Ну, раз обещал, да и вижу косые взгляды коллег по форуму... то потрачу пару часов, отчет напишу.
Небольшое отступление.
Сначала хотелось бы сделать небольшое отступление. Как уже известно, спрос на Кугу оказался бОльшим, чем его ожидали, и практически все произведенные в Германии Куги там собственно и остаются. Часть растекается по Европе, и только единичные машины отдают России. Не смотря на всю нашу любовь к компании форд, о взаимной любви мы только мечтаем. Впрочем, есть и другое мнение на этот счет. Согласно исследованиям европейскоро рынка компания форд выпустила первой механическую коробку 2.0 с дизельным двигателем. Ну, само напрашивается: что немцу хорошо, русскому смерть. Есть подозрения, что компания форд побоялась запустить на наш рынок дизельный двигатель без предварительной опробации его на Российской солярке. Таким образом мы имеем около 1000 машин в год, что означает около 5-7 на салон. При этом очереди в салонах, насколько мне известно (по словам менеджера) достигают 200 машин в месяц. При таком подходе, получаем тысячи недовольных "ждунов", которые уже не надеятся получить\дождаться свою кугу. Большинство в этом случае, понимая, что машина им не светит начинают себя разубеждать, уверяя, что куга это совсем не то что им надо и т.д. Посему, "нелюбителей" куг становится всё больше и больше, 99% из них даже не пошли на тест-драйв "а вдруг, понравится".
Смею заверить, что я не голословен, а этой тематикой занимался пока был "ждуном", также имея хороших знакомых среди менеджеров ОД.
В итоге я с равнодушием отношусь к любым порицателям куги, видя, что большинство из них наверное не видели её в живую.
На сим с отступлением завязываю.
Предыстория:
Пришло мне время поменять машину. Фокус 2 давно ушёл жене, а мой старый драндулет "давно иссох". Второй седан в семью не хотелось - каков смысл? Пару раз выезжая на рыбалку\на природу на фокусе, я для себя прекрасно понял, что фокус - машина городская. Связано это с маленьким клиренсом в первую очередь. Пробирается она по бездорожью еще кое как, но всё это под звуки чирканья пузом по всему что на дороге лежит, да и по самой дороге тоже.
Остановился на "джипке". Для придирчивых - кроссовере. В поле зрения пали
XL, Rav4, CRV, Qashkai, Captiva, Vitara, Forester. О куге тогда только рассказы ходили, и все замерли в ожидании цены 600-700 тыщ. А как же? Форд - всегда был "много за мало денег". А, поскольку дешёвый, значит должен быть ломкий и плохой. Так всегда считали те, кто никогда не ездил на фокусе, или те, кто накопил денег и пересел на более "понтовую" тачку.
Моему фокусу доходит 2 года. Я за эти два года "даже пепельницы не вытряхивал". Когда привез на первое и на второе ТО, на вопрос менеджера "есть какие либо замечания к машине" я недоумённо промолчал.
Дам свои отзывы каждому из авто (коротко, спросите если интересно, опишу подробнее)
Все плюсы и минусы - это только "для меня". Для кого-то мои минусы будут плюсами, поэтому дискутировать не надо. Занимался выбором относительно давно, так что подзабыл что то. Технические характеристики УПУСКАЮ. Выбирал исклолючительно для себя и для своих целей.
1) XL
плюсы: просторный салон, с первого взгляда не плохой интерьер, неплохие динамические хар-ки (пробовал 3л по-моему).
минусы: не "мой" экстерьер, в салоне не смог усесться так как хотел сам, не вдохновили кнопочки-рычажки, да и салон резко разонравился, когда посидел внутри, кузов непропорционально длинноват. 3.0 л жрет как трактор, хотя вроде бы едет.
2) Рав 4.
плюсы: по сравнению с тем, что был у меня ранее (второй) интерьер значительно улучшен. Эргономика под вопросом, на любителя.
минусы: на мой взгляд, кузов явно "испортили". Надо было подчеркнуть черты "второго", а они наоборот размазали их, пытаясь сделать unisex, чего явно не вышло. В управлении послушен, но чертовски жесткий. Материалы отделки могли быть лучше.
3) CRV
Плюсы: понравилось управление по городу. Авто по ощущениям "несколько тяжёлый", но управлять им очень приятно.
