Бурная встреча с друзьями закончилась купанием в штормовом море возле знаменитого владивостокского маяка:
Он же в хорошую погоду
На следующий день погода была не в пример лучше и меня (не совсем трезвого еще) повезли осматривать достопримечательности, а похвастать Владику есть чем:
Из серии МЕГА СТРОЙКИ - два подвесных моста, строящиеся в рамках подготовки к саммиту АТЭС. Первый мост – с материка на остров Русский, высота опор будет достигать 320 м. На самом острове в данный момент идет бурное строительство Федерального Университета (жилые и учебные корпуса, причалы, дороги)
Панорамные снимки кликабельны:
Рядом со стройкой обнаружился один из форпостов Владивостокской крепости
На заднем плане суперсовременное здание морских диспетчеров
В советское время предпринимались попытки сровнять этот военный памятник с землей (не представляю сколько надо взрывчатки, чтобы сделать такое со стенами 2-х метровой толщины
Поглазев на то, как работают другие люди (на это можно смотреть вечно) мы поехали в центр города на Видовую площадку, с которой открывается отличный вид на город:
Здесь, буквально в двух шагах строится другой мост , через бухту Золотой Рог:
Он должен соединить центр с мысом Чуркин. Способ строительства опор такой же, как у нашей многострадальной телевышки – непрерывная заливка бетона с подъемной платформой. Очень надеюсь, что участь Волгоградского моста минует эти красивые сооружения.
Дальнейший путь лежал через центр города:
Мемориал, посвященный Великой Отечественной:
Щука, собранная из двух:
Километровый столб на ж/д вокзале
Центральная площадь
Во Владике я был всего три дня, но это были самые насыщенные дни со всего отпуска.
Город развивается бешеными темпами (медведпуты вваливают нереальные деньги), в этом году справил 150-летний юбилей, готовится встретить саммит АТЭС в 2012, но жить там я бы не хотел.. Россия наоборот.
Машины сплошь праворульные, игнорирование ПДД поголовное, приморские гаишники остановили меня на въезде в город с вопросом, от которого я выпал в осадок : Зачем у вас включен ближний свет???
Да, да – в потоке сразу видно иногородних (в основном хабаровчан) – аборигены до темноты не включают фары нигде!! Даже на трассах. Поблагодарив одного водителя аварийкой, я увидел в зеркало его изумленный взгляд – видимо подумал, что я сломался прямо перед ним. По дорогам люди ездят интересно – по сплошной, смещаясь к обочинам только для того, чтобы разминутся со встречкой)))
Дороговизна жизни – 95 бензин по 27 р, дизель по 22. при этом получки у людей сравнимы, а в отдельных отраслях даже ниже , чем у нас. По части планов правительства пересадить Дальний Восток на леворукие машины тоже не все гладко. Завод Соллерс, открытый с помпой с год назад работает ни шатко ни валко. За месяц отпуска я видел пару Патриотов (и то это были автомобили спецслужб). Ssang Yong-ов навалом, но все они привезены БУ из Кореи (кстати – приморцы очень любят пикапы ). Тем не менее западные производители по тихоньку приходят на рынок – есть автосалоны РЕНО, СУЗУКИ, ФОРД, Мерседес, БМВ.
Когда то В.И. Ленин произнес фразу ставшую крылатой: «Владивосток далеко, но город то нашенский!»
x