Возможно, данная информация будет некоторым образом интересна владельцам рестайлов, у которых установлена верхняя стайлинговая оригинальная решётка радиатора. Что бы было полностью понятно, о чем дальше пойдет речь – указанный аксессуар имеет финис 151 8008.
Еще при замене и установке данного аксессуара на автомобиль заметил различное качество и фактуру пластика, используемую при изготовлении заводской стоковой решётки и стайлинговой. На стайлинговой пластик мягче, но не только в этом как оказалось различие.
Крепления личинки замка также имеют различия, и я не так давно сумел в этом убедиться, собственноручно сломав крепление личинки замка стайлинговой решётки в рядовой казалось бы ситуации - при попытке долить закончившуюся в пути омывающую жидкость. Усилия прикладывал достаточно стандартные, жало ключа вошло в личинку замка примерно на ѕ своей длины а дальше не идёт. Подумал, что замерзло где то в глубине личинки, хотя предпосылок к такому исходу не было, машину не мыл при морозе, за чистотой замков регулярно слежу. Погрел жало в ладони и повторил попытку, прикладывая чуть большее усилие. Жало вошло, но к моему удивлению личинка замка начала уходить вглубь решётки, хорошо, что успел повернуть ключ и открыть капот. Понял, что если не сломал крепление личинки то выдавил её из креплений уж точно, но был искренне рад уже одному тому, что машина дала возможность открыть капот и залить омывающей жидкости, без наличия которой, движение по щедро насолённому коммунальными службами мкАДу не представлялось возможном, даже в крайней левой полосе (при условии, что самый скоростной ряд это крайний правый).
На следующий день попытался достать личинку с помощью имеющего под рукой инструмента, а также обильного потока ненормативной лексики в адреса конструкторов данного архитектурно-технического элемента, включая высшее руководство FoMoCo, а так же для верности и в свой, так как понимал, что возможно дело было и вовсе не в бобине, а в том кто сидел в кабине, а теперь стоял с пассатижами и разнокалиберными отвертками у решетки с дыркой вместо замка. Отчего то выходило не очень, так как даже пассатижи с самыми тонкими пальцами никак не цепляли личинку, которая после очередной моей жалкой попытки её зацепить и вовсе провалилась куда то вниз, видимо совсем обидевшись на меня. Постепенно стало приходить понимание того, что лимит везения был вероятно, полностью исчерпан еще вчера на мкАДе.
Дальнейшим моим действием стала поездка к ближайшему ОД готовому принять машину в работу, где очередной раз, подивившись машине, размахом и масштабом изменений в ней, капот таки был открыт. А место стайлинговой решетки гордо заняла куцая заводская, оставленная мною про запас как оказалось не зря.
При попытке понять проблему (еще до поездки к ОД) я осмотрел имеющуюся заводскую решетку, из чего сделал опрометчивый вывод о том, что всего лишь выдавил личинку, а не сломал крепление, так как фиксаторы заводского изделия казались мне вполне надёжными, пластик достаточно прочный и сделаны фиксаторы были вполне толково. Но, взяв в руки покалеченную стайлинговую решётку понял, что её крепление личинки замка отличается не в лучшую сторону от заводской. Фиксаторы креплений оказались намного короче, чем у заводской, кроме того, они и форму имели несколько иную, были они короче, но толще чем заводские. А иной материал решетки (пластик определённо мягче) позволял им «гулять» отклоняясь на приличные расстояния (пробовал не сломанный фиксатор). Просто удивительно, что проблема возникла через достаточно большой период эксплуатации, а не сразу после установки. Хотя, скажу еще раз никаких сверх нагрузок я не прикладывал.
Для наглядности прикладываю фото сломанного фиксатора покалеченной решетки, как видно сломался у самой стрелки фиксатора. Кроме того, корпус личинки замка на стайлинговой решетке кажется мне также несущим несколько отличий от решетки заводской а именно шире и короче, что также возможно явилось сопутствующим фактором при возникшей проблеме.
Так что, вывод напрашивается классический - обладатели данного аксессуара будьте осторожны. Поголовно отказываться от решетки никого не призываю, так как альтернативы особой ей не видно (если говорить об оригинальных аксессуарах FoMoCo, другие же лично для меня интереса не представляют), доказываю это заказом такой же, но новой, так как на контрасте, стоковая уж совсем никакая, машине с обвесом не идёт.
Но еще раз советую проявлять осторожность. Если ключ не идёт, и есть такая возможность лучше поставить машину в тепло что бы решить проблему более бюджетно, нежели я, покупкой новой решётки. После прихода и установки новой решётки могу разместить для сравнения крепления заводской, как говорится, что бы почувствовать разницу.
Кстати теперь уже смело могу порекомендовать оставлять у себя заводскую решетку, так на всякий случай, места много она не займёт а в схожей ситуации, возможно Вам окажется полезной.