Минусы: "клюв", или как его назвать. Испортить в целом неплохой дизайн такой мелочью. Задок тоже не из моих мечтаний. Жесткий пластик. Ходят слухи сильно "царапается". После того, что у отца в королле (фотку приложу как нить) я хлипких\царапучих пластиков боюсь как огня. На тот момент хотел желательно автомат, получил много нелестных отзывов о сервантовском автомате.
4) Кашкай.
Плюсы: поначалу казалось "нашпигованная машина за маленькие деньги". На самом деле можно выбрать только одно. Посмотрите кашкай с полным приводом, с опциями - это 920-940 тыщ. 8хх (не помню точно) - минималка полного привода.
Минусы: не нравится "передок". Хоть тресни, не хочу быть владельцем такого авто. Внутри - тесно, да и сама машина маловата. Причем тесно НЕ так, как скажем в авто класса "ока", где мало места, но большие окна, тонкие стойки-рейки и т.д. В кашкае какое то всё достаточно угловато-массивное. Салон\приборная панель - скучны. Жесковат.
5) Каптива.
Плюсы: нет очередей. Достаточно опций за разумную сумму.
Минусы: Обошёл снаружи, посидел внутри. Вообще не моё. Скучно. Почему то сильная ассоциация с шеви-нивой. Хотя машина совсем разные. "Экстерьера нет вообще".
6)Vitara
Позитивное впечаление, не понял, почему ее не любят.
плюс: цена
минус: простовата.
7) Форик
У меня у двух знакомых были импрезы. В сервисах появлялись часто, кап ремонт движка стоит 200-250 тыщ. Угадайте откуда знаю Все запчасти неразумно дорогие, работы еще дороже. Машина требует внимания немерянно (это про импрезы).
по форику:
плюсы: однозначно ходовые хар-ки. Как асфальт так и бездорожье.
минусы: экс- и ин- терьер. Ужасно блекло и непропорционально. Только уже исходя из внешнего вида я для себя машину перечеркнул.
Все машины по своему хороши. Плохих не было. Но ничего не кольнуло аля "хочу это" В итоге, найдя у каждой машины немного недостатков, я так и не смог определиться с выбором. Дизайн не понравился ни у одной. Все симпотные, но не более того. Склонялся к СРВ-РАВ4. Но уверенности не было.
На всякий случай встал в очередь на кугу еще за 3 недели до презенации. Цена - 1 060 000. "Ну, не понравится - очередь продам", или скорее "продам очередь, а если понравится - оставлю себе", - были мои мысли.
Первый тест-драйв куги сразу дал понять что я хочу. Сел как "у себя дома", панель хоть и приевшаяся с-макс, разочарования не вызвала (если только маленько, ведь от новой машины все хотят нового!). Турбодизель работает так... как я только мечтал. В салоне его почти неслышно. Или совсем неслышно. Зато тянет...абалдеть. Управление - супер. Почитал про блютус, голосовое управление. Посмотрел опции, понял, что это моё.
Далее сделаю вставку моего отчета с другого форума.
от: Июл 28, 2008
Два дня назад стал владельцем куги. И уже судьба сослала разочек в Москву (450км в одну сторону). Ну, по порядку.
В субботу утром наконец то забрал авто. Титаниум, цвет Chill. Ксенон, доп, обогреватель салона, всякие рейлинги, литьё, датчики света-дождя, пактроники, авто включение фар в темное время суток, электрорегулировка сидений в 6 направлениях и т.д. Почти все, что хотел\о чем мечтал. Очень бы хотелось панорамную крышу и 220в, шины RunFlat с датчиками и кой что еще, но выбирать не мог.
Машина пришла на 30 тыщ дороже, чем было в договоре, вошли парктроники, дополнительный отопитель салона (я рад), пакет курильщика (выкину), сигналка с датчиками объема и еще по мелочи.
Приятным было, когда к машине отдали инструкцию на русском языке. Я не ждал - думал еще нет. Машина понравилась сразу и во всем.
Из доп-опций установил только сигналку. Идея была в опции "свободные руки". Хотел вообще не доставать ключ НИКОГДА из сумки. Так же, как и телефон. Пока в процессе изучения, но похоже, так красиво не получится.
Теперь немного дёгтю. Сразу скажу, что я машиной доволен, но напишу недостатки и все, что мне не понравилось. А о хорошем уже писали неоднократно.
1) Сразу снаружи бросились в глаза щели\зазоры. Непростительно для ФМК и авто такого класса.
Fix 31.08.08 - отношение предвзятое. Всё там в порядке. (Хотел идеала)
2) для 5-ти - 6ти часовой поездки сиденья всё ж жестковаты. Боковая поддержка отменная, но в идеале надо быть похудее меня.
Fix 31.08.08 - хотя бы со спины. И сиденья ОЧЕНЬ удобные.
3) подлокотник. Во-первых, он вполне удобен. Да, руку приходится от него отрывать, чтобы переключить передачу, но в этом нет дискомфорта. Во-вторых, его могли бы и посолиднее сделать. А в-третьих, хоть он и выдвигается вперёд (это хорошо) но никакой фиксации в этом положении не имеет. А учитывая его форму, он постоянно норовит обратно улезть, я устал выдвигать его обратно.
4) Коробка достаточно удобная. Но привыкание занимает время. Усугублено это тем, что 1-ю и 2-ю передачи приходится перебирать постоянно, по 3 секунды на каждую. Всё же тут надо автомат.
Fix 31.08.08 - с тремя я перегнул. На самом деле две
5) Красная раздражающая подсветка. Как магнитоллы, так и бортовика. Не знаю, кому такое не режет глаза.
Fix 31.08.08 - на самом деле на любителя. Любители уже есть Пока, к сожалению, не я. Никак не привыкну видеть что то красное, яркое, да еще таких размеров на приборке.
Теперь о заправках\расходах
Дни были жаркие, кондиционер не отключал вовсе. Так что все данные при работающем кондиционере.
90 км\ч, 5-я передача 4,8-5.1л\100! Заснял на сотовый, был в шоке. Сильно зависит от дороги (если не очень ровная, то чуть больше), от манёвров (даже перестроение с одной полосы на другую почему то вызывает назначительное увеличение расхода. Даже если дорога чуть в горку - отражается достаточно сильно.
Фото на скорости, с телефона, на качество не претендую. А вот положение стрелок тахометра и спидометра, а также расход 4.8л разглядеть можно.
Итого
90 км\ч 5-я передача, круиз, климат вкл: 4.8-5.5
90 км\ч, 6-я передача 5.5-6л\100км
120 кмч, 5-я передача. 7,5л\100
140-150 км\ч, 6-я передача, 2800 об\мин, 8,5-9л\100км
В целом, включая езду по Москве и т.д. больше 9л\100 я не видел.
Заправки... грустно. В Нижнем заправился сразу у салона, тут заправка старая, от пистолета даже ничего не требовал. Заодно изчил воронку. Следущая заправка Москва, ТНК. И потом на выезде из Москвы, Лукойл. НИЧГДЕ я так и не узрел дизельного пистолета. Что ж, будем искать.
Fix 31.08.08 - горловина топливного бака запирается. то есть "продавить пальцем может только дядя-каратист. Другими словами, злой дядя-сосед или завистливай кашкавод вряд ли что туда закнут.
А идея хорошая. Я часто к вечеру устаю, а с учетом того, что езжу то на бензине-то на дизеле, перепутать пистолеты ... могу. А тут защита. О "разборчивых" дядьках на заправках вооще молчу.
Теперь немного о том "как едет"
Двигатель можно расслышать на холостых, пока он холодный. Или если стоять снаружи авто. В целом, небольшие вибрации есть, но ничего напрягающего. Их не слышно, машину не трясет, просто чувствуешь, что "они есть". Слабоощутимо. Больше 3,5 оборотов я не топил, обкатка типа, но до 3,5 в салоне двигатель расслышать очень трудно.
Тянет более чем. Жду конца обкатки, посмотрим, на что он реально способен. Хотя итак уже очень даже суперски.
Не смотря на резину Continental, зарекомендовавшую себя как "тихая", в салоне вполне прослушивается гул резины, но, что еще хуже, на скорости слышно каждую малненькую кочку. "Свиста от зеркал " я как не ехал, расслышать не мог.
Fix 31.08.08 - Впрочем, не хуже, чем на других кросоверах. Я начитался о "хорошей шумоизоляции куги", о том "что руль не чувствует кочек", думал что всё это... в чистом виде. А кочки услышал, и руль их чуствует. Еще бы, это ямы (пусть ямки) на скорости 120-140 км\ч. Сейчас, уже после куги поездив на СРВ, хитриле и кашкае, могу смело сказать - с шумовкой и т.д в куге все в порядке!
Поворот: входил в него при скорости 120-140. Нет, не в 90 градусный поворот, конечно. Ощущения неоднозначные. Хорошо чуствуеся, что электроника что то делает с задними колёсами. В итоге зад как бы "рыскает, переставляется или еще что то". Может, это всё во благо, и к этому надо просто привыкнуть, но фокус-2 в такой ситуации просто "едет по рельсам", а куга как будто делает поворот с креном на бездорожье с неисправными амортизаторами. Всё это - прошу воспринимать как попытку объяснить, в чем разница. Ибо несмотря на подмеченное, кугу всё ж можно считать эталоном управления, заносов и т.д. нет, всё просто идеально, просто пока такая работа систем\полного привода - непривычна.
Круизник работает превосходно. Я не очень много использовал его в фокусе, мне казалось, что в фокусе он просто регулирует подачу топлива в час, в то время как в куге однозначно следит за скоростью. Добавляет на горках (кстати, очень позитивно и незаметно). Почти всю обратную дорогу отпахал на круизе.
Климатика - вообще на высоте. Ни разу не было так комфортно. Из сопл выходит мощный потом воздуха, но уже через 10 см от сопла он рассеивается и ощущения "ветра" нет вообще. Просто СУПЕР.
Что касается магнитолы и качества звука, то как всегда хочется больше\лучше. Мне показалось, маловато высоких частот. Хотя все журналы музыку в куге расхваливают. Впрочем, хорошим слухом я не наделён.
[FIX] Музыка просто супер! Просто не сразу выбрал нужные настройки. 8 колонок играют отменно.
В целом машина вызвала восторг. Много эмоций от Bluetooth и голосового управления. Телефон (nokia 6500). Подключился без проблем, теперь когда он внутри машины, на телефоне обображается маленькая эмблемка авто, означающая, что bluetooth подключен. Из сумки теперь телефон не достаю вообще. Умеет подтягивать имена из записной книги телефона, но (черт побери) магнитола, в отличие от БК не русифицирована.
Что касается голосовых команд, я везде читал, что это неудобно, и якобы "друзей повеселить да и только". Для себя я сделал вывод, что это точно не так. Нажатие на копку джойстика - пара команд и вы уже разговариваете с нужным абонентом, не доставая телефон из кармана\сумки - разве это не удобно? Исходящая слышимость достойная, а про входящую говорить не приходится - регулируется колёсиком на магнитоле. Я в восторге.
За эти два дня я окончательно убедился в правильности своего выбора. Кроме автомата, конечно.
P.S. Я никогда больше не куплю машины без bluetooth и кросовера без автомата.
Теперь, могу добавить.
У рулевого управления есть три регулировки: стандарт, комфорт, спорт. Разница - ощутима. ESP отключается через бортовик.
Расход по городу сейчас около 9 литров. С пробками, со всем. Когда едешь по городу многие еще из окон своих авто вылазиют, смотрят. Ко мне уже один подошёл, предложил купить. Улыбнуло.
Заводской би-ксенон светит не слишком ярко при ближнем свете, но шикарно при дальнем.
Кнопка запуска двигаеля на дизелях не полностью электронная. То есть пока ее держишь - стартер крутится. Есть свечи преднакала, и на дизеле двойное нажатие выполнено так: при первом нажатии срабатывают преднакалки, при этом на экране дисплея отображается харакерный значок лежащей пружинки. Как только они потухнут (летом на холодном двигателе СИЛЬНО меньше 1 секунды, на тёплом они не загораются вовсе), то можно нажимать второй раз.
Идея "не доставать ключи из сумки вообще" у меня провалилась. Причина - сигналка шерхан требует отходить от машины на расстояние более чем 30м, чтобы она закрылась, что в нашей стране пока, к сожалению, невозможно. А вот подойти, открыть и завести машину без извлечения ключей из сумки - это запросто.
На бездорожье не был. Много работы, с выходными пока тяжко. Отчет отдам сразу же, впрочем, список, с кем могу сравнить относительно бледен. Мож, знакомый на форике скатается со мной, как время будет. Для красочности. (имхо - форик эталон бездорожья в своём классе)
Резюме: благодаря Форду и Куге, я узнал, что я хотел, и получил, что хотел. И даже чуточку больше.
Всё, готов к вопросам