Дорога
Часть пути – автомобилем, до Тюмени. Перед поездкой пытался выяснить, стоит ли ехать через хантэйский участок, с выездом до Демьянки на федералку. Не поехал, и правильно сделал. Выезд на федералку все равно оставляет водителю три четверти геморроя неровной дороги, где народ теряет шины, подвеску, и кучу времени. (Небольшое отступление – ездили как-то на выхи в Тюмень – на Ютэйров авиасалон, сами ехали, ибо интересно и вообще, с нами ехали люди, имеющие в этом проф. интерес… Так вот, поехали пятницей в ночь, при обгоне на всем известных горбищах куякнулся так, что аудиокнига в балалайке заткнулась на полуслове, проснулись все те, кто спал, включились дворники, а я сказал то, что при детях и в приличном обществе говорить не полагается. На подъезде к Туртасу (Юность Комсомольская, там мы обычно пит-стоп делаем, мелко завибрировал руль. На заправке на переднем колесе явилась нашим взорам даже не грыжа, а ГРЫЖИЩА. Полтора кулака, специально замерил. Я атеист, но, видимо, кто-то из пассажиров все-таки верует истово, ибо, как видите, пронесло). В этот раз ехал с зимней резиной, возвращаться в первой неделе ноября не хотелось на летней резине, из которой три шины – с грыжами разной степени тяжести. В Тюмени - машину – в гараж, и – похмельным радостным утром – в Рощино к самолету. Само ощущение отпуска рождается как обычно, во время посадки в самолет.. Девы несут напитки, тапки, меню...тебю...)) Именно тут приходит ощущение отрыва. Часа два с небольшим, и – Шереметьево, новый терминал Д. Тут приятные мелочи сглаживают неизбежный джет-лаг - багаж получать не надо, он пролетел сразу до Мюнхена. Так что сразу вприпрыжку – в «лаунж», к кофе, коньяку и бутербродам. К слову, Аэрофлот прекрасно кормит и поит в полете. До Мюнхена время тоже быстро пролетело, ибо вручили плэйер с киношками, посмотрел по случаю «Валькирию», клипы с последнего концерта U2 в Москве, а тут и посадка. Правда, без некоторых стремаков все же не обошлось - не знаю, в чем тут дело, но над приальпийской территорией аэроплан ужасно колбасит, сколько там пролетаю, постоянно трясет. Фигня, анестезия рулит.
В мюнхенском аэропорту есть стойка для транзитников, очень приветлива в лице пары типов с хорошим английским и натуральными знаниями сурдо-общения, там и глухонемой найдет себе рикшу в любую часть Европы. За 58 евро на мерседесовском микробе меня довезли прямо до дверей отеля. Часа три в дороге, через Фергль, Инсбрук, и все деревни штубайской долины. Очень удобно. Тут надо заметить, что на обратном пути я потратил на дорогу в аэропорт – отель-вокзал Инсбрука(10,50), Инсбрук- Мюнхен (36), Мюнхен- аэропорт (10,50), практически то же самое. В общем, прибыл. Позже я слегка ошалел, сообразив, что из Тюмени я вылетел утром, а в отель вошел в районе обеда. Поразмыслив, успокоился – летел на запад, часовые пояса убавляли локальное время.
Жилье, каталка.
Отель выбирал по двум критериям – чтобы рядом остановка скибуса, ну и цена. В моем случае – 36 еврублей с завтраком. Отель небольшой, семья живет тут же, хозяин показал фотку с автографом Херминатора.. Скираум удобный – сушки для бот, стол с тисками для лыж, точи, парафинь, пожалуйста.. И выход – во двор, на остановку. В поселке есть вошь-салон, прачечная самообслуживания.. Несколько машин, сушилок, гладилка, комп с инетом и кофейный автомат. И никого. 3 евро за машинку, удобно. Мпрайс – сеть местных супермаркетов, там можно отовариваться едой, спиртным, разной бытовухой, в общем, всем. На каждом шагу пиццерии, кафешки, везде вкусно и разно – с едой нет проблем.
Автобус в Инсбрук примерно каждый час, в дороге примерно час, приезжает на ЖД, оттуда по карте можно идти во все стороны. Почти рядом – старый город, исторический центр.
Скибус по поселкам долины примерно каждые полчаса ездит туда-сюда, до нижней станции подъемника примерно минут 20 езды, и оттуда минут двадцать пять до макушки Тиролии – 3300м. На всех станциях есть рестораны, обедал на средней, 10-15 евро – тарелка салатов (3,3евро за тарелку, накладывай сколько уместится), мясо какое-нибудь, чай, пирожное. Иногда гуляш – это в оригинале густой мясной суп , около 3,5-4 евро, в принципе, к нему только питья надо, для обеда хватает. К слову, о воде – на склонах желательно с собой иметь бутылку питья, ибо обезвоживание при нагрузках дикое, если ничего не брать, придется регулярно разуваться и идти в кабачок за скивассером, или самочувствие реально ухудшается.
Скипас на 12 дней обошелся в 280 евро (учитывая какую-то скидку, брал вместе с нашей инструкторской группой, у них там занятия в это время проходили). Поскольку везде сезон еще не начался, на этом леднике паслись все страждущие, включая спортсменов. Если я не окосел от перелета, в первый день видел Аню Перссон, а за день до моего приезда там, говорят, были и другие чемпионы. Ну и подрастающие чемпионы КМ-ов из многих стран вовсю дубасили по трассам, их там одновременно до 4-5 ставили.
В выходные особенно много публики – местные, немцы, итальянцы, чехи, словаки.. Однако на подъемниках максимум несколько-минутная очередь.. В будни вообще спокойно.
Склоны хороши, ибо снежок местный, хотя и пушки дули в паре мест. А однажды утром упало небо – натурально, за ночь в поселке навалило до полуметра снега, вроде даже у нас по первому каналу про эти снегопады говорили. Шипов у них нет, все бросились напяливать цепи на колеса.. Так что со снегом все было в порядке.
Публика приветлива и отзывчива, как, впрочем, везде, где я был. Тут заметно – турист – зверь ценный, его тут берегут и балуют как могут. Несмколько раз ехал в кабинке с работниками курорта, скучать не дают – все выспросят, все расскажут, на выходе пожелают удачного дня.
И пара слов о культуре поведения на склонах.
Там я не видел полного перечня фисовых правил поведения на склоне, но во многих местах есть три из них - скорость, возможности и вроде траектория.. За две недели я ни разу (!) не видел столкновений, хотя порой плотность катающихся была довольно высока. Увозили пару раз немного повредившихся, да на серпантине от деревни до станции сноубордист на фокусе сделал уши – дорога мокрая была, не вписался, и кувыркнулся с дороги. Хорошо, невысоко, живой и печальный бродил вокруг.
Слегка раздражали бульдозеристы, шкрябающие по склонам, выбранным явно не по способностям и тормозящим весь продвинутый лыжно-бордический трафик. Но это везде бывает…
Тем, кто не говорит ни по-каковски, кроме родного языка, я бы посоветовал при наличии коммуникатора воткнуть туда Покет Мультитран и карту посещаемой местности.
На обратном пути в поезде Инсбрук-Мюнхен удостоился внимания немецкой полиции – тщательно проверили документы.. В Мюнхене остановился в хостеле рядом с ЖД, на верхних этажах – обычные маленькие отельные номера. Побродил по старому городу, съездил в глянуть на ГлавБМВ, но не пошел в музеи. В другой раз. Застал в Мюнхене хэллоуин, хостел был набит народом со всех стран, были и японцы и американцы, не говоря о местных евролюдях. Тусили в баре, было битком, шум, гам, народ кровавый, рожи страшные, смерти, франкенштейны, ведьмы, мертвецы, все орут и пьют, яду мне, яду…
Один тип переел колес или просто перепил и упал без сил.. Приехали медики и забрали..Живого.
Прямо от ЖД в аэропорт ездит люфтганзовский автобус, 10.50 билет. Обратно лететь не айс, против солнца, время уходит быстро, до Тюмени ушли сутки, включая часа четыре ожидания в Москве. В БЗ Аэрофлота народ был в основном вечером, ближе к ночи разлетелись, места валом, тишина и спокойствие.
В Тюмени переобулся в зимнюю резину, летнюю, с грыжами – в огород под клумбы. Обратно поехали тремя машинами, дело после праздников было, 86 региона в направлении севера было больше всех. Обычный сверток на Пыть-Ях радостно проехали по новой дороге, доехали без приключений, не считая кошмарной видимости..
Неск. фото
Инсбрук
Инсбрук
Мюнхен
http://s50.radikal.ru/i130/1012/8f/8b5705fc3807.jpg
Нойштифт, Штубай
Отель
Лыжи и снег