Жесткость кузова, крепления, усиливающие элементы ST/RS

17 years ago

1



У меня стоянка во дворе и есть не большой перекос на дороге. Сегодня поехал на работу, ну реально такой хруст сзади что я даже испугался. Кто что думает, может быть придумаем что нибудь?
каркас, жесткость, распорка, жесткость кузова, крепление, усилитель, распорка стоек

Electric Orange
26 December 2006

Жесткость кузова, крепления, усиливающие элементы ST/RS
53,6K
views
64
members
268
posts

avatar
Gorrr
22 June 2010

1

FocusDriver
цитата:
Чтобы не попортить карму подвески, установленную им же, подъехал к нему.


Ключевое слово - карма всегда приятно пообщатца
avatar
FocusDriver
22 June 2010


systemroot

Б-тюнинг.

http://shop.b-tuning.ru/shop/UID_617.html
avatar
Tomagafk
22 June 2010

2

Стводофф
цитата:

Есть такое мнение, что это один из способов борьбы с кренами wink.gif
А потом они не на столько жесткие vs сток как кажется biggrin2.gif

Вот что пишут умные люди занимающиеся настройками гоночных подвесок про стабы.
Не все так однозначно на самом деле
avatar
Tomagafk
22 June 2010


Плюс по подбору стабов для овощей )
цитата:
Один из многих способов:
Надо определить для себя какой угол крена будет считаться приемлемым на 1g бокового ускорения. Определить нужную жесткость пружин (чтобы могли поддерживать заданный клиренс) и недостающую жесткость к крену добрать стабилизаторами. Для кузовных машин с НЕразвитой аэродинамикой днища это вполне адекватный и простой вариант расчета жесткости стабов.
avatar
Стводофф
4 October 2010

3

Вот такие дела творятся у меня в багажнике. Последняя стадия пред каркасом
http://s61.radikal.ru/i174/1010/56/4581ab64f7b3t.jpg
posted image

С Антоном из Металпарка будем разрабатывать и делать распорку в виде «птичьей клетки» (т.е. в основе сборная конструкция на треугольниках) связывающую опоры задних амортизаторов и задние лонжероны. В общем, если учитывать предыдущий опыт Форд (на Мустанге) установки таких распорок, дает это +10% к жесткости кузова на кручение. Не каркас конечно, но зато в шлеме ездить не нужно.
На фото видны болты крепления подрамника. Болты пока временные, только для замеров. Потом будут установлены либо штатного класса прочности 10.9 либо уже 12,9.
avatar
Gorrr
4 October 2010

1

Стводофф
цитата:
Вот такие дела творятся у меня в багажнике. Последняя стадия пред каркасом

Ты маньяк, жду продолжения
avatar
Стводофф
4 October 2010

2

Gorrr
В среду будем делать замеры и вырезать из картона профиль будущих з/ч распорки с примеркой на натуре
Финал думаю будет не так скоро как хотелось бы. Я закладываю месяца 2 на изготовление
avatar
Стводофф
12 November 2010

2

Последствия того, как порезвились с 3D сканером у меня в багажнике Предстоит уборка.
posted image

Т.о. продолжаю подготовку к изготовлению распорки в багажник. На ее основе можно будет изготавливать конструкции попроще, только с одно поперечиной и даже без необходимости сверлить отверстия (для тех, кто бережно относится к кузову и остерегается возможностей понаделать в нем дырок под болты)! Но такая распорка будет реально работающей, в отличие от китайского изделия SUMMIT.
avatar
Tomagafk
19 November 2010


Стводофф
я хочу увидеть скорее воплощение твоих идей
avatar
Zubilist
20 November 2010

2

Стводофф
сколько точек будет?

Вова, ты сумасшедший тюнер, сидишь на системе респект и уважуха)))
avatar
Стводофф
22 November 2010

1

Tomagafk
Сейчас пока черчу на бумаге, что мне хочется видеть ну и нашел где в наличии подходящие трубы из Д16Т. Возьму или 38х4 или 36х5 (первя цифра диаметр трубы, вторая толщина). Из стали делать не хочется из-за большого веса. Эти то из дюральки на погонный метр около 1,5 кг. веса.

Zubilist
Точек крепления д.б. 18 штук. 10 из них на фото уже видно. Еще 8 дырок предстоит сделать.
ОФФ
avatar
стигор
22 November 2010


а у нас пипец чтоб на сликах ездить следущий сезон тока масс старт и тока с каркасами!!! Что делать... ?
avatar
Стводофф
22 November 2010


стигор
Вваривать каркас. Если б у меня люка не было, то м.б. и каркас бы поставил. А так для себя решил, что ФФ у меня будет все же для города, но со спортивным характером.
avatar
стигор
22 November 2010


да придется тока трудно найти кто решится делать каркас да и я еще не финансово ни морально не готов на масс старты бьются там машины!!! на ТА и так бюджеты не хилые ...знал бы что изменят так регламент не корчевал бы рыжего катался бы себе в турбостоке!!!
avatar
Стводофф
22 November 2010

1

avatar
стигор:

да придется тока трудно найти кто решится делать каркас

Уж не говоря о том что бы его еще и качественно сделали.
По хорошему его или покупать именитой марки (Sparco, OMP), но они делают только для суб и митсу, или делать как его делают обеспеченные раллийные команды: 3D сканирование -> проектирование и расчет прочности -> изготовление с использованием промышленного трубогиба -> установка/вварка. Ну и естественно такой подход дороже чем купить готовый у именитой марки.
По поводу того что бы обратиться в Московье как это делают бюджетные раллийные команды я бы как то призадумался (а тебе и далеко еще к тому же)
StormAK
10 January 2011


Всем тюнерам привет и респект!
Кто сталкивался с такими приблудами от AutoExe для Маздя 3, все выглядит вполне внушительно и продумано.
вопрос только где приобрести
avatar
Стводофф
13 January 2011


StormAK
Привет
Приобрести можно ТУТ
А вот на счет продуманности не совсем в этом уверен...

Идея распорки в багажник правильная. Например в Интегре DC2 (см. фото ниже) чашки дополнительно связаны с кузовом (лонжеронами/крепежом подрамника и т.д. что там еще может быть в DC2) - см. треугольник, на который указывает стрелка.
posted image
В ФФ2 такого треугольника, связывающего чашки с лонжеронами нет. Если установить китайскую заднюю распорку чашек summit, то можно увидеть насколько большой ход между чашками по тому как ходят болты крепления в прямоугольной формы пазах.
В представленной же распорке растяжка реализована по тому же принципу, что и summit - на болтах и пазах, обеспечивающих подстройку и сборку. Прижимной силы на болтах в распорке summit не хватает, что бы обеспечить жесткую связку чашек. Тут я думаю будет то же самое. И это только первое замечание к конструкции.
Второй момент. Вероятно только один болт из 3-х, которыми прикручивается каждый треугольник к полу багажника, может быть связан с лонжероном (я знаю точки сварки лонжеронов в багажнике и могу об этом судить) - это видно по его расположению. Если же и этот болт не привязывает треугольник к лонжерону, то он, как и остальные два, крепят треугольник к миллиметровой стали, из которой сделан пол багажника, и которая очень хорошо "играет".
Еще один недостаток конструкции в том, что в вертикальной плоскости данных треугольник прилегает к штамповке в тот же 1мм, и уже потом через пустоту в 2,0-2,5 мм прикручен болтом к планке чашки из стали 2,5мм. Т.о. об эту 1мм. штамповку треугольник так же будет играть.
Как итог: данная конструкция не даст нужной жесткости и будет являться источником дополнительного скрипа в багажнике.

Вторая распорка - для переднего подрамника - может быть несовместима с двигателем 2,5Т. В остальном ОК. В том месте лучше не придумаешь.

Третья, из всех имеющихся распорок под днище для ФФ2/Мазда 3 мне нравиться больше всех остальных имеющихся для днища.

Можешь еще тут посмотреть что бывает из растяжек/распорок --> ССЫЛКА (см. в самом низу странички)

Я сейчас изобретаю (с помощью Металпарка) действительно работающую распорку жесткого крепления. Она будет сложнее чем на фото для DC2 но именно такая должна работать в ФФ2.
avatar
Tomagafk
13 January 2011


Стводофф
Вова куда сложнее то? На интегре и так наворочено, да и дальше у нее вроде каркас идет
avatar
FocusDriver
13 January 2011


Стводофф

Все вот ты красиво пишешь, но забываешь об одной интересной вещи. Ты со всей силы укрепляешь багажник, как будто он корень всех бед. Не боишься внести дисбалланс в машину, тем что при жестком заде у тебя останется расхлябаный перед? Начиная от болтающегося как д. в проруби на родных опорах тяжеленого 2,5Т, до моторного щита и несвязанных чашек передних стоек с кузовом, как на настоящих каркасах?

Ведь перед конструированием мегазада, стоил бы может посчитать, потому как деформация на кручение всего кузова резко изменится.

Я не в направлении, что "типа у тебя ацтой пишу", а конструктивные мысли. Кроме того, как я помню ты ставил стаб спереди, что явно изменило балланс управляемости.

А теперь у меня в голове лично каша от проекта. Жесткий стаб спереди, но нет усиления, теперь жесткий зад, но при это что со стабом?
Да еще и подвеска со своими регулировками... .
Как все это уравновесить и сколько надо времени провести на треке с профи, чтобы все это отстроить, я лично в полном афигении...
avatar
Стводофф
13 January 2011


Tomagafk
Дима, в ФФ2 приходится делать сложнее. Да в DC2 дальше каркас, но я подобные сборные каркасы не очень люблю из-за того что в угоду сохранения удобства входа-выхода в них точки крепления как правило не удачные и в итоге жесткости они не добавляют как бы хотелось.

FocusDriver
Не поверишь, но толи мне повезло толи от того что Vowa своим желанием подсказал что нужны стабы к AST (а накат по мячику у него был большой и включая инструктора), но сейчас все работает великолепно и машина в управлении мне нравится как никогда.
Спереди моторный щит + штатная поперечина + растяжка чашек weichers + штатная конструкция лонжеронов все это работает отлично. Спереди жесткая конструкция. Я еще помню что Андрей Севастьянов мне говорил что у фокуса с жесткостью кузова и качеством сварки все хорошо. А вот расхлябанность сзади с AST на лицо бесспорно нужно довести жесткость до жесткости конструктивно схожей с кузовом купе. Если бы у ФФ2 сзади были похожие треугольники как в DC2 то возможно ничего делать бы не пришлось, а так все достаточно сложно. Надеюсь, скоро будет возможность показать картинки распорки.
avatar
VIPerMic
10 March 2011

5

Первая серьезная работа
Скрытый текст

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x3/4400/000/000/229/a23/88cdaafaed6163e7-large.jpg
avatar
MathodMan
10 March 2011


Интересный проект Нужно будет на него посмотреть "в деле", на кольце. Этот RS есть на драйв2?
avatar
justbusiness
10 March 2011


MathodMan
Это авто flashdee.
avatar
Стводофф
10 March 2011


VIPerMic

Серега заманьячил свою РС-ку паутиной каркаса. Единственное чего не понял так это почему спереди каркас не подведен к чашкам. Надеюсь этому объяснение что не нужно для жесткости.

MathodMan
Конечно есть
ССЫЛКА
Для этой РС-ки делаются полностью карбоновые двери, крыша, багажная дверь, крылья, капот. Ужос скока затрат в проекте... Столько в Фокуса еще ни кто в России не вкладывал (я сейчас не имею в виду раллийные экземпляры WRC находящиеся в России) и вряд ли вложит.
avatar
Tomagafk
10 March 2011


Маньяк ИМХО - зря, затраты большие а платформа выбрана не та.
posted image
avatar
FocusDriver
11 March 2011


Есть еще одна РСка на каркасе.
avatar
sTAs_GTN
11 March 2011


FocusDriver
На каркасе есть..Но там по моему даже не планируется изготовление каких либо частей автомобиля из карбона.
avatar
FocusDriver
11 March 2011


sTAs_GTN

Там пути не известны... может и созреют.
avatar
Стводофф
11 March 2011


sTAs_GTN
FocusDriver
Ну я бы не приравнивал Димин болтовой каркас weichers к Сережиному вварному.
avatar
Стводофф
7 April 2011


Зацепил на DRIVE2 вот какую информацию о соплатформенной Мазда 3: оказывается в варианте MPS задние чашки имеют так необходимые Фокусу усилители/связующие с лонжероном - представленная на фото это штатная деталь. Не знал что такое есть на MPS и не понятно почему не сделали этого хотя бы на RS. У нас же что бы как-то усилить сзади Форд приходится сложный и затратный "огород" городить

posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up