И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо

,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип

,жопу задрало мама-не-горюй

...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс

,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке

.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности

...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески

,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля

,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...

я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек

,одно слово ФОКУС

| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
Старый Перечник
10 April 2011
Andrej1983
Ну по логике вещей, если дохлые аморты то подвеска работает только на пружинах и рычагах, может из за этого и такое ощущение.
репко
Скажи плиз где комплек заказывал?
люди подскажите номерки KYB AGX на 2.0 американца седан =) хочу жести а на винты пока денег нет(((
madb
Kayaba 333709
Kayaba 333710
спасибо но это Exel-G а не AGX
во! знал что кому нить пригодятся
Kayaba 733037 пер
Kayaba 733036 пер
Kayaba 741067 зад
тож самое, но подешевле и посл время разговоры ходят что koni не оч надежны
Koni 8050-1032
Koni 8750-1025L
Koni 8750-1025R
madb
19 April 2011
abrax
просто герой! плюсанул где тока можно)))
это ты на фокус 1 указал данные((
Димуха
а на какой надо было указывать в ветке фф1???
Приношу извинения, ошибся веточкой))
Димуха
задние и на фф2 подойдут )
abraxаморты заднии на ФФ и ФФ2 разные
Mitrich51
специально для юзеров фф2, чтобы внимательнее были )
alex_ffi
25 April 2011
-1
Имеется оригинальная машина - европейский Фокус 1,6 испанской сборки с пакетом "плохие дороги" и увеличенным просветом для Украины. Лопнула опора передней стойки амортизатора + за 200 тыс. подвеска изрядно просела. Пружины родные с завода - давно просятся под замену. Амортизаторы поменял 60 тыс. на Boge, но учитывая, что одна передняя стойка колбасилась между убитым рычагом и опорой, а на задних развалились резиновые пыльники/отбойники, решил поменять амортизаторы/пружины по кругу + опоры + резинки и т.п. Но из-за того, что машина "нестандарт" встала проблема выбора запчастей для ремонта.
Оригинальные передние амики имеют коды 1202275/1201937, задние - 1201877. Экзист выбрасывет в качестве аналога - перед Monroe 16275/16276, зад - Monroe 23904. Цена на Монро - перед 90 у.е. за штуку, зад - 45 у.е. за штуку, срок доставки - 6 дней (с учетом праздников - долго). + к Монро нужны комплекты пыльников PK084+PK102 - еще 40у.е.
Итого комплект ~ 310 у.е. без гарантии и через минимум 1,5-2 недели.
Есть Bilstein B4 (VNE-5121/5122 + 2 x VNE-6587) ~ 240 у.е. Сейчас и с гарантией. Смущает, что не нашел у Bilstein кодов пыльников/отбойников к этим амортизаторам. Кто знает - может они уже в комплекте с амортизаторами? Если нет - какие лучше взять?
Мучаюсь выбором - что лучше взять? От подвески хочется комфорта, нормальной управляемости + восстановить родной клиренс - 16-17 см. Monroe вроде ближе к оригиналу, Bilstein - доверие к качеству больше

+ доступней. Короче в муках выбора.
Пружины буду брать или Каябу RA1830 + RA5048 или Lesjofors 4027572 + 4227554 (оригинал 1143329 + 1143702). Какие лучше? Кто пробовал какие сочетания с амортизаторами Monroe или Bilstein?
Опоры планирую брать Lemforder - 26055 01, как они?
Все остальные подшипники, прокладки и т.п. - оригинал, учитывая, что стоит не дорого.
12-117888, AFS-B788 - вроде опора пер
alex_ffi
25 April 2011
azzee
опору буду брать Lemforder 2605501. Или Bilstein в нее не станет?
Интересует код пыльников/отбойников Bilstein В4 на Фокус.
azzee
26 April 2011
опору лучше взять
SKF VKDA 35417T
брал себе. говорят это оригинал только со спиленным Ford логотипом
инфа про Опорный подшипниктам комплект идёт сразу две опоры и два подшипника Ina)
пыльник амортизатора
*
Ford 1061720
ещё сразу надо купить болт под звёздочку, который крепит стойку, он просто на один раз. Его рекомендует книжка сразу выкидывать, повторно нельзя использовать.
alex_ffi
26 April 2011
azzee
SKF VKDA 35417T у нас вроде не доступна. Хотел поставить опору Lemforder + оригинальный подшипник 1061721 (он не дорогой). Или опору в сборе с подшипником от Монро (MK114), она тоже где-то в теме мелькала, вроде с нормальным отзывом.
К пыльнику еще нужен отбойник Ford 1064069? Или он вечный? Нужно ли менять верхнюю чашку пружины 1090422(на рисунке в Микрокате номер - 5A306)?
Про болт - не понял. В передней или задней подвеске? В передней я думал, что верхняя часть стойки с резьбой под гайку.
Какие все таки лучше амортизаторы? Bilstein или Monroe на европейку с увеличенным клиренсом (заводской пакет "плохие дороги")?
azzee
26 April 2011
1
alex_ffi Отбойник я покупал новый
болт,
сюдаПо амморта(стойкам) советовать небуду, т.к. незнаю, единственное скажу. проездил на своих(родных) 143 км(по спидометру) купил авто у дяди при 75 тыс, т.е. проехал 70 км(округлил) У меня Русфокус. а следовательно он выше. всё хотел уронить. поэтому купил комплект пружит коротких и стоек (пожёстче). И щас вспоминаю как было камфортнооо.
Уж очень жестко сейчас,
alex_ffi
26 April 2011
azzee
Понял, спасибо.
по амортизаторам/пружинам - больше хочется комфорта + машину приподнять на уровень с "завода".
azzee
26 April 2011
1
Кстате может комуто интересно будет
фотки эйбахов и оригиналов (русфокуса)
Передние
и
задние
Часто вижу на вазах необычное поведение подвески. Машина не прыгает на ямках, как будто хода амо нет вообще. Всегда думал что это спорт киты, но поговорив с владельцем двенашки узнал, что это называется "зажать подвеску". На стоковых амортизаторах и пружинах. Что вообще значит это "зажать" и как процедура выглядит? huh.gif
100roj
17 May 2011
Ребята, а какова вероятность того, что амортизаторы умерли, т.к. обнаружились полудохлые шаровые и недавно лопнули пружины (стучало в подвеске всю зиму)?
И что еще могло помереть?
100roj
амортизаторов после 100 тыс. км впринципе уже нет. Но дохаживают у кого то до 150, у кого то до 200 тыс. Но свою роль они на 50-70% после 100 тыс уже не выполняют.
парни,левый задний амо в масле(понятно что ему кирдык,хотя еще робит чуть-чуть),менять надо оба или можна один(кажется чушь спросил,но вдруг...)
нет, не фига не вдруг

. Менять надо сразу оба, ну если ты конечно их недавно не менял и второй ещё как новый. хотя это вряд ли.
Oleg_59_rus
рекомендуется менять парой! Но мы же россияне))
На полицейских,когда зад подбрасывает, по моему задние амортизаторы скрипят. Особенно в жару. И при нажатии потом еще разок пружинят туда-сюда, т.е. не держат. Может это кости и саленблоки, или-же все в месте стоит поменять? Посоветуйте кто в курсе.
akarantov советую сдаться специалистам на диагностику. Так проблему на форуме не определить. Скрипеть может много, от рваных сайлентов до убитых опор амортизаторов.