Купил машинку а у нее такая болезнь с датчиком покупать родной жаба давит
вот нашел один пост
там парень взял датчик от Лады Приоры, припоял резистор на 13 кОм и типа работает
кто нибудь такое делал ? и работает или нет?
скорее всего, будет полезен. Цытирую автора:
Ну а дальше нужно было поставить в гнездо вновь приобретённый датчик и наслаждаться работой спидометра. Отправился за ним в магазин запчастей для иномарок. Продавец долго искал по компоновочным схемам Фокуса датчик скорости и когда нашёл его код, радостно объявил мне, что стоит он 4000 рублей!
Я ожидал ценник в районе 1000 руб., и моя жаба не дала мне сделать эту замечательную покупку. Я с трудом удержался от того, чтобы послать продавца куда подальше с применением нехороших слов. Для несведущих могу сообщить, что датчик скорости содержит в себе радиодеталь «датчик холла», цены на которые в питерской «Микронике» начинаются от 30 руб.! Стоит это фитюльку запечатать в пластиковый корпус особой формы и поставить на нём клеймо в виде слова Ford в овале, как цена возрастает в 133 раза!
Где справедливость?! Особенно если учесть, что бесконтактные ВАЗ-овские датчики скорости имеют цену в диапазоне от 130 до 350 рублей!
Поразмыслив над этими занимательными фактами, я отправился в магазин отечественных автозапчастей и приобрёл там датчик скорости для ВАЗ-2170 (part № 3843010-02) за 330 рублей, а так же разъём для него за 50 рублей. Внешний вид этого датчика напоминает фордовский, что вселило в меня надежду на возможность его переделки.
Диаметр ВАЗ-овского датчика немного меньше, чем у родного Фордовского. Поэтому на его корпусе мною был сделан прилив из эпоксидной смолы, чтобы получить требуемый диаметр 23 мм.
Следует только отметить, что при помощи прилива из эпоксидки я так же сместил ось датчика. На первый взгляд, можно было бы не заморачиваться с эпоксидкой, а увеличить толщину ВАЗ-овского датчика, просто натянув на него обрезок резинового шланга. Однако в таком случае чувствительная плоскость датчика оказалась бы слишком далеко от вращающегося внутри КПП барабана с метками. Датчик чует перемещающийся вдоль него метал с расстояния не более 2 мм! Из-за другой геометрии ВАЗ-овского датчика плоскость его чувствительного элемента оказалась бы примерно в 5 мм от барабана с метками, что недопустимо! Поэтому потребовалось сместить его ось так, чтобы плоскость среза сдвинулась ближе к краю.
После затвердевания эпоксидной смолы, надфилем я проточил на корпусе датчика два паза под резиновые колечки.
Кстати говоря, ВАЗ-овский датчик порадовал высоким качеством изготовления. Пластик, из которого он сделан, по прочности не уступает стали! Пришлось попотеть, протачивая в нём канавки под кольца. Этот датчик точно не разорвёт пополам!
Есть ещё один нюанс! dry.gif В ходе настольных экспериментов я выяснил, что датчик скорости от «Приоры» электрически не совместим с датчиком для ФФ1 … Эту неприятность удалось устранить подпаяв резистор сопротивлением 13 кОм между плюсовым и сигнальным выводами датчика.
Для красоты я воспользовался ЧИП-резистором типоразмера 1206, который разместил впотай, внутри разъёма ВАЗ-овского датчика, под резиновой пробкой. Провода внутри разъёма были слегка зачищены, а пайка производилась при помощи миниатюрного паяльника с толщиной жала 2,5 мм.
Кому такая задача не по зубам, могут подпаять классический выводной резистор к внешней проводке.
Закончив все переделки и приготовления, я направился к машине. Подпаял разъём нового типа к проводке Фокуса, установил датчик в предназначенное для него отверстие в КПП (с установкой штифта не заморачивался; и без него очень крепко держится!), а затем присоединил разъём к датчику. С затаённым дыханием сел за руль и тронул с места. Урра!!! Заработало!!!
На сегодняшний день проехал с этим датчиком уже около 700 км. Работает отлично! Десятикратный экономический эффект на лицо!
Рекомендую эту переделку всем, кто дружит с напильником и паяльником.