| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
MATOLA
не всегда. колесо центируется колесными гайками. центровочные кольца желательно ставить, если вибрация появляется. не более. у меня сейчас стоят колеса с ЦО 108, при ЦО ступицы 100. без всяких колец.
Хех, с такой логикой нужен идеальный асфальт и отсутствие ям-а че, нагрузка-то при попадании в яму ого-го, даже с родными колесами и вылетами.
Vovan_mail
26 March 2011
Мне вот тут тоже есть интерес. С завода изготовителя на ФФ с двигателем SPI 110 л.с и АКПП 4F27E передаточное 3.69 ставят 185\65R14. Для авто оборудованных Zetec 2.0L 130 л.с и АКПП 4F27E передаточное 3.9 ставят 195\60R15, а в чем прикол, тут что им делать не чего? Почему не ставить сразу 15 диски на SPI. Вроде с ними то по красивши будет. Вообще впендюрили бы с этими параметрами движки и коробки 19 диски, арки прорезали бы, коль разницы нет. Зато как красиво будет, почти гоночный бугатти. Одно плохо было бы на площадке диаметром метров 30 за 10 движений полный разворот, но зато красота, ну да ладно. А коробке то что и движку, крутить то будет, куда деваться. Может кто растолкует какая разница в размерах. я понимаю что скорость повыше будет что показывает спидометр, чем на оригиналах. А дальше не каких проблем нету? Какой размер будет критичен и не скажется на долговременность безотказной работы коробки и не будет создавать излишней нагрузки на ведомый диск гидрика? Ну это я для того спрашиваю чтоб не ушатать то раньше времени гидрик и фрикционы АКПП, а потом тут не кричать а, что машина не едет. Хочу точно знать как тут с этим то опасно или нет? Как я понимаю при изменении размера шины ее диаметр не должен отличаться от номинального более 2% или длина наружной окружности шины не должна изменяться более 30 мм. А если в два раза больше что тут такого что будет и как это скажется на узлы. Помоги те плиз.
Или все это бред, ставить и не париться, любой размер, который влезет? обьяните мне тупому. А как это сказывается на расходе топлива в режиме
городской езды? Например если на сплит поставить 15 вместо 14 резины.
Если речь идет о переходе с 14 на 15 радиус, то тут вообще никакого криминала нет. Никаких сверхестественных нагрузок на коробку и движок не будет. Разницы в расходе топлива вы тоже не заметете. Я на 16-ах не ездил, но лично мое мнение, может и неправильное, что разница начинает чувствоваться с 17. Как в динамике так и в топливе и показаниях спидометра.
Vovan_mail
26 March 2011
Andrey2106
Да я тоже так думал но на вагоне встретил и в паспорте именно 125 лс, я думал хохма. Я уже где то писал что над ним хихикал, что как это, надо как то выловить и отсканировать пластик. Если тока на таможне намудрили
Vovan_mail
27 March 2011
Numme
Что то с этими сплитами вообще темный лес. На первых загибало клапана при обрыве ГРМ, об этом встречал описание на забугорных сайтах, сейчас там проточки на поршнях и не гнет. Без пол литра не разобрать)))
sergey-luberci
27 March 2011
Люди добрые, если у кого-нибудь есть фото авто с дисками Replica H Ford H-FO4, скиньте , а то охота посмотреть на авто! спасибо..!
помогите пожалуйста с выбором дисков вот диски которые я выбрал но никак не могу определиться какой из них купить
liga-tyres.ru/images/wheels/NW/1603-MB.jpg
http://www.liga-tyres.ru/images/wheels/NW/1603-MB.jpg
и skad.ru/content/wheels/drajv.550x500.png
http://skad.ru/content/wheels/drajv.550x500.png
оба хороши и подходят на focus 2 2006 г.в. 2.0
вживую видел nw а скад только в интернете
по цене nw 2450 скад на маркете от 3100-3400 приблизительно. цена устраивает.
nw - корея
скад -россия
в магазине vianor сказали что качество на одном уровне у кореи и россии. (у них были nw, скад они не продают).
диски R16 6,3 5х108 ET52,5 dia 63,3