя жаль, что ставить к высоким поребрикам под углом ни задом, ни передом такой парктроник не поможет)
UPD: нашёл фото передних датчиков и место их установки...
на не чёрной машине.
RITMauto
dimmoon
Как там по поводу еще одного комплекта спарка? Нуууу оооооченььььь НУЖНО!
dimmoon
отправил образец договора на ...@rambler.ru
отгрузку можем сделать хоть завтра... Автотрейдингом будет неделю ехать...
diev:
|
нашёл фото передних датчиков и место их установки... на не чёрной машине. |
По поводу не окрашенных датчиков - пожелание клиента. Место установки было обусловлено минимальной ценой установки (без демонтажа бампера).
По поводу установки в накладки над противотуманками: правая передняя накладка должна сниматься полностью - при установке буксировочной проушины.
RITMauto:
|
dimmoon отправил образец договора на ...@rambler.ru отгрузку можем сделать хоть завтра... Автотрейдингом будет неделю ехать... |
Спасибо. Жду реакции потенциальных заказчиков...
Вопрос: не слишком ли низко будут установлены датчики, нормально ли пройдёт калибровка? И не повлияет ли небольшой наклон вверх, обусловленный криволинейной поверхностью?
Да, и еще соединитель ScotchLok UB2A от фирмы 3М заполнен внутри гелем не позволяющим попадать внутрь соединителя влаге - так что вполне достойное решение, а стоит он чуть больше 2-х рублей.
dimmoon:
|
Вопрос: не слишком ли низко будут установлены датчики, нормально ли пройдёт калибровка? И не повлияет ли небольшой наклон вверх, обусловленный криволинейной поверхностью?
|
А что, есть желание поставить сПАРК-1 вперед?
Ну, наклон наоборот в плюс при такой высоте установки.
Обучение должно пройти нормально. Для поверхности (асфальта), представленной на фотке, вообще проблем не будет никогда. Бордюры будет видеть только стопроцентно. Но обучить надо будет на более неровной поверхности.
А как включаться будет? От доп. кнопки?
RITMauto:
|
А что, есть желание поставить сПАРК-1 вперед? А как включаться будет? От доп. кнопки? |
Да, есть такая мысль - поставить вперёд и назад по комплекту
Дисплей от заднего на потолок к доп. стопу закрепить, а дисплей переднего на зеркало
Передний видимо будет работать постоянно после включения зажигания, плюс возможность выключать кнопкой.
Да, такая мордашка выглядит поприятнее!
Это тоже чёрные датчики? Интереснее глянуть на нейтрально-серые какие-нибудь: мокрый асфальт (под цвет запылённости и накладок) или серебристый металлик (под хром?)... В Таганроге не поймать таких Фокусов на примерку?
Идея с кнопочкой хороша, но как 4 низколетящих передних датчика будут реагировать на наличие постоянного бордюра (поребрика) в 10 (не 16!) сантиметрах при парковке между машин, стоящих вдоль тротуара? Это как обсуждали здесь вопрос притирки к стеночке или в гараже для заднего...
Тут идея разработчикам, наверное... - ввести ещё одну команду отключать боковые датчики или игнорировать их постоянный уровень при финальном выравнивании. Также и прелесть идеи dimmoon с двумя независимыми, что можно поставить машину ровно посередине между других
Кстати, по поводу команд вперёд-назад: противотуманки передние-задние, обогрев стёкол... (хотя это уже от начальной комплектации сильно зависит). В общем, управление парктрониками (и особенно пожелания ко всеохватности сервиса) ведут к построению приборной панели вертолёта с массой тумблеров! А так всё просто начиналось - задний фонарь включается, и он пищит...
Про пайку пишут на
http://www.ugona.net/standarts.html"Так как в автомобиле используются медные провода, то, пропаивая скрутку, мы создаем неоднородное соединение (олово-свинец-медь), которое, при попадании во влажную среду, начинает разрушаться..."
dimmoon:
|
Да, есть такая мысль - поставить вперёд и назад по комплекту Дисплей от заднего на потолок к доп. стопу закрепить, а дисплей переднего на зеркало Передний видимо будет работать постоянно после включения зажигания, плюс возможность выключать кнопкой. |
Думаю, что желательно будет все-же только от кнопки сделать включение переднего.
Ибо при диапазоне обнаружения от 2.5м он будет ловить все вокруг при движении.
Да и при такой высоте установки, даже после обучения, может на скорости хватать землю из-за того что нос может гулять вверх-вниз сильно.
Кстати, информация, может пригодится при дальнейших установках - в блоке обработки есть подстроечник, регулирующий общую чувствительность системы. Штатно он установлен на середину. Так что если что, если обучение не поможет - можно загрубить чувствительность.
diev цитата: |
идея разработчикам, наверное... - ввести ещё одну команду отключать боковые датчики или игнорировать их постоянный уровень |
Да, спасибо, уже почти сделали - будет отключение угловых датчиков. Пока, не долго думая, реализовали это от пятикратного мырга поворотником.
diev:
|
Интереснее глянуть на нейтрально-серые какие-нибудь: мокрый асфальт (под цвет запылённости и накладок) или серебристый металлик (под хром?)... В Таганроге не поймать таких Фокусов на примерку? |
Может и в Таганроге можно поймать, но с красными...серебристыми и черными...были пойманы в Питере в этой же ветке фоты...чуть раньше
А с темно серыми, или мокрый асфальт отловлены в Москве...в московском топике по парктронику...ага
Там есть тоже фоты!
RITMauto:
|
Думаю, что желательно будет все-же только от кнопки сделать включение переднего. Ибо при диапазоне обнаружения от 2.5м он будет ловить все вокруг при движении. Да и при такой высоте установки, даже после обучения, может на скорости хватать землю из-за того что нос может гулять вверх-вниз сильно. |
Ещё есть мысль: чтобы работал только на первой передаче. Попробовать осуществить хотим установкой выключателя около рычага КПП в положении первой передачи
Мысль интересная, но как представлю, сколько км таскаюсь по даче носом вверх-вниз на первой...
Мысль-2: это эхолот клиренс мерять получается
Тут бы методика с Ситроенов подошла бы: при экстренном торможении автоматически включается аварийка, а от неё-то - уже передний парктроник...
Если лень приделывать доп.кнопочки к готовому индикатору, как RITMauto отрёкся, и тянуть лишние некрасивые провода по торпеде, то не устроить ли многокнопочный пульт у порога, где dimmoon провода протягивает, под водительским креслом?
(Но лично я уже только задний хочу - со следующей акции у dimmoon. Раз нет удачных мест на морде развешать и подключать как-то не к чему... Благо, что у Феди морда короткая и закруглённая - прописывать виражи по двору меж стоящих машин на всех закруглениях...)
dievцитата: |
как представлю, сколько км таскаюсь по даче носом вверх-вниз на первой... |
Сё равно думаем делать его "жёстко" отключаемым. Кстати кнопку(кнопки) планируем ставить на левый боковой щиток водительского сиденья
цитата: |
Тут бы методика с Ситроенов подошла бы: при экстренном торможении автоматически включается аварийка, а от неё-то - уже передний парктроник... |
Чё то замаялсо за день! Не вкурить никак зачем?
цитата: |
нет удачных мест на морде |
Посмотрим, что получится с установкой как на фото несколькими постами выше... Будем загрублять чувствительность при "низкой" установке... Короче пробовать и настраивать...
Итак, считаем кнопочки (при открытой двери будет казаться, во сколько есть регулировок кресла у Фокуса!
):
1. включение переднего парктроника;
2. отключение боковых всех боковых датчиков (это возможно?)
3. отключение звука... (если на Фокусные 3х-кратные поворотники не подвешиваться, имея неудобства с программированием и при использовании поворотников-аварийки-благодарийки по делу).
Про Ситроены - шутка. Ты предлагал чего-то там (переднего обзора?) включать в парктронике по событию включения аварийки, вот я и привёл пример цепочки полной автоматики на них... Но он там в этой ситуации только фиксировать, сколько см осталось до въезда в ДТП.
Имхо, передний будет включаться (своей кнопочкой) столь редко, что можно принять условия его функционирования только на гладком асфальте, т.к. а когда он ещё нужен?
Кстати, о звуке, когда парктроник самотестируется при включении заднего хода и сигнализирует, что он в порядке (как были "говорилки" для пешеходов сзади: "Осторожно! Задний ход!"), то это хорошо.
А вот не надоедает ли пассажирам на заднем сиденье включение СПАРКа при каждом рядовом подтормаживании? Отзовитесь, кто привыкал тут уже к "новым звукам в салоне" (Darhik?)!
dievПри нажатии тормоза работает ТОЛЬКО дисплей. Звуковая индикация (ну и дисплей ессно) работает при включённой задней передаче. Говорю это как владелец сПАРКа
Предлагаю рассмотреть возможность использования парктроника на запаркованном автомобиле.
Т.е. при приближении к нашему авто другой, паркующейся машины на опасное расстояние
подается звуковой сигнал штатной гуделки.
Дальше можно нафантазировать чего угодно:
- включение на запись видеокамеры...
- использование парктроника в составе охранки...
dimmoon
Добрый вечер! Как насчет еще одного комплектика СПАРКа